Блог Заметки Погорского

Впервые прошел Final Fantasy VII 1997 года. Режиссура в ней лучше, чем в Death Stranding

Стас Погорский погрузился в культовую jRPG.

По трейлеру Final Fantasy VII Remake – насквозь современная игра: топовая графика, очень подвижный геймплей, полностью озвученные ролики. В другой вселенной она вполне могла бы называться Final Fantasy XVI – от старой игры тут только сюжет, который наверняка поменяют в деталях. И все-таки перед выходом ремейка (который недавно отложили на 10 апреля) мне захотелось наконец ознакомиться с оригиналом.

Отец сделал для дочки-инвалида геймпад, чтобы она могла играть в «Зельду». Девочка счастлива!

Седьмая «Финалка» – самая популярная и продаваемая в серии (больше 13 миллионов копий), по ней вышел дорогой полнометражный фильм Advent Children, несколько спин-оффов и черт знает что еще. С чего такой культ? И, что интереснее, можно ли им проникнуться 22 года спустя, без ностальгии и тяги к jRPG в целом?

Я выбрал версию для Xbox One X, отличающуюся от оригинала для первой PlayStation лишь минорными графическими улучшениями, мгновенными загрузками и парой новых фич. При нажатии правого стика усиливаются боевые характеристики героев – этим мне пользоваться не пришлось. Клик обоими стиками отключает случайные стычки с врагами – полезно, когда петляешь по какой-то локации в поисках сундуков и секретов. Наконец, нажатие левого стика ускоряет все в три раза – потрясающая функция для проматывания проходных сражений, не меняющая сложность. Благодаря ей я прошел Final Fantasy VII за каких-то 35 часов – по меркам jRPG это ну очень мало.

Несмотря на некоторые модификации, игра осталась диким трипом в 90-е. Чтобы получать удовольствие, сперва придется привыкнуть к очень своеобразному визуальному стилю. Я говорю не столько об уровне графики – это, кстати, первая трехмерная Final Fantasy, – сколько о художественных решениях.

Зарождение Disco Elysium: как эстонские алкаши-неудачники сделали лучшую RPG 2019 года

Вместо полноценных локаций используются картинки-задники, выглядящие как кадры из CGI-роликов. Перемещаться можно в трех плоскостях, но порой сложно отличить передний план от заднего и вообще понять, что происходит на экране и где можно пройти. По этим (очень) условно фотореалистичным местам бегают трехмерные низкополигональные персонажи, выглядящие как брелоки. То есть чибики – персонажи с намеренно гиперболизированными эмоциями и упрощенным всем остальным.

Опять-таки, ограничения мощности PlayStation тут ни при чем. Через два года SquareSoft (да, тогда компания еще не слилась с Enix) выпустит Final Fantasy VIII, где герои выглядят так:

На самом деле, даже к чиби-стилю вскоре привыкаешь. Как и к очень ограниченному количеству анимаций, которые герои повторяют десятки раз за все катсцены.

К боевой системе никаких вопросов – она почти классическая. Главный герой Клауд и два союзника сражаются с врагами на отдельной арене. На выбор дается несколько действий: обычная атака, магия, использование предметов и лимит (уникальная для каждого персонажа ульта). Еще в меню могут появиться команды (например, кража предмета у противника), а обычные магические заклинания вроде фаерболла и хила со временем разбавят саммоны – долгий и затратный призыв богов для огромного урона.

Боевая система не совсем пошаговая: пока ты тупишь, выбирая действие и цель, враги потихоньку грызут здоровье пати. Вместо ходов здесь постепенно заполняющаяся шкала у каждого персонажа, которая тратится целиком на любое действие. Благодаря ней бои будто становятся более динамичными, хотя и все равно далекими от экшенов.

Final Fantasy VII – очень легкая игра. За все прохождение я словил геймовер всего два раза: на финальном боссе (у него есть совершенно дикий скилл, сносящий почти все здоровье пати) и в первой половине игры из-за какой-то нелепой ошибки. Гриндить не пришлось: я только пофармил монстров пару часов в удовольствие (и чтобы сравнять уровень персонажей), а в остальном шел только по сюжету.

Самую сложную, но необязательную часть игры, сражения с Оружиями (очень-очень злые супербоссы, с которых падают лучшие артефакты в игре) я избежал. С ними прохождение, наверное, увеличилось бы минимум на треть. Что игре скорее в плюс – много дополнительного контента для условных хардкорщиков.

Лучший способ пройти накопившиеся игры – челлендж «52 игры, 1 год»

Final Fantasy VII резко уничтожает стереотип об утомительных и монотонных jRPG. Клауд сотоварищи не только сражаются с монстрами и боссами, но и участвуют в десятке сюжетно обоснованных мини-игр. Например, в первые часы компания сбегает от погони в Мидгаре: Клауд едет на мотоцикле, а его друзья – на чем-то вроде минимобиля. Кинематографическая катсцена сменяется геймплеем: Клауд защищает союзный транспорт от врагов на байках, сбивая их мечом. Таких неожиданных разовых механик много, на карте есть даже гигантский парк аттракционов со множеством дополнительных мини-игр и соревнований.

Другое развлечение – постоянная смена состава группы из-за разных сюжетных обстоятельств. С одной стороны, так проще опробовать в деле каждого из 7 союзников (двое из них считаются секретными, их можно случайно пропустить). С другой, из-за этого появляется главная мини-игра «семерки»: постоянное копание в меню и менеджмент всего.

Помимо уникального оружия, у персонажей есть куча универсальной экипировки: броня, аксессуар и материи. Последние – сферы, открывающие заклинания и умения, из них складываются совершенно разные билды. И при каждой смене состава пати их нужно переставлять! Примерно на двадцатом часу от этого либо едешь крышей, либо начинаешь получать извращенное удовольствие. Игра, тем временем, издеваатся: иногда союзники повторно меняются буквально через 10-20 мирных минут. То есть все перестановки и продумывание стратегий были зря.

Final Fantasy VII – очень кинематографичная игра, почти научно-фантастический сериал. Вы, наверное, слышали самый известный видеоигровой спойлер про судьбу одной из героинь – на самом деле, он не отражает и десятой части происходящего безумия и твистов. С Клаудом с первых часов много странностей – герой слышит какие-то сюрреалистические фразы во все, нередко трипует наяву, и в некоторых сценах ведет себя как шизофреник. Игра пропускает реплики персонажей, экран сотрясают резкие вспышки света – простые приемы вызывают мощнейшие эмоции и интригуют.

10 лучших игровых героинь десятилетия

Перестаешь обращать внимание на то, что персонажи выглядят нелепо, комично двигаются как роботы и, кстати, не имеют озвучки вообще. Минимум инструментов для построения сцены и показа действия, который есть в движке игры, используется на полную. Если Death Stranding, игра прошлого года, поражает трейлерами и скриншотами, но клонит в сон при самом прохождении, то здесь все наоборот. Показать такую драму кукольными персонажами – то еще мастерство. Не нужны даже безумно дорогие CGI-ролики, которых здесь, кажется, около десятка на всю игру.

К концу первого диска (всего их три, третий – просто финальное подземелье) я уже не мог оторваться от истории Final Fantasy VII. Сработал эффект даже не интересной игры, а скорее увлекательной книги: целиком проваливаешься в происходящее, додумывая детали воображением. Не буду пересказывать фундаментальные твисты – их вы наверняка увидите хотя бы в ремейке, если так и не решитесь пройти оригинал. Скажу лишь так: М. Найт Шьямалан от таких заворотов сценария просто бы вышел из чата.

Вот так мое знакомство с главной Final Fantasy, начавшееся с рабочей необходимости – посмотреть оригинал, чтобы позже аргументированно оценить ремейк – перешло в многодневный марафон. Final Fantasy VII – не шедевр и не игра с «лучшим злодеем всех времен» (серьезно, Сефирот – довольно средний антагонист), а всеобщая любимица цветочница Айрис – раздражает. Но в целом это игра, затягивающая и спустя два десятилетия. Если такими окажутся и другие части, у серии скоро появится новый фанат.

В 2007-м по «Ведьмаку» вышла кошмарная игра. Ее все забыли

3 пасхалки, из-за которых уволили разработчиков

Подписывайся на наш телеграм про игры!

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья