Заметки Погорского
Блог

В 2007-м по «Ведьмаку» вышла кошмарная игра. Ее все забыли

Запутанные уровни и бессмысленная боевая система.

«Ведьмак» – престижная франшиза, которая известна по культовым книгам Анджея Сапковского, игровой трилогии от CD Projekt RED и сериалу от Netflix с Генри Кавиллом. Но есть игра, о которой сейчас мало кто вспомнит – «Ведьмак: Кровавый след» от польской студии Breakpoint.

Второй сезон «Ведьмака» от Netflix: ЛГБТ, линейный сюжет, больше ведьмаков

Первая проблема в том, что она сделана на Java. Да, это «Ведьмак» для мобильных телефонов.

В 2007 году CD Projekt RED дала мобильной студии лицензию на франшизу – логичный шаг, ведь «Кровавый след» вышел почти одновременно с первой The Witcher для PC. Вот только если CD Projekt сделали полноценную RPG, Breakpoint ограничилась странным платформером с ненужной боевой системой. В нем недавно прошедший обучение Геральт отправляется рубить монстров и искать загадочного зверя, чтобы заработать – это весь сюжет игры.

Как ни странно, лучшая ее часть – боевая система. Геральт, как и положено, переключается между двумя мечами для людей и чудовищ, а также использует четыре знака (вместо пяти): огненный, ледяной, толчок и щит. Сделали и неплохую систему комбо: при атаке внизу экрана появляются стрелочки, нажав которые можно сделать эпичную связку ударов мечом. Самая необычная деталь – ведьмачий медальон, висящий под шкалой здоровья. При приближении врагов он вибрирует, а вместе с ним вибрирует и телефон. Практического смысла в этом почти нет, но какое погружение!

Какой бы бодрой ни была боевая система, за ее пределами игра разваливается на части. Здесь гигантские однотипные уровни, в которых невозможно ориентироваться: Геральту нужно бежать не слева направо, а в совершенно разных направлениях, которые меняются без какой-либо логики. Хуже всего, что герой постоянно погибает от падения в пропасть – в большинстве случаев невозможно увидеть, куда нужно прыгать. Также разработчики перебрали с рушащимися мостами и платформами, вовремя среагировать на них нереально.

Тоже думаете, что Ведьмак в сериале перекачан? Мы сравнили с игрой и спросили спеца по качалке

Да и врагов на уровнях слишком много. Если сражаться с каждым, прохождение одной миссии затянется на 30-40 минут (и это в мобильной игре для кнопочных телефонов!), поэтому лучше не пользоваться мечом кроме тех случаев, когда это обязательно. За убийство противников не дают ни опыта, ни предметов, ни скиллов – пустая трата времени. Сражаться вообще неудобно: из-за проседающего FPS (даже по меркам мобильных Java-игр) герой тормозит и не особо слушается игрока.

В конце уровня игра только сообщает, какие травы удалось собрать Геральту – из них можно сделать какое-нибудь зелье. Также можно улучшить один из знаков.

Всего в «Кровавом следе» 12 уровней, расположенных в 4 примерно одинаковых локациях. После каждой зоны ведьмак сражается с боссом – это реализовано с помощью нелепой QTE-сценки. После боя их можно пощадить – это единственное, что здесь есть от RPG.

Полное прохождение игры:

Возможно, эта мобильная поделка даже канонична по отношению к игровой трилогии Геральта – все-таки ее делали с одобрения CD Projekt RED. По скриншотам даже может показаться, что она неплохая. Но ни в коем случае не запускайте ее сами (например, на эмуляторе) – вы просто потеряете полтора часа жизни на едва играбельное и совершенно бессмысленное приключение.

Лучший способ пройти накопившиеся игры – челлендж «52 игры, 1 год»

5 игр, которые пытались предсказать, что случится в 2020 году (ха-ха)

Подписывайся на наш телеграм про игры!

10 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ловушка Погорского
+2
0
+2
Не все Java – ширпотреб по лицензии
+2
0
+2
У-у, не говори! А музыка вообще жуткая. В предместьях - кайф, безысходность и напряжение. В Вызиме относительно норм, но заговоры и ждешь подлянок. В той деревушке тоже жуть, в лучших традициях Лавкрафта. Эх, не знаю, либо это моя жуткая ностальгия, либо таких игр сейчас действительно очень мало
+1
0
+1
Сначала думал, что Стас про первого ведьмака и уже хотел врываться, но потом увидел это и понял, что справедливо)
0
0
0
Дамс, а что вы хотели от джава игры???
0
0
0
Первую игру есть за что критиковать, кстати. Но атмосфера первого Ведьмака великолепна. Я в 12 лет жутко стремался даже днем (а вдруг Полуденницы?)
0
0
0
Стоп. Никак не повлияет на сюжет? Автор точно играл в игру внимательно?
Для тех, кто не в курсе: пощадив каждого из двух первых боссов(это стрыга и рыцарь, если я помню правильно), заряжается кольцо, по половинке за каждого. Полностью заряженный артефакт нужен в последней миссии на последнем боссе, где, в случае, если вы убили обоих предыдущих боссов, она просто подчиняет вас и это, по сути, "плохая" концовка. Но! Есть и хорошая! Если вы расколдовали Стрыгу и пощадили Рыцаря, то кольцо даёт силу воспротивиться её чарам и убить её. И тут рождается "хорошая" концовка. Блин, игра на телефоне с двумя концовками, да тогда это было как манна небесная.
Заголовок - кликбайт, статье - дизлайк.
0
0
0
В то время вообще простецкие игры были, всякие Bounce и Gravity Defied только запомнились
0
0
0
а еще склепы в канализации в вызиме где перманентно такой жуткий вайб, что мне и в 26 там стремно
0
0
0
Что игры, кино, даже книга оказалась пустой! Call of Duty 4: Modern Warfare чутка позже 2008, BioShock ну и говно The Witcher ! Тот же doom 3 2004 года куда нарядней пустоты!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий