В 2007-м по «Ведьмаку» вышла кошмарная игра. Ее все забыли
Запутанные уровни и бессмысленная боевая система.
«Ведьмак» – престижная франшиза, которая известна по культовым книгам Анджея Сапковского, игровой трилогии от CD Projekt RED и сериалу от Netflix с Генри Кавиллом. Но есть игра, о которой сейчас мало кто вспомнит – «Ведьмак: Кровавый след» от польской студии Breakpoint.
Второй сезон «Ведьмака» от Netflix: ЛГБТ, линейный сюжет, больше ведьмаков
Первая проблема в том, что она сделана на Java. Да, это «Ведьмак» для мобильных телефонов.
В 2007 году CD Projekt RED дала мобильной студии лицензию на франшизу – логичный шаг, ведь «Кровавый след» вышел почти одновременно с первой The Witcher для PC. Вот только если CD Projekt сделали полноценную RPG, Breakpoint ограничилась странным платформером с ненужной боевой системой. В нем недавно прошедший обучение Геральт отправляется рубить монстров и искать загадочного зверя, чтобы заработать – это весь сюжет игры.
Как ни странно, лучшая ее часть – боевая система. Геральт, как и положено, переключается между двумя мечами для людей и чудовищ, а также использует четыре знака (вместо пяти): огненный, ледяной, толчок и щит. Сделали и неплохую систему комбо: при атаке внизу экрана появляются стрелочки, нажав которые можно сделать эпичную связку ударов мечом. Самая необычная деталь – ведьмачий медальон, висящий под шкалой здоровья. При приближении врагов он вибрирует, а вместе с ним вибрирует и телефон. Практического смысла в этом почти нет, но какое погружение!
Какой бы бодрой ни была боевая система, за ее пределами игра разваливается на части. Здесь гигантские однотипные уровни, в которых невозможно ориентироваться: Геральту нужно бежать не слева направо, а в совершенно разных направлениях, которые меняются без какой-либо логики. Хуже всего, что герой постоянно погибает от падения в пропасть – в большинстве случаев невозможно увидеть, куда нужно прыгать. Также разработчики перебрали с рушащимися мостами и платформами, вовремя среагировать на них нереально.
Тоже думаете, что Ведьмак в сериале перекачан? Мы сравнили с игрой и спросили спеца по качалке
Да и врагов на уровнях слишком много. Если сражаться с каждым, прохождение одной миссии затянется на 30-40 минут (и это в мобильной игре для кнопочных телефонов!), поэтому лучше не пользоваться мечом кроме тех случаев, когда это обязательно. За убийство противников не дают ни опыта, ни предметов, ни скиллов – пустая трата времени. Сражаться вообще неудобно: из-за проседающего FPS (даже по меркам мобильных Java-игр) герой тормозит и не особо слушается игрока.
В конце уровня игра только сообщает, какие травы удалось собрать Геральту – из них можно сделать какое-нибудь зелье. Также можно улучшить один из знаков.
Всего в «Кровавом следе» 12 уровней, расположенных в 4 примерно одинаковых локациях. После каждой зоны ведьмак сражается с боссом – это реализовано с помощью нелепой QTE-сценки. После боя их можно пощадить – это единственное, что здесь есть от RPG.
Полное прохождение игры:
Возможно, эта мобильная поделка даже канонична по отношению к игровой трилогии Геральта – все-таки ее делали с одобрения CD Projekt RED. По скриншотам даже может показаться, что она неплохая. Но ни в коем случае не запускайте ее сами (например, на эмуляторе) – вы просто потеряете полтора часа жизни на едва играбельное и совершенно бессмысленное приключение.
Для тех, кто не в курсе: пощадив каждого из двух первых боссов(это стрыга и рыцарь, если я помню правильно), заряжается кольцо, по половинке за каждого. Полностью заряженный артефакт нужен в последней миссии на последнем боссе, где, в случае, если вы убили обоих предыдущих боссов, она просто подчиняет вас и это, по сути, "плохая" концовка. Но! Есть и хорошая! Если вы расколдовали Стрыгу и пощадили Рыцаря, то кольцо даёт силу воспротивиться её чарам и убить её. И тут рождается "хорошая" концовка. Блин, игра на телефоне с двумя концовками, да тогда это было как манна небесная.
Заголовок - кликбайт, статье - дизлайк.