Заметки Погорского
Блог

В 2007-м по «Ведьмаку» вышла кошмарная игра. Ее все забыли

Запутанные уровни и бессмысленная боевая система.

«Ведьмак» – престижная франшиза, которая известна по культовым книгам Анджея Сапковского, игровой трилогии от CD Projekt RED и сериалу от Netflix с Генри Кавиллом. Но есть игра, о которой сейчас мало кто вспомнит – «Ведьмак: Кровавый след» от польской студии Breakpoint.

Второй сезон «Ведьмака» от Netflix: ЛГБТ, линейный сюжет, больше ведьмаков

Первая проблема в том, что она сделана на Java. Да, это «Ведьмак» для мобильных телефонов.

В 2007 году CD Projekt RED дала мобильной студии лицензию на франшизу – логичный шаг, ведь «Кровавый след» вышел почти одновременно с первой The Witcher для PC. Вот только если CD Projekt сделали полноценную RPG, Breakpoint ограничилась странным платформером с ненужной боевой системой. В нем недавно прошедший обучение Геральт отправляется рубить монстров и искать загадочного зверя, чтобы заработать – это весь сюжет игры.

Как ни странно, лучшая ее часть – боевая система. Геральт, как и положено, переключается между двумя мечами для людей и чудовищ, а также использует четыре знака (вместо пяти): огненный, ледяной, толчок и щит. Сделали и неплохую систему комбо: при атаке внизу экрана появляются стрелочки, нажав которые можно сделать эпичную связку ударов мечом. Самая необычная деталь – ведьмачий медальон, висящий под шкалой здоровья. При приближении врагов он вибрирует, а вместе с ним вибрирует и телефон. Практического смысла в этом почти нет, но какое погружение!

Какой бы бодрой ни была боевая система, за ее пределами игра разваливается на части. Здесь гигантские однотипные уровни, в которых невозможно ориентироваться: Геральту нужно бежать не слева направо, а в совершенно разных направлениях, которые меняются без какой-либо логики. Хуже всего, что герой постоянно погибает от падения в пропасть – в большинстве случаев невозможно увидеть, куда нужно прыгать. Также разработчики перебрали с рушащимися мостами и платформами, вовремя среагировать на них нереально.

Тоже думаете, что Ведьмак в сериале перекачан? Мы сравнили с игрой и спросили спеца по качалке

Да и врагов на уровнях слишком много. Если сражаться с каждым, прохождение одной миссии затянется на 30-40 минут (и это в мобильной игре для кнопочных телефонов!), поэтому лучше не пользоваться мечом кроме тех случаев, когда это обязательно. За убийство противников не дают ни опыта, ни предметов, ни скиллов – пустая трата времени. Сражаться вообще неудобно: из-за проседающего FPS (даже по меркам мобильных Java-игр) герой тормозит и не особо слушается игрока.

В конце уровня игра только сообщает, какие травы удалось собрать Геральту – из них можно сделать какое-нибудь зелье. Также можно улучшить один из знаков.

Всего в «Кровавом следе» 12 уровней, расположенных в 4 примерно одинаковых локациях. После каждой зоны ведьмак сражается с боссом – это реализовано с помощью нелепой QTE-сценки. После боя их можно пощадить – это единственное, что здесь есть от RPG.

Полное прохождение игры:

Возможно, эта мобильная поделка даже канонична по отношению к игровой трилогии Геральта – все-таки ее делали с одобрения CD Projekt RED. По скриншотам даже может показаться, что она неплохая. Но ни в коем случае не запускайте ее сами (например, на эмуляторе) – вы просто потеряете полтора часа жизни на едва играбельное и совершенно бессмысленное приключение.

Лучший способ пройти накопившиеся игры – челлендж «52 игры, 1 год»

5 игр, которые пытались предсказать, что случится в 2020 году (ха-ха)

Подписывайся на наш телеграм про игры!

10 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Что игры, кино, даже книга оказалась пустой! Call of Duty 4: Modern Warfare чутка позже 2008, BioShock ну и говно The Witcher ! Тот же doom 3 2004 года куда нарядней пустоты!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
У-у, не говори! А музыка вообще жуткая. В предместьях - кайф, безысходность и напряжение. В Вызиме относительно норм, но заговоры и ждешь подлянок. В той деревушке тоже жуть, в лучших традициях Лавкрафта. Эх, не знаю, либо это моя жуткая ностальгия, либо таких игр сейчас действительно очень мало
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
а еще склепы в канализации в вызиме где перманентно такой жуткий вайб, что мне и в 26 там стремно
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В то время вообще простецкие игры были, всякие Bounce и Gravity Defied только запомнились
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Стоп. Никак не повлияет на сюжет? Автор точно играл в игру внимательно?
Для тех, кто не в курсе: пощадив каждого из двух первых боссов(это стрыга и рыцарь, если я помню правильно), заряжается кольцо, по половинке за каждого. Полностью заряженный артефакт нужен в последней миссии на последнем боссе, где, в случае, если вы убили обоих предыдущих боссов, она просто подчиняет вас и это, по сути, "плохая" концовка. Но! Есть и хорошая! Если вы расколдовали Стрыгу и пощадили Рыцаря, то кольцо даёт силу воспротивиться её чарам и убить её. И тут рождается "хорошая" концовка. Блин, игра на телефоне с двумя концовками, да тогда это было как манна небесная.
Заголовок - кликбайт, статье - дизлайк.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Первую игру есть за что критиковать, кстати. Но атмосфера первого Ведьмака великолепна. Я в 12 лет жутко стремался даже днем (а вдруг Полуденницы?)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не все Java – ширпотреб по лицензии
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ловушка Погорского
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дамс, а что вы хотели от джава игры???
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Сначала думал, что Стас про первого ведьмака и уже хотел врываться, но потом увидел это и понял, что справедливо)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий