Блог Заметки Погорского

Лучший способ пройти накопившиеся игры – челлендж «52 игры, 1 год»

Стас Погорский бросает вызов – и себе тоже.

Мы живем во время, когда можно купить очень много лицензионных игр за довольно смешные деньги: бесконечные распродажи, бонусные системы, акции, подарки от друзей, бандлы, раздачи ключей, шоппинг на площадках объявлений... Игры выходят быстрее, чем успеваешь их проходить – накапливается бэклог. Так называется злейший враг геймера: куча порой довольно неплохих (или даже отличных) игр, которые не были запущены сразу и теперь, скорее всего, будут просто украшать полку (виртуальную или физическую) долгие годы. Знакомо?

Делимся провокационными мнениями об играх. Можно даже разнести «Ведьмака»!

Ретро-игры попдают в бэклог особенно часто. Их, вроде бы, стоит пройти – но для погружения в старые игры нужно волевое усилие.

В прошлом году я нашел интересную мотивацию разделаться с бесконечным списком на прохождение – челлендж «52 игры, 1 год», придуманный, кажется, кем-то из пользователей крупного англоязычного форума ResetEra. Согласившиеся на него участники должны постараться пройти за год любые 52 игры. Цифра не случайна: в году 52 недели, а значит, что вам достаточно проходить по одной игре в неделю.

В неделе 168 часов, из которых вычитаем 56 часов (если вы – легендарный человек, спящий по 8 часов в сутки) – остается 112 часов бодрствования. Допустим, вы работаете 8-часовую смену 5 дней в неделю – значит, у вас остается 72 свободных часа в неделю! За это время можно пройти одну большую игру (52 часа – среднее время прохождения «Ведьмака 3») или несколько тайтлов поменьше (линейные шутеры и инди, как правило, занимают около 10 часов или даже меньше). Если отогнать лень и выбирать стоящие игры, челлендж выполним даже для работающих людей, особенно если у вас есть Nintendo Switch или другой способ играть в дороге или во время обеденных перерывов. Более того, на ResetEra есть пользователи с двумя работами и детьми – даже они умудряются проходить под сотню тайтлов в год.

Главное преимущество челледжа – (почти) все правила в нем можно менять под себя. Смысл не в том, чтобы пройти 52 игры за год или больше – а в борьбе с геймерской прокрастинацией и мотивации хотя бы запустить потенциально крутые тайтлы, которым не повезло попасть в бэклог. Знаю, звучит глупо, но попробовать стоит: в прошлом году, например, я прошел 32 игры. Среди них были те, которые я откладывал годами – как оказалось, очень зря. Были и маленькие инди, которые я запустил, надеясь бустануть итоговую цифру – и они оказались классными. Даже не выполнив челлендж, я все равно получил удовольствие и облегчение от закрытия нескольких геймерских гештальтов.

На фото: успешный человек, одолевший свой бэклог благодаря челленджу.

5 игр, которые пытались предсказать, что случится в 2020 году (ха-ха)

Что касается правил – они реально гибкие. Например, можно учитывать не только одиночные игры, но и любые мультиплеерные. Если это MMORPG, условием прохождения может быть достижение максимального уровня или завершение основной цепочки квестов. Если хотите засчитать какую-нибудь Call of Duty: Black Ops 4 или Fortnite – ориентируйтесь на достижение определенного ранга или, как вариант, победу в королевской битве. Словом, на то, что будет ощущаться «достаточным прохождением» конкретно для вас.

С одиночными сюжетными кампаниями также есть несколько популярных подходов. Я выбрал самый оптимальный – прохождение игры до титров. При желании можно усложнить до полной зачистки карты, получения 100% прогресса в самой игре или вообще выбивать все достижения – но перфекционизм для людей с бэклогом может быть губительным. Кстати, если вы проходите эпизодическую игру вроде Life is Strange 2 – можете спокойно засчитывать каждый эпизод по отдельности, либо только сезон целиком. Наконец, допустимы и перепрохождения – это, конечно, не уменьшит ваш бэклог, но зато не ограничит в выборе игр. Еще раз: смысл челленджа в том, чтобы вы больше играли в свое удовольствие.

Чтобы каждая игра давала ощущение прогресса, лучше вести список пройденных игр: в теме челленджа на ResetEra (если знаете английский), у себя в блокноте, в твиттере, в личном телеграм-канале или в комментариях к посту – как угодно. Хорошая практика – ставить каждой пройденной игре оценку (по любой системе) или даже писать коротенькое ревью. Так интереснее будет оглядываться на список в конце года.

В 2020-м я попробую все-таки добраться до нужного количества игр – присоединяйтесь! Не понравится – можете забросить челлендж в любой момент, никто вас не осудит. Ну а тем, кто настроен решительно, предлагаю писать о пройденных играх сюда в комментарии.

Первая игра с быстрым перемещением вышла еще в 1981 году. С тех пор механика почти не менялась!

8 фишек, которые сделают PS5 и Xbox Series X консолями мечты

Подписывайся на наш телеграм про игры!

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья