История бронелифчиков в играх. Героинь так одевают уже 40 лет
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: этот пост участвует в конкурсе блогеров.
В фильмах, книгах, играх полно стереотипов или тропов. Например, все знают, что лучшее снаряжение для гордой воительницы – это бронелифчик. Предлагаем кратко пройтись по истории этого явления.
Немного истории
Как вообще в массовой культуре возник этот вид защитного снаряжения? В начале XIX века появилось такое направление в искусстве, как ориентализм, где демонстрировали экзотичный быт народов Востока. Немного позже из него выделилось более эротичное направление, именуемое одалиски. По сути это изображение девушек в купальниках и нижнем белье из металла и украшений, все это сильно напоминало те самые бронелифчики.
Спустя некоторое время огромной популярностью стало пользоваться дешевое бульварное чтиво. Такие произведения привлекали читателей простыми, но захватывающими сюжетами с элементами фэнтези и обязательной любовной линией. Ну а чтобы книгу точно купили, на обложке изображались красавицы, чье тело прикрывало минимум одежды, в том числе стальная броня.
Особенно мощный толчок к укоренению бронелифчиков в массовой культуре дали циклы Роберта Говарда «Конан-варвар» и Эдгара Берроуза «Принцесса Марса». В восьмидесятых воительницы с такой защитой начали появляться в фильмах. Самый яркий пример – экранизация «Рыжей Сони», которую многие ошибочно принимают за продолжение «Конана» с Арнольдом Шварценеггером.
Когда разработка и продажа игр превратилась в серьезную индустрию, студии быстро смекнули, что внимание аудитории можно привлечь не только интересным геймплеем или громким слоганом. На картриджах и постерах все чаще появлялись соблазнительные красотки, и кроме просто откровенных нарядов множество героинь облачались в те самые бронелифчики.
Пиксельное счастье
В эпоху ранних игр геймерам только и оставалось, что включать свое воображение и представлять, что вот та куча пикселей на экране и есть та самая девушка в боевом бикини. Из-за технических ограничений и особенностей тогдашней графики насладиться четким изображением во время прохождения было невозможно.
Одной из первых игр, где появился женский персонаж в бронелифчике, считается японская RPG Panorama Toh. Могучая воительница украшала заставочный экран, одним взглядом давая понять, что Конан рядом с ней – никто. На этом ее участие в истории фактически заканчивалось.
В 1985 году вышел аркадный экшен The Gauntlet, среди доступных персонажей которого выделялась Валькирия. Ее образ явно списывался с внешнего вида Рыжей Сони. И вновь насладиться ее красотой можно только на загрузочном экране, поскольку в самой игре рассмотреть дизайн героев крайне сложно. Интересно, что через год вышло продолжение, где стальной нагрудник Валькирии заменили на бикини из кожи и шкур.
Не обошел тему бронелифчиков и проект Barbarian: The Ultimate Warrior. Ради привлекательной обложки даже наняли модель для взрослых Марию Уиттакер. Но к разочарованию игроков, горячая героиня появлялась только в финале, прямо перед титрами. Вышедший спустя год сиквел также рекламировался через постеры с Уиттакер.
Данный троп появился и в знаменитом экшен-платформере Golden Axe. Среди играбельных персонажей числилась принцесса-амазонка Тайрис Флэр. И что самое главное, технический прогресс наконец позволил геймерам как следует «рассмотреть» достоинства героини. В продолжение ее дизайн немного изменился – авторы заменили стальные пластины на красное бикини. В тройке же из изменений оказались лишь наколенники.
Трехмерные формы
На волне успеха Golden Axe в 1993 году EA выпустила собственный экшен-платформер Blades of Vengeance в сеттинге фэнтези с командой героев. В числе доступных персонажей была безымянная охотница: на обложке она щеголяла шлемом и бронелифчиком, а в игре почему-то сменила все на красное бикини.
В 1994 году Konami выпустила новую часть франшизы Contra Hard Corps. Одним из важных изменений в игровом процессе стало увеличение числа играбельных персонажей до четырех. Среди них была Шина, гордая носительница футуристичного бронелифчика.
Во второй половине 90-х в индустрии закрепилась мода на сексуализацию женских персонажей. Наиболее отчетливо это виделось в проекте Deathtrap Dungeon. По мере прохождения истории протагонистка постепенно переодевалась в пресловутый бронелифчик. К сожалению, это единственная интересная фишка, ведь интересного геймплея сюда не завезли.
Несмотря на рост популярности трехмерных героинь, все еще оставались студии, работавшие в изометрии с двухмерными спрайтами. В 1998 году вышла Planescape: Torment, авторы которой подвязали эротичный дизайн брони с корсетом-купальником к истории происхождения персонажа. Согласно местному лору, мошенница Анна наполовину демон, и у нее в буквальном смысле горячая кровь, поэтому ей приходится носить легкую одежду.
Самые смелые и экспериментальные дизайны начали появляться в 2000-х. В Heavy Metal: F.A.K.K. героиню Джулию то и дело норовили приодеть в откровенные наряды, включая соответствующую защитную броню.
В 2003-м состоялся релиз культовой Lineage 2. Эта MMORPG заслужила невероятную популярность не только интересным миром и комплексным геймплеем, но и сексуализированными образами и разнообразными видами откровенной брони. Многие считают, что именно «Линейка» запустила повальную моду на бронелифчики и подобные наряды для женских персонажей в MMO.
И действительно, подобное встречалось практически во всех мультиплеерных проектах, от Perfect World и Scarlet Blade до TERA и Black Desert. Тренд не обошел стороной и World Of Warcraft. В основном все защитное снаряжение было закрытым, однако встречались и весьма откровенные наборы. К данной идее ожидаемо пришли и другие студии, но именно NCSoft первой воплотила задумку и популяризировала ее.
Бронелифчики встречались даже в трилогии «Песков времени» от Ubisoft. Prince of Persia: Warrior Within превратилась в брутальную историю с грубым протагонистом и злодейкой по имени Шади. И давайте честно: всем плевать на ее коварные планы и боевые навыки, ведь все внимание было сконцентрировано на ее металлических «доспехах». Подкреплялось все весьма интересными ракурсами, позволявшими сполна насладиться дизайном.
А вот создатели Hunted: The Demon’s Forge решили поиронизировать над данным тропом. Эльфийская лучница Элара носит минимальный наряд по всем заветам фэнтэзи, а на вопросы напарника она отвечает, что это помогает отвлекать противников. А на одном из уровней Элара отказывается плыть в затопленный участок уровня, на что герой делает логичное замечание, что «она одета как раз для купания».
Современные образцы
Современные тайтлы все сильнее уходят в реализм и историчность, а заодно переосмысливают роли женских персонажей. В наши дни встретить сет откровенной брони получится разве что в азиатских ММО, в то время как в прочих проектах такое снаряжение отошло на дальний план.
В первых двух частях Dragon Age встречались персонажи в бронелифчиках, да и напарников можно было приодеть в нечто подобное. Однако в Inquisition разработчики сделали упор на проработку характеров персонажей, дополнительно подчеркивая все их внешним видом. Из-за этого Лелиана переоделась в куда более практичный плотный плащ с капюшоном.
В Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Хидео Кодзима сюжетно оправдал наличие героини с откровенным внешним видом. Молчунья заражена особым видом паразитов: из-за этого она дышит поверхностью кожи, а потому в нормальной одежде задохнется. К тому же ей нельзя говорить, ведь вирус реагирует на звуки английского языка и начинает размножаться, что также приведет к гибели героини.
Так «гений» убил сразу несколько зайцев: объяснил наличие полуголой девушки в сюжете, завязал вокруг нее драматическую и эмоциональную линию, а заодно создал «пикантного» персонажа для привлечения внимания.
В переиздании Diablo II: Resurrected разработчики внесли изменения в дизайн Амазонки, сделав ее «менее утрированной и более реалистичной». Недовольство по этому поводу выражали не только рядовые игроки, но и продюсер оригинальной игры Марк Керн.
Однако, несмотря на все последние тенденции, вряд ли такой популярный элемент, как бронелифчики, навсегда пропадет из игр. Уж слишком плотно укоренился данный троп в массовой культуре.