Музыка из концовки Metro: Exodus — божественна. Убедитесь сами
Один из самых важных элементов любой игры, помимо геймплея и красивой графики, является качественный звук. К сожалению, в Metro: Exodus с озвучкой дела обстоят не так однозначно, как хотелось бы. Очевидно, что в первую очередь 4A Games постаралась накачать игру красивой графикой, а звуковое наполнение явно заказала где-то на аутсорсе. Но на эти проблемы просто закрываешь глаза, когда слышишь местную музыку.
И она шикарная. За эти трогающие до глубины души мелодии нужно благодарить композитора Алексея Омельчука. Примечательно, что он уже давно знаком с романтикой постсоветского апокалипсиса — именно он отвечал за музыку в шутерах S.T.A.L.K.E.R. и предыдущих частях Metro.
Особенно сильно в душу западает одна из последних мелодий Metro: Exodus, которая звучит во время поездки Артема и Мельника на машине. Вслушайтесь.
Мелодия умело адаптируется под происходящее на экране. Со второй минуты видео изможденный Артем едет сквозь локацию, а фортепьяно на заднем плане раскачивается, сверху подключается виолончель, а под самый конец звучание медленно сходит на нет. А уже на седьмой минуте Артем окончательно падает на землю, глядя в лица бегущим навстречу товарищам.
Эта концовка под музыку Омельчука напомнила мне ключевые сцены шедевра Нолана «Интерстеллар». Но, наверное, каждый из вас найдет в ней какую-то свою, личную ассоциацию.
Жаль только, что кроме неё в игре музыки нет. Вернее - она есть, но совершенно не запоминается. Всю игру она просто существует. И только конечная пробирает
А игра, учитывая ожидания и отзывы как оказалось явно проплаченых блогеров, разочаровала. Половину игры приходится лазить по темным подвалам, болотам и тупо отстреливать пауков и нечисть. Вроде много открытого пространства, но физически это не ощущается. Ну и по сценарию - такого просто быть не может, чтоб после катастрофы территории России 90% выживших людей оказались уродами, убийцами и людоедами. Совершенно неадекватный перегиб в сторону чернухи. Может быть именно поэтому музыка в конце ощущается как чуть ли не чудо композиторского дела. Столько часов бессмысленных пауков, нечисти + в конце вообще какая-то дичь в виде новосибирской обезьяны и высосанной из пальца чернухи - и вот наконец-то в конце что-то человеческое.