Ультраподробный гайд по Крипте в Mortal Kombat 11. Учимся выбивать лут
Все головоломки и ключи.
Крипта в Mortal Kombat 11 сильно отличается своих аналогов из предыдущих частей. Раньше это была небольшая локация, которую мы исследовали с видом от первого лица и открывали различные надгробия и сундуки, чтобы зарабатывать награды в виде дополнительных скинов и фаталити. Теперь список доступных предметов расширился. В качестве приза можно выбить не только новые добивания, но и бруталити, костюмы, предметы кастомизации, усиления, арты, звуковые дорожки и прочие мелочи вроде значков для профиля и рамок.
Теперь исследование локаций происходит с видом от третьего лица, а играем мы за никому неизвестного героя. Поиск сокровищ чередуется с решением головоломок и поиском квестовых предметов. И Крипта действительно огромная – на ее полное изучение, открытие всех потайных дверей и проходов может уйти несколько недель, особенно если не играть по 5-6 часов в день. Я смог исследовать ее почти полностью, поэтому делюсь с вами своими находками.
Все про игровую валюту
Для открытия сундуков вам потребуется три вида игровой валюты: золотые монеты, фрагменты душ и сердца. Любой из этих ресурсов может выпасть при открытии сундука в Крипте. Золото зарабатывается за почти любое действие в игре: за победы и поражения против ботов и в мультиплеере; за исполнение комбинаций ударов (больше комба – больше золота); за выполнение ежедневных заданий, прохождение сюжета, Башен времени и классических башен. Больше всего золота можно нафармить в Башнях времени – там за одно задание дают от 6 до 100 тысяч монеток.
Фрагменты душ можно заработать за выполнение фаталити и победы в матчах, а сердца можно получить за пощаду своего противника и за фаталити\бруталити. «Пощада» – прием, доступный после фразы Finish Him. Если отойти от противника на среднюю дистанцию и зажать L2 (смена стойки), а потом присесть три раза и отпустить L2, то он получит 25% здоровья, а бой продолжится. В конце каждого боя происходит подсчет награды. За пощаду дают 3 сердца, за фаталити – тоже 3 сердца, а за бруталити – 5 сердец. И фрагменты душ, и сердца могут встретиться в качестве наград за прохождение Башен времени.
Обычные сундуки открываются за золотые монеты (цена варьируется в зависимости от крутости ящика), зеленые души мертвых монахов открываются с помощью фрагментов душ (но для этого потребуется амулет Ермака). За сердца открываются сундуки с символами Скорпиона (100 сердец) и Шао Кана (250 сердец) – в них содержится самый крутой лут. Доступ к сундукам Скорпиона можно получить, только если сбить огненную лампу с помощью гарпуна Хандзо Хасаши.
Как быстро нафармить валюту? Если вы поставили себе цель открыть всю Крипту, то постарайтесь всегда щадить своего оппонента и выполняйте фаталити, а также регулярно закрывайте ежедневные задания и проходите Башни времени. За несколько часов можно нафармить до 200 тысяч монеток, около 500-600 душ и примерно 200-250 сердец.
Для продвижения вглубь острова нам пригодятся специальные артефакты
Где их искать? На самом деле, все они будут попадаться почти по пути, но для нахождения некоторых из них придется поломать голову. Или прочитать следующие строчки.
- Молот Шао Кана. Выдается в самом начале, пропустить его невозможно. С его помощью можно разбивать хрупкие стены, горшки (за это дают немного золота), убивать огнедышащих пауков, которые обосновались в глубинах острова, открывать тематические сундуки и даже бить в настоящий гонг.
- Амулет Ермака. Его можно найти в нижней яме, проход к которой расположен в подземельях острова. Как только зайдете в яму, с неба на шипи упадет Ермак – на его теле будет амулет. Теперь вы можете открывать новый тип сундуков, а также разгребать проходы и даже восстановить мост (правда, это будет стоить 2000 душ). Я не советую восстанавливать мост сразу, так как за его починку вам откроется доступ к одному сундуку за 250 сердец, а фрагменты душ вам потом еще пригодятся (об этом позже).
- Копье Хандзо Хасаши. Оставлено в арсенале, который находится в Пещере Горо. Его невозможно пропустить – оно горит ярким огнем. Наличие копья позволяет активировать удаленные рычаги и сбивать специальные маркеры, которые разблокируют доступ к сундукам Скорпиона. Еще с помощью копья можно притягивать к себе висящие на потолке трупы, чтобы получить в награду от 1 до 2 сердец. Кстати, трупы периодически обновляются.
- Рог Мотаро. Находится в Садах, нужен для открытия дверей в подземелье. Чтобы найти его, нужно добежать до алтарей воинов и активировать катсцену – с неба упадет огромный метеорит и разнесет статую Рейдена. Сам булыжник останется лежать на земле. Разбив его с помощью молота, вы получите ключ от ворот в сады. Побегав там, вы и найдете артефакт.
- Повязка Кенши. Артефакт слепого самурая будет ждать вас в подземельях Горо, если справа от его трона до конца проследовать в туннель. Кенши умер в окружении десятков демонов, но его повязка очень поможет нам. С ее помощью можно смотреть на окружающий мир через астральную призму и выискивать хрупкие стены (разбиваются молотом), замаскированные рычаги и скрытые сундуки (открываются также за золото, но награда в них лучше. Одна проблема – отыскать их). Но: использование повязки тратит фрагменты душ, соответственно, без них она просто не включится. И вас наверняка изведет демон, который появляется с определенной долей вероятности после активации повязки – он пугает до потери пульса своим криком и убивает с одного удара.
Как открыть запертые двери?
В Крипте есть несколько дверей, которые требуют специальный ключ или даже несколько ключей. Часть из них можно получить случайно, но ради некоторых из них придется попотеть. А еще – решить несложные головоломки.
- Загадка с символом Mortal Kombat. Находится на Нижнем внутреннем дворе. Самая простая из всех головоломок: вам нужно повернуть четыре фрагмента с помощью трех рычагов так, чтобы образовался символ Mortal Kombat. Решение следующее: центральный, правый, центральный, правый, центральный, центральный, левый.
- Загадка с кусками тел на камнях. Находится с локации Мертвый лес. Принцип действия такой же, как в предыдущей, только эффекты разные. Если собрать из трех кусков камней тело Сектора или монстра, то откроется доступ к сундукам. Если собрать скелет – вас сожжет огонь.
- Дверь в Большом зале Горо. Чтобы открыть ее, нужно добыть три фрагмента Единой Сущности: разум, сердце и душа. Получить их просто – нужно 10 раз использовать фаталити, бруталити и «пощаду». За этой дверью вы найдете еще один артефакт – Сердце Блейза. Оно пригодится для решения следующей загадки.
- Запертая дверь во Внутреннем дворе. Находится прямо за Алтарем Воинов. Чтобы открыть дверь, пригодится повязка Кенши. Включите ее и пройдитесь возле колонн, которые расставлены в четырех углах укрепленного дома – вы сможете увидеть замаскированные рычаги. Как только вы активируете их, дверь откроется.
- Загадка в локации Жертвенник. Тоже находится прямо за Алтарем Воинов. Чтобы решить ее, нужно спустить клетку вниз с помощью рычага, положить в нее Сердце Блейза, потом поднять клетку наверх с помощью того же рычага, а затем бросить в нее копье Скорпиона. После этого слева и справа от статуй откроются гроты с сундуками.
- Дверь на Горном перевале. Открыть ее можно, заполучив Ключ-амулет дракона. Он находится в Крепости Горо, под землей. Чтобы открыть одну из дверей, ведущих в крепость, вам пригодится артефакт под названием Амулет защитника Земного царства. Его можно получить, пройдя тренировочные испытания в Башнях времени.
Полученный амулет активируем на статуи Рейдена на Алтаре Воинов – за это дадут его боевой посох. Он-то и является ключом к открытию Крепости Горо. Ключ-амулет дракона находится в одном из сундуков на левой платформе (прикладываю скриншот нужной области):
А также – скриншот этой точки на карте:
- Шипастые двери можно отпереть только с помощью Ключа скелета. Он встречается при выполнении квестов в Башнях времени и может выпасть после открытия сундука. Расходуйте их рационально, поскольку они одноразовые, а выпадают редко. Однажды я наткнулся на одну дверь, запертую этим замком, и не смог продвинуться дальше, пока мне случайно не выпал этот ключ.
Головы персонажей на Алтаре Воинов
Обратите внимание на стену напротив статуй бойцов – там красуются 25 алтарей с головами главных героев Mortal Kombat 11. Чтобы получить одну такую голову, нужно 50 раз выполнить фаталити или бруталити на соответствующем персонаже. За получение головы вы откроете крутые плюшки для этого героя. Если получить все головы, то вы откроете доступ к Дворцу Шан Цзуна – в его покоях хранятся дорогие сундуки (по 25 тысяч монет) с крутым лутом.
Что, уже успели испугаться и пасть духом? Ничего страшного, есть очень легкий способ получить все головы буквально за полчаса. Сразу предупреждаю – это внутриигровой баг, за использование которого могут быть последствия. Но я использовал его неделю назад, и пока что меня никто не забанил.
Итак, чтобы получить голову любого персонажа, нужно:
- выйти из Крипты, стоя рядом с алтарями;
- попав в главное меню, снова включаем Крипту и зажимаем кнопку действия (ей мы включаем Крипту из главного меню);
- не отпуская кнопки действия и ускорения (R2 на геймпаде PS4 или Shift на клавиатуре), бежим к алтарям до тех пор, пока не начнется анимация.
Вуаля, голова есть.
Механизм с тремя амулетами
Доступ к нему можно получить, открыв дверь на Горном перевале. На механизме есть три отверстия для амулетов главных злодеев игры: Кроники, Цетрион и Шиннока. И пока что это последний и единственный замок, который мне не поддался – просто потому, что для его прохождения нужно чудовищно много гриндить.
Амулет Шиннока нужно скрафтить из трех отдельных предметов в кузнице. Чтобы получить первый, отправляемся фармить целых 10 тысяч фрагментов душ. Сделали? Ок. Теперь ищем специальный алтарь в Мертвом лесу и открываем его – тогда вы получите Камень пойманных душ.
Заколдованное сердце демона можно получить, срывая с потолка тела с помощью копья Скорпиона – оно выпадает рандомно. А Заколдованный глаз дракона с случайной вероятностью выпадает из мертвых пауков, которых можно найти в пещерах Горо.
Затем тащим три этих предмета к кузнице и комбинируем (приготовьте 60 тысяч золотых монет и 1500 фрагментов душ) – получаем Амулет Шиннока.
Амулет Кроники получить очень легко. Нужно найти алтарь подношения Коллектору и задонатить ему 1000 золотых монеток. Кстати, если задонатить 100 тысяч монеток, то можно получить скин на Шао Кана.
Амулет Цетрион получить несколько сложнее, если не знать баг, который я описал выше. Для этого нужно добыть голову Цетрион на алтаре с головами.
В Крипте есть Коллектор
Он появляется, если вы использовали Монету Коллектора – найти ее можно в сундуках, или получить в награду за прохождение Башен времени. Однако Коллектор не появится прямо перед вами после активации Монеты. Он появляется только в одном месте – в подземелье Горо. Я отметил нужную область на скриншоте.
Для чего вызывать Коллектора? По мере исследования Крипты и прохождения Башен времени вы будете получать разные артефакты с маркировкой «торговля с Коллектором». Этот предмет можно выменять на крутой скин или элемент кастомизации для игровых персонажей. Ассортимент Коллектора меняется при каждом вызове, а появляется он всего на 60 секунд. Поэтому я рекомендую обмениваться с ним предметами под самый конец прохождения Крипты и после открытия всех сундуков – в таком случае у вас будет больше шансов выменять все свое добро на лут.
Раз в день в рандомном месте появляется Сфера Кроники. На ее открытие потребуется 5000 золотых монет, а лут в ней всегда рандомный. Но он настолько качественный, что я не советую пропускать их.
В Крипте можно полностью восстановить уже открытые сундуки. Делается это с помощью вот этой штуки на скриншоте выше. Восстановление каждого сундука обойдется в 2000 золотых монет. Всего таких устройств два: первое отвечает за верхний уровень острова, а второе находится в пещерах Горо и перезапускает только не сундуки, которые находятся под землей.
Но не надейтесь отыскать в обновленных сундуках скины или бруталити – будут давать исключительно улучшения для Башен времени и всякий мусор вроде значков и концепт-артов. Лучшее, что может выпасть из них – фрагменты душ и сердца.
Все о Mortal Kombat 1 в одном месте: от гайдов и секретов до полного прохождения
Достаточно 50 тысяч
Здесь опечатка: "Всего таких устройств два: первое отвечает за верхний уровень острова, а второе находится в пещерах Горо и перезапускает только не ("не" заменить на "те") сундуки, которые находятся под землей."