Блог Заметки Погорского

ИгроМир 2019: Death Stranding – это насквозь мультиплеерная игра

Впечатления от презентации игры.

Конечно, главным событием «ИгроМира 2019» стало посещение выставки Хидэо Кодзимой – Гений, к примеру, мог бы посетить Comic Con в Нью-Йорке, который прошел в те же дни, но выбрал Москву. Кроме небольшой фотосессии с везучими фанатами, выступления на сцене мероприятия и посещения пары других московских ивентов, Хидэо лично представил Death Stranding на закрытой презентации.

К сожалению, ничего принципиально геймдизайнер не показал – он привез то же гигантское демо с Tokyo Game Show 2019. Но грамотный перевод комментариев Кодзимы сотрудниками PlayStation Россия и повторный просмотр ролика позволил лучше понять ключевую задумку игры.

На Игромир 2019 приехал Кодзима – легендарный японский геймдизайнер. Все называют его Гением

Death Stranding – действительно игра нового жанра strand game («игра связи»), но ее можно охарактеризовать как что-то среднее между симулятором выживания, экшен-хоррором и Metal Gear Solid V.

Хидэо Кодзима пришел в гости к Ивану Урганту. Поговорили про его гениальность и видеоигры

Судя по демо и словам Кодзимы, экшен-составляющая в игре небольшая, а большинство механик связаны с планированием и путешествиями Сэма по открытому миру, отдаленно напоминающему разрушенную Америку.

На базе организации Bridges игрок может воспользоваться хиральным принтером – устройством, функционирующем как 3D-принтер. Оно позволяет распечатать лестницы, веревки, ботинки и даже оружие – все то, что вам пригодится в пути. Каждый предмет имеет вес и хранится в отдельных контейнерах, которые нужно распределять так, чтобы Сэм сохранял свой баланс: на спине, в подсумках на груди, на плечах.

При каждой манипуляции анимация Сэма меняется прямо в меню – по ней можно судить о том, насколько тяжко герою будет передвигаться. К счастью, морока с распределением контейнеров, кажется, необязательная – в игре предусмотрена кнопка оптимизации, делающая работу за вас.

Построение маршрута и ориентирование на местности – ключевой аспект геймплея. Внутриигровая карта трехмерна, ее можно вращать, разглядывая возвышенности и ущелья. Перед началом миссии стоит прочертить планируемый маршрут и поставить дополнительные маркеры, которые можно в любой момент увидеть с помощью компаса, доступного при виде от первого лица.

Оборудование Сэма анализирует окружающую местность и проецирует на нее желтые и красные точки, обозначающие наиболее труднопроходимые места. Если герой находится в реке, желтые точки укажут участки средней глубины, а красные – те, где персонажа снесет течение. При спуске с горы те же маркеры обозначают наиболее скользкие места. При ходьбе по относительно ровной территории – точки, где вы можете споткнуться. Баланс героя при этом поддерживается попеременным нажатием L2 и R2 – по словам Кодзимы, со временем игрок привыкнет к этой механике и будет испытывать удовольствие от поддержания баланса при перемещении.

Задания для Сэма – это доставка ценных грузов выживальщикам (людям, живущих в изолированных бункерах) и в различные поселения. В контейнерах могут быть медикаменты, еда, оборудование, и даже сперма с яйцеклетками. Во время путешествий за целостностью груза нужно следить не менее внимательно, чем за здоровьем главного героя.

Контейнеры можно не только потерять, но и намочить или повредить – все это будет учтено адресатом, за что Сэма могут лишить дополнительных лайков. По сути, это как прохождение миссий в Metal Gear Solid на максимальный ранг, только вместо бесшумности вам нужно заботиться о состоянии предметов. В какой-то момент, по словам Кодзимы, игроки смогут использовать накидку для рюкзака, которая убережет содержимое сумок и ящиков от потери.

ИгроМир 2019: Cyberpunk 2077 впервые показали на русском языке

Недавно вышел первый русскоязычный трейлер игры

При этом главный герой – не просто курьер, а настоящий посол разрушенного государства. Выполняя заказы, Сэм будет объединять людей и подключать их к единой хиральной сети через установленные повсюду терминалы. Некоторые выживальщики согласятся присоединиться сразу, других придется каким-то образом уговаривать.

Пока непонятно, как именно работает хиральная технология, но в начале игры через нее можно лишь передавать голосовые сообщения. При развитии связей Сэм получит возможность печатать предметы и даже попытается остановить апокалипсис с помощью все той же сети. Впрочем, Кодзима ожидаемо не вдавался в сюжетные подробности – кажется, и так показал больше, чем хотел.

Час геймплея Death Stranding: стелс, походы в туалет и битва с нефтяным боссом

Другая важная игровая шкала – ментальное здоровье Сэма и младенца BB. Если ребенок разнервничается – например, после падения или из-за громких звуков, он не сможет предупредить Сэма о появлении потусторонних монстров BT. Поэтому важно успокаивать дитя и баюкать его.

Периодически Сэму нужно отдыхать. Кодзима говорил, что пока персонаж спит, игрок может сам отойти от консоли и передохнуть от игры – это тоже проявление связи между ним и персонажем. У набравшегося сил героя будет хорошее настроение, отчего тот начнет насвистывать – BB это тоже оценит. К тому же во время отдыха автоматически происходит сохранение игры.

Пожалуй, самая важная ремарка Кодзима насчет экшена в Death Stranding: все (или почти все) стычки с врагами можно избежать. Если вам нравится быть простым курьером – можете строить маршруты так, чтобы избегать опасных зон с BT (хотя иногда придется от них удирать). BT-гейзеры (видимо, от английского gaze – взор) не видят Сэма, но слышат и чувствуют его. Сэм тоже может увидеть их только с помощью младенца и специального сенсора, при этом рассмотреть парящих в воздухе монстров можно только будучи неподвижным.

У Сэма есть специальное оружие против монстров – вот только оно способно лишь задержать их, но не убить. Если BT заметят Сэма, вокруг героя появится смола, которая будет тянуть его вниз – чем больше груза, тем сложнее вырваться. В демо игрок все-таки падает под натиском, после чего смола переносит его к Ловцу в виде гигантского тигра из черной антиматерии. Против него эффективны гранаты, сделанные из биоматериала Сэма: те, что с его душевой водой, замедляют врага, а кровяные гранаты наносят монстру урон.

ИгроМир 2019: Впечатления от закрытых игровых презентаций пресс-дня

Наконец, последние враги в демо, люди-мулы (те самые ребята в желтых комбинезонах). Хидэо рассказал, что они «одержимы доставкой» и не убьют Сэма, но постараются отобрать весь его груз, а то и последние ботинки. Для этого они используют специальные сенсоры, засекающие контейнеры – так что загруженный игрок по умолчанию привлекает больше внимания. Если мулам удастся обокрасть персонажа, его предметы перенесут на вражескую базу – ее можно будет обчистить в ответ.

Главное, что я наконец понял про Death Stranding – это важность ее мультиплеерных компонентов. Нет, вы не сможете увидеть других игроков и играть в кооперативе в привычном понимании, но Кодзима подчеркивает, что игрок почти никогда не будет чувствовать себя одиноким. Практически каждое действие меняет мир сразу для всех игроков.

На месте привала Сэма появится пирамидка из камней, а там, где он помочится, вырастет гриб – если другие Сэмы повторят те же действия в тех же местах, «что-то произойдет». Контейнеры, которые вы потеряете в пути, смогут подобрать другие – для кого-то это будет способом начать побочный квест, который вы провалили. Оставленные игроками лестницы и веревки тоже будут общими – за их использование «создатели» получат лайки, а также их можно будет поблагодарить дополнительно. При сражениях с боссами Сэм может позвать на помощь: тогда вокруг появятся фантомы других пользователей, ободряющие вас или дающие ценные предметы.

Кажется, через несколько месяцев после релиза мир Death Stranding изменится до неузнаваемости. Например, вы можете увидеть следы других игроков – если много Сэмов пройдут одной и той же дорогой, она превратится в тропу, что упростит перемещение по местности. Ну а для совсем опытных игроков будет возможность строить целые дороги и даже мосты – совместными усилиями их можно будет возвести за разумные сроки, организовав путь сообщения между ключевыми пунктами.

Из всего этого складывается впечатление, что слова Кодзимы про «новый жанр» – не пустой звук. У Death Stranding есть все шансы стать прорывом, но чтобы проверить это предположение, придется дождаться релиза игры 8 ноября.

Death Stranding – про что она? Почему герой – курьер? При чем тут младенцы и Трамп?

Главные инди-игры октября: Джон Уик, якутский выживач и жизнерадостная Смерть

Опрос


Death Stranding будет классной игрой?

1328 голосов
  • Да
    67%
  • Нет
    33%

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья