ИгроМир 2019: Впечатления от закрытых игровых презентаций пресс-дня
Ради них придется стоять в часовых очередях.
Самые интригующие показы «ИгроМира» – традиционно те, которые полностью скрыты от взгляда проходящих мимо посетителей в больших коробках-кинозалах. Чтобы попасть внутрь, придется согласиться на ожидание в пугающе длинных очередях и смириться с тем, что за раз внутрь пропустят лишь несколько десятков человек. В этом году закрытые показы сделали для Cyberpunk 2077, Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 и Watch Dogs Legion.
Sports.ru – о том, что показывают посетителям этих презентаций.
Cyberpunk 2077
Вместо самой игры CD Projekt RED привезла в Москву эксклюзивное получасовое видео с игровым процессом – специально для «ИгроМира» была записана русскоязычная матерная озвучка для всех персонажей (правда, в черновом варианте). Посетителям показывают прохождение демо-версии, показанной на Gamescom 2019, только здесь чистый геймплей без монтажа.
Для демонстрации разработчики сделали две версии Ви с принципиально разной раскачкой: хакер-нетраннер полагается на тактический взлом всего вокруг (в том числе имплантатов врагов), в то время как сильный соло-боец крайне уверенно чувствует себя в открытом сражении. Авторы неоднократно отметили, что Cyberpunk 2077 не сводится к двум возможным стилям игры, геймеры смогут делать своих персонажей гибкими и многозадачными.
Оговаривалось и то, что на видео показана не финальная версия игры. Графически демо впечатляло не так сильно, как ранние трейлеры: анимациям недоставало кинематографической плавности, показанная локация (заброшенный молл) не могла похвастаться захватывающими видами. Выстрелы игрока отстреливают куски штукатурки и могут сильно изуродовать, например, каменную инсталляцию в виде дельфинов – но какой-то интересной динамической разрушаемости авторы не показали.
В целом игра все еще интригует и выглядит хорошо, но столь короткой демонстрации явно недостаточно, чтобы составить впечатление о таком гигантском проекте.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
Презентация «Вампиров» получилась неоднозначной. «Бука» построила для игры самый атмосферный стенд выставки: посетители могут выпить «кровь» (томатный, клюквенный или вишневый сок) в антуражном баре, проверить свою человечность (взглянув в большое зеркало), сделать тематический бодиарт и попросить у очень правдоподобных вампиров билет на показ. Он проходит в не менее стильном кинозале, оформленным под здание из вампирского Сиэттла.
Вот только материал, который показывают внутри – 15-минутное разочарование. Это озвученный русскоязычным нарратором ролик, смонтированный из демо с E3 2019:
Правда, если тогда в сети появилось полное прохождение одной из миссий, где протагонисту поручают отследить вампира-изгоя с очень ценной информацией, на «ИгроМире 2019» материал превратился в очень общее видео, которое подходит разве что для представления Bloodlines 2 незнакомого с ней человека, но не дает понять, как ощущается игра. Диктор перечислил основные фракции, рассказал об устройстве здешнего мира и базовых механиках – но все диалоги показали мельком, а варианты завершения миссии не раскрыли вовсе.
И снова в ролике прозвучало предупреждение о том, что демонстрируется не финальная версия. Многие анимации выглядели странно, прохожие иногда будто шли по воздуху. Что печальнее – демо в целом не вызвало каких-либо эмоций.
Watch Dogs Legion
Российскому подразделению Ubisoft хочется отдать должное – они привезли не просто эксклюзивные материалы по Watch Dogs Legion, а единственные из перечисленной тройки показали живое демо: один разработчик проходил миссию для очередных 30 зрителей, а второй комментировал его действия. Приятно!
Главной звездой показа, ожидаемо, стала оперативница-бабушка – именно за нее разработчик проходил одну из миссий и рекрутировал других людей в хакерскую организацию DedSec. Авторы рассказывали об основной механике Legion: здесь нет протагониста как такового, игрок может управлять кем угодно из населяющих мир персонажей. Прозвучало много общих слов о том, что для героев было создано множество вариантов озвучки, анимаций и способностей, сочетание которых сделает каждого из них уникальным – но я все еще сомневаюсь, насколько хорошо и долго эта система будет поддерживать иллюзию уникальности.
Разумеется, над AAA-проектами Ubisoft работают сотни первоклассных разработчиков, но даже им не по силам персонализировать всех виртуальных жителей Лондона недалекого будущего. Например, мой коллега Роман Петухов заметил, что в один момент персонаж под управлением разработчика встретил своего двойника – часто ли будет происходить подобное?
В остальном же Legion – это все та же Watch Dogs 2, но с другим местом действия и новыми фишками вроде грузовых дронов, на которых можно летать верхом и сбрасывать грузы на врагов. Как и в случае с остальными играми, показанная сборка не выглядела свежо – к последнему показу дня разработчики старались максимально избегать любых столкновений на транспорте и в целом играть аккуратно (очевидно, избегая возможных багов).