Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Card Time

    Хотите идеально драфтить в Artifact? Naiman раскладывает все по полочкам

    Игрок Virtus.pro в Artifact Олжас “Naiman” Батырбеков практически каждый день проводит обучающие стримы по Artifact. У него уже 700 наигранных часов в драфте – так что ему есть что рассказать. По просьбам зрителей он стал записывать видеогайды, и мы подробно их разобрали. Готовы действительно научиться играть в Artifact?

    Поехали. Naiman выделяет два типа героев, которых необходимо пикать в Драфте:

    1. Основные — герои, которых нужно брать всегда и пытаться строить вокруг них колоду;

    2. Дополняющие — герои, которых нужно брать в определенных ситуациях. В основном – тогда, когда уже есть подходящие персонажи.

    Красные герои

    Основные

    Акс — самый сильный герой в игре. Отличные статы, и его сигнатурка Клич Берсерка позволяет убить героя до началы фразы сражения.  

    Командир легиона — тоже сильный герой с хорошими статами. Его сигнатурная карта Дуэль позволяет убить героя до фазы сражения. И Аксу, и Командиру легиона чаще всего нужен еще один красный герой – например, подойдет стандартный Киф Могучий. В одиночку эти герои не так сильны.

    Иглогрив — у него слабая сигнатурная карта, но он может может играться один просто за счет сильных статов.

    Дополняющие

    Свен  — хорош за счет своей пассивной способности, которая дает рассечение, равное половине атаки. Если у вас в колоде есть герои и карты с пробаффом атаки, выбор Свена становится очевиднее.

    Урса — имеет хорошие статы, его сигнатурка (+4 к атаке и +4 к броне) делает героев практически неубиваемыми.

    Морской тиран — неплохое дополнение к уже сильным героям.

    Маззи — хороший герой, если вы планируете уходить в лейт.

    Повелитель зверей — его сигнатурка Первобытный рев довольно ситуативная. Повелителя зверей нужно брать только, если у вас уже есть два красных хороших героя.

    Зеленые:

    Основные

    Энт-защитник — хорошо синергирует со столом и имеет разгон по мане за счет сигнатурки, что очень помогает синим и черным героям. К тому же, у зеленых героев есть сильные восьмерки. Сыграв их, вы получите хороший темп. Перевес в одну ману очень важен в Драфте.

    Рыцарь Всезнания — этот герой позволяет навязывать постоянную борьбу за стол и хилить союзников. Если вы повесите две Милости Всевидящего на героя, то ваша линия станет практически неубиваемая.

    Дроу-стражница — сильна из-за своей пассивной способности, которая дает +1 к атаке всем союзникам на всех линиях – это позволяет быстрее спушивать башни. Кроме того, с ее сигнатуркой Порыв ветра вы можете лишить хода противника на поздних стадиях. С Дроу-стражницей лучше играть еще одного зеленого героя.   

    Дополняющие

    Абаддон — у героя хорошая сигнатурка и абилка, позволяющая раз в два хода получить невосприимчивость к урону. Абаддона тяжело убить, но он не идеален для драфта в начале.

    Темный провидец — в Драфте очень хорош из-за возможности перемещать героев на другие линии. В том же Констрактеде вы можете сами положить в колоду Кинжал скачка, а в Драфте перемещение героев ценится больше.

    Чаровница — хороша в лейтгейме, если у вас есть тяжелые карты. Она помогает бороться за стол за счет регенерации и затягивать игру до лейта.

    Ликантроп — универсальный герой, хорош во всех колодах. Его сигнатурные Свирепые волки очень сильны, а пассивная способность помогает забирать крипов с первых же раундов.

    Чен — неплохой герой, способность которого позволяет перетащить крипа на свою сторону, но чаще всего в Драфте это делается просто в темп. Его сигнатурка Божья длань дает невосприимчивость к урону на седьмой ход, хорошо взаимодействует с Энтом-защитником и Чаровницей, которые выстраивают сильный стол в мидгейме.

    Синие:

    Основные

    Зевс — герой, который взаимодействует с тремя линиями. У него плохие статы, но есть возможность, находясь на первой линии, убивать героев второй и третьей. К нему нужен еще один синий герой, еще в идеале иметь Святилище Аганима. Благодаря этому улучшению можно двумя Гневами громовержца зачистить стол на всех линиях.

    Канна — способна одна держать линию. Вы будете немного отставать по атаке, но если у противника будет два героя против Канны, вы получите перевес на остальных линиях.

    Луна — хороша своей сигнатуркой. К Луне нужен еще один синий герой, так как зачистка на одной линии — не очень сильно. Если у вас будет два синих героя, противник будет волноваться, отдавая вам инициативу.

    Дополняющие

    Огр-маг — хорош Воспламенением (своим сигнатурным улучшением).

    Преллекс — спамящий герой. Подходит в некоторых моментах: если у вас есть Истребление или, например, Сорла-хан.

    Веномант — вообще, это герой со слабыми статами, но он спамит крипов. По аналогии с Преллексом, если у вас есть такие карты, как Сорла-хан, он будет хорош.

    Черные:

    Основные

    Фантомная Убийца — чаще всего она забирает героев, у которых меньше 11 единиц здоровья, и при этом остается в живых. Сигнатурка Удар милосердия сбрасывает карту, но убивает героя до фазы сражения.

    Сорла-хан — не дает сопернику отпускать линию. Если помимо Сорлы-хан у вас еще один герой на линии, вы можете попытаться пропушить трон. С Сорлой-хан на линии вы держите соперника в постоянном напряжении. Лучше всего работает с еще одним черным героем.

    Охотник за головами — также лучше играет в паре с другим черным героем с большой атакой. Его сигнатурка Метка дает хороший перевес по золоту, если ее использовать в начале встречи. Купленные предметы в ранней стадии помогут завоевать темп в мидгейме.

    Лич — также хороший герой. Активная способность Жертвоприношение позволяет взять карту, убив крипа. Его сигнатурка Цепная стужа наносит 24 урона и сохраняет инициативу.

    Снайпер — один играет плохо, поэтому берем при условии, что мы планируем играть еще одного черного героя. Да, сигнатурка с нанесением 10 пронзающего урона сильная, но нужно дополнение – например, стандартная Дебби.

    Дополняющие

    Механик — силен, но чтобы он хорошо играл, необходимы другие сильные герои.

    Как расставлять героев по раундам?

    Нужно помнить, что в Artifact у вас должен быть четко выраженный план на победу. Не стоит полагаться на тир-листы героев: вы должны найти определенную синергию в своем драфте. Поэтому часто опытные игроки со слабыми героями обыгрывают новичков с сильными героями. Причина проста: опытные игроки умеют создать правильный баланс.

    Мы выделили основные принципы расстановки героев, основываясь на наблюдениях Наймана:

    1. План на победу. Необходимо учитывать взаимодействие со столом, силу и способности героев, кривую маны и активные способности. Если, например, вы используете Сорлу-хан для ранней борьбы против героев, выставляйте ее вначале. Если вам нужна Сорла-хан как финишер, выставляйте ее позже. Или, если вы планируете играть через токен-стратегию с Преллексом и Веномантом и у вас есть дешевые заклинания на перенаправления стрелок – тогда вам выгоднее ставить этих хрупких синих героев вначале, даже учитывая, что это с первого взгляда нелогично.

    2. Кривая маны. Все просто, если у вас много зеленых четверок и почти нет значимых зеленых карт за 1-3 единицы маны, смысл выставлять зеленого героя в первом раунде? Лучше выставить во втором, чтобы он был живым для разыгрывания карт.

    3. Сигнатурки и способности. Смотрите на сигнатурные карты героев, чтобы понять, когда правильнее выставить героя. Например, Луна заряжает Затмение количеством времени, которое она находится на столе, поэтому её выгоднее ставить вначале. Огр-маг хорош во втором раунде, так как его способность копирует синие заклинания (например, Предвидение  и Пространственный портал за 4 маны). Та же ситуация с Дроу-стражницей, у нее очень хорошая пассивная способность, баффающая всех крипов, но она не очень важна в первом раунде. Предпочтительнее сохранить хрупкую Дроу-стражницу к последующим раундам.

    4. Атака и здоровье. Чаще всего, если у героя большое количество здоровья, его нужно ставить в самом начале матча. То же самое и с атакой. Мы хотим в начале игры делать хорошие трейды, даже с крипами, поэтому предпочтительно на первой стадии играть героев хотя бы с 4 единицами атаки.

    5. Крипы. Герои первой стадии должны позволять зацепиться за стол. Одни из лучших героев для хороших трейдов крипов в начале игры – зеленые Энт-защитник, Ликантроп и Чаровница.

    Artifact — не самая простая карточная игра. Порядок выставления героев вначале оказывает сильное влияние на дальнейший ход боя. Поэтому старайтесь тщательно продумывать стратегию, и у вас получится больше побеждать.

    Автор
    • echoeast

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Включите уведомления,
    чтобы быть в курсе самых важных новостей