Блог Card Time

Киберспорт в Hearthstone умер в 2019 году

Лучшие игроки уходят, наших почти не осталось.

В 2019 году по Hearthstone провели множество турниров, о которых вы скорее всего даже не слышали. Неудивительно, ведь Hearthstone из топ-5 игр Twitch в прошлом году опустился на десятое место по просмотрам (а если бы не новый режим Battlegrounds – оказался бы намного ниже). И главная причина – резкие изменения киберспортивной системы. 

Как все было

Пять лет назад, на первом чемпионате мира по Hearthstone, Blizzard представили призовой фонд 250 тысяч долларов. Для справки, в том же ноябре 2014 года проходил мейджор DreamHack Winter по CS:GO, на котором команды боролись за ту же сумму. Blizzard задали очень высокую планку для карточного киберспорта.

Пять совершенно разных игр, в которые можно позалипать прямо из постели в праздники

Через два года в течение сезона уже разыгрывали 720 тысяч долларов, а призовой фонд чемпионата мира составил 1 миллион долларов. Победитель того турнира Павел «Pavel» Бельтюков до сих пор входит в топ-350 богатейших киберспортсменов.

В декабре 2017 года Blizzard сделали еще один огромный шаг в киберспортивном развитии игры:

Была введена система «Мастеров», которая вознаграждала трайхардов ладдера приглашениями на турниры и денежными бонусами.

Реальный киберспорт с командами. Blizzard каждый сезон выплачивали лучшим десяти коллективам по очкам от 2250 до 22500 долларов. Организациям стало легче спонсировать поездки на турниры, игроки получали контракты. Тогда составы по Hearthstone подписали Helsinki Reds, Pittsburgh Knights, Nordavind, Copenhagen Flames и другие клубы. 

Благодаря контрактам наши игроки могли ездить на турниры. Team Spirit неоднократно отправляла ШтанУдачи, Iner и SilverName на тур-стопы. Такую же поддержку оказывали европейские организации, на контрактах у которых находились наши талантливые игроки: Juristis от Copenhagen Flames, а GeneraL от Team Qlash ездили на тур-стоп в Осло.

Blizzard здорово поддерживали тир-2 сцену. Игроки, ставшие участниками сезонного плей-офф (около 220 человек во всех регионах), гарантированно получали 1000 долларов. Начинающие игроки могли закончить три месяца из четырех в топ-50 ладдера, за что получали достаточную сумму, чтобы добраться до места проведения плей-офф, оплатить отель и питание.

Что стало?

Чемпионата мира больше нет. Вместо трех сезонных чемпионатов проводится закрытая лига Grandmasters на 16 игроков в регионе три раза в год. Вместо отборов на 70-80 человек в регионе – общие турниры Masters (также три раза в год) на 300 человек. У такой системы оказался целый набор минусов. 

Деньги распылились на 300 игроков. Теперь участники получают 500 гарантированных долларов за участие вместо 1000.

  • Лишь начиная с топ-100 можно получить 1000
  • С топ-50 – 1500
  • Топ-10 – 3500
  • Победитель получает 80 000.

Общий призовой даже вырос, первые места получают больше. Но 200 человек остаются с суммой, которая не покроет даже собственные расходы на турнир. 

Masters проводят не в близлежащих для каждого региона городах, а в одном для всех (в этом году – в Лас-Вегасе, Сеуле и Бухаресте). Прикиньте расходы на перелет, проживание в отеле, питание и другие расходы и вычтите налоги с приза. Теперь необеспеченные люди не могут войти в киберспортивный Hearthstone. 

При этом в турнире на 300 человек гораздо больше проходных матчей. Учитывая, что Masters позиционируются как мейджор-турниры – это серьезный провал с соревновательной точки зрения.

Masters – не прямая замена отборам, т.к. в Grandmasters Blizzard приглашает игроков по своему желанию: в том числе хайповых ветеранов вроде Сильвернейма и Павла. В теории даже победа на Masters не гарантирует приглашения в GrandMasters. 

В отборах почти не учитывается ладдер – а это самый важный показатель с точки зрения дистанции.

Мы писали о проблемах новой системы еще весной

Конец карьеры

От каждого региона в Grandmasters участвуют только 16 игроков. Для Европы с кучей топовых игроков это решение стало катастрофой.

В итоге Blizzard вынудили многих сильных игроков забросить карьеру в Hearthstone.

 

Hoej ($167 тысяч за карьеру). Один из лучших игроков Европы, выигравший весенний сезонный чемпионат 2017 года. В этом году за свой счет посетил два Мастерса в Лас-Вегасе и Сеуле. Дважды вошел в топ-55 из 300 участников, за два турнира заработал 3000$. Сейчас вынужден играть открытые квалификации на мелкие турниры по Dota Underlords вместо того, чтобы радовать игрой в Hearthstone. 

Xixo ($154 тысячи за карьеру). Один из самых стабильных игроков в Hearthstone. Заработал огромную сумму призовых не на одном турнире, а благодаря трайхарду в течение многих лет. За свою карьеру выиграл семь крупных турниров, среди которых StarLadder и SeatStory Cup. Сейчас не участвует в турнирах и иногда стримит Hearthstone и разные автошахматы.

Sintolol ($74 тысячи за карьеру). Экспрессивный киберспортсмен, за игрой которого всегда было интересно наблюдать. На чемпионате мира 2017 года вошел в топ-8. На протяжении двух лет находился в топе ладдера, неоднократно заканчивая в топ-25 месяца. В этом году заработал 2 тысячи долларов, при этом сыграв на всех Мастерсах в Лас-Вегасе, Сеуле и Бухаресте. 

5 кошмарных уровней, из-за которых хотелось бросить отличные игры

Есть еще множество других примеров: например, Dog и Amnesiac даже отдали слоты в GrandMasters, завершив карьеру. Примерно 20-30% профессиональных игроков покинули Hearthstone после нововведений, а новые игроки явно не дотягивают до их уровня.

 

Вместо 70-80 сильнейших игроков каждого из регионов теперь на топ-турнирах играют около 300 участников, из которых большинство – простые работяги. Смотреть такие турниры скучно: иногда чат на Твиче предлагает лучшие решения, чем те, что приняли игроки на тир-1 турнирах. 

Упадок СНГ-сцены

Изменения системы серьезно затронули наш регион, в котором многие не могут позволить себе поездки в США и Южную Корею. 

 

Даже на европейском Мастерсе количество игроков из СНГ по сравнению с прошлыми годами снизилось почти в три раза. Это особенно грустно, если вспомнить прорывы ШтанУдачи, Neirea, INER, RENMEN и других игроков, которые сейчас вынуждены либо отойти от дел, либо уйти в стриминг. У нас были действительно сильные исполнители – просто Blizzard создали систему, в которой быть киберспортсменом в HS почти невозможно. 

Отмененные турниры

WESG 

WESG в Dota 2 и CS:GO — важное событие как минимум из-за крупного призового фонда. В Hearthstone этот турнир ценился еще больше, так как попасть на него мог практически каждый игрок, а призовой фонд составлял 300 тысяч долларов – за победу в марте 2019 года purple получил 100 тысяч. 

Из-за упадка популярности Hearthstone организаторы WESG впервые за четыре года отказались проводить турнир по этой дисциплине. Теперь помимо ивентов, проводимых Blizzard, остался только DreamHack, который за последние два года организовывали лишь четыре раза. 

Герои Таверн

Долгое время турниры «Герой Таверны» были уникальными для киберспорта событиями. Их могли проводить в каждом городе мира при условии, что организаторы соберут 16 участников, а победитель такого турнира мог попасть на отбор к региональному сезонному чемпионату.

Никаких требований к участникам: просто заплатите за вход в местное кафе, кушайте чай с печеньем, пейте пиво и соревнуйтесь в Hearthstone. Часто победу на таких турнирах одерживали самые обычные игроки.

Я ухожу из Доты. Спасите игру для тех, кто остался

Например, в Европе за сезон в среднем проходило 200 таких турниров. Из 200 победителей «Героев Таверны» 8 попадали на сезонный чемпионат, за участие в котором гарантированно давали от 100 до 1000 долларов. Я и сам выигрывал такой чемпионат в Харькове и бился с победителями других Таверн.

Хотя на турнире находилось около 25 человек, в финальной игре у меня тряслись руки из-за нервов и напряжения. В соседней комнате все мои харьковские коллеги по Hearthstone смотрели нашу игру и, конечно же, критиковали нас за ошибки. После матча игроки закидывали нас вопросами: «Почему ты выбрал такой ход? Почему не походил по-другому?», как после настоящих спортивных матчей. Я чувствовал себя киберспортсменом. На отборах к сезонному чемпионату я подобрал неудачные колоды, из-за чего справедливо занял 75-е место, но этот турнир мне запомнился надолго.

Благодаря «Героям Таверны» у любителей были реальные шансы попасть на LAN-ивент с большим призовым фондом. Разумеется, в реальности из 70-80 участников региональных сезонных чемпионатов было менее 10 победителей «Героев Таверн», но были и случаи, когда Герои Таверн побеждали профессиональных игроков. Например, летом 2018 года Hatul прошел на сезонный чемпионат мира, став лучшим игроком Европы. Израильтянин до сих пор продолжает играть в Hearthstone и недавно достиг топ-1 Европы в Hearthstone Battlegrounds.

Сейчас «Героев Таверн» нет. Конечно, любители Hearthstone изредка собираются в Hearthstone Cafe в своих городах. Однако без стимула попадания на киберспортивные ивенты людей приходит не так много, как раньше.

* * *

Грустно наблюдать, как Blizzard наплевательски относятся к одной из своих самых удачных игр. У Hearthstone действительно есть потенциал быть киберспортивной игрой на уровне Dota 2 и CS:GO: конечно, с меньшими призовыми фондами, но с постоянной сценой.

Единственным позитивным новшеством 2019 года стал режим Hearthstone Battlegrounds. Он буквально захватил твич на несколько недель; спустя два месяца геймдизайнеры продумали все механики, а стримеры до сих пор предпочитают его ладдеру. Battlegrounds может стать самыми успешными автошахматами, однако Blizzard еще ни разу не заговорили о турнирах.

В основном режиме Blizzard пообещали несколько изменений в турнирной системе. С 2020 года Мастерсов станет шесть вместо трех, а с середины 2020 года в GrandMasters будут автоматически проходить три топовых игрока по выплатам в турнирах Masters 2020 из каждого региона. Но такие изменения выглядят слишком мелкими, учитывая недовольство профессиональных игроков и упадок про-сцены. Если Blizzard не предпримут более серьезных шагов к поддержке игроков, от огромного комьюнити останутся 48 немотивированных игроков.

О недостатках системы прямо говорят и цифры просмотров турниров. Пиковое количество зрителей чемпионата мира, который проводился по старым правилам в начале 2019 года, составило 276 тысяч зрителей – а мировой финал GrandMasters смотрело всего 58 тысяч зрителей. Объяснить это нетрудно: люди любят неожиданные истории, камбэки, а не заранее написанные истории. Просто представьте, что на The International 2018 OG не разрешили бы играть в открытой квалификации на International. И подумать страшно.

Blizzard, пожалуйста, не убивайте Hearthstone!

Какие старые игры вы наконец пройдете в этом году?

Сравниваем модели героев Warcraft 3: Reforged и оригинала. Между ними прошло 17 лет

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья