Новые карты в Hearthstone так сильны, что их понерфили через день. У Blizzard такое впервые
Раньше нерфов ждали по два года.
Blizzard всегда славилась своей консервативностью, особенно это касалось баланса имбовых карт в Hearthstone. Геймдизайнеры всегда действовали по плану «Ждем, когда законтрят». Разработчики старались сделать живую мету, в которой на каждую сильную колоду находилась контр-колода, у которой были свои плохие матч-апы. Так было с Квест Рогой, которую нерфили дважды. А с Пиратом-глазастиком, без которого нельзя было представить одну из самых противных колод в истории Hearthstone, игроки мучились аж два года.
Сейчас в Blizzard решили отойти от старой традиции. Впервые геймдизайнеры удивили комьюнити, понерфив Галакдрона через 9 дней после выхода дополнения в декабре 2019 года. Сейчас же Blizzard выпустили патч-ноут на следующий день после релиза обновления.
Сразу после выхода обновления я успел сыграть более 60 матчей на Охотнике на демонов. С уверенностью могу сказать, что нерф был действительно нужен. Лично меня вдохновляет, что на изменения решились так быстро. Я расскажу, какие карты были ослаблены и почему это действительно важно для здоровой меты.
Киберспорт в Hearthstone умер в 2019 году
Череп Гул’Дана
Заклинание Череп Гул’Дана теперь стоит 6 маны вместо 5. Механика «Изгой» срабатывает, когда карта, которую вы хотите использовать, находится крайней слева или справа в руке. Чаще всего эта карта играется с “Изгоем”. Учитывая, что сборка Темпо Демонхантера имеет множество маленьких существ и заклинаний, реализовать свойство не составляет большого труда.
По своей задумке Череп Гул’Дана очень напоминает Дар природы Друида, позволяющий взять три карты. Очень странно, что геймдизайнеры не обратили внимание и не сравнили стоимость этих очень похожих карт. Дар природы Друида раньше стоил 5 единиц маны и был частью практически каждой колоды Малфуриона, после чего был понерфлен. Давать изначально 5 единиц маны точно такой же карте, которая к тому же уменьшает стоимость взятых карт, действительно странно.
Ваш любимый непопулярный стример. Флэшмоб Sports.ru
Пленный антеон
Единственная карта, из-за нерфа которой я реально немного расстроился. Пленный антеон часто в одиночку тащил матчи. За пять единиц маны (теперь – шесть) вы получаете существо со статами 10/6, которое при пробуждении наносит 10 единиц урона, распределяемого между противниками. Возможно, вы скажете, что Пленный антеон был сбалансирован тем, что вам придется два хода ждать его пробуждения. В этом есть доля правды, Пленный антеон не настолько эффективен против агрессивных колод.
Однако это существо — смерть для других темпо-колод и контроль-сборок. Представьте, мало того, что на седьмой ход вы почти со стопроцентной вероятностью заберете стол противника, так еще после себя вы оставите тушку 10/6. Если ваш противник не найдет ответ на это существо, пусть готовиться на следующий ход получить еще 10 урона в лицо. В комбинации с другими картами Охотника на демонов, уменьшающими стоимость Пленного антеона, он становится грозным оружием в любой темпо-сборке Демонхантера.
И еще: не думайте, что Спячка — это свойство, которое ослабляет карту. В случае с Пленным антеоном Спячка может быть даже преимуществом. Выставляя на стол это существо, вы точно знаете, что противник его никак не уберет со стола и через два хода вы точно нанесете 10 урона. Эта карта невероятно сильна и, очевидно, ее нерф оправдан.
9 лучших игр для слабых компьютеров. Совсем слабых
Пронзающий взгляд
Нерф Пронзающего взгляда не настолько сильно повлияет на силу Охотника на демонов, так как карта не имела такого большого значения для колоды, как карты, которые мы обсуждали выше. Пронзающий взгляд стоил 3 маны и позволял нанести 3 единицы урона с Похищением жизни существу.
Сама по себе карта выглядит не слишком имбово, однако свойство «Изгой» делало её достаточно сильной, так как снижало стоимость спелла на 3 единицы. Теперь, если Пронзающий взгляд находится слева или справа, он будет стоить не 0, а 1 единицу маны. Скорее всего, игроки перестанут добавлять это заклинание в колоду, так как оно считалась сильным именно из-за того, что стоило 0 единиц маны. Это существенно помогало в прокрутке Алтруиса и позволяло бесплатно зачистить стол перед выставлением больших существ, которые стоили 5-7 единиц маны.
Наш первый день в Valorant: пока непонятно, за что влюбиться в игру
Альдрахийские клинки
Нерф Альдрахийских клинков не слишком сильно ударил по карте. Ранее клинки были оружием за 3 единицы маны с характеристиками 2/3 и Похищением жизни, оно находило место практически в каждой колоде Демонхантера. Теперь прочность оружия снижена с 3 до 2.
Я думаю, что этот нерф не убил карту, потому что чаще всего она использовалась для того, чтобы забрать на ранних стадиях игры мелких существ. Также это оружие было полезно в мидгейме для того, чтобы восстановить здоровье с помощью бафов атаки. Однако такие бафы чаще всего навешивались на один ход, а для этого двух зарядов прочности более, чем достаточно.
* * *
Несмотря на нерфы, Охотник на демонов, вероятнее всего, останется все таким же сильным классом. Blizzard заранее нас предупредили о том, что в течение двух недель они будут следить за Демонхантером и выпускать патчноуты. Вероятнее всего, следующей целью для нерфов геймдизайнеров станет Жрица ярости, она слишком полезна для 7 единиц маны. А я продолжу активно изучать Охотника на демонов, так что в скором времени ждите подробный гайд на этого непростого, но очень интересного героя.
Это делает только, чтобы все захотели купить новые карты/героя/скины на них. Риот так делает уже 10 лет, и работает.
Я отыграл 70 матчей уже после нерфов, проехался с алмаза-10 - Легенды. Мало того, что герой очевидно слишком силен, так еще и стоимость итоговой колоды - меньше 4000(!!!) пыли. Это просто курам на смех за сильнейшую, пожалуй, колоду в мете. Можно сыграть еще бюджетнее и потратить 2к пыли, убрав одну легендарку. Либо это хитрый план, либо крупный просчет