Блог Card Time

Blizzard убивает киберспорт Hearthstone. Новая система ужасна

В конце прошлого года Blizzard пообещала, что повысит общий призовой фонд киберспортивных соревнований почти вдвое. Многие игроки уже отложили деньги на предзаказы, ведь плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом, а еще более плох тот игрок, кто не мечтает стать чемпионом.

Параллельно Valve полностью провалилась с «убийцей Hearthstone» Artifact, которую уже удалили со своих жестких дисков даже самые преданные фанаты; Magic The Gathering: Arena тоже разочаровала: ее популярность среди простых игроков стремительно падает. И все вело к тому, что в новом году Blizzard проведет на киберспортивной арене революцию.  

Сам по себе Hearthstone наверняка останется такой же популярной игрой. Blizzard уже анонсировала новое дополнение “Возмездие теней”, которое наверняка понравится большинству фанатов WoW. Но благоприятная ситуация на рынке не только не улучшила профессиональную сцену ХС: напротив, с последними изменениями киберспорт в игре может умереть совсем. 

Как был устроен киберспорт в Hearthstone раньше?

Для начала коротко расскажем о старой киберспортивной системе в Hearthstone, которая использовалась вплоть до 2019 года.

  • На чемпионат мира (призовой фонд — 1.000.000$) попадали 16 игроков, которые заняли призовые места на сезонных чемпионатах мира (три по 250.000$);
  • Попасть на сезонный чемпионат можно было заняв топ-4 в сезонном плей-офф. Еще четыре слота давались китайским игрокам, занявшим призовые места на Gold Series;
  • Сезонные плей-офф проходили также трижды в году в Европе, Америке и Азии (призовой фонд каждого такого турнира составлял около 120.000$). В плей-офф участвовали 70-80 человек из каждого региона;
  • Отбор проходил по набранным рейтинговым очкам в течение сезона.

Простыми словами, если вы заканчивали три месяца в топе легенды, то получали слот на плей-офф, возможность попасть на чемпионат мира и минимум 1000 долларов при проигрыше, которой хватало, чтобы оплатить поездку к месту проведения. Например, в Европе плей-офф проводился сразу в 5 городах, среди которых были Москва и Киев.

Что же будет сейчас?

Чемпионат мира заменят турниры Grandmasters, которые будут проходить каждые три месяца. На каждом Grandmasters 48 игроков разыграют 500 тысяч долларов. Причем способ отбора на турнир довольно странный: попасть на самый престижный чемпионат смогут люди, заработавшие максимальное количество очков HCT за карьеру, а также внесшие заметный вклад в развитие игрового сообщества — звучит довольно размыто. По этой причине инвайты будут субъективными и, скорее всего, вызовут множество споров. В общем, чемпионат мира превратится в турнир для избранных, и начинающим игрокам туда будет попасть практически невозможно.

Сезонные чемпионаты мира теперь называются «мейджоры Masters Tour». Призовой фонд в 250 тысяч долларов сохранится. Но Blizzard сообщила, что создаст аналог компендиума в Dota 2 с внутриигровыми предметами, который позволит собрать дополнительный призовой фонд. Увеличение призового фонда — это хорошо, но количество участников также увеличится, и значительно.

Каждую неделю будут отбираться 30 игроков, которые получат слот на Masters Tour. Также на мейджор смогут попасть топ-4 ладдера, победители одобренных сторонних турниров, лучшие игроки предыдущих Masters Tour и те, кто набрал 120 очков HCT в прошлом году. Blizzard ожидает примерно 250 участников. Из-за большого количества участников, очевидно, игроки будут получать меньшие призовые.

Ну а теперь самое главное: перелет и проживание во время турнира оплачивают сами игроки. Первый Masters Tour пройдет в Лас-Вегасе. А теперь давайте подумаем, сколько денег уйдет за несколько дней в одном из самых дорогих городов мира? Правильно, намного больше, чем выиграет средний игрок. Поэтому стоит ли вообще лететь на турнир, шансы выиграть который крайне малы даже у лучшего игрока планеты? Конечно, если вы состоите в команде, которая оплачивает все перелеты, это звучит неплохо. Но талантливый начинающий киберспортсмен вряд ли сможет себе позволить такую дорогую поездку.

Здравствуй, опен-капы

Как будут проходить отборы на Masters Tour? Blizzard анонсировала, что каждую неделю будет проводить 30 турниров, победители которых получат слот на Masters Tour. Теперь ладдер отходит на последнее место. Многие игроки поначалу обрадовались: “Наконец-то не нужно играть изнуряющие часы в ладдере”. Окей, теперь вы можете просидеть сутки напролет в опен-капах, которые всем приелись еще в 2016 году.

Проводить отборы на турнир через турниры, а не ладдер — логичное решение, но не в таком виде. Сейчас формат соревнований – швейцарская система, которая вынуждает проводить огромное количество времени в игре. Она хороша, когда турнир особенно ценный и где нет места ошибкам, но в многочисленных квалификациях отлично подошел бы формат single-elimination. Проиграл? Отдохни и попробуй другую колоду через 5 часов.  

Формат Specialist

Blizzard пошла на изменения не только турнирной системы, но и самой системы игр. Теперь можно забыть о привычном Conquest и старом добром Last Hero Standing. Отныне вы будете играть весь турнир одним классом (привет, имбовый Охотник). Игрок обязан выбрать одну основную колоду, а в третьей и второй можно поменять до 5 карт. Сайдборд — отличная идея, но 5 карт в Hearthstone не играют большой роли, поэтому все три колоды будут примерно одинаковыми.

Давайте признаемся, играть, а уж тем более смотреть три миррора подряд — очень скучно. А если их будет больше? Сейчас 70-80% колод в квалификациях — различные сборки Охотника. Получается слишком однотипно. Если раньше вы были обязаны хорошо играть на четырех колодах, знать особенности всех матч-апов, сейчас достаточно овладеть одной колодой, чтобы всех побеждать. От этого страдает уровень игры.

***

Новая система – в корне нечестная и очень скучная.

  • Пропала четкая связь между турнирами высшего уровня (ранее ЧМ, теперь Grandmasters) и турнирами классом ниже;
  • Игроков на мейджорах (ранее – сезонные чемпионаты мира) будет гораздо больше, а значит призовые будут меньше;
  • Отбор на мейджоры слишком затянут (швейцарская система);
  • Игроков ограничили в выборе колод;
  • Дорогу и проживание игроки оплачивают сами. 

DreamHack уже заявили, что впервые с 2014 года они не будут проводить турниров по Hearthstone. Увы, теперь киберспорт в Hearthstone — развлечение для обеспеченных американцев и европейцев.

Многие зрители перестанут смотреть киберспортивные турниры, потеряют интерес и к самой игре. Вспомните чудесные первые турниры по Hearthstone: в течение всего сезона мы следили за топ-игроками, их взлетами и падениями. Мы удивлялись топдекам летала от Pavel, топили за Штана, всегда могли найти хотя бы одного игрока из нашего региона, чтобы залить на него паки. Очень грустно, но всего этого, скорее всего, больше не будет.

Киберспортивный Hearthstone в СНГ уже умер?

«После лета словил нервный срыв». SilverName – о стримах, здоровье и киберспорте в Hearthstone

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья