Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Card Time

«После лета словил нервный срыв». SilverName – о стримах, здоровье и киберспорте в Hearthstone

Влад «SilverName» Синотов — самый популярный стример по Hearthstone в СНГ. При этом он состоит в Team Spirit и удачно выступает на профессиональном уровне, всегда находясь в топе ранга «Легенда».

Мы поговорили с Владом:

– об аналитике, десятичасовых стримах и отдыхе от них;

– об Artifact и новом формате турниров для Hearthstone;

– о переезде в большой город, алкоголе и спорте;

– и о многом другом.

***

– В основном, все популярные стримеры — экстраверты и активные люди. У тебя тоже довольно эмоциональный стрим. В школе и колледже ты был таким же?

– Да, стрим у меня эмоциональный, иногда даже чересчур, и на это есть свое объяснение — все из-за самой игры и доли рандома в ней. Часто крайне неприятно проигрывать из-за независящих от тебя обстоятельств. А в школе да, часто страдали всякой фигней с друзьями, веселились на переменах и так далее. В колледже было намного тише, но это, скорее всего, только из-за сферы деятельности (прим. Cyber.sports.ru — SilverName ранее учился на музыканта).

– Остались ли у тебя друзья из прошлой жизни, поддерживаешь с ними контакт?

– Буквально пара человек, с которыми и во время учебы хорошо общался, и то это не назовешь общением. «Привет», «Как дела?», «Пока» раз в месяц.

– Когда ты понял, что стримы могут стать твоей работой?

– Я об этом никогда не задумывался, это произошло само собой.  

– Когда тебя последний раз узнавали на улице?

– Я из дома особо не выхожу, поэтому и на улице не узнают. В последний раз узнавали в Москве на вокзале, когда мы ехали на, кажется, Стримфест.

– Thijs в своем интервью говорил, что невозможно адекватно совмещать киберспорт и стримы. Ты пытаешься делать и то и другое. Получается?

– Да, он полностью прав. Тем не менее я старался на протяжении нескольких лет, получалось довольно-таки успешно, но сразу же со здоровьем появились проблемы: неподвижный образ жизни, стримы и игры за компьютером в день по минимум 10-12 часов, нервы, стресс, волнение и так далее. В комплексе словил нервный срыв после лета. На данный момент играю в удовольствие на высоких рангах и готовлюсь к чемпионату мира в Китае WESG. Также, скорее всего, если Blizzard осуществят обещания по поводу новой турнирной системы, снова вернусь в трайхардинг.  

– Если бы тебе пришлось выбирать что-то одно, на чем бы ты остановился?

– В идеале хотелось бы совмещать киберспорт и стриминг, потому что мне, как и большинству других людей, нравится побеждать и добиваться успеха. Правда, для этого необходима переработка киберспортивной составляющей Hearthstone.

– Ты когда-нибудь задумывался, как выглядит твой типичный зритель? Попробуй описать его портрет (возраст, внешность, увлечения).

– Честно скажу — никогда над этим серьезно не задумывался. Думаю, что аудитория крайне разносторонняя — есть молодые и активные горячие ребята, а есть спокойные, взрослые и состоявшиеся. Кто-то на работе слушает стрим на фоне и проверяет экран лишь иногда. Аудитория 20+, как говорится.

– За год ты отстримил очень много времени. Не кажется тебе, что если это делать ежедневно, качество стримов падает?

– За 2018 год у меня было почти 2000 часов стриминга. Это что-то около 7 часов в день, если включать трансляцию 5 раз в неделю. Много это или мало, не знаю, но, считаю, что мог бы сделать больше, если бы не было проблем со здоровьем и ладдерного киберспорта. Справляются же люди в реале с 8-9 часовым рабочим днем (плюс добраться до работы и назад) по будням на протяжении долгих лет. Что же касается ежедневности и качества — это вопрос формата стрима. Конечно, если устраивать загримированные представления и шоу на стриме, то включаться каждый день и даже три раза в неделю невозможно. У меня же игровой контент — я просто стараюсь придерживаться определенного графика, а все остальное приходит само собой после пары топдеков.

– Как ты отдыхаешь после стримов?

– В классическом понимании можно сказать, что я вообще не отдыхаю. После стрима так же сижу за компьютером, включаю на фоне другие стримы, отсматриваю контент, занимаюсь организационными вопросами, отвечаю на вопросы для интервью.

– Сидеть у монитора по 10 часов вредно не только для зрения, но и вообще для здоровья. Ты как-то поддерживаешь форму?

– В идеале нужно выходить на улицу, заниматься физкультурой хотя бы 30-60 минут в день, но пока что не сильно получается. Думаю, в будущем у меня не останется выбора и физическую нагрузку на организм все же придется давать. Это действительно влечет за собой тяжелые последствия. Но сделать с этим что-то кардинальное пока не получилось. В ближайшие месяцы планирую купить несколько тренажеров и уделять им время. Надеюсь, это поможет.

– Twitch ужесточил свою политику в последнее время. Из-за музыки и оскорблений можно легко получить бан. Что думаешь об этом?

– Я особо не лезу в эти вещи и часто даже не в курсе каких-то нововведений на Твиче в плане правил. Я всегда придерживался такого мнения, что я на этой площадке – гость, а гость должен уважать правила в чужом доме, какие бы они ни были. Благодаря Твичу я вообще смог стать кому-то интересен и в какой-то степени самореализоваться. Конечно, может быть, мне что-то и не нравится, но я стараюсь придерживаться правил и быть самим собой.  

– Если вспомнить твои первые стримы, они в большинстве своем были аналитические. Ты объяснял как играть на трудных колодах (в том числе и Патрон Воин). Сейчас кажется, что ты стримишь больше для фана. Почему так?

– Раньше было больше аналитики и интересных колод, сама игра была другой. Сейчас же нередко с первого хода известен победитель. Новые колоды появляются все реже, мета меняется раз в несколько месяцев. И, на мой взгляд, велика проблема матчапов, когда игра начинает давать непобедимые колоды в соперники и умножает это плохими заходами. Что делать — анализировать трехпроцентные шансы на победу? Не вижу в этом смысла, лучше лишний раз пообщаюсь с чатом. Что касается стриминга по фану — к самому стриму я отношусь максимально серьезно. К игре, возможно, чуть менее, хотя, как я уже говорил, в первой половине 2018 года очень плотно трайхардил. И, напомню, набрал достаточное количество очков для попадания на прелимы, совместив тем самым стриминг и киберспорт. Другое дело, что на самих прелимах мне не повезло, так как в соперники попались отрицательные лайн-апы.

– Сейчас ты единственный игрок в команде Team Spirit. Догадывался ли ты, что скоро организации перестанет быть интересен киберспорт в Hearthstone?

– Нет, не догадывался, но с учетом популярности Hearthstone не удивлюсь, если при определенных условиях команды будут возвращаться. Речь идет об адекватной киберспортивной составляющей в формате турниров.

– Не планируешь проводить аналитические стримы, или сейчас аудитории это не интересно?

– Если возникают сложные ситуации — я всегда стараюсь объяснять то или иное действие, стараюсь читать оппонента, можно сказать, делаю это каждый день. Иногда делаю метаотчеты и еще реже гайды, мне самому это мало интересно. Возможно, причина в том, что в гайдах я не вижу ничего нового, так как еще до начала работы над гайдом уже все знаю о колоде. А без интереса я, к сожалению, не могу чем-то заниматься.

– В этом году ты не ездил на тур-стопы, предпочитая добывать очки в ладдере. С чем это связано?

– Потому что я не видел смысла в поездках на турстопы: трата времени, сил и денег на поездки, в ходе которых мне будут ставить Келесета на 2-й ход. А летать по миру ради того, чтобы просто посещать другие страны, мне не интересно. Вместе с этим я был уверен в своих силах в ладдере, где в итоге и набрал необходимое количество поинтов. Ну и, естественно, стримы — зачем отказываться от них и ездить на турстопы, если можно совмещать трансляцию и гринд ладдера?

– Нужна ли команда игроку в Hearthstone? Не только как спонсор, но и в плане спарринг-партнеров.

– Да, особенно в СНГ-регионе необходима команда, так как поездки на турстопы чрезвычайно дорогие — минимум 50 тысяч рублей. И это еще одна проблема киберспорта в Hearthstone. Оффлайн-турниры неподъемны для огромного количества игроков, а ведь могли бы сделать качественно тоже самое, но внутри самой игры. Что касается тиммейтов — это индивидуально. Кому-то интересно тренироваться, а кто-то солирует в ладдере.

– Как разработчики должны освежать мету?

– Говорил и буду говорить — в разработке и тестам нужно подходить основательно, а не просто рисовать 7 ключевых карт с новой механикой и еще 150 неиграющих карт, чтобы укомплектовать предзаказы. И нерфы нужны регулярные, аккуратные и, что важно, комплексные.

– Твои стримы смотрит много людей, часто ли копируют твои колоды? Были случаи, что ты положил плохую карту в колоду, позже это понял, но потом все равно встречал людей с этой же картой?

– Да, происходит это крайне часто. Когда играл на европейском сервере на стриме, но сейчас не играю из-за колоссального количества стримснайперов. Я добавлял в колоды 1-2 новые карты и уже через полчаса встречал такие же измененные колоды. Да и в чате, стоит только включить новую деку, тут же ее просят.

– Ты иногда проводил бухлостримы — популярная штука в СНГ. Как относишься к алкоголю, курению и казино на стримах?

– Алкоголь я практически не употребляю. Выпивал, может быть, десяток раз за всю жизнь. Совсем не курю. А казино — ну, это развлечение для богатых.  

– Blizzard анонсировали новую киберспортивную систему с отсутствием обязательного гринда ладдера. Близки ли тебе такие изменения?

– Да, как и говорил ранее, это спасет киберспорт. И если турниров, особенно онлайн-формата, будет адекватное количество, а не 3 штуки в год, то я в деле.

– Есть ли будущее у киберспортивного Hearthstone, или игра останется казуальной?

– Да, формат турниров bo5 Страйк от RDU (прим. Cyber.sports.ru — этот формат подразумевает, что у каждого игрока есть три колоды и 9 возможных матчапов. Каждый из игроков банит по три матчапа. После этого они играют три оставшихся матчапа) и достаточное кол-во турниров/квалификаций позволит нарастить дистанцию, которой сейчас вообще нет. Поясню о чем идет речь. В формате ладдера винрейт 55-60% считается очень высоким, если за месяц наиграть 1000 игр. В нынешних реалиях при наличии, допустим, 10 серьезных турнирных квалификаций в год мы имеем ситуацию где игрок регистрируется, по чистой случайности ловит минусовой лайнап в соперники, проигрывает 1-2 раза и теряет почти все шансы на выход. Либо в квалификациях из 10 раундов должен проиграть не более 1 раза. Простейшая математика — в ладдере нужен 60% винрейт на 1000 игр, в существующей турнирной система 80-90% на 10 игр. Это и есть дистанция, о которой все уже устали говорить.

– Три изменения, которые сделают киберспортивный Hearthstone лучше?

– Во-первых, создание нормального отдела балансировщиков и тестеров с регулярными, возможно ежемесячными, комплексными фиксами карт. Во-вторых, признание киберспорта в Hearthstone именно как киберспорта, а не хайпового маркетингового трюка с тремя турнирами в году и внедрение турниров внутри клиента с квалификациями и всем прочим. В-третьих, выделение адекватных бюджетов на регулярные, но небольшие турниры, чтобы люди из небогатых регионов и без команд могли принимать участие. Как и в любом деле, нужен комплексный, многовекторный и творческий подход. Hearthstone — это не шутер, не SC и тем более не дота, игра другого формата. И работающей схемы «киберспорт в ККИ» еще не придумано, поэтому и считаю, что нужен, в том числе, творческий подход, а не просто грубая математика.

– Судя по твоим высказываниям, Artifact тебе не особо зашел. Не думаешь в будущем дать игре второй шанс?

– Не думаю. В нынешнем формате у Artifact нет перспектив. Как уже говорил много раз, игре необходима полная переработка — от порога вхождения и цены до визуальной составляющей. Судя по тому, что мы увидели, даже сами разработчики не имеют понимания конечного продукта. Нужна ли массовому потребителю темная платная сложная карточная игра? И как это все адаптировать под мобильные устройства, которые занимают 3\4 рынка ККИ?

– На стримах ты любишь поиграть в другие игры. Есть ли недооцененная игра, в которую тебе интересно играть и смотреть, но большинству это не нравится?

– В основном, я люблю старые игрушки, которые не особо интересны для просмотра, да и играть в них интереснее одному, что-то типа старых Аллодов, Проклятых земель (те же Аллоды,только часть другая), Готика 1/2/3, Герои 5, в таком духе. Поэтому, скорее всего, не планирую их стримить.

– Следишь за другими киберспортивными дисциплинами?

– Не сказать, чтобы прямо слежу, но стримеров по другим играм и турниры иногда смотрю. На большее физически не остается времени, да и это не нужно. За всем в этом мире уследить невозможно.

– SilverName на стриме и Влад Синотов в жизни — разные люди?

– Это практически два одинаковых человека, правда SilverName более спокойный Kappa.

– Ты уже долгое время живешь в небольшом городе. Задумывался о переезде из Твери?

– Нет. А какой в этом смысл и кто едет в большой город? Считается, что там «больше возможностей, перспектив, денег», то есть люди переезжают тупо «на работу». Но в большинстве стран именно для жизни население наоборот выезжает из мегаполисов в мелкие города. Если пройтись по Москве и городу с 30-тысячным населением, то можно увидеть разницу в возрасте между прохожими в 20-25 лет. Молодежь едет в поисках «работы», а люди постарше уезжают «спокойно пожить». Хотя я вот недавно переехал... Переехал с интернета 100МБ/c на 200МБ/с.

Блиц:

– Олды или ньюфаги?

– Олды

– Iner или Pathra?

– Iner

– Наклончики или отжимания?

– Отжимания

– Замай или Гачи?

– Гачи

– Лучший игрок Hearthstone всех времен?

– Lifecoach

– Самый большой донат?

– 50000 рублей

– Самая странная просьба на стриме?

– Показать жопу Pepega

– Самая смешная шутка в чате? 

– «Шли 2 стримера…»

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья