Десятый Инт. Spirit – как тысячеликий герой, та победа – как мономиф
Мы видели этот путь сотни раз. И все равно восторгаемся.
Кибер продолжает серию текстов о The International. Один текст – один турнир! Мы уже рассказали про девять Интов:
- Первый Инт – как античная трагедия. Каждый игрок здесь полубог
- Второй Инт – театральная драма. Каждое событие здесь – важный момент пьесы
- Третий Инт – важнеший турнир в истории. Ничто так не влияло на Доту ни до, ни после
- Четвертый Инт – как поход на вечеринку. Мало кто вспомнит
- Пятый Инт – как ЕГЭ. Отличники провалили экзамен, китайцы погорели на задании А1
- Шестой Инт – как Вудсток. Каждая команда здесь – рок-группа, а безумие зашкаливает
- Седьмой Инт – как «Властелин колец». Фродо-Миракл наконец донес кольцо и забрал Аегис!
- Восьмой Инт – коллекция мультфильмов Disney. И OG в ней – не Золушка
- Девятый Инт – как супергеройское кино. Идеальный сиквел от сценаристов Valve
К десятому TI стало понятно, что ему нужен особый формат. Ведь то, что там было... В общем, историческая #####.
Из самого популярного батла на русском помнят не только эту фразу, но и книгу «Тысячеликий герой», хоть и вряд ли ее многие читали. А ведь концепция, описанная в ней, идеально ложится на главную победу этого десятилетия в нашем киберспорте.
Но прежде чем перейти к Spirit, кратко расскажем о мономифе, или же «пути героя». Сюжете, что повторяется в разные времена в разных культурах во всех нарративах: от мифов и сказок до художественных произведений. Мономиф состоит из 12 шагов:
- Обычный мир.
- Призыв к приключениям.
- Отказ.
- Встреча с помощником.
- Переступить порог.
- Принятие.
- Подготовка героя.
- Испытание.
- Награда.
- Дорога назад.
- Перерождение.
- Возвращение.
Простите, EG, VP и другие интересные команды на TI10, я пожертвую вами.
Хочется просто поговорить о книге (с).
1. Зов приключений
Во «Властелине колец» Гэндальф отправляет хоббитов в путешествие. У Team Spirit все началось с сообщения Дмитрия «Korb3n» Белова.
Тут сделаю небольшое лирическое отступление и скажу, что путь Корбена после Empire и до Spirit – сам по себе путь героя с неожиданными твистами типа Вельхеора в роли наставника для Дмитрия и привычным миром в виде паблика с инсайдами. Да, еще 3 года назад Корбена знали не как самого успешного менеджера региона, а как инсайдера, чьи сливы нередко раздражали команды и радовали жадных до информации людей. Чуть подробнее с путем Дмитрия Белова можно ознакомиться здесь, а мы же перейдем сразу к основному сюжету.
Итак, Корбен только что пришел в Spirit. Его задача – позвать на приключение пятерку бледных юношей со взором горящим и найти им тренера. Точнее, сначала тренера, а только потом – игроков. Так Корбен сразу сломал привычные правила игры. И важно, что с самого начала Дмитрий был не один: еще до сбора состава вторым менеджером стала Руслана «DKLana» Берест. Она была в Spirit с 2015 года, и без нее путешествие Spirit за Аегисом было бы невозможно.
«План у меня был прост: взять тренера и собрать в тандеме с ним команду, которая будет жарить, отталкиваясь от его фидбэка. Тренер в нашей методичке – одно из главных звеньев», – делился секретом успеха Дмитрий. Кандидатов на позицию коуча было три: Yol, 633 и Silent. Первые два на тот момент были активными игроками, а вот Silent сильно заинтересовался проектом. Айрат первым услышал зов к приключениям.
В лонг-листе потенциальных героев приключения было 80 человек. Сначала нашли мидера, Torontotokyo, – причем Корбену его посоветовал Gpk! (Интересно, жалел ли он после матча со Spirit на TI10 об этом?) Надо сказать, что Дмитрий и сам присматривался к игроку, но именно Данил Скутин дал VK Хертека: без этого Корбен просто не достучался бы до тогда еще mio, который игнорировал заявку в друзья в Steam. Для контекста, насколько важным был этот выбор: в списке потенциальных мидеров были Magical и Afoninje. У Торонтотокио уже был в жизни призыв к приключениям, когда ради Доты он бросил МГУ. Теперь ему предстоял еще более интересный, пусть и пугающий вызов.
С керри все было просто. Korb3n сразу заприметил Yatoro – это он советовал B8 взять Илью Мулярчука, но команде будущий чемпион TI не понравился на тестах. Впрочем, там и опции были интереснее, чем на миде: Dyrachyo и Dream.
🏆 Нужно вспомнить всех игроков – победителей Инта. Сможешь?
Хотите избавиться от чувства вины за неудачно принятое вами решение – вспомните, что Afterlife несколько раз отказался от предложения Корбена стать игроком Team Spirit. Коллапса выбрали потому, что у него была бешеная синергия с саппортом и капитаном команды – so bad.
Да, Miposhka не сразу стал капитаном. До Spirit Ярослав никогда не был лидером, и сам Korb3n, прекрасно знавший его по Empire, искал на четвертую позицию именно капитана. Кстати, о Ярославе. Только 2,5 фаната Empire вспомнят, как Корбена обвиняли в лоббировании Мипошки в команде: мол, он не тянет состав, но руководство раз за разом обновляет всех, кроме Найденова. Так что приход Мипошки в Spirit, как бы странно ни звучало задним умом, вызывал наибольшие переживания. А вдруг это протеже Корбена, который не рожден стать героем?
Пять игроков и тренер готовы к приключению. Или?..
2. Отказ
Гарри Поттер не без помощи Дурслей игнорирует письма из Хогвартса, Одиссей не хочет плыть в Трою, зная, что оставит жену и сына на долгое время, Нео сомневается, что разговор с Тринити – не сон.
Team Spirit теряет капитана.
«Я допустил ошибку в формировании состава, – признается Корбен. – Не придал слишком большого значения синергии тренера и капитана. Но были различные факторы, не зависящие от меня, из-за которых не удалось уделить должного внимания этому вопросу». На тот момент Spirit уступила Empire, со скрипом обыграла Extremum, и у игроков был ответ, почему игра не шла.
«Silent и so bad, скажем так, не очень сочетались, у них разрастался конфликт. Из-за этого Айрат не особо включался в игровой и тренировочный процесс, они просто расходились во взглядах. Казалось, раз мы выбрали so bad, то от него должно исходить больше инициативы. А по итогу чувствовалось, что подготовки просто ноль», – Мипошка еще в июне 2021 года все объяснил так, что и добавлять не надо.
К счастью, в нашем мифе случился локальный, а не глобальный отказ. В поисках замены Spirit вышла на Миру, который до этого уже играл в Cascade c Коллапсом.
Mira не нужно было долго уговаривать. Более того, изначально Корбен писал Колпакову с целью найти замену на пару оставшихся игр DPC, и это будущая четверка Spirit проявила инициативу. «Почему на пару? Я бы хотел потеститься в целом к вам в команду», – заявил Мира и не прогадал.
3. Встреча с помощником
Чичиков, приехав в город N, первым делом знакомится с людьми при чинах, чтобы те помогли ему найти нужных людей для покупки «душ» или для личной выгоды в будущем.
Дота – довольно суровая игра, если мы говорим о помощниках. Поэтому Spirit помогла себе сама. Как? Участвовала во всех коммерческих турнирах, которые только проводились на тот момент: нарабатывала опыт перед переходом в волшебный мир.
До старта TI10 на патчах 7.29 и 7.30 Team Spirit сыграла 124 официальные карты. У ближайшей команды из Европы, играющей на TI (Китай тогда бесконечно играл внутренние онлайн-лиги), Team Liquid – всего 59 карт.
И все-таки, параллельно с бесконечной игрой в онлайне, Spirit находит самого настоящего помощника – помощника, о котором говорят реже, чем стоило бы. Spirit подписывает аналитика Sword Art.
Чтобы коротко рассказать, как и с кем работал этот аналитик, мне понадобилось записать с ним интервью в 2021 году длиною в 4 часа. Это до сих пор мое самое длинное интервью, которое пришлось разбивать на две части.
- Как работает аналитик в Доте? Поговорили со Sword Art
- Sword Art поработал в NAVI, Virtus.pro и Just_Error. Здесь – все инсайды об СНГ
Вкратце скажу, что у Sword Art был многолетний опыт. Это он отвечал за подготовку к командам: их вардингу, пулу героев в официалках и пабликах, паттернам и смокам.
Вот теперь отряд для приключения был полностью сформирован.
«Скажу, что у меня получилось, если мы поедем на The International», – скажет Корбен в интервью. До победы на TI оставалось 5 месяцев, а в иной мир – мир The International – еще нужно попасть.
4. Страж порога
Чтобы попасть в иной мир, герой обязан пройти испытание в особом месте. Неважно, первое для тебя это приключение или нет – в любой момент тарзанка может оборваться, навсегда закрыв проход в Терабитию.
В августе казалось, что квалификации на The International для Team Spirit – легкая прогулка. Нужно лишь разогнаться и пройти сквозь кирпичную стену на платформу 9¾. В реальности Spirit была в паре драк от невыхода на TI – вот эти парни хотели в путешествие не меньше.
Что такое Империя? С ходу приходят в голову Резоль и Fn плюс Scandal и «блова». Явно не этот состав.
В Team Empire никто не верил. Главным оппонентом Spirit видели опытнейших игроков из HellRaisers: Резоль, Куман, Лил, Заяц. А что Empire? На миде там молодой задрот с ником depressed kid – разве может парень, пародирующий другой никнейм, быть главным героем? Ники Smiling Knight и Sayuw на тот момент ничего не говорили казуальному зрителю. Petushara тоже не внушал доверия, а Vanskor, хоть и был самым известным игроком ростера, считался уезжающим с ярмарки ветераном (как покажет время, так оно и было).
И все же команда поперла, причем поперла сразу по нижней сетке. До встречи со Spirit они обыграли:
- Unique с fn и Гостиком – игроками, добывшими лучший результат для Empire в истории.
- NAVI c Нуном и Рамзесом – и вот тут уже стало понятно, что с Empire надо считаться.
- PuckChamp – главное открытие сезона.
- HellRaisers, о которых мы писали выше.
Сейчас уже кажется, что та Empire раньше всех раскусила мету и натренировала по 3-4 героя в пул, чтобы пройти относительно короткую квалификацию. Такой подход нивелировал разницу в скиле в общем смысле этого слова. Они не изучили 10 тысяч ударов, но отточили парочку до идеального состояния.
Все в Доте переплетено, но не предопределено. Порог перед волшебным миром TI от Spirit охранял тот, кто сам когда-то прошел через все испытания, но так и не смог попасть в мифы. Что еще символичнее, эту трагедию он разделял с Корбеном.
Ту Empire тренировал Chappie.
На первой карте Spirit сделала то, что умела лучше всего – камбэкнула одной удачной дракой.
А вот на второй и третьей Chappie удивительным образом переиграл главных героев на драфте. Так, на второй карте Spirit испугалась Луны от Smiling Knight и забрала ее себе. Вот только в пару к ней добрала Templar Assassin и, конечно же, не выдержала проверки темпом от Петушары на коронном Dragon Knight. Дошло до абсурда: Яторо ловил лицом атаки на мид на 15-й минуте, а потом купил себе на Луне Аганим и Рефрешер, чтобы ассистировать Темпларке. Представляете, насколько это непохоже на типичную игру от Spirit?
«На протяжении первых трех карт мы не совсем понимали, каких героев нам лучше брать. Из-за этого возникали некоторые проблемы. На четвертой и пятой карте мы уже нашли ключ к победе и поняли, как нам стоило выбирать героев. В частности, проблемы были с выбором героя на третью позицию в тот момент, но потом мы вспомнили про Mars, и все пошло по плану», – рассказывал Мипошка после квалификации.
Перелом случился к четвертой карте. Во-первых, Spirit расчехлила сигнатурки: от Марса для Коллапса до Лиона для Мипошки. Во-вторых, Silent показал готовность учиться у оппонента по ходу серии. Chappie банит всех героев Коллапса на третьей карте? Почему бы не сделать так же против Петушары, который пришел на квалу с Тимбером и DK? Оффлейнер Empire закончит пятую карту на Кункке со счетом 0-6-7 и запомнится только проигранной линией.
Как и положено главному герою, он не без труда, но справляется со стражем прохода – это признавал и сам Depressed kid. «Я считаю, что каждой организации нужно найти такого человека, как Korb3n. Чтобы он провел большую работу перед тем, как собрать состав. Клубы не должны просто тупо смотреть на какие-то былые заслуги игроков или топ ладдера».
Итак, время отправляться вслед за Team Spirit в магический мир под названием The International.
5. Принятие
Симба обязан принять принципы «акуна мататы», иначе все это бессмысленно. Все, что было вчера – это вовсе детсад и ясли.
TI встречает Team Spirit ударом в солнечное сплетение в первый же игровой день – команда закончит его со счетом 0-4 и станет худшей командой группы.
Это потом мы узнаем, что Spirit играла с будущими топ-3 и топ-2 турнира, Secret и PSG.LGD. А тогда мы думали, что путешествие Spirit окажется недолгим. Слово аналитику состава, Sword Art:
«В первой игре мы играли с PSG.LGD – а до этого были и практисы, и игры на Dota PIT. Казалось, что у нас много информации по ним и они нас не удивят. Но LGD понимают, как загнать в угол, и тебе приходится перестраивать дефолтные наработки. Вот они берут просто DP – Clockwerk в первой фазе. И то ли ребята запаниковали, то ли еще что-то – наши драфты были не очень. [...]
У них очень сильное макро – они двигаются по карте идеально. Кроме того, они играют очень много пабликов – возможно, больше, чем любая другая команда. Каждый день с соревновательными матчами они играют по 6-8 пабликов, а в тренировочные дни – по 12-15. Они понимают, что намного круче будет сыграть кучу пабликов, чем сидеть по 6-8 часов над реплеями и практисами. Я посчитал, сколько у них пабликов в день было во время Dota PIT: там буквально 1-2 часа на покушать и туалет – и все. Люди там не смотрят сериалы, аниме, не играют в левые игры – просто играют в Доту».
Аналитики уже заказали ее голову, но Spirit подала признаки жизни на второй день. Первыми к реалиям TI адаптировались Коллапс и Торонто. Один уверенно закрыл Elephant на Найт Сталкере (том самом, которого Spirit не могла встроить драфт в финале с Empire), а другой выдал первый для региона Rampage против Fnatic.
Яторо, безусловно, еще станет лучшим керри турнира и планеты, но это потом. А пока что он умирает без байбэка так, что Spirit вынуждена защищать базу вчетвером – и она справляется! Две арены Коллапса, два ульта Разора от Торонто, и Fnatic бежит в панике из-под базы Spirit.
Потом стала подтягиваться и команда. В группах тяжело уследить за всеми процессами – мы даже не осознали, что команда, сыгравшая 0-4 в первый день, в третий уже сама закрыла 4 карты.
Главный урок, усвоенный Spirit в группах: хладнокровие выигрывает матчи. Первая карта против Beastcoast, Spirit ведет 4 тысячи по золоту с Морфом и Думом на кор-позициях. K1 на Chaos Knight с Аегисом заходит к ним на сторону на 26-й минуте. Что сделает нервная команда? Примет заведомо некомфортную драку. Что делает Spirit? Хладнокровно отдает сторону, даже не пытаясь ее защитить.
Кстати, когда уже на TI12 K1 в Nouns уничтожал Тундру этим же ЦК, последним как раз не хватило умения выждать момент.
Уже на 28-й минуте (когда кончился Аегис), Spirit неожиданно выходит из смока во фланг перуанцам – после этой драки стало понятно, что Beastcoast не выкарабкается.
Зато Spirit выкарабкалась в верхнюю сетку, пусть и с четвертого места!
6. Подготовка героя
Санчо Панса, может, и не главный герой романа, но без него «Дон Кихот» был бы не тот. Персонажи-помощники важны в любом классическом мономифе, ими могут быть кто угодно: от богини (Иштар из «Empire V») до слуги (Ли из «К Востоку от Эдема» Джона Стейнбека).
Korb3n и DKLana стали литературным агентом и мамочкой в одном флаконе. Они выбивали лучшие практисы, когда организаторы в Румынии решили распределять комфортные комнаты по DPC-очкам!
На кадре оператор стоит фактически у самой двери, за компьютерами Торонто и Яторо – кухонная мебель, а Мира стоит вплотную ко второму ряду компьютеров и стене!
Для сравнения: практис Virtus.pro, навскидку, раза в три больше по площади.
Менеджмент Spirit поднял шум и добился переезда – все еще не уровень лучших по DPC команд, но теперь хотя бы никто не бился головой о лампы.
DKLana занималась не только документами и организационными процессами, но и вопросами еды. Особенно это касалось Торонто, который на завтрак, обед и ужин просил рис.
А пока Руслана искала рис, Дмитрий Белов крушил столы в тех самых практисах, чтобы Мипошке было комфортно: Ярослав привык сидеть «боком».
Korb3n и Руслана не выигрывали матчи, не тащили на Магнусе и не драфтили. И как бы ни иронизировали они над собой, мол, в их обязанности входит «протирание мышек и релаксирующий массаж игрока», без них победа Spirit была бы невозможна.
7. Испытания
Первородное пламя невозможно зажечь, пока не одолеешь повелителей пепла Лотрика.
Поднять Эгиду чемпионов в финале невозможно, пока не пройдешь весь путь до финала.
Плей-офф, как и положено хорошему мифу, начался с обидного поражения. Обидного вдвойне, потому что первая карта против IG заспойлерила нам главный прием Spirit: решительная атака в лейте (как правило, с Rampage от Яторо) и стремительная рискованная атака в трон.
Яторо только что сделал Rampage на Морфе после 35 минут игры вторым номером и заколлил идти в трон. 4се на слоте комментатора мгновенно поймал флешбэки NAVI-2019, но Spirit на то и герой мономифа, что учится на ошибках – в том числе чужих.
Команда и сама была в приятном шоке.
Герою мономифа никогда не даются легкие подвиги, так что падение в нижнюю сетку было попросту необходимо. Если вторая карта была равной, то на третьей IG не отпускали хватку. И знаете, как повела себя Spirit? Игроки получали удовольствие от Доты на The International! Посмотрите на камеры: Мира – улыбается. Tоронто – улыбается. Коллапс – смеется.
Так Spirit прошла испытание на тильт.
Матч с Fnatic обсуждать долго нет смысла: после непроходимого (пока что) босса сюжет обязательно подкинет соперника попроще. Но надо отдать должное: Spirit не сыграла вполсилы. Может закрывать карту за 25 минут, значит, столько карта и продлится – безо всяких затяжек и излишнего самодовольства.
Так Spirit прошла испытание на шапкозакидательство.
Побеждать сильных соперников герою мифа всегда помогают артефакты. Меч Экскалибур, Мьельнир, клык василиска – у Spirit таким оккультным предметом стала тетрадь смерти Мипошки.
Как работала тетрадь? Магию раскрывает капитан команды: «Перед серией с OG стали вписывать полностью всех игроков (кроме, очевидно, Топсона): имя, никнейм, фамилия. Выиграли. Потом я передал эту функцию Илюхе, он записал VP по такой же схеме. Затем внесли туда IG. А вот перед финальным днем мы уже ничего туда не писали. Но напомню, что Team Secret и LGD там были с первого дня!»
Не уверены, что тетрадь смерти ослабила OG: она как раз сыграла матч за выход в топ-6 превосходно. Но боги точно благословили одного игрока перед матчем. Иначе как объяснить то, что вытворял Коллапс на Магнусе?
Никогда не чувствовал себя на свой MMR? Узнай настоящий в нашем тесте-калибровке
Это сейчас мы помним его как лучшего таксиста с рейтингом 5.0, а тогда он ассоциировался в основном с Марсом. Более того, Магомед наигрывал других героев перед турниром: «Мы не пикали вообще Магнуса, Марса тоже не так часто пикали, Тайд так часто не появлялся. Мы пикали Сэнд Кинга, и Тускара, и Шейкера». Матч с OG перевернул все. OG на тот момент – и сами полубоги («полу» лишь потому, что за них играл Saksa). Spirit впервые столкнулась с по-настоящему сверхъестественным соперником. OG тоже, но она об этом еще не знала – это и ее сгубило.
Полубоги могут прийти к смертным под тир-4 безнаказанно. Боги же за такое карают. Точнее, карой занимался конкретно Коллапс на Магнусе.
В этот момент случился главный надлом в сознании OG. Именно здесь Ceb понял, что перед ним такие же боги из мифологии, которые не просто не боялись саму OG – они были лучше даже в том, что всегда казалось фишкой двухкратных чемпионов. В трештоке.
OG все осознала уже тогда – N0tail де-факто закончит карьеру после букв «gg» на второй карте.
Так Spirit прошла испытание инициацией в новый ранг – ранг небожителей.
* * *
Матч с Virtus.pro до сих пор считается главным дерби региона в истории Доты. Spirit 6 лет не могла обыграть эту команду в любых составах. Virtus.pro была фаворитом турнира наряду с PSG.LGD. Все, что могло сыграть против героя мифа, играло.
Как это обычно бывает, до самого разрешения серии нас ожидал равный бой. Герой сражается с антагонистом, который в случае победы сам станет драконом. И кто знает, чем бы кончилась третья карта, если бы не он.
На вид ему всего восемнадцать, но не врет – он сверхкамикадзе.
«Саня, вот знаете, в нем есть такая звериная дикость, она очень помогает в игре», – описывает тиммейта Silent. Насколько диким нужно быть, чтобы в матче навылет развернуться и начать драку 1х5 без байбэка в лейте, чтобы выбить Аегис?
Какой психикой надо обладать, чтобы на Лине быть, по сути, главным фронтлейнером команды даже в ультралейте, даже против Луны от Найтфолла?
Второй герой момента – Мира, о котором незаслуженно мало говорят в контексте того чемпионства. Это он первым прыгнул в троицу VP и выдал прокаст, под который уже ворвался Яторо.
Virtus.pro – снова топ 5-6. В этом мифе она – статичный персонаж, которому не уделено время для развития (простите, фанаты).
Так Spirit прошла испытание на страх.
Промежуточные испытания закончились здесь. Теперь Spirit – официально лучшая команда региона; все, что впереди, задания со звездочкой, если вы хотите получить настоящую концовку. «После вчерашней игры с VP я почувствовал, что потратил много эмоций. Была такая усталость, что хотелось, чтобы все это закончилось», – жаловался Torontotokyo.
И нам наконец пора поговорить о протагонисте всего этого приключения.
8. Награда
Квазимодо, в отличие от многих других героев нарративов, не получает никаких физических или сверхъестественных даров за пройденные испытания. Он не перестает быть горбуном, а Эсмеральда достается Фебу. Квазимодо получает то, чего он так жаждал всю жизнь – принятия людьми.
Яторо не просто приняли: его мгновенно сделали главным героем даже среди Spirit, как сделали, например, Will в Чародейках. Пойте, медные трубы, говорите же с ним, барабаны: он вышел уничтожать соперника. Дело не в количестве рампаг, а в личности, что стоят за ними.
Он отдал в дар волосы богам Доты. Он играет на всех героях Доты, практически не повторяясь. Его лоб целует Мипошка, будто он Фабьен Бартез. Ни про кого другого не мог выйти текст с таким заголовком:
И вы ведь поняли, о чем этот заголовок! Да, помимо всего прочего, он еще и делает рампаги – точнее, три рампаги, в то время как никому в истории не удалось сделать хотя бы две.
Это он отвечает готовыми цитатами из золотого фонда кино.
– Организация Team Spirit не побеждала Virtus.pro шесть лет... – До моего прихода.
– С кем лучше смотреть аниме? В соло, с девушкой или с командой? – С девушкой? Я не знаю, на каком это языке. Лучше всего с командой.
Это он – протагонист The International. За испытания до матча с Virtus.pro Яторо получил в награду силу, которую никто не остановит до самого финала. А мы с вами получим не меньший приз – возможность наблюдать за величием Ильи Мулярчука. Пой, богиня, про гнев Яторо.
9. Дорога назад
«Дорогу назад», как и любую формулировку в мономифе, следует трактовать предельно широко. В каком-то смысле это повторение пройденного пути с незначительными изменениями. Они, как правило, направлены на облегчение дороги или новые трактовки. После первого квеста Diablo II герой при отсутствии свитка телепорта должен пешком вернуться из логова зла в лагерь. Но так как:
- герой прокачал пару уровней,
- герой вырезал большую часть монстров по дороге в логово,
... путь становится приятной прогулкой. Если вы не играли в Diablo, то в школе вам наверняка вдалбливали прием Толстого с изменениями дуба в «Войне и мире».
Путь Spirit до финала это именно что долгий путь домой. «До гранд-финала я не буду тратить много эмоций, чтобы у меня осталась энергия на то, чтобы доиграть этот турнир», – скажет Торонто ровно в том же интервью, где говорил об истощении от матча с Virtus.pro.
Сначала – те самые IG, которые уже обыгрывали их в верхней сетке. С тех пор изменилось примерно все, ведь по дороге Spirit прошла все испытания, а Яторо раскрылся как протагонист. Неудивительно, что в том матче получалось вообще все: Торонто доджил станы Лиона руной иллюзий, Коллапс закрывал четверых в арене, а Яторо – Яторо просто всех убивал.
Помните, с чего начался плей-офф для Spirit? Яторо на Морфе нашел дд, сделал рампагу и дерзко спушил трон.
Чем закончился путь до финала? На одной карте Яторо на Морфе разбивает трон после одной удачной драки, на второй делает рампагу, пингует на базу Secret и... Ну, вы поняли.
Они снова вытаскивают матч из руин и выходят в финал. Нам нужен врач, лучше на дом и немедленно – Watson, Yond, Оракул, Маел.
10. Перерождение
Фильм «Константин» заканчивается прямым цитированием первой сцены с одним исключением. Вместо сигарет, от которых у героя Киану Ривза случился рак легких, Константин достает жвачку.
В мономифе главный герой обязательно встает перед испытанием из реального мира, с которым не справился бы до путешествия. В финале Spirit ждала PSG.LGD, которая перед волшебным миром TI, в бренном мире обычных турниров обыгрывала Spirit на двух подряд турнирах до этого.
Какой тут Мордор, Шир? Xiao8 пришел за титулом. Вот только никто не учел: Spirit уже прошла полный цикл героического приключения и, по сути, ей оставалось лишь применить полученные дары и опыт на стадии возвращения.
Мы много писали о том, как преобразился Яторо, как рассвирепел Торонтотокио, как Коллапс нащупал свою уникальную мету...
Но постойте. Ведь в нашем мифе капитан команды ушел в самом начале, а Мира – точно не кэп?
Мипошка – интроверт, убедивший себя в том, что он капитан, чтобы забраться наверх. «Я неоднократно за карьеру пытался сделать его капитаном. Не то чтобы это было специально, – делился Korb3n, знакомый с Ярославом еще со времен Empire. – Это зачастую происходило, потому что больше некому. Он это тоже делал из необходимости. А здесь мало того, что он намного больше делает с точки зрения макро и коллинга, у него есть энтузиазм к этому. Это меня реально сильно поразило, вот эта профессиональная деформация, которая с ним произошла именно в Spirit. Для меня она была уникальной. Понятно, что он еще далеко даже не в середине пути, но все равно. Он действительно сильно профессионально деформировался в этом плане».
В Empire Мипошка был чистым исполнителем; в гранд-финале TI он на пятой карте берет на себя выбор орла или решки в лобби. Проигрывает, но важнее то, что он взял ответственность. «Мы не смотрели на них как на роботов или машин. Да, они очень круто играли. Но и мы уже добрались до гранд-финала. Значит, мы что-то можем».
Как мы выиграли Инт. Открытое письмо Мипошки
В конечном итоге мы увидели PSG.LGD против команды, которая за время путешествия исправила все свои проблемы. «Я боялся заревилить смок Spirit, постоянно чувствовал, что мы находимся под их виженом, особенно после того, как Спириты правильно прочитали наш смок-ганк. Мы играли как робкий ребенок, боялись ошибиться, а также боялись рисковать и реализовывать преимущество», – так описывал XinQ ощущения от финала.
Здесь не будет дотошного разбора финала с хайлайтами – в этом смысле вышедший годом позже True Sight даст вам больше, чем 1000 аналитиков.
Финальное испытание пройдено, Аегис – точно ваш.
11. Возвращение
Такой тур не видел даже Тур Хейердал: Kuji podcast, интерес от всех возможных медиа, поздравление на сайте Кремля, собственная оффлайн пресс-конференция.
Мал урбан? Впереди телеэкран – Иван Ургант. И еще десятки телеканалов.
Spirit закончила цикл и пришла в исходную точку. Герой в мифах нередко обретает бессмертие, Spirit в каком-то смысле тоже его получила – вписала себя на Аегис чемпионов.
* * *
Фразу «Spirit – тысячеликий герой» можно прочитать по-разному. Ведь в буквальном прочтении высказывание все еще имеет смысл: у Spirit и правда была тысяча, вернее, сотни тысяч лиц. Это каждый из нас. Мы спамили пасты в чате Твича, лили пиво через край и покупали билеты в Таганрог. Мы верили, что у нашего героя точно все получится, даже когда Xiao8 придумал два, возможно, лучших драфта на том The International. Что он не пропьет доспехи.
И у него получилось.
Какой бы эпик был, если бы Торонто встретился бы со Спиритами в финале.