difuzion
Блог

Четвертый Инт – как поход на вечеринку. Мало кто вспомнит

Четвертый эпизод сериала о главном турнире в Доте. 

Кибер запустил серию текстов о The International. Один текст – один турнир! В первом выпуске Роман Галеев рассказал все, что стоит помнить о турнире, который перевернул индустрию киберспорта:

Руслан Керимов пошел дальше и развернул второй Инт в жанр драмы:

А Бадьянов Андрей дал волю эмоциям:

Я же расскажу о четвертом Инте, о котором многие не любят вспоминать. Или у них не получается.

Ведь даже не слишком зрелищный TI – все равно часть истории. Великой истории.

* * *

Я не смотрел четвертый Инт. В то время я даже не следил за про-сценой, а все мои познания в играх ограничивались кампанией за Рексара и Артаса в третьем Warcraft. Но сейчас, уже не раз пересмотрев хайлайты и послушав истории от коллег, я не скажу, что TI4 прошел мимо меня. Да, пришлось догонять прошлое, но зато мне есть с чем сравнивать. Зрители из 2014-го смотрели тот Инт другими глазами.

Предлагаю вернуться на TI4 – и вы сами все поймете. Только давайте представим, что мы идем на вечеринку?

В дороге на The International 2014. «Эта туса будет нереальной»

После третьего Инта уже всем стало понятно, что Dota Allstars остается в прошлом. И в кипящую индустрию второй Доты ринулись будущие мастодонты. Перед TI4 появилась куча новых чемпионатов:

  • Первый сезон DreamLeague;
  • Первый Summit;
  • Первый крупный турнир от ESL – One Frankfurt;
  • Первый Excellent Moscow Cup;
  • Первый сезон Champions League;
  • Первый MarsTV.

И все это – только тир-1 турниры, причем новые. А ведь никуда не ушел StarLadder или Dota 2 League. Про турниры чуть менее солидные я вообще молчу.

Dota 2 развивалась абсолютно без тормозов: новые спонсоры, новые команды и игроки, внимание сторонних СМИ и публичных личностей. Киберспорт отвоевывал свое место на рынке, и вместе с популярностью пришло убеждение: за компьютерными играми – будущее.

И теперь представьте, что из каждой щели только и слышно, какой легендарной будет эта вечеринка. Да и место ее проведения – огонь! Фиолетовый The International станет первым в серии турниров на KeyArena, огромном стадионе в Сиэтле на 18 тысяч болельщиков.

После четвертого TI мы вернемся туда еще три раза. Упс, спойлеры!

Начальный призовой фонд – $1,6 млн, но благодаря Компендиуму и усилиям дотеров со всего мира сумма увеличилась еще на 9 миллионов. The International 2014 стал самым крупным турниром за всю историю киберспорта по размеру призовых на тот момент. И все эти разговоры о деньгах только подогревали интерес к вечеринке.

Так, мы пришли.

Фейсконтроль. Друзей не пустили

Еще до праздника нас ждала неприятная новость. Как принято, игры в Wildcard не считают частью Инта, а лишь «квалификацией квалификаций». Но именно здесь мы лишились наших попутчиков – Virtus.pro.

В то время отдельных отборочных для Восточной Европы не было, поэтому VP играла европейскую квалификацию. И здесь не без проблем. Команда вышла из группы очень неуверенно: проиграй она Power Rangers или xGame.kz по одному Bo1 – отправилась бы на переигровки. А там уже и ручки трясутся, и соперник подходит к матчу гораздо серьезнее. Но подчеркну, это еще только квалификация.

В нижней сетке парни обыграли Роксов с Соло на миде и прошли в финал, где проиграли Mousesports. Причем обидно: VP забрала первые две карты, а затем проиграла три в ряд. Из-за этого VP не прошла на Инт напрямую, а отправилась добывать путевку в Wildcard

И уж здесь Virtus.pro точно пророчили победу.

NS успокаивал хорошей подготовкой:

«Ну, мы готовы. К Wildcard мы готовы, а дальше непонятно. […] Мы разошлись во мнениях, мне кажется, нам повезло с сеткой, что мы с корейцами играем, и если мы их проходим, то у нас есть возможность последить там за Ликвид с CIS».

V1lat подмечал усиленные тренировки:

«VP готовятся. Вся команда у меня в фрэнд-листе, и я вижу, что там с 9 утра и до поздней ночи они играют. Они со всеми топовыми европейскими командами тренируются. Я считаю, если они проиграют, если они не выйдут этот Wildcard-раунд, то я буду очень-очень зол. И на них будет обижено все комьюнити. Они не просто могут, они должны проходить этот WC и занимать первое место».

А Faker вообще верил железно: 

«Они пройдут этот WC-раунд. И я даже больше скажу, что в основном турнире у них шансов немало с нынешней системой проведения. […] По прогнозам VP – уверенные победители Wildcard».

И в первом же матче Virtus.pro проиграла MVP Phoenix. На первой карте взяла Скаймага-керри и ВК на пятерку, а на второй СФ от Года собрал быстрый Мидас, когда главная задумка VP – быстрый темп через керри-Даззла и активного Клокверка. Корейцы затягивают обе карты, и на обеих отыгрывают преимущество в поздних драках. Virtus.pro развернули и отправили домой.

Главным обсуждением после матча стало лицо Смайла. Кто-то жалел Сергея, а кто-то вспоминал его отпуск прямо перед турниром, из-за которого буткемп продлился всего неделю:

«Зато на метро успеем», – пошутил Жотм. Лечат ли эти слова, когда понимаешь, что праздник пройдет без тебя? Не знаю.

Но мы идем дальше.

Подходим к ведущему. Запутались с программой

Формат четвертого Инта – странный и сложный для рядового зрителя. Особенно если смотреть хронологию турнира сегодня. Вы привыкли к стандарту «две группы и плей-офф»? Тогда нам понадобится помощь.

Дело в том, что The International 2014 номинально делился на 4 стадии:

  • Playoffs Phase One – Wildcard, который большинство не считает Интом. 4 команды в сетке на вылет, проходит только одна.
  • Playoffs Phase Two – огромная группа на 16 участников с сериями Bo1, где каждый играет с каждым – всего 15 карт. Две лучшие команды проходят в верхнюю сетку Main Event, а дальше стоит напрячься:
    • топ3-4 отправляется в третий раунд третьей фазы;
    • топ 5-6 идут во второй раунд Phase Three;
    • топ 7-10 начнут третью фазу с первого раунда, оставшиеся – вылетят с TI.
  • Playoffs Phase Three – две линейки с матчами на вылет – все встречи в формате Bo2. В финале тебя ждет топ-3 и топ-4 общей группы, проходит две команды.
  • Main Event – стандартный плей-офф с системой Double Elimination. Гранд-финал – Bo5, остальные матчи – Bo3.

Получается, чтобы VP взяла четвертый Инт, без учета Wild Card и квалификации, ей понадобилось бы сыграть минимум (!) 22 карты. Конечно, через три года на Инте матчей станет еще больше, но из-за такого дробленного формата турнир ощущался более растянутым. Например, самый долгий путь до Аегиса (прямо с европейской квалификации) мог уложиться аж в 67 карт! Представили лицо фаната, который посмотрел бы все матчи?

Параллельно Wildcard проводился мини-турнир в формате 1 на 1. Участников определили голосованием среди владельцев Компендиумов. Играли до трех побед на Паке, Квопе и СФ’е. Исключением стали полуфиналы – вместо Квопы и Пака там были ВР’ка и Лина.

А раз уж мы прошли «фейсконтроль», то победителя уже определили. Им стал s4.

А Денди, кстати, вылетел в первой же встрече – от Артизи!

Ну, теперь мы окончательно разобрались, и можно приступать к главному торжеству.

На танцполе. Знакомимся с главными гостями

Пора узнать, с кем придется веселиться. Точнее, посчастливится.

NAVI – вице-чемпион прошлого и победитель первого Инта. Состав, побежденный одним Дримкойлом в прошлом году, приехал на Инт снова: Хвост, Денди, Фанник, Пуппей и Куроки. На слоте тренера с ними приезжает Гоблак, которого, кстати, в квалификации смела Virtus.pro. До TI4 NAVI показали хорошую штатную игру: взяли номинальный реванш у Alliance в финале первой Champions League, выиграли вторую, а еще сыграли в 4 финалах на турнирах помельче. Но иногда штормило: команду часто останавливали EG, которые, казалось, играли более дисциплинировано. Доверие к NAVI сильно подкосил ESL One Frankfurt – проиграть последний турнир перед Интом всегда обидно. Конфликты и разлад могут начаться в самый неподходящий момент. Но в состав все равно верили, о чем говорил и Фанник:

«Мне очень нравится, что даже после поражений можно прочитать в комментариях слова вроде: «Не расстраивайтесь, вы им еще покажете». Это на самом деле очень мотивирует, потому что какие бы призовые ни были, профессиональные игроки играют в первую очередь ради этого. Поддержка комьюнити, трофеи. На TI4 мы сыграем в полную силу и покажем всем, что мы все еще способны выигрывать и занимать первые места».

А вот вопрос «Как долетели?» вообще лучше не задавать. По дороге в Сиэтл Денди потерял пакет с паспортами, и игроки чуть не остались в Амстердаме. Но помогла администрация вокзала: кто-то подобрал документы, и с помощью громкой связи объявили о находке. Повезло-повезло!

Alliance сохранила чемпионский состав TI3: Лода, s4, Бульдог, Егм и Акке. Но сохранила ли титул безоговорочного фаворита – здесь сомнительно. Да, зачастую команда останавливалась в топах турниров. Но соперники изучили их стиль вдоль и поперек, а сам ростер, как отмечали игроки, стал менее управляемым изнутри. Лода:

«Каждый в команде чувствует, что он лучший игрок в мире. Ведь мы выиграли TI, и становится жутко сложно управлять такой командой. Мы были до боли предсказуемы все это время, и сами понимали это [после TI3]».

И все же Alliance, в отличие от NAVI, хорошо разогналась перед Интом: за два месяца взяла DreamHack Bucharest 2014 – первый победный лан со времен TI3, выиграла первую Дримлигу и вошла в топ-4 ESL One Frankfurt, проиграв в полуфинале победителям турнира – китайцам из IG.

Team DK – китайский гранд с легендарными игроками: Бернинг, Муши, Айсайсайс, Ланэм и MMY. Китайская Дота была намного сильнее европейской: китайцы играли на своих серверах и вряд ли проводили кавэшки с командами не из своего региона. Поэтому к их стратегиям и плейстайлу приучались на бегу – по ходу турнира. И грозой 2014 года была именно эта пятерка. Team DK выиграла 8 турниров и трижды выходила в финалы лучших турниров мира. Ее называли командой мечты, и если Аегис вручали бы заочно, то Бернинг был бы первым в очереди.

Но из-за этого были и проблемы: перед Интом китайские команды отказались тренироваться с DK из-за иностранцев в составе (Муши и Айс из Юго-Восточной Азии) и слишком высокого уровня игры. Все было настолько серьезно, что Муши даже выкатил отдельный пост в твиттере. По его словам, зачинщиком бойкота был Xiao8 – будущий чемпион TI4:

«Китайские команды бойкотируют Team DK (отказываются от совместных тренировок) в течение некоторого времени, так как xiao8 из NewBee уговорил остальные китайские коллективы не проводить с нами тренировки. Это делается, чтобы остановить прогресс нашей команды и не позволить Team DK набрать форму, потому что Team DK считают не истинно китайским коллективом (из-за Mushi и iceiceice в составе команды) и не хотят нашей победы».

Через некоторое время пост был удален. DK заявила, что текст написан не от лица Муши, а администратором странички, и организация вместе с игроками не разделяют эту позицию. Но ситуация все равно вызывает много вопросов. По слухам, китайские коллективы уже устраивали бойкот против фаворита: перед вторым Интом с такой ситуацией столкнулась IG, которая его и выиграла.

Team Empire – вторая и последняя команда из нашего региона: Сайлент, Резоль, Маг, Ванскор и Флай – берегите олдскулы! В андердогов верили, потому что с той энергией, которая появлялась в нужных матчах, не мог совладать никто. Империя выиграла пару приличных турниров, показывала равную борьбу с сильнейшими командами, а ее стиль заключался в отличной синергии. Но стабильно нестабильная Empire могла выиграть невыигрываемое и проиграть непроигрываемое. Как предупреждал Тобиван:

«Team Empire была бы единственной другой крупной командой, которую я бы отметил. Их синергия просто прекрасна. До тех пор, пока они не облажаются – у них есть привычка играть не в своем стиле».

Newbee – серая мышка, которая прилично провела сезон. Раньше костяк команды выступал за Tongfu, которая на прошлом TI заняла четвертое место – именно их Денди с Пуппеем хукали на фонтан. К Хао, Му, Банане и Саншенгу пришел Xiao8, и выглядел он явным усилением. На азиатских турнирах Newbee выступала неплохо: выиграла MarsTV Dota 2 League, финишировала второй на Esports Champions League и WVW, взяла топ-3 на WPC ACE 2014 и GEST The Challenge. Но сулить высокое место Newbee было сложно – уж слишком хороши были DK и Vici, казалось, что «Мальчики НС’а» остановятся именно на них.

EG – состав с большими претензиями на чемпионство, но со своими сложностями. В команде интересно смешались опыт Фира, Ппд и Юниверса с молодым талантом Артизи и Зая. EG уже давно вышли за рамки региона, и картинка достижений в 2014-м это демонстрирует:

Однако на TI4 команда приезжает с заменой – вместо Фира, который до этого уже пропустил Саммит, с EG приезжает Мэйсон. Дело в том, что у Фира были серьезные боли в локте и предплечье, а из-за неверно поставленного диагноза лечение затянулось. И на конец сезона он воздержался от выступлений.

Как позже отмечал Мэйсон, подход к нему оказался странным. В то время EG делали ставку на Артизи, а вот своего керри просто запирали в его «мирке»:

«Что касается игры, то я действительно часто был сам по себе. Остальная команда играла вчетвером, строила свой гейм-план вокруг Артура, пыталась сделать так, чтобы у него все было хорошо. Мне же брали одного из моих сигнатурных героев – у меня тогда был не самый большой пул – и оставляли меня в моем маленьком мирке, чтобы я играл в Доту и получал удовольствие».
И все же это не было поводом расслабляться перед EG!

Vici Gaming. Напоминаю, китайская Дота – сильнейшая на тот момент. Sylar, Super, Rotk, Fenrir и Fy – вторая пятерка из Китая, которая гремит на мировой про-сцене. VG приезжает на турнир за турниром и раз за разом добывает победу. В 2014 году она выпала из топ-4 лишь на пяти (!) турнирах и заслуженно приехала на TI4 в качестве второго фаворита – наравне с Team DK. И именно эта Vici Gaming добавила в меню безумную тактику deathball, когда матчи заканчиваются за 15 минут, а у соперника нет и минутной передышки от постоянных файтов.

Кстати, о закуске.

Поднимаемся к фуршету. А что в меню?

Еще один важный вопрос – как играют команды. Если кратко: deathball – «дерись-беги-дерись». Если подробно: не всегда deathball.

The International 2014 запомнился быстрым сплитпушем, узкой метой, ранними драками и невообразимо короткими играми. Но если отсмотреть сухую статистику, то на TI4 :

  • Средняя продолжительность матчей стала дольше – 38 минут. На прошлых Интах эта цифра колебалась около 34. Лейт-игры – не редкость для TI4.
  • Меньше невостребованных персонажей, чем на TI3 и TI2.
  • Были популярны артефакты для выживаемости: Тарасска, Линка и Бладстоун;
  • Количество убийств в минуту почти совпадает с показателями на TI1 и TI2 – примерно 2 килла.

Однако и у обратной стороны (извините) есть обратная сторона:

  • Мека, Владимир, Кирасса  и Барабаны – лучшие предметы;
  • Ликан – безоговорочный топ-1 по банам и винрейту (учитывая количество пиков);
  • Агрессивные Разор, Дум и Скай, а также Раста с ранним контролем – лидеры по пикам;

Большинство команд отказались от концепции «мы весело спэйсим, а потом наш керри развалит». Вместо этого пикают сильных лейнеров, набирают доминацию в начале, стакаются с командными артефактами и идут по одной линии ради драки. В патче 6.81b не существовало сильной механики камбэка, а из-за большой награды за снос вышек и строений команда, которая получала серьезное преимущество первой, почти гарантированно выигрывала.

Чтобы вы понимали, насколько тогда не любили фармить, вот вам стандартная раскачка на Алхимике:

Никому не нужно бонусное золото! Зачем бить крипов, если я могу подраться – убить вражеского керри и снести его башню? Чтобы повторить это еще, еще и еще!

И да, самый короткий матч за всю историю The International сыграли именно на четвертом. Cloud9 сдалась уже на 11:22, когда Team DK доламывала мидовые бараки, а разница по нетворсам приближалась к 7 тысячам. Team DK просто собралась на 8-й минуте, без явного сопротивления снесла две вышки на боте и проделала то же самое на миде. Cloud9 не лезла в драку 5 на 5, умирала по одному – и подарила врагу важнейшие Владимир, Меку и Барабаны. В то время такое не проигрывалось, никогда.

За барной стойкой. Нашли главных шутников

Подождите, часть наших друзей все-таки попала на праздник! После проигрыша в Wildcard НС и Смайл отправились в аналитику, присоединились к Дреду, Факеру и прочим талантам. И получилось прекрасно.

Студия аналитики четвертого Инта была такой, какой и должна быть студия аналитики. Именно поэтому меня до сих пор не отпускает TI4. Именно поэтому текст про TI4 пишу я. Именно за тем столом, который и вправду походил на барную стойку, где вместо двух стульев стояло четыре, рождались смехотворные перлы и цитаты, достойные великих умов. После чего любая серьезная аналитика покидала русскоязычную трансляцию.

И «хочу осла» от НС’а:

И «бабки – не проблема» Соло:

И гениальная «математика» от Дреда:

И рубрика «щемление дня»:

И, разумеется, жемчужина турнира – PEREVODCHIK:

Тот закадровый голос принадлежал Владимиру Дубравину – брату-близнецу менеджера NAVI на тот момент. Когда включались профайлы игроков или интерактив с публикой, Владимир брал на себя синхронный перевод, и получалось, мягко говоря, не очень. Он часто замолкал, оговаривался или коверкал слова, за что заслужил любовь и славу в чате. До сих пор, когда мы слышим даже приемлемый перевод на трансляции, в чате регулярно проскальзывает «PEREVODCHIK» – как дань уважения легенде.

DM = P E R E V O D C H I K. У Gpk снова проблемы с английским

Не одному мне запала в душу та студия. Вот что говорил Факер про самый веселый турнир в своей карьере:

«Наверное, это четвертый The International. Это первый большой опыт работы ведущим. Это самый оригинальный, прикольный, веселый студанал из всех существовавших. С тех пор, конечно, изменился подход к работе. Все стало намного серьезнее. Тогда это было так: вот есть стол, который рассчитан на двух человек, но вы садитесь туда вчетвером – и давайте. Сколько пауза – не знаем. Может, час-полтора, они еще не доиграли. Понятия «уходим в паузу» не было. Просто сидишь, работаешь. Смеешься, рофлишь. Понятия серьезности раньше вообще не было. И контроля качества тоже. Поэтому все выглядело менее профессионально, но более по-домашнему. Все были просто настоящими и получали удовольствие».

Я скучаю по тому Студаналу. Во многом именно этот стол спасал от скуки во время технических пауз, задержек и прочих неполадок на турнире, а с нарезок и рофлов я смеюсь даже сейчас. Будь на TI4 прилизанно-профессиональная студия, эмоции от турнира могли быть гораздо хуже, а перерывы между матчами – только тяжелее.

Стоп. Смотрите, а это кто?

Врывается секретный гость. Это вечеринка-сюрприз!

B-O-O-M! Под крики толпы и оглушающий взрыв появляется Течис – первый герой, которого анонсировали прямо на The International. Сыграть на нем первым в мире удостоился Артизи: на шоу-матче под него заранее взяли Тини, а публику сначала обманывают, якобы Артур берет себе Снайпера.

Комбинация проста: Тиник кидает Минера, а тот сразу же подрывается рядом с врагом. Итог – легкое ФБ еще до начала игры. Под тир-2!

В будущем Valve продолжит приятную традицию – большинство новых героев Доты покажут именно на Интах. И это заставляет мечтать о турнире еще больше.

Но что-то мы разговорились...

Финальный конкурс – Дота на скорость

Вот и пролетела основная часть вечеринки. Пока мы шутили с Дредом, слушали аналитику Хвоста и встречали Минера:

  • NAVI вылетели в первой же встрече основного этапа и остались в топ-8;
  • Empire и Alliance даже не вышли из общей группы;
  • Team DK и EG отлетели от Vici в плей-офф;
  • Newbee, которая чуть не вылетела еще во второй фазе, уверенно прошла по верхней сетке.

Остался один матч – гранд-финал. И теперь наше внимание приковано только к нему. До финала TI4 добрались две китайские команды: Newbee и Vici Gaming. Нас ждет финал Поднебесной.

Карта №1. У Newbee мидовый Алхимик и Гуля в харде, у Vici – украденный Раста (Newbee обожала героя), Брю и Лон Друид.

Vici неплохо начала: Брю часто убивал Химика в центре, Друид душил Гулю и держал на себе трех героев Newbee, а к 16:40 VG вела уже 15:3. Драка у тир-2 Newbee – пример типичного deathball:

После успешной драки на Клоке появилась Мека, VG легко забрала Рошана, и Раста с Шейкером взяли себе по Даггеру. VG пошла по линиям, снесла все внешние башни и на 24-й минуте легко завершила игру.

И да, Эхо Слэм в землю был актуален еще до нашей эры.

Карта №2. Самая долгая карта финала – целых 26 минут! Newbee украла Брю с Шейкером и снова взяла Алхимика, а Vici получила Фуриона и метового Ская.

Игра проходила довольно необычно, то есть спокойно: Морф и Панда ровно отстояли мид, а на боковых линиях не было привычной мясорубки. И хоть Newbee проводила серию гангов, она не спешила с пушем – команда пошла вперед только на 25-й минуте. До этого Vici постоянно подставлялась под комбинацию ульта Аппараты и Фиссуры, которая находила их по всей карте, но при этом Newbee неудобно растягивалась по карте.

Через минуту после долгожданного сбора Newbee VG сдалась: в очередной раз подставились Морф с Фурионом, и упираться Vici уже не захотела.

Карта №3. Newbee достается Раста – лучший герой команды, и уже третий за финал Химик. У Vici – темповые Фурион с Эмбером и Аппарат, взятый против Чена от Newbee.

Начало снова было за Newbee: Пак легко выиграл мид, а активный Вивер помогал Химику и Расте делать фраги. Newbee слишком сильно вырвалась по золоту. Посмотрите, как плохи дела у героев Vici уже на 15-й минуте – они отмечены красным:

VG пару раз огрызнулась, но Newbee все равно каждый раз уходила в размен и выигрывала по экономике: игра медленно шла к логичному завершению. И закончилась она на Рошане. VG попыталась забрать Аегис, но Newbee постоянно мешала, и после переминаний в пару минут навязала заранее выигранную драку. Второе GG от Vici.

Карта №4. Самая быстрая и однокалиточная игра гранд-финала. Было видно, что после двух поражений подряд VG просела по морали и поплыла: Newbee впервые лишилась Алхимика, но в то же время получила одного из сильнейших героев – Дума.

И в очередной раз Vici проигрывает в ранней игре. Статичный Веник не помогает против агрессии Newbee, СК пропал в лесу, а Фурион с Аппаратом – легкая добыча для Расты и Рубика. 10-я минута стала решающей. Newbee одновременно получает Барабаны на Эмбере, Арканы на Шамане и Даггеры на Думе с Пандой. После этого VG сделала лишь 2 фрага, а Newbee, наоборот, легко ловила вражеских героев без перерыва. За что ломала башни и получала кучу золота.

Так выглядела решающая драка:

Накал страстей и интрига? Не думаю. Vici безыдейно проиграла три карты подряд, а весь гранд-финал TI4 уместился в скромные 83 минуты – это самый короткий финал Инта за всю историю.

Праздник закончился, даже не начавшись.

Выбираем короля вечеринки. Последний тост

Осталось последнее – выбрать лучшего игрока на TI4. И, недолго думая, здесь каждый проголосует за Ксяо. Он – единственная замена Tongfu в сезоне, он – крепкий лидер, что большая редкость для Китая того времени, он – тот самый Химик в гранд-финале, который кидал Колбы во все, что движется, и был тем самым моторчиком команды. Ксяо – квинтэссенция таланта дотера и прирожденного чемпиона. Он возьмет на себя ответственность в игре, разделит личные проблемы или жестко пресечет конфликт в команде.

И пускай над Чжаном смеялись, когда тот давал Ravage в пустоту или лишний раз фидил. Поднятый Аегис – и все подтрунивания исчезли.

И пускай перед турниром Xiao8 ненавидела половина китайских дотеров – из-за бойкота Team DK. После TI4 Чжан станет лицом восточной Доты, а его авторитет непоколебим и сейчас.

И пускай сюжет TI4 слегка недокрутили. Лидер Newbee раскрыл себя на все сто. Из Сиэтла Xiao8 возвращался как «директор», что в Китае – «сценарист». Ксяо снял прекрасный фильм, в котором сыграл главную роль. Но не последнюю за карьеру.

За Ксяо!

Возвращаемся домой. Обсуждаем вечеринку

Реакция на четвертый Инт была спорной. Кто-то хвалил за академичную игру (даже спустя 6 лет):

«Один из лучших финалов в плане тактики и выдержанности. Всегда нравились китайцы, которые ставили Доту как по учебнику. Так у них все легко и просто, очень приятно смотреть. Не понимаю хейта в их адрес. Постепенное наращивание преимущества путем единичных убийств – тоже тактика, как и масс-файты, уберфарм и сплитпуш».

А кто-то был краток:

«Худший Инт в истории!».

Я понимаю реакцию сообщества. Два комментария выше взяты как раз под записью последней игры на TI4. Во многом именно от гранд-финала складывается итоговое впечатление о турнире. А когда все четыре карты заканчиваются фактически на 10-й минуте – интригу, борьбу и зрелищный камбэк вряд ли увидишь. После безумного третьего Инта публика ожидала такого же шоу от TI4, но никак не простого избиения и выхода за Аегисом со стеклянными глазами.

Но вычеркивать TI4 неправильно: быстрый финал или победа на сломанных героях не умаляет заслуг и гениальность той Newbee. Недаром их имена навсегда останутся в Доте – прямо у вас на фонтане. Хао, Му, Банана, Саншенг и Ксяо стоят наравне с остальными 45 чемпионами Интов, и ни у кого нет права забывать их победу. По крайней мере, если вы помните остальных.

Но с окончанием четвертого Инта Valve быстро смекнула, что с метой сплитпуша пора заканчивать. Поэтому в следующем патче 6.82:

  • Ввели обновления глифа после падения тир-1;
  • Переработали механику опыта и золота за убийство по области;
  • Уменьшили награду за башни и увеличила их броню;
  • Пофиксили всех имб TI4;
  • Добавили Crimson Guard – отличный предмет для драк против толпы.

В очередной раз Дота сделала новый скачок, и прошлое осталось в прошлом. Что делает его еще более ценным.

Пригласили снова. Ура!

«Здравствуйте! Мы благодарны, что вы посетили нашу вечеринку под названием «The International». Рады сообщить, что следующий праздник пройдет через год. Так же, как и другой, другой и еще раз другой. Надеемся, что вы обязательно придете. С уважением, Гейб Ньюэлл и команда Dota 2».

Разумеется!

Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще) – давай сюда!

15 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
ти8 и ти9 самые лучшие тексты жду как для самых лучших интов
+4
0
+4
Стоило упомянуть еще эволюцию компендиума, из-за которой ти4 собрал призового фонда в разы больше третьего и продолжит такими темпами ещё не один год после: возможность докупать уровни помимо самого компендиума, считаю что это весьма важная веха в истории инта.
+2
0
+2
Я смотрел финал этого Инта в кинотеатре в Кирове. Был кринжовый Пудж на разогреве, кринжовые конкурсы и кринжовый матч
+1
0
+1
> NAVI – вице-чемпион прошлого и победитель позапрошлого Инта.
Ого! Нави выиграли TI2, получается?
> На слоте тренера с ними приезжает Гоблак, которого, кстати, в Wildcard смела Virtus.pro.
Ого! Но выше же написано, что Виртуса 0:2 отлетели в Вайлдкарде в первом же матче от корейцев. Или это другой вайлдкард?
> EG – состав с большими претензиями на чемпионство, но со своими сложностями. В команде интересно смешались опыт Фира, Ппд и Юниверса с молодым талантом Артизи и Мэйсона.
Как оказалось, в команде все равно был дисбаланс. Мэйсон говорил, что в то время EG делали ставку на Артизи, а вот своего керри просто запирали в его «мирке»:
Ого! Написать абзац про ЕГ, несколько раз упомянуть Мэйсона (но не упомянуть Зая, который есть на картинке выше этого абзаца, лол), но так и не написать, что он, вообще-то, приехал заменой вместо Фира, у которого была травма запястья. Естественно, что он был в своем "мирке".
и это беглый просмотр статьи. Как всегда успех.
+2
-1
+1
Че-т про сам турнир то и нет ничего, кроме описания карт финала.
+1
0
+1
Ответ AnozEr
Самая слабая статья их четырех. Без обид.
Сочувствую автору, там кроме студанала и переводчика-то обсуждать нечего, самое УГ из всех интов (посоперничать может лишь инт который тундра взяла)
+2
-1
+1
> NAVI – вице-чемпион прошлого и победитель позапрошлого Инта
позапозапрошлого
0
0
0
> NAVI – вице-чемпион прошлого и победитель позапрошлого Инта. Ого! Нави выиграли TI2, получается? > На слоте тренера с ними приезжает Гоблак, которого, кстати, в Wildcard смела Virtus.pro. Ого! Но выше же написано, что Виртуса 0:2 отлетели в Вайлдкарде в первом же матче от корейцев. Или это другой вайлдкард? > EG – состав с большими претензиями на чемпионство, но со своими сложностями. В команде интересно смешались опыт Фира, Ппд и Юниверса с молодым талантом Артизи и Мэйсона. Как оказалось, в команде все равно был дисбаланс. Мэйсон говорил, что в то время EG делали ставку на Артизи, а вот своего керри просто запирали в его «мирке»: Ого! Написать абзац про ЕГ, несколько раз упомянуть Мэйсона (но не упомянуть Зая, который есть на картинке выше этого абзаца, лол), но так и не написать, что он, вообще-то, приехал заменой вместо Фира, у которого была травма запястья. Естественно, что он был в своем "мирке". и это беглый просмотр статьи. Как всегда успех.
по Нави и Гоблаку - подправил, вп обыграла роксов в квалификации
про Фира тоже добавил
спасибо большое!
+1
-1
0
> NAVI – вице-чемпион прошлого и победитель позапрошлого Инта позапозапрошлого
да, уже подправил, спасибо!
0
0
0
Самая слабая статья их четырех. Без обид.
+2
-2
0
да, уже подправил, спасибо!
Прекрасная статья <3
0
0
0
Прекрасная статья <3
спасибо большое)
0
0
0
Хотелось бы узнать, обращаются ли авторы к материалам по предыдущим турнирам при написании статьи?
После эпичного TI3, четвертый конечно запомнился как очень незрелищный, с самой отвратительной метой.
Но все же мне кажется стоило бы побольше написать про стадию групп и ПО.
К примеру то, как вылетели Альянс. Действующие чемпионы в последнем матче встречались с ЕГ, для которых результат не имел никакого значения, они и так проходили дальше, а Альянс в свою очередь победа была вопросом жизни и смерти на турнире (возможность попасть в тайбрейки на следующую стадию). Подогревал интерес к матчу тот факт, что у обеих команд на тот момент был один владелец Алекс Гарфилд, и так или иначе определенные подозрения на 322 имели бы место быть. Но ЕГ выиграли, а Альянс отправились домой.
0
0
0
Всё-таки эту статью должен был писать человек который смотрел ти4 в лайве, а то получилось очень сухо
0
0
0
Помню как ДК весь год всех еб@ли на ланах, а ньюби которые никуда не ездили были единственной командой которая обыгрывала их в онлайне. На VG всем было насрать и они в тени жёсткой были, даже ig лучше смотрелись, ток ближе к инту начали что-то делать. У ЛГД вообще кринж состав был.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий