Почему мы так любим играть на Пудже?
Пудж первым из героев Доты набил миллиард матчей.
Но почему именно он? Почему этот внешне уродливый Франкенштейн стал самым популярным героем Доты и никогда не терял это звание, вне зависимости от меты, патча или позиции? Меня часто волновал этот вопрос, так как я – вообще не игрок на Пудже, у меня едва наберется 20 матчей за 10 лет игры в Доту, из которых где-то 15 сыграны ради катакомб Боевого пропуска.
Конечно, легче всего списать все на Dendi, кумира целого поколения дотеров по всему миру. Но вот в чем загвоздка: Пудж и до Ишутина был крайне популярным героем! Я целую неделю думал об этом – даже сыграл пару раз – и наконец-то понял, почему именно Pudge стал первым героем с миллиардом матчей в Доте.
1. Pudge – единственный инициатор с правом на ошибку. А вот у соперников такого права нет
Кто такой Пудж с точки зрения игры? Это инициатор, способный начать драку. Обычно такие герои в Доте должны идеально подобрать момент, ведь цена ошибки крайне высока. Пуджа очень удобно сравнивать с Клокверком. У него тоже есть хук, и им немного проще попасть, но представьте, что Клок не достигает цели. Варианта два:
1. Он промахивается и ждет целую минуту (!) без возможности нормально начать бой.
2. Он попадает не в ту цель и оказывается в окружении соперников один.
А ведь он может банально начать раньше, чем успеют подойти союзники. Пуджу такое не грозит, ведь это не он меняет свою позицию, а его соперник! Когда ты сел на крюк, ты понимаешь, что грамотные соперники просто-напросто убьют тебя без права даже нажать BKB.
Кентавр, Слардар, Акс и даже Тайдхантер – все они рискуют, когда прыгают. Вдруг соперник успеет нажать BKB? Вдруг саппорт заранее нажал на вас Eul? Вдруг вы просто ошиблись с местом для врыва и никого не застанили? Промах Пуджа не несет угрозы для его команды и самого Пуджа. А это ли не повод брать его в любой игре, где не хочется сильно потеть?
2. Pudge не привязан к роли
Второе место после Пуджа с 700 миллионами матчей занимает Phantom Assassin. Как правило, в каждом матче есть два игрока на керри (по одному с каждой стороны), которые в теории могут взять Фантомку. В случае с Пуджом таких игроков всегда 10, потому что он может пойти БУКВАЛЬНО на любую роль.
Выпал саппорт во время фарма жетонов, а ты – керри с семи лет? Возьми Пуджа и не парься! Этого героя не надо учить, все его кнопки известны с первых дней игры в Доту. Нужно сыграть на оффлейне, а ты привык саппортить? Почему бы не взять Пуджа! Можно пойти еще дальше: запускать поиск на пять ролей и брать Пуджа вообще всегда.
И знаете, что самое удивительное? На каждую роль у Пуджа есть свой архетип со своим итембилдом, который почему-то работает. Четверки обычно берут быстрый Блинк и работают инициаторами, пятерки как можно быстрее обретают Шард и играют в спасателей. Оффлейнеры берут Шиву или Шрауд (в зависимости от соперника) и впитывают тонны урона. Пуджи первой позиции рашат Башер Аганим и фармят на уровне топовых керри. Повторюсь, все эти билды имеют право на жизнь. И все они – рабочие. Это приводит нас к следующему пункту.
3. Баланс Пуджа близок к идеальному
Удивительно, но столь простой герой обладает всеми навыками для матчмейкинга.
1. У него солидный лайнинг на любой роли.
2. У него есть несколько контрпиков, но из-за возможности пойти на любую роль люди редко берут героев конкретно «против Пуджа»
3. Сразу два (!) BKB-контроля, таких героев в Доте всего три: Pudge, Spirit Breaker и Faceless Void. Все они, к слову, крайне популярны в пабликах.
4. Актуальность на всех стадиях игры – от роаминга на линии до лейта, где хороший Пудж чувствует себя как рыба в воде.
5. Вариативность в билдах – можно купить Шрауд с Тараской и уничтожить магов, а можно – Шиву и Blade Mail, и вражеские керри сойдут с ума раньше, чем пробьют половину здоровья.
Пудж не сидит на таймере, но и не терпит в мид-гейме, не зависит от тиммейтов и не требует определенного драфта. Его можно взять буквально в любой пик и будет «норм».
4. На Пудже можно показать скилл без фортепианной школы за спиной
Почему битвы 1х1 на миде исторически проводятся на Shadow Fiend? Потому что это крайне скиллозависимый герой, на котором нужно попадать. Вообще, в отличие от той же Лиги Легенд, в Доте не так уж много заклинаний, направленных в точку, а не на цель, поэтому герои с такими скиллами котируются выше в иерархии социального одобрения. Бустер на Meepo раздражает нас меньше, чем бустер на Хускаре, потому что нам кажется, что тащить на Хускаре сможет любой при небольшой тренировке, а вот на Meepo хотя бы учиться играть надо.
Но что, если вы не хотите заморачиваться с микроконтролем на Meepo, не хотите учить комбинации на 15 кнопок, как игроки на Invoker, но хотите показать скилл? Рано или поздно вы придете к тому, что Pudge – чуть ли не лучший выбор для этой цели. Ведь опытного Пуджа с грамотными хуками видно уже в первые минуты. По сути, все, чему нужно научиться для лайков после игры и респекта от пацанов в мме – кидать хуки. Согласитесь, это куда проще, чем тащить на любом другом привычном «герое скилла».
Вы скажете: «Но в Доте существуют десятки героев сложнее!» и будете правы. Да, Пуджа нельзя назвать сложным героем, но хороший Пудж = зрелищный Пудж. Поверьте игроку на Оракле: вы можете сколько угодно ловить вражескую ульту Лины на Fate’s Edict и спасать тиммейта, все запомнят тот самый хук, после которого Лина потеряла стрик и умерла. То же можно сказать и про других героев скилла: от Брюмастера (большинство ваших тиммейтов не оценят микроконтроль пандами, потому что это банально не так заметно в пылу драки) до Тинкера (вас еще и соперники ненавидеть будут).
5. Pudge – один из лучших героев против бустеров
Давайте посмотрим на Пуджа с внезапной стороны. Представим, что вы ТОЧНО знаете: против вас играет бустер на миде, и вам нужно как-то законтрить его. Сами вы, при этом, не играете на чизовых героях. Скорее всего, вам нужен герой, способный точечно выключать одного соперника. Бейн звучит неплохо, но слишком ненадежно, ведь его ульт так легко законтрить. DOOM крайне хорош, но беда в том, что ему нужно 20-25 минут почти что афк-фарма. Бустер за это время снесет все башни, заберет Рошана и под Аегис, не боясь ульты Дума, уничтожит вас.
А вот Pudge – это же совсем другое дело! Не с первого, так с пятого раза вы все-таки хукнете кого-то (а может, и самого бустера!) к себе на базу и начнете драку на своих условиях. Два контроля в BKB, о которых мы говорили выше, сделают свое дело, если тиммейты такого бустера расслабятся. А ведь в Доте никуда не делать камбэк-механика – после одной успешной драки вы отыграете отставание по опыту, и если Пудж будет целенаправленно охотиться за бустером, у того могут возникнуть проблемы.
* * *
Возможно, я озвучил далеко не все причины – ведь меня никогда не привлекал Пиджак. Расскажите в комментариях – почему вам нравится Pudge?
Миллиард матчей на Пудже! Осознаем, что это за цифры
Самый полный гайд на Пуджа. 38 советов по игре на лучшем герое Доты
Ораклу такое и не снилось.
P.S. 815 игр.
Хз. Я почти всегда когда на Виспе на последних хп, увожу тиммейтов из под фокуса, почти всегда получаю восхищенный визг и кучк лайков после игры)