android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview
Блог DOTA2

Выбор позиции и героя

Продолжая рассуждать на тему того, как, начав играть в доту, дорасти до уровня профессиональных команд понял, что на самом деле трудности возникают на довольно простых, но тем не менее очень значимых для дальнейшей карьеры про-игрока моментах.

Многие дотеры, поставившие цель дорасти до профессионального уровня, сталкиваются с такой трудностью, как выбрать подходящую роль в игре и как выбрать максимально подходящих тебе героев для этой роли. При всей, казалось бы, простоте вопроса, выбор довольно важный и сделать его нужно взвешенно (конечно, если подходить к вопросу со всей серьезностью).

Итак, в Доте существует 5 позиций:

1) Керри

Получает основной фарм на карте. В основном это герои, максимальная полезность которых наступает ближе к концу игры при покупке ряда артефактов.

2) Мидер

Полезность мидера напрямую зависит от его уровня. Зачастую максимально полезен в мид-гейме, где и пытается реализовать преимущество в уровне над остальными героями на карте.

3) Хард

Герои сложной линии должны обладать способностью выживания в сложных игровых условиях при этом умудряясь выносить уровень и золото. Как правило – это довольно толстые, труднопробиваемые герои, часто со способностями, помогающими уйти от преследования.

4) Семи-саппорт

Герои 4-й позиции должны кроме основных обязанностей саппорта (кура, варды, дасты, смоки, ганки, стаки, отводы и т.д.) уделять внимание на вынесение основных артефактов (зачастую это даггер) и получение ультимативной способности (т.е. 6-го уровня).

5) Фул-саппорт

Герой, на которого полностью возложены функции помощника команде. Со способностями на сейв/ганк. Его задача вместе с семи-саппортом обеспечить своей команде начало игры, а своему керри безопасный фарм. Большую часть времени в инвентаре из личных артефактов лишь сапог и стики))

Каждая из этих ролей отличается своей спецификой и поведением на игровой карте. Поэтому для того, чтобы быть максимально полезным команде, необходимо обладать определенным пулом героев конкретной позиции, на развитие и улучшение которой и будет затрачена большая часть тренировочного времени. Необходимо понимать, что, играя за саппорта, необходимо следить за всей ситуацией на карте, своевременно приходить на помощь, или наоборот создавать численный перевес на линии и координировать свои действия с игроком того лайна, где вы сейчас находитесь. Для Керри очень важен ластхит и денай. Добивать своих и чужих крипов, зарабатывая золото, удерживая линию на месте (уменьшая количество опыта у хардлайнера противника) – это первоочередные задачи керри. Мидеры зачастую хорошие кастеры (+им собирается много активных артефактов), поэтому играя, например, за Инвокера, Пака, Сфа, Шторма или Квопу нужно уметь быстро использовать ряд способностей. Хардлайнер должен уметь находить себе опыт и голду в максимально некомфортных ситуациях, знать, когда можно понаглеть и свободно добить пару крипов, когда нужно уйти под вышку или вообще в лес. 

Конечно это все уровень лайнинга. Примерно с середины игры приходит черед командным действиям: смокам, сносом вышек, заборам рошана, первых замесов 5х5 и т.д. На этой стадии очень важен капитан команды, его слово и его координация всех позиций на карте. Именно по этой причине, зачастую капитанами являются игроки саппорт позиций. Капитан регулирует все передвижения команды: смещения с или на линии, игру пассивную или агрессивную, варианты игры от обороны или пуш-тактики. Именно капитан должен анализировать пик своей команды и команды соперника и понимать – стоит ли пытаться закончить игру пораньше, или же затянуть в лейт. 

Это очень краткое описание ролей в доте. На деле - часто команды экспериментируют со стилями, героями, пытаются придумать нестандартные схемы как лайнинга, так и ведения боя 5х5. Для этого, конечно необходимо хорошо знать всех героев в игре, а не только своей позиции. Нужно знать не только способности героев, а и механику, сборки и наиболее вероятное поведение в зависимости от ситуации на карте. Это все поможет как предугадать действия противника в конкретном матче, но и расширить свой собственный пул героев. Играя все время на 2-3 персонажах, несомненно можно поднять свой навык на них до очень высокого уровня, но в таком случае, с большой долей вероятности, соперники будут просто банить коронных героев, либо брать такой пик, который бы являлся прямой контрой. Поэтому расширение списка персонажей, на которых одинаково сильно можно отыграть – момент достаточно важный.

Кроме того, не стоит уделять 100% своего игрового времени лишь одной роли. Конечно, если вы решили, что роль керри в команде – именно для вас, то тренировка керри персонажей должна занимать большую часть времени. Однако, не стоит забывать о игре и на остальных 4-й ролях. Это поможет вам лучше понять игру, смотреть шире на разные игровые ситуации, а также увеличит количество вариаций для тактических маневров для вашей команды и упростит свап линиями.

Что касается выбора героя – его нужно осуществлять, руководствуясь 3-мя пунктами: уровень личного скилла (очевидно, что лучше брать тех, на ком можно показать лучшую доту), тактика команды на игру, либо же антипик соперника (тот персонаж, который нужен вашей команде для исполнения стратегии на игру, либо же тот, который контрит одного из важных героев соперника) и, так называемые, метовые персонажи. Что касается меты – это та «мода» на героев, которые сильны в данный момент в игре, ведь выходят новые патчи с изменениями, фиксами, улучшениями и т.д. Герои меняются, меняется их значимость и весомость. За этим нужно следить отдельно и очень пристально, для того, чтобы смочь вовремя внести поправки в свою стратегию в соответствии с патчем и быть на коне)))

В общем, выбирая роль и героя необходимо учитывать всю специфику, с которой столкнешься впоследствии. Кроме того, перед этим необходимо достаточно поиграть на разных героях, понять, как и чем играют в пабликах и на профессиональной сцене, понять, что получается лучше в самой игре и тогда выбор будет не таким уж и сложным.

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.