Блог DOTA2

Киберспорт Ч.7

Последние годы Dota2 набирает все большую мировую популярность. Охватываемая аудитория возрастает в геометрической прогрессии. Соревновательная Dota становится не просто лидирующей дисциплиной в нише киберспорта, она выходит на уровень прямой конкуренции с уже устоявшимися, более привычными обычному человеку играми (спортивными, азартными и т.д.).

 TI

Но интерес к игре в разных точках земного шара разнится. И при высоких показателях общего роста, одни регионы имеют статус лидера, другие же наоборот – аутсайдеры.

Это относится как к обычной игре, так и к профессиональной сцене.

Традиционно, мир доты делиться на такие регионы: Европа, СНГ, Америка, Китай, Азия+Океания. А теперь рассмотрим регионы подробно по убыванию популярности.

Китай.

Безусловный передовик движения Защиты Древних. Самый большой пул команд, претендующих на первые места крупнейших турниров, огромнейшая фанатская аудитория, баснословные зарплаты игроков и многое другое – это все мир доты в Поднебесной. Главной отличительной чертой Китая является максимально серьезное отношение к миру компьютерных игр, что выражается (кроме всего вышесказанного) прежде всего в самом подходе. Китайцы первые обратили внимание на важность регулирования про-сцены, ввели трансферные окна и начали создавать медийный образ киберспортсменов. Каждая крупная организация имеет целый штат людей, отвечающих за подготовку игроков к матчам: статсмены, тренера, менеджеры и т.д.

Отдельной графой идет ассоциация ACE Alliance, которая позиционирует себя как союз игроков. По факту ACE – надзиратели в мире китайской доты. Они следят за организациями, трансферами, игроками, контрактами, договорами, организуют турниры различного уровня (включая аматорские) и защищают права игроков. Кроме того, ACE являются судьями при столкновении интересов команд и решают любой спорный вопрос.

Например, они оштрафовали игрока Iceiceice на 2.000 юаней за то, что тот не одел форму команды на игру во время LANa

Iceiceice

Все это делает Китайский регион машиной по производству Топ-коллективов. Поэтому своим ошеломительным успехом Дота2 во многом обязана именно Китаю, где популяризация киберспорта уже пожинает свои плоды, в то время, как в остальном мире только набирает обороты.

СНГ

Регион, где дота также уверенно заняла свою нишу и сформировала даже определенную касту со своим сленгом, юмором, ритуалами и селебрити.

Большой толчок в развитии дала победа на первом TI коллектива NatusVincere. Победа (и выигрыш 1млн.$) именно СНГ командой показала конкурентоспособность региона на фоне становления самой доты как мирового феномена. 

 NA'Vi

По факту – эта победа положила начало появлению в СНГ такой профессии как киберспортсмен, доказав, что игры могут приносить деньги.

Сейчас мы наблюдаем фазу активного развития медиа пространства. Появление определённого количества игроков, команд и организаций на различных уровнях определяет появление информационного спроса, который так или иначе должен быть удовлетворен.

СНГ — это регион, где произошел своего рода игровой бум и который только пытается выстроить систему, в рамках которой будет функционировать и развиваться дота. Это довольно специфический регион, который славится в том числе и определенной неадекватностью комьюнити, что, к сожалению, накладывает определенный негативный отпечаток и на про-сцену (хотя имеет значительное количество представителей в топ рейтингах ММР как среди профессионалов, так и среди обычных паберов). Он еще не дошел до признания в необходимости ряда звеньев как в игровой, так и в информационной цепочках (по типу тренера или китайского ACE), но уже достаточно активно движется в этом направлении.

Европа

Европейский регион во многом схож по своему развитию и проблемам с СНГ.

Однако, в отличие от СНГ (и Китая) европейские коллективы начали добиваться значительных успехов на профессиональном поприще только в последние сезоны.

Отличительной же чертой Европы является обилие игроков с высоким уровнем игрового скила, которых уверенно разбирают топ коллективы. Что же касается популярности, ряд турниров, собирающих стадионы (в том числе и первый TI в Кельне и Франкфуртский Major) как раз-таки послужили индикатором как заинтересованности зрителей, так и готовности Европейских компаний устраивать турниры мирового масштаба.

 OG

Показывая высокий уровень как в игре, так и в организации игровых процессов, европейский регион привлекает все большую аудиторию и замыкает тройку регионов-лидеров по развитию доты.

Америка.

Регион, в котором Защита Древних не занимает лидирующие позиции, уступая в популярности некоторым другим киберспортивным дисциплинам.

Но тем не менее, именно тут, во-первых, располагается главный штаб корпорации Valve, во-вторых, именно Американский коллектив EG является одной из самых сильных и интересных команд мира (действующие чемпионы TI5), и в-третьих, именно тут проходит главный ивент года в мире доты – The International.

 TI5

Все эти факторы, помноженные на грамотное руководство существующими организациями, появление в Америке ряда медийных личностей мирового уровня, а также подъем популярности доты в целом показывают позитивный рост активности во всех сферах, связанных с дотой.

Результатом этих процессов является появление второго американского коллектива в числе сильнейших команд мира – Complexity и их 5-6 место на Шанхайском Major’e, а также переход ряда игроков из топ-коллективов СНГ и Европы в перспективные американские команды.

Азия+Океания

Традиционно сильный в киберспорте азиатский регион в доте представлен достаточно слабо. И тут, как и в случае с Америкой, пальму первенства держат другие дисциплины.

Азия и Океания считаются слабым регионом как на профессиональном уровне, так и среди обычных игроков. Этот регион по праву является аутсайдером, где дота проигрывает борьбу за аудиторию.

Однако же, несмотря на это, последние результаты MVP.Phoenix и Fnatic’ов (4-е и 5-6 места на Шанхайском Major’е соответственно) заставляют задуматься о том, что на волне общего подъема дота в этих регионах также повысила свой уровень и свое значение.

Команды быстро прогрессируют, учатся на своих ошибках и, как показывает практика,  недооценка этих команд грозит вылетом с турнира. А это значит, что общий уровень доты в Азии и Океании вырос и продолжает расти, перенимая положительный мировой опыт и сочетая его со своей любовью к компьютерным играм.

Подводя итог, хочется сказать, что:

1)     Для популяризации доты в регионе как воздух нужны достижения профессиональной сцены, ведь наглядный пример как ничто другое дает толчок для развития.

2)     Несмотря на увеличивающуюся популярность, мир доты до сих пор находится в неком хаосе, который Valve пытаются хоть как-то упорядочить только после прошлого TI вводом Major’ов, трансферных окон и т.д.

3)     Доте уже нужен отдельный орган, который бы контролировал турнирную деятельность по всему миру, влиял бы на регионы с низкими темпами прогресса, а также решал бы конфликты между игроками и организациями/командами. И Valve должны выступить этим органом. Либо же создать его под своим руководством/контролем.

На самом деле этот список вопросов, которые нужно решать, будет расти пропорционально росту популярности. Но если Дота планирует действительно закрепиться как мировая соревновательная дисциплина, необходимо активное движение в сторону решения этих вопросов и только в этом случае все трудности на пути увеличения влияния на мировое киберпространство будут лишь незначительной текучкой.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья