Популярность Dota 2 падает. И патч 7.23 тут ни при чем
От редакции. Вы находитесь в блоге «Не в соло», автор которого рассказывает про доту и киберспорт. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты! И не забывайте задавать вопросы в комментариях.
* * *
Кажется, про падение онлайна в доте сейчас говорят все. Огромный патч 7.23 стал самым настоящим катализатором гнева для всех любителей игры. Патч большой, и разговор о нем стоит отдельной статьи. Но действительно ли он стал причиной оттока аудитории? И так ли этот отток велик? Давайте разбираться.
Исходные данные
Авторы статей о падении популярности доты чаще всего ссылаются на ресурс Steam Charts, и именно его статистику мы и возьмем за основу. Steam Charts отслеживает активность пользователей сервиса Steam, в частности – количество игроков онлайн (далее – игроки). В качестве вспомогательного источника данных будет использоваться TwitchTracker – его данные помогут нам выявить количество зрителей онлайн (далее – зрители).
Данные ограничены 2017 годом по причине того, что сервис TwitchTracker имеет данные лишь с декабря 2016 года.
5 воспоминаний о DotA Allstars. Олды всплакнут
Анализ
Чтобы работать с данными и сделать значения сопоставимыми, мы вычисляем коэффициент – делим медиану на значение ячейки:
Получается коэффициент, который мы можем использовать в графиках. Однако в августе каждого года вырисовываются всплески зрительской активности на Twitch в период важных турниров (см. выше). Такой же очаг есть в апреле 2017 года – именно тогда проходил The Kiev Major. И я не придумал ничего лучше, как присвоить коэффициент 1 этим событиям. В клиенте игры турниры не очень любят смотреть, потому таких спаек в данные периоды не наблюдается.
И уже вырисовывается четкий паттерн, общий и для трансляций, и для игроков – с февраля по апрель 2019 года мы имеем стабильную игровую и зрительскую базу. Но с мая 2019 года аудитория Доты неуклонно падала. Чтобы удостовериться в том, что данное падение не носит сезонный характер, сделаем еще один график.
В Dota играют всегда, мы не видим никаких зависимостей от месяца. На графике 2019 года можно отметить хронологию выхода патчей, и в таком случае все начинает играть новыми красками. Для наглядности: график с количеством игроков онлайн в Dota 2, который буквально кричит о том, где кроется проблема.
Ошибка в графике – 26 ноября вышел патч 7.23 – прим. ред.
Выводы
- В конце января 2019 выходит патч 7.21, который балансирует вышедший недавно 7.20. Оба обновления были успешными, о чем свидетельствует ощутимый рост игроков с октября 2018.
- До мая также выходят мелкие буквенные патчи, изменения которых носят балансный характер. Из существенных – два раза режут Мидас. Однако популярность игры остается на прежнем уровне.
- Однако далее, 24 мая выходит патч 7.22, который еще тогда должен был стать опасным звоночком – из нейтралов начал выпадать первый предмет (Аганим из Рошана). Комьюнити восприняло этот патч негативно, потому именно с мая 2019 мы наблюдаем падение популярности Доты. И то, что мы видим сейчас – это эхо уже давно назревшей проблемы.
Оба патча (и 7.22 и 7.23) объединяет механика выпадения предметов. Ноябрьский 7.23 только усугубил уже начавшиеся проблемы с игрой, сломав систему получения опыта.
* * *
Частые выходы патчей, излом привычных механик, радикальное изменение героев – все это отпугивает игроков. Мы играем на своих любимых героях, но в один прекрасный день к нам приходят, и ломают все вокруг. Такого быть не должно, и я надеюсь, что Valve прекрасно это понимает.
Хорошо, если это будет путь Overwatch 2 – возможность переключения на старую версию до патча очень помогла бы сохранить старую аудиторию, а обновления привлекут аудиторию новую. Плохо, когда мы только-только освоили патч, а киберспортсменам патч наскучил. А Valve только за и оперативно делает новый патч, горя новыми идеями. Увы, мы любим Доту, но она хочет двигаться дальше.
Ребят, прежде чем на волне хайпа будете писать одну и ту же срань под разным майонезом (привет Губерниев), гляньте сперва что было раньше. Ну хотя бы это.
https://www.hiveworkshop.com/threads/dota-is-dying.100508/
И гляньте на дату публикации. Исходя из ваших соображений и этого поста, дота уже лет 12 умирает. И чёт никак не умрёт.
Свой онлайн у неё всегда будет, хоть и не такой как раньше. Конкурентов забирающих стало больше чем раньше, и это не затрагивая тот факт что дота самая настоящая Dark Souls своего жанра, где тебя будут избивать с первых же минут игры.
Мне 30 лет. Раньше я играл регулярно, но сейчас, в силу всяких разных обстоятельств, уже играю раз в полгода. И даже когда я играл активно (последний раз года полтора назад), школьник в команде был скорее редким исключением. Думаю я в принципе недалёк от среднего игрока в доту в данный момент.
Так что с одной стороны: наконец то нет больше «школоты». Но с другой онлайн падает, потому что мы с вами становимся старше :)
Почему нельзя ориентироваться на абсолютное кол-во игроковзрителей в сопоставимых периодах?
Разве мы не пытаемся ответить на вопрос "падает ли популярность Дота2?".