Серьёзные щи с Дотой
Блог
Трибуна

5 воспоминаний о DotA Allstars. Олды всплакнут

От редакции. Вы находитесь в канале «Серьезные щи с дотой», автор которого выкладывает как серьезный анализ онлайна в доте, так и подобные ностальгические посты. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые статьи!

***

После публикации статьи про причины падения онлайна в Dota 2, я сделал два наблюдения.

  • Здесь есть аудитория, которой интересен мой контент.
  • Чтобы выдавать лонгриды с подобной аналитикой регулярно, мне нужно отказаться от сна.

Поэтому я решил немного разбавить градус серьезности моих щей фривольными вещами. Этот пост не несет высокой смысловой нагрузки. Он повествует о былинных временах первой Доты и украдет у тебя две минуты. Олдам, возможно, будет приятно вместе со мной вспомнить былое и пустить скупую слезу. Ньюфагам может оказаться интересно узнать кое-что об атмосфере легендарных гарен и айсикапов.

Правда ли, что Dota 2 умирает?

Далее — 5 моих воспоминаний о DotA Allstars. Их, конечно, куда больше, но я остановился на пяти, чтобы не грузить. У тебя могут быть свои, другие. Буду рад почитать о них в комментах.

1. Mode Switch On

Загрузочный экран DotA Allstars версии 6.20. Я, к слову, начинал с 6.25.

Загрузочный экран DotA Allstars версии 6.20. Я, к слову, начинал с 6.25.

Первая Дота родилась в эпоху процветания компьютерных клубов. Там она и прижилась: народ играл по фану и исключительно ради фана, что не отменяло тильт. Олды еще не знали, что это так называется, но тильтовали знатно и в отсутствие рейтингов и наказаний ливали напропалую. Плохой интернет и лимит по времени в клубах влияли не меньше, так что ливы в конечном итоге были настолько частым явлением, что игры неполным составом считались нормой. К тому же, если взять, скажем, небольшой клуб, количество желающих рубануть в Дотку далеко не всегда было четным. В этих условиях и появился он — mode switch on.

Как это работало? Ну представь, что твой мидовый Паджик овнит всю карту с тревелами на восьмой, и к пятнадцатой у врагов уже счет 5:25 и ливнувший SF. Что делать? Праздновать легкую победу — удел слабых. Как насчет свапнуть Пуджа со всей голдой и артефактами вражеской тиме, чтобы дать им шанс камбэкнуть? Это и есть switch mode. Самое забавное, что для его активации нужно было согласие всей команды и самого Пуджа. И люди на это шли. Даже на Гарене, где в катках собирались незнакомцы, люди нередко шли на свитч. Потому что в игре должна быть интрига, а победа или поражение — суть вторичны. Чувствуешь дух старой школы, щегол?

Справедливости ради добавлю, что уже на платформе ICCup, где была реализована нормальная рейтинговая система, мод -so никто не прописывал.

2. 1vs1 на речке

Дота всегда была симулятором выяснения отношений, и я совру если скажу, что в былые времена уровень агрессии игроков был существенно ниже. Аноны образца нулевых так же любили перепалки и милф, разве что не в голос, а translitom. Однако были у них и кое-какие представления о дуэльном кодексе. Именно они придумали классические разборки на СФ как решение конфликтов любой степени тяжести. А если необузданное желание начистить оппоненту щи настигало тебя прямо во время катки, всегда можно было предложить 1 на 1 на речке. Отказ от предложения не считался чем-то зазорным, но если уж согласился, будь добр, явись в оговоренную минуту в оговоренное место реки и дерись — разумеется, без рун и поддержки тиммейтов. И неважно, что происходит на карте: дефает твоя команда мегакрипов или осаждает хайграунд. Не сказать, что тиммейты были в восторге от речных петушиных боев, но, как правило, не мешали этой забаве. Устраивать же под предлогом дуэли засаду считалось лютым зашкваром и порицалось с обеих сторон.

К речным дуэлям часто прибегали в неформальной обстановке компьютерных клубов, а также на низких рейтингах. Помимо очевидной цели они служили и другой: помогали еще зеленым олдам изучать матчапы, сборки и лейт-потенциал разных персонажей.

История игры, которая смогла выжить спустя 25 лет после создания

3. Furion feed

Почти как и в Доте 2, на ICCup игра не шла в зачет, если кто-то ливнул до фб в первые 5 минут. А это случалось нередко, что неимоверно раздражало, учитывая, сколько времени иной раз уходило на сбор десяти человек. В большинстве своем игроки покорно мирились с этими неудобствами, но находились и борцы с системой из ордена фидящих Фурионов. Действовали они просто: пикали Фуриона и с первых же секунд игры летели на вражеский фонтан отдавать фб с конкретным посланием: «Теперь вы будете играть до конца». Трушный последователь ордена после единичного фида начинал как ни в чем не бывало фармить нейтралов с балкона и играть на победку по мере своих способностей. Увы, к помощи Фуриона прибегали и особо злостные руинеры, нагло ливающие после описанного мува, оставляя тиммейтов в заведомо проигрышном положении.

Неистово бомбило с таких.

4. Next level ruin

Руинерам Dota Allstars предоставляла головокружительные возможности, и связаны они были в первую очередь с курьером. Это широко известный факт, но о нем не умолчать: чтобы тиммейты могли управлять курьером, игрок, купивший его, должен был в настройках расшарить контроль на каждого союзника вручную. Причем опция расшарить только курьера появилась далеко не сразу. Так что в придачу к куре тиммейты получали опцию контролировать твоего героя и его саммонов — так, на сдачу. И в любой момент времени, например, после провальной драки, в которую ты не успел или в самой драке, или во время безобидного фарма, твой герой мог самопроизвольно прожать бкб, блинкануться в окно, а то и выложить из инвентаря шмотки и разбить их. И ты не всегда мог узнать наверняка, кто это сделал. Случалось такое не то, чтобы часто, но, думаю, ситуация знакома каждому, кто ходил в мид и шарил курьера на команду (зачастую именно мидер покупал куру за 200 монет, так как ему она нужна больше остальных). Ну сами посудите: почему бы и не разбить шмотки мидера за то, что «cc» не написал и ни разу не ганганул до 10-й? Изи.

А мидеры в первой Доте и впрямь активно гангали, не то, что теперь.

5. Host [осуждаю]

Напоследок околоигровое. Возможности интерфейса в классической Доте были ограничены и специфичны, ведь игра была не более чем авторским модом к Warcraft III. Для запуска Доты один из игроков должен был выступать в роли хоста. Хост загружал карту, прописывал мод и название, и вот его игра появлялась в списке доступных и была видна всем в разумном рейтинговом диапазоне. Хочешь — залетай, хочешь — создавай сам. У хоста были привилегии: он мог кикнуть любого до начала игры, а также распределить игроков по командам на свой вкус (если не был прописан мод -sp (shuffle players) или -tb (team balance)). После того, как все были укомплектованы, готовы и согласны начинать, хост нажимал кнопку старта и начинался отсчет.

5…

4…

3… Здесь наступал последний момент, когда хост мог прервать запуск и внести изменения в состав игроков.

2… А вот здесь процесс запуска становился необратимым, и наступало самое время для отправки в чат классического «host p***r».

1… Увидеть эту картину можно было чуть ли не в каждой игре.

Это были времена, когда никто никого не осуждал.

* * *

В качестве послесловия хочу сказать, что не вполне корректно в тексте говорю о первой Доте и платформе ICCup в прошедшем времени. Платформа существует и сейчас. На ее сайте доступны ссылки на скачивание Варкрафта и последней версии карты. В момент написания этого абзаца онлайн в Dota Allstars составляет 5822 игрока.

Сравниваем модели героев Warcraft 3: Reforged и оригинала. Между ними прошло 17 лет

«Малыш уснул, иду играть». 7 историй игроков в Доту за 30 и с семьей

18 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
начал играть в первую доту в 2005,с футмен френзи перешёл))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
xxx: host postav pauzu ya possat otoidu
yyy: a kak?
xxx: ...
xxx: host noob rmk
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
До слез!
Опять же нормас текст, спасибо. Очень внимательно написано, с любовью так сказать
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
да многие пойдут попробовать) это инфа сотка
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Эх, приятные воспоминания
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну скоро выйдет рефоржед и дота алл стар рефоржед не заставит себя ждать))
А там посмотрим с чем останутся Вольвы))
Я вангую что все кто ливнул из 7.23 встретятся там..)
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
просто олды, которым интересна игра и сама атмосфера)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
сраные слезы ностальгии(
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mr. Wolferrr
ладдер реально убил доту, это моё мнение уже очень долгий период времени. Раньше народ получал удовольствие от игры, а тем, кто делал играть более серьезно, были доступны приватные лиги в гарене или айсикап. А сейчас практически у любого игрока вместо удовольствия от игры мысли только о 25...
очень точно. раньше можно было вполне и просто паб поиграть, все играли по мере серьезно. а сейчас в пабе творится лютый ужас, народ парится ещё меньше чем в турбо
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
В момент написания этого абзаца онлайн в Dota Allstars составляет 5822 игрока.

Как-то даже грустно стало. Кто эти люди, и что с ними не так?
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ладдер реально убил доту, это моё мнение уже очень долгий период времени. Раньше народ получал удовольствие от игры, а тем, кто делал играть более серьезно, были доступны приватные лиги в гарене или айсикап. А сейчас практически у любого игрока вместо удовольствия от игры мысли только о 25...
+9
-2
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А еще когда начинало лагать, мы писали « Хост, оффни порно зае*ал»
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А еще когда начинало лагать, мы писали « Хост, оффни порно зае*ал»
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
X0CT IIUD0P
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
После того как дочитал до конца, я проронил скупую слезу
3...
2...
avtor pi...old
1...
+30
0
+30
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
host uebak
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Много в первую Доту наиграл
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Круто. В первую доту не играл, но прям захотел
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий