Ричард Саппортов
Блог
Трибуна

Популярность Dota 2 падает. И патч 7.23 тут ни при чем

От редакции. Вы находитесь в блоге «Не в соло», автор которого рассказывает про доту и киберспорт. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты! И не забывайте задавать вопросы в комментариях.

* * *

Кажется, про падение онлайна в доте сейчас говорят все. Огромный патч 7.23 стал самым настоящим катализатором гнева для всех любителей игры. Патч большой, и разговор о нем стоит отдельной статьи. Но действительно ли он стал причиной оттока аудитории? И так ли этот отток велик? Давайте разбираться.

Исходные данные

Авторы статей о падении популярности доты чаще всего ссылаются на ресурс Steam Charts, и именно его статистику мы и возьмем за основу. Steam Charts отслеживает активность пользователей сервиса Steam, в частности – количество игроков онлайн (далее – игроки). В качестве вспомогательного источника данных будет использоваться TwitchTracker – его данные помогут нам выявить количество зрителей онлайн (далее – зрители).

Данные ограничены 2017 годом по причине того, что сервис TwitchTracker имеет данные лишь с декабря 2016 года.

5 воспоминаний о DotA Allstars. Олды всплакнут

Анализ

Чтобы работать с данными и сделать значения сопоставимыми, мы вычисляем коэффициент – делим медиану на значение ячейки:

Получается коэффициент, который мы можем использовать в графиках. Однако в августе каждого года вырисовываются всплески зрительской активности на Twitch в период важных турниров (см. выше). Такой же очаг есть в апреле 2017 года – именно тогда проходил The Kiev Major. И я не придумал ничего лучше, как присвоить коэффициент 1 этим событиям. В клиенте игры турниры не очень любят смотреть, потому таких спаек в данные периоды не наблюдается.

И уже вырисовывается четкий паттерн, общий и для трансляций, и для игроков – с февраля по апрель 2019 года мы имеем стабильную игровую и зрительскую базу. Но с мая 2019 года аудитория Доты неуклонно падала. Чтобы удостовериться в том, что данное падение не носит сезонный характер, сделаем еще один график.

В Dota играют всегда, мы не видим никаких зависимостей от месяца. На графике 2019 года можно отметить хронологию выхода патчей, и в таком случае все начинает играть новыми красками. Для наглядности: график с количеством игроков онлайн в Dota 2, который буквально кричит о том, где кроется проблема.

Ошибка в графике – 26 ноября вышел патч 7.23 – прим. ред.

Выводы

  • В конце января 2019 выходит патч 7.21, который балансирует вышедший недавно 7.20. Оба обновления были успешными, о чем свидетельствует ощутимый рост игроков с октября 2018.
  • До мая также выходят мелкие буквенные патчи, изменения которых носят балансный характер. Из существенных – два раза режут Мидас. Однако популярность игры остается на прежнем уровне.
  • Однако далее, 24 мая выходит патч 7.22, который еще тогда должен был стать опасным звоночком – из нейтралов начал выпадать первый предмет (Аганим из Рошана). Комьюнити восприняло этот патч негативно, потому именно с мая 2019 мы наблюдаем падение популярности Доты. И то, что мы видим сейчас – это эхо уже давно назревшей проблемы.

Оба патча (и 7.22 и 7.23) объединяет механика выпадения предметов. Ноябрьский 7.23 только усугубил уже начавшиеся проблемы с игрой, сломав систему получения опыта.

* * *

Частые выходы патчей, излом привычных механик, радикальное изменение героев – все это отпугивает игроков. Мы играем на своих любимых героях, но в один прекрасный день к нам приходят, и ломают все вокруг. Такого быть не должно, и я надеюсь, что Valve прекрасно это понимает.

Хорошо, если это будет путь Overwatch 2 – возможность переключения на старую версию до патча очень помогла бы сохранить старую аудиторию, а обновления привлекут аудиторию новую. Плохо, когда мы только-только освоили патч, а киберспортсменам патч наскучил. А Valve только за и оперативно делает новый патч, горя новыми идеями. Увы, мы любим Доту, но она хочет двигаться дальше.

Онлайн Доты все еще падает. А Valve вызывает все больше вопросов

Герои, которые появились после Реборна. Назови всех за минуту

17 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Очередной пост ни о чём.
Ребят, прежде чем на волне хайпа будете писать одну и ту же срань под разным майонезом (привет Губерниев), гляньте сперва что было раньше. Ну хотя бы это.

https://www.hiveworkshop.com/threads/dota-is-dying.100508/

И гляньте на дату публикации. Исходя из ваших соображений и этого поста, дота уже лет 12 умирает. И чёт никак не умрёт.

Свой онлайн у неё всегда будет, хоть и не такой как раньше. Конкурентов забирающих стало больше чем раньше, и это не затрагивая тот факт что дота самая настоящая Dark Souls своего жанра, где тебя будут избивать с первых же минут игры.
+14
-4
+10
Не знаю умирает ли. Если и умирает, то только по-моему из за того, что все подростки стали играть в игры типа PUBG. С какого-то момента приток «молодежи» очень сильно замедлился.

Мне 30 лет. Раньше я играл регулярно, но сейчас, в силу всяких разных обстоятельств, уже играю раз в полгода. И даже когда я играл активно (последний раз года полтора назад), школьник в команде был скорее редким исключением. Думаю я в принципе недалёк от среднего игрока в доту в данный момент.

Так что с одной стороны: наконец то нет больше «школоты». Но с другой онлайн падает, потому что мы с вами становимся старше :)
+5
0
+5
крутой пост, но до конца так и не понял. причем патч или не причем?
Причем, да не тот. Популярность начала падать после 7.22
+2
0
+2
Ответ c0ld451c3
Очередной пост ни о чём. Ребят, прежде чем на волне хайпа будете писать одну и ту же срань под разным майонезом (привет Губерниев), гляньте сперва что было раньше. Ну хотя бы это. https://www.hiveworkshop.com/threads/dota-is-dying.100508/ И гляньте на дату публикации. Исходя из ваших соображений и этого поста, дота уже лет 12 умирает. И чёт никак не умрёт. Свой онлайн у неё всегда будет, хоть и не такой как раньше. Конкурентов забирающих стало больше чем раньше, и это не затрагивая тот факт что дота самая настоящая Dark Souls своего жанра, где тебя будут избивать с первых же минут игры.
Статья была призвана остановить бесконечные заметки в две строки о падении популярности, и комплексно обозначить причину. Если вы пришли сюда продолжать истерику, которой полно в огрызках на эту тему, то мне вас очень жаль.
+4
-2
+2
Мне не нравятся изменения в доте уже давно. Но только после последнего патча я кинул играть и удалил доту, преврвтившись в зрителя. А нытикам, что ни напиши, все равно ныть будут. Вот возьмите сами и напишите.
+1
0
+1
"Чтобы работать с данными и сделать значения сопоставимыми, мы вычисляем коэффициент – делим медиану на значение ячейки:" - в чем смысл данного действия?
Почему нельзя ориентироваться на абсолютное кол-во игроковзрителей в сопоставимых периодах?
Разве мы не пытаемся ответить на вопрос "падает ли популярность Дота2?".
+1
0
+1
Ответ Telemax
"Чтобы работать с данными и сделать значения сопоставимыми, мы вычисляем коэффициент – делим медиану на значение ячейки:" - в чем смысл данного действия? Почему нельзя ориентироваться на абсолютное кол-во игроковзрителей в сопоставимых периодах? Разве мы не пытаемся ответить на вопрос "падает ли популярность Дота2?".
Смысл в том, чтобы количество зрителей и игроков накладывалось на графике, и мы смогли оценить популярность игры не только по количеству игроков. Важно было продемонстрировать, что и количество зрителей на Twitch сокращается.
+1
0
+1
крутой пост, но до конца так и не понял. причем патч или не причем?
0
0
0
Отлично, очень рад статьям такого формата (сам люблю доверять цифрам)
0
0
0
Спасибо большое за положительный отзыв!
0
0
0
Ну вцелом у тебя текст ни о чём и есть одна большая ошибка, которая видна сразу глядя на график. Онлайн доты не был одинаковым до последнего года. Он постоянно падал с примерно одним темпом. У тебя на графике это видно. Она стабильно падает пока в Ноябре 2018 не наступает бум Авто Чесса и онлайн резко повышается. Однако после Августа 2019 он возвращается на стабильный уровень со смертью мода. И там мы видим продолжением того же тренда и движения что было и раньше. Я вот на коленке нарисовал общую линию и тот бум от Авто Чесса.

https://sun1-99.userapi.com/FEa1eDHnOT_xM2Nx38vkVjfTgm39me9xqSWB2w/IHrXsUsFi_I.jpg

Всё довольно ясно видно и не понятно почему у тебя какое то странное впечатление появилось.
0
0
0
Ну вцелом у тебя текст ни о чём и есть одна большая ошибка, которая видна сразу глядя на график. Онлайн доты не был одинаковым до последнего года. Он постоянно падал с примерно одним темпом. У тебя на графике это видно. Она стабильно падает пока в Ноябре 2018 не наступает бум Авто Чесса и онлайн резко повышается. Однако после Августа 2019 он возвращается на стабильный уровень со смертью мода. И там мы видим продолжением того же тренда и движения что было и раньше. Я вот на коленке нарисовал общую линию и тот бум от Авто Чесса. https://sun1-99.userapi.com/FEa1eDHnOT_xM2Nx38vkVjfTgm39me9xqSWB2w/IHrXsUsFi_I.jpg Всё довольно ясно видно и не понятно почему у тебя какое то странное впечатление появилось.
Отчасти ты прав, Dota Auto Chess действительно собрал кассу 1 марта - был зафиксирован максимум в 354к игроков онлайн, средних данных нет. В другие дни пиковый онлайн был стабильно в районе 150 тысяч. Но это игроки не 24/7, и к вечеру (Китая и СНГ в частности) число игроков ощутимо снижалось. Более того, в DAC играли в том числе и игроки, уже игравшие в Dota, а сколько новых игроков пришли в доту играть только (ну, или большую часть времени) в DAC - большой вопрос.
К тому же, в момент выхода Dota Underlords (июнь) и Auto Chess (апрель) резких спадов не наблюдается, так что аудитория уходила и с шахмат, и просто c Доты - теперь это, пожалуй, не отследить никак.
0
0
0
Подписываюсь под каждым словом
0
0
0
Не знаю умирает ли. Если и умирает, то только по-моему из за того, что все подростки стали играть в игры типа PUBG. С какого-то момента приток «молодежи» очень сильно замедлился. Мне 30 лет. Раньше я играл регулярно, но сейчас, в силу всяких разных обстоятельств, уже играю раз в полгода. И даже когда я играл активно (последний раз года полтора назад), школьник в команде был скорее редким исключением. Думаю я в принципе недалёк от среднего игрока в доту в данный момент. Так что с одной стороны: наконец то нет больше «школоты». Но с другой онлайн падает, потому что мы с вами становимся старше :)
в этом и прикол игр, игроки старше уходят в семью, и приходят новые игроки, как-бы круговорот
0
0
0
Ответ immrty
кратко: автор говорит, что это началось с патча 7.22, 7.23 - это, так сказать, плохое продолжение нововведений,- а я вот что скажу: подобные патчи нужно по-умному реализовать, с ними нужно привлекать новую аудиторию, короче говоря, я вообще не считаю патчи проблемой, они тут не при чем, дота никак не продвигается в той же Корее, в США про нее никто не знает, в Европе в нее играют какие-нибудь арабы, а не настоящие европейцы (не обижайтесь, фанаты куро, миракла и т.д., это просто факт, хоть миракл и отчасти европеец, а внешне он полностью выглядит как европеец, но все же живет не в Европе и родом не оттуда), просто посмотрите на составы прошлых интов: много германцев, много французов было, из них у нас остались только единицы, где же все эти люди? они просто ушли, ушли еще в 2013-2014, дота начала умирать еще тогда, потеряв реально большую аудиторию и потенциал нарастить ее(правильнее будет сказать - они потеряли рост аудитории, 2013 был лучшим и худшим в этом плане, т.к. тогда было много человек, которые ушли позже, и в том же году они уже ушли из доты, у меня складывается ощущение, будто тут все следят за дотой с 2014-2015, я раньше не следил за продотой, но банального анализа смены национальностей игроков на интах мне хватило, чтобы понять, что происходит с дотой, когда это начало происходить и т.д., кстати, про дотерских корейцев: они хоть в большинстве своем не родились в Корее(где-то на Reddit’е прочитал это, когда смотрел пост про интервью какого-то корейца о состоянии доты в Корее), но тогда интерес у них был немалый к доте, они собирались национальным составом (и даже несколько), что-то везде происходило, пожалуй, кроме как в Северной Америке, там тоже что-то было, но дота там мертва 24/7 с самого начала, хотя рост аудитории мог бы прервать это, ну, думайте сами, вольво просто думают, что они цари в доте, а остальные будут страдать в помойке 2, стабильно занося долю из-за чрезмерного интереса к игре(который, кстати, у многих уже пропал), пока что оно так и работает, мне дота стала казаться скучной и унылой уже в 2016-2017, играть в нее вообще не хочется, чего и другим не рекомендую на данный момент из-за отношения вольвычей к своему коммьюнити, либо вы сделаете лучше ей и себе, добив умирающую доту, либо вы будете страдать в этом аду, а такие у вольво всегда найдутся (привет игрокам артифакта), что только усугубит ситуацию и сильно ударит по самой доте, лучше убить ее сейчас, чтобы вольво исправились раньше, иначе уже будет поздно, хотя в Китае с коммьюнити работа ведется, спасибо за это Perfect World’у и подобным организациям, но в других регионах дота рано или поздно так или иначе умрет, если работяги габена не пересмотрят свое отношение к работе со своим продуктом
да срать что ты там считаешь. то что ломка героев это косяк жесточайший факт, но с этим еще как то можно было мериться, пересесть на другого героя, а потом вальве решили вообще игру сломать. факт что именно это основная причина падения онлайна.
0
0
0
ИМХО, для успеха в нынешней доте нужно жестко потеть.
А привыкшие к комфорту европейцы и американцы не хотят потеть (хочется больше развлечений).
Остается, вост европа, азия, южная америка.
Но + еще нужно высокое понимание игры (типа, разница между атлетикой и игровым видом спорта) = > достаточно нетривиальные требования к интеллекту.
т.о. весьма нишевая вещь получается.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий