Гейминг — не приговор
Блог

Rage 2 – просто бешеная. Я заболел этой игрой

В последние четыре дня я не могу понять, что происходит со мной. Я стал меньше есть, сплю максимум пять часов, трижды опоздал на работу, пропустил свидание с любимой девушкой. Словом, я будто превращаюсь в наркомана со всеми вытекающими последствиями. Но я верю, что когда-нибудь это закончится, что я снова обрету свободу и ясность мыслей. И это случится... когда я наконец-то пройду Rage 2.

В этом году своеобразный весенний сезон гейминга закрывает постапокалиптический шутер Rage 2, который разрабатывали сразу две студии. Каждая привнесла в проект частичку своего опыта: Id Software создала для этой игры настолько ######### ганплей, что ее можно смело ставить в один ряд с лучшими шутерами планеты вместе с Doom и другим вашим любимым шутером, а Avalanche Studios доверху набила открытый мир дополнительными заданиями и активностями. Игра не лишена некоторых проблем, но на них хочется закрыть глаза. Знаете почему?

Потому что в Rage 2 интересно играть!

По сюжету, главный герой — Избранный

Rage 2 продолжает историю оригинальной игры, но она там была настолько схематична, что на нее фактически не стоит обращать внимания. Да и вообще – сюжет в этом шутере нужен исключительно для того, чтобы на вашей карте появился очередной маркер с простым заданием (а потом приехать и замочить всех кто там есть). Мы играем за сироту по фамилии Уокер (можно выбрать женский пол в начале сюжетной кампании), которого в свое время приютила боевая женщина-сержант Эрвина Проули, начальница всех Рейджеров. Рейнджеры — элитные бойцы, аналоги суперсолдатов из Crysis, которые должны навести порядок в этом постапокалиптическом мире.

Кампания начинается весело. На главную базу Рейджеров нападают силы Правительства во главе с генералом Кроссом, который должен быть знаком фанатам оригинальной игры. За годы заточения под землей Кросс сошел с ума и наплодил огромную армию из мутантов и киборгов, а также построил план захвата всей этой жалкой, лежащей в руинах планетки. По ходу атаки Уокер находит костюм одного из Рейнджеров и надевает его, а Кросс лично убивает его приемную мать. 

После короткого оплакивания Уокер узнает, что Проули всегда знала о его внутренних способностях и готовила его как личное секретное оружие. Теперь Уокеру нужно заручиться поддержкой трех разных людей, разбросанных по всей Пустоши: Джона Маршалла, доктора Квасира и мэра Хаггар, чтобы реализовать проект под кодовым названием «Кинжал» – это якобы поможет остановить Кросса. 

Собственно говоря, больше про местный сюжет знать ничего не нужно. По итогу он получился весьма коротким, все сюжетные задания можно преодолеть буквально за несколько вечеров. Сначала добраться до одного из трех персонажей, выполнить для них несколько заданий, параллельно разгребая дополнительные активности. Сценарий оригинальностью не блещет, а расхваленное безумие, которым так кичилась Bethesda, начинается и заканчивается на нескольких фриках с псевдопоехавшим сознанием. В какой-то момент сюжет даже начинает давить на драму, слезы, и вот это вот все, но у него просто это не получается. В частности, из-за плохо прописанных и неинтересных персонажей. 

Весь этот нарратив нужен, по факту, только для одного — выпустить Уокера в огромный открытый мир и открыть ему такие возможности, о которых любой главный герой серии Far Cry даже мечтать не мог. 

А еще Уокер — настоящий супермен

Примерив на себя костюм Рейнджера, Уокер откроет в себе первую суперспособность — стремительный рывок в любом направлении, что помогает преодолевать расстояние до цели или уворачиваться от летящих снарядов. Прокачка и открытие новых способностей осуществляются в открытом мире через поиски специальных ковчегов — это космические капсулы, в которых Рейнджеры хранят свои знания и арсенал. Зайдя в такой, можно рассчитывать на новую суперспособность или пушку. 

Ближе к середине прохождения мой герой научился носиться по всей карте со скоростью гепарда, прыгать, словно горный козел, зависать в воздухе на несколько секунд, разносить противников на куски мощными ударами и обрушиваться на них с воздуха прямо как Халк из «Мстителей». При этом он орудовал не только автоматом или дробовиком, но и местным аналогом рейлгана и умной ракетницей. 

В Rage 2 просто офигительная модель прокачки. Фактически, она лучшая из всех, которые мне доводилось встречать в шутерах. У нас есть два основных ресурса — деньги и фелтрит (условные «минералы») — а также бесчисленное количество компонентов для прокачки. Каждый из них отдельно подходит для «Феникса», оружия и способностей.

Возьмем, для примера, способность «Спринт» — главный герой ускоряется на несколько секунд и развивает огромную скорость. Ее уровень можно прокачать за фелтрит (тогда скорость ее перезарядки и время действия увеличатся), а можно — за нанотриты, которые выдают за выполнение дополнительных заданий. Тогда этот же самый спринт будет не только еще быстрее, но и сделает главного героя невидимым на несколько секунд. 

Другой пример — со штурмовой винтовкой. За фелтрит мы прокачиваем ее уровни, что открывает нам доступ к апгрейдам. Можно, например, увеличить скорострельность или урон по броне или выбрать между количеством патронов и скоростью перезарядки. Да, на каждом уровне можно взять только один апгрейд, но не переживайте — все апдейты можно легко обнулить и перекачаться так, как будет удобнее именно вам. 

То же самое делается не только со специальными умениями и оружием, но и с экипировкой и даже личным транспортом Уокера — тем самым «Фениксом». Изначально тачка довольно хрупкая и на ней всего лишь не слишком удобные пулеметы, но при активной прокачке на ней появятся дополнительная турель, блок с самонаводящимися ракетами и даже портативный миномет, которым можно устраивать локальный армагеддон на небольшом пятачке земли. 

А вот чтобы прокачать фирменный бумеранг или гранаты (среди дополнительной снаряги есть разные стимуляторы и миниатюрная турель), придется покупать специальные апгрейды у торговцев оружием в мирных городах. 

Что, мало? Давайте еще скажу, что характеристики главного героя тоже можно прокачивать, если искать по миру специальные компоненты, а потом приращивать их к телу Уокера у врача в одном из поселений. Теперь объединим все это в одну игру, и на выходе получим самую, подчеркиваю, самую разноплановую и глубокую прокачку вообще. Но прокачка была бы нереально скучной, если бы сам геймплей был неинтересным, верно? 

Ганплей — лучший в жанре

Я не знаю, какому дьяволу парни из Id Software продали душу, но в Rage 2 настолько стремительный ганплей, что первое время тебя совершенно не волнует сюжет, не волнуют дополнительные задания, не волнуют прокачки и ковчеги — тебе просто хочется нестись вперед и мочить всех, кто попадается на глаза. 

Крутость этого ощущения невозможно передать через скриншоты и видеоролики. Стрельба в Rage 2 подобна полетам в Anthem — ее нужно попробовать самостоятельно. В статике ни один арт не передаст и пяти процентов той жести, которую может устраивать Уокер. Управление мега-отзывчивое и удобное, каждое оружие буквально физически ощущается в руках, а применение спецспособностей создает на экране водоворот из взрывов и вражеских внутренностей. 

Более того, игра сама подталкивает экспериментировать с возможностями Уокера и регулярно создает ситуации, в которых вы просто обязаны дать волю своей фантазии и истреблять врагов не просто эффективно, но и эффектно. Создать под ногами черную дыру, взмыть в воздух на метров 10, бросить в левого противника бумеранг, правого расстрелять из дробовика, а нижних — прихлопнуть мощным ударом сверху? Пожалуйста. Подкинуть противника с помощью взрыва и выпустить в него залп умных ракет с наведением? Да ради бога. Режим форсажа, в котором главный герой превращается в машину для убийства? Раз плюнуть. Жаль, что это никак не поощряется внутри самой игры — я бы очень хотел увидеть счетчик креативных убийств как в какой-нибудь Bulletstorm. 

И, конечно, тачки. Их тут много, но самого начала лучше уделить внимание именно «Фениксу» — тогда эта малышка сможет разносить любого супостата за несколько секунд. Единственное, что меня расстраивало в первые 30-40 минут игры — машинами дико неудобно управлять. Иногда они не слушаются, иногда — подлетают на 10 метров вверх из-за маленького камушка. А мотоциклы и вовсе реализованы настолько убого, что про них вспоминать не хочется. Надеюсь, что в каком-нибудь DLC появится крутой байк с ракетницами и с хорошей управляемостью. 

Мир Rage 2 до отказа наполнен дополнительными заданиями

После выхода из родного лагеря Уокеру ставят три метки в разных частях Пустошей — это те самые три человека, которые должны помочь ему реализовать проект «Кинжал» и остановить Кросса. Чтобы заручиться их поддержкой, Уокер должен не только выполнять их основные миссии, но и поднимать их авторитет, а делается это через выполнение дополнительных заданий.  

При это они поделены на три группы — по одной на каждого компаньона, с которыми должен подружиться Уокер. Джон Маршалл, например, видит в главном герое искусного убийцу, а все его дополнительные задания связаны с уничтожением живых существ: бандитов, мутантов, гигантских мутантов, очень гигантских мутантов, и так далее. Задания доктора Квасира направлены на исследования и самосовершенствование – то бишь поиск ковчегов, погибших рейджеров, упавших метеоритов, небольших смартфонов с данными и так далее. А Хагар толкает нас на подрыв инфраструктуры бандитов из Пустошей — уничтожать конвои с техникой, подрывать бензоколонки, зачищать дорожные заставы. 

Да, отчасти хочется поругать разработчиков за такой подход — нельзя просто пробежаться по сюжету, так как авторитет у компаньонов в самом начале нулевой, и выполнить дополнительные задания все-таки нужно. Но я повторюсь — вкупе с ганплеем, прокачкой и поездками на тачке это не ощущается рутиной, а воспринимается словно наркотик — возникает чуть ли не физическое влечение играть дальше. 

***

Я не буду заострять внимание на внешнем виде игры или ее технической составляющей. Просто отмечу, что все выполнено на качественном уровне, особенно во время экшен-сцен. Никогда не забуду встречу с агрессивно настроенным роботом на болотах, который был вооружен парой огнеметов — этот чувак за несколько секунд превратил локацию в настоящий океан из огня. 

Игра получилась отличной, и я бы сказал: настолько отличной, насколько вообще стоило ожидать. Да, в ней дурацкий сюжет, в ней нет запоминающихся персонажей, а лицевая анимация в некоторых моментах отвратительная. Но если вы любите шутеры, если вам нравится процесс прокачки собственного персонажа, если вы фанатели от Doom или Bulletstorm — пропускать Rage 2 вы не имеете права. А я пойду поиграю еще чуток. 

1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Игра на один раз, прошел - забыл
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий