Блог Лучший из лучших

Cyberpunk 2077 – не наша игра года. Ей не хватает слишком многого до идеала

Дело не в багах и глитчах.

В этом году мы не стали выбирать рейтинг лучших игр. Вместо этого каждый автор рассказал о полюбившейся игре 2020-го в отдельной короткой колонке.

•  Genshin Impact – моя игра года. Тянет из игрока деньги, а мне и в кайф

• Assassin’s Creed: Valhalla – моя игра года. В ней больше «Ведьмака», чем в Cyberpunk 2077

• The Last of Us Part II – моя игра года. Ненависть в игре важнее ненависти к игре

• Astro’s Playroom – моя игра года. Единственный некстген 2020-го, пусть и маленький

• Hades – моя игра года. Инди-хит, который сильнее AAA-релизов

• FIFA 21 – моя игра года. И кайф, что она каждый год одинаковая

Cyberpunk 2077 не попал ни в одну из них из-за проблем – и мы поделились эмоциями от того, что нам не понравилось в игре больше всего (не считая багов, глитчей и остальных технических недочетов, которые не пнул только безногий). 

И да, одному из нас игра все-таки понравилась. 

Кириллу Новокщенову разрушили погружение

Осторожно, следующий абзац содержит детали одной из концовок. Если вы еще не прошли игру, пролистайте до конца спойлера.

Пожалуй, за последние 2-3 часа игры Cyberpunk 2077 вырулил на оценку «хорошо» лично для меня: стало больше собственно киберпанка, философских раздумий о том, что делает человека человеком. И концовка на космической станции очень классно поставлена, перед игроком мягко ломают четвертую стену, и страдания Ви плавно переходят в страдания игрока.

И моя главная обида на Cyberpunk 2077 в том, что все 30 с лишним часов между первой и последней миссией игра делала все, чтобы разрушить погружение, перед этим раздразнив видом от первого лица и различиями в прологе. И баги, и позорный для 2020 года ИИ, и закрытый открытый мир не были бы такой проблемой сами по себе, но они забили сотни ржавых гвоздей в мою попытку прожить эту увлекательную историю самому. Даже у «Ведьмака», который и не притворялся историей от первого лица, лучше получилось погрузить меня в нее.

Стас Погорский ждал большей нелинейности

Cyberpunk 2077 – мое разочарование года. Подчеркну: не «худшая игра» (это было бы необоснованно), а именно самая разочаровывающая. Потому что я ждал киберпанк-RPG мечты, а получил линейный экшен в пустынном открытом мире, где очень мало интересных занятий.

За время прохождения я возвращался к мысли, что все, чего я ждал от «Киберпанка», мне в большем количестве и лучше дадут другие произведения. За более цельной и масштабной песочницей хотелось отправиться в любую новинку Ubisoft (да, серьезно), отыгрыш персонажа был бы лучше даже в Mass Effect, а ради киберпанковой истории стоило бы наконец устроить марафон Deus Ex. Про отсутствующую нелинейность даже говорить больно – я бы, кажется, получил более персонализированную историю даже в Detroit: Become Human.

(варианты развития сюжета при определенных выборах в Detroit: Become Human)

Вот и получается, что Cyberpunk 2077 вышла просто хорошей игрой. Из-за многолетнего перехайпа (успехом «Ведьмака 3», PR-отделом студии и так далее) в ней видишь только разрушенные надежды, а не получаешь удовольствие от того, что в ней все-таки есть.

Евгений Алексеенко страдает от неуклюжей системы вождения

Моя личная боль – передвижение на транспорте. Выглядят автомобили, опять же, клево, но чувствуются громоздкими пластилиновыми коробками, не больше. Лично мне приятно перемещаться только на резвом байке, но мотоциклы, к сожалению, не исправляют проблем с системой навигации, следуя которой нужно не отрываться от мини-карты чтобы правильно проехать. Вообще. Даже в стареньких Need for Speed применяли голографические стрелки на нужных поворотах. Неужели в 2077 году ничего подобного для навигации так и не изобрели? При прочих-то прорывах в технологиях. Для чего тогда старались художники, если большую часть времени мы пялимся в схему, а не на шикарнейший город будущего?

Не поймите меня неправильно, в целом, игра хорошая. Во многом благодаря миру и событиям, но игровые механики, хотя и сделаны на хорошем уровне (кроме, пожалуй, стрельбы), все-таки устарели сами по себе. Как бы здорово ни было выполнено и разукрашено копье, удочкой ловить рыбу удобнее.

Дмитрий Карлов не хочет одеваться как старый дед

Одежда Ви выглядит очень своеобразно. Несмотря на то, что на дворе 2077 год, она больше смахивает на стиль из 90-х. Если вы захотите быть неуязвимым для врагов и собрать броню с лучшими характеристиками, то вы будете похожи скорее на нелепого маминого стилягу, одетого в самый дешевый шмот из секонд-хенда, нежели на опасного преступника из Найт-Сити. Почему я должен выглядеть как дед в лохмотьях, если не хочу, чтобы меня ваншотили?

Поразительный контраст с «Ведьмаком», где любая броня ведьмачей школы выглядит на миллион. Аналогов разных сетов в игре нет – только снаряжение Джонни Сильверхенда, которое можно получить ближе к концу игры. Но даже с олдскульными авиаторами и в кожаной куртке «Самурай» Ви будет носить нечто ужасное в слоте штанов и обуви. CD Projekt RED упускает такой шанс заколлабиться с Nike, adidas и остальными, и выпустить для Ви набор кроссовок в виде DLC!

Мария Малезич мечтала о персонажах как в Mass Effect, а получила болванчиков

Я играю в «Киберпанк» ради сюжета, несмотря на ворох багов и потешных глитчей, мне просто интересно, чем же все закончится. Дальше – спойлеры!

Разъяренная и опечаленная Джуди сообщает о похоронах Эвелин. У нее нестабильное эмоциональное состояние, она хочет напиться, и ей очень важна поддержка подруги – Ви.

Значит, мне нужно заехать к Джуди, поддержать ее, и тут начинается клоун-фиеста: во-первых, на карте не отмечены квартиры ваших знакомых и приятелей. Окей, частично – по памяти, частично – с помощью гугла, я добираюсь до ее дома. Захожу внутрь – и вижу это.

Вот это уровень скорби, понимаю! Поговорить с Джуди нельзя, это просто манекен, который в целом ничего не делает, кроме созерцания закрытого окна. В той же Mass Effect персонаж бы как минимум выдал пару реплик о произошедшем, не говоря уже о полноценном диалоге. Окей, вспоминаю, что Джуди рассказала, где похоронена Эв. Приезжаю туда, таблички с именем Эвелин нет. Проверяю на ютюбе – да, ее действительно нет на нужном месте. Отличное погружение.

И да, снова вернусь к карте – почему на ней так сложно найти нужный бар? Ладно, в баре не выпить определенный коктейль, можно только закупиться бутылками домой, но как я должна найти нужное мне место? Почему не превратить безликие бары и магазины в точки с нормальными названиями, чтобы не приходилось гуглить, где «Лиззис», а где «Посмертие»?

Кристине Фадиной мало персонажей для романса

Стоит пояснить – везде, где можно, я играю за женских персонажей. В Cyberpunk 2077 мне дали такую возможность, и я надеялась, что получу мужской аналог Йеннифэр, Шани или Трисс, может быть, хотя бы Зоську-Свистушку. Вместо этого пришлось выбирать между замкнутой в себе социофобкой Джуди и бывшим честным копом Ривером со стандартной историей «бывшего честного копа». Джуди, кстати, классная.

Здесь будут спойлеры к романтическим линиям мужского персонажа. Пролистывайте, если не хотите испортить впечатление от игры.

У мужчины-Ви выборов столько же, только при этом Панам и Керри получились более живыми. У Панам – целая история взросления. На наших глазах из человека, которой никто не указ, она заслуженно становится главой клана наравне с Солом, сохраняя при этом своеволие и упорство. Историю сопровождают взрыв ави, угон грузовиков и перестрелка с толпой захватчиков из настоящего танка! Ух. С ней не хотелось расставаться, серьезно – настолько нравилось просто говорить.

У Керри тоже безумная цепочка квестов. Вы точно слышали словосочетание «творческая личность» с негативным подтекстом – вот это точно про него. Чудовищно богатый и уставший от этого рокер срывает концерт азиатской поп-группы, угрожает девушкам пистолетом, выясняет, что злиться нужно на менеджера, а не на них – и уничтожает яхту этого менеджера. У него самая дикая романтическая сцена – там он поджигает диван прямо во время секса и прыгает в воду с горящей яхты. Конечно, в «Ведьмаке» был сопоставимый по необычности единорог – в CDPR сидят затейники, уважаю такое.

На их фоне история Ривера с расследованием и поимкой маньяка кажется блеклой. Мое второе прохождение точно будет за мужчину-Ви – просто потому что Панам зацепила мое сердечко.

Павел Печенкин надеялся залипнуть в сюжет. Вместо этого залип в городе

Не впервые я вижу некачественный консольный порт или жуткие баги на релизе. Я своими глазами видел релиз Assassin’s Creed: Unity, играл на старте в The Last Guardian, Kingdom Come: Deliverance сожрала кучу моих нервов (5 FPS в монастыре я не забуду никогда), а ELEX на моей PS4 до сих пор стабильно вылетает. Но ежик плакал, кололся и продолжал есть кактус.

В общем, я уже научен горьким опытом – но вдобавок я правда не жалею о времени, проведенном в Cyberpunk 2077. Исследовать возможности игры и все ее фишки стало для меня куда интересней сюжета – это и была основа моего прохождения. За это время я нашел кучу интересных, скрытых и сломанных механик: смог покататься верхом на метро, узнал, что абузом сохранения можно улучшать найденные пушки, научился падать с любой высоты без получения урона и многое-многое другое.

Да, это не то, что я ожидал видеть в игре – от создателей «Ведьмака» хотелось увидеть какое-то новое слово в жанре ролевых экшенов, но, как говорил один знаменитый футболист: «ваши ожидания — ваши проблемы». Кроме неоправданных ожиданий, разочарования я не испытываю. Пусть Найт-Сити и не стал для меня атмосферным городом, где я привязался к обстановке и персонажам, зато он был для меня огромным аналогом лаборатории Aperture Science из Portal, где я был GLaDOS (которая, к слову, в игре тоже есть) и ставил опыты над самим городом. Ни разу за все 40 часов, что я наиграл на данный момент, у меня не было желания выйти из игры, потому что она плохая. Только баги заставляли меня перезапускать ее.

* * *

А какая деталь помешала вам кайфовать от игры? Делитесь в комментариях.

Я не стал в Cyberpunk 2077 своим, хотя пытался

Максимально тревожный квест из Cyberpunk 2077 – распятие Джошуа

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья