The Last of Us Part II – моя игра года. Ненависть в игре важнее ненависти к игре
Женя Алексеенко разбирает хейт в сторону Naughty Dog.
В этом году мы не делаем рейтинг лучших игр года. Вместо этого авторы игрового раздела Sports.ru пишут по короткой колонке, в которой делятся впечатлениями от любимой игры 2020-го. А вы в комментариях пишите, согласны или нет. Женя Алексеенко признается в любви к The Last of Us 2 и разбирает весь хейт, которые собрали ее создатели.
Genshin Impact – моя игра года. Тянет из игрока деньги, а мне и в кайф
Assassin’s Creed: Valhalla – моя игра года. В ней больше «Ведьмака», чем в Cyberpunk 2077
* * *
The Last of Us Part II можно хвалить долго и заслуженно. За крепкий сюжет, мощнейших персонажей, душераздирающие диалоги и тонны противоречащих эмоций. Но для части геймеров этого оказалось недостаточно не только чтобы полюбить ее, но даже запустить. Я говорю о волне ненависти, которая обрушилась на некоторые аспекты игры. ВНИМАНИЕ: в статье есть спойлеры.
В своем мнении я бы хотел рассказать не о плюсах, которые очевидны, а коротко ответить на те самые «минусы», за которые проект хают. Думаю, что урегулирование неразберихи поможет большему числу игроков познакомиться с достоинствами и понять, почему The Last of Us Part II заслуживает звания игры года.
Зачем авторы убили Джоэла? Они уничтожили наследие великой первой части!
Первая часть стала великой не за свой геймплей или сюжет как таковой – нас поразили очень живые, реалистичные персонажи. Под стать им реалистичность была во всем: в быту, в поведении других людей, в жестокости мира вокруг и даже в происхождении грибковой инфекции. Такую суровость жизни принято считать визитной карточкой серии. И именно эту бескомпромиссность показала смерть Джоэла. Как бы вы ни любили человека, к сожалению, в любой момент он может уйти. Не ссорьтесь, цените отношения, живите каждую минуту. Ясный посыл и логичный шаг в развитии серии. Сиквелу был нужен мощный триггер, и я не вижу других столь же сильных.
Уничтожили ли авторы таким образом наследие первой части? Конечно, нет. Именно Джоэл продолжает двигать сюжет. Как в смысле приключения, так и в смысле изменения характера Элли. Причем второе гораздо важнее. Наследие Джоэла живет и будет жить дальше.
Зачем мне играть за Эбби, еще и так долго? Я ее просто ненавижу!
Как я уже писал в одной из своих прошлых статей, любая история строится на персонажах. А чтобы история стала максимально захватывающей, мы должны понимать стремления каждого героя, как положительного, так и отрицательного. Ведь отличная история симметрична, и злодей считает себя не злодеем, а героем, просто со своей точки зрения.
Авторы из Naughty Dog взяли эту мысль за концепт и выжали из него максимум, подарив геймерам сразу два эмоциональных приключения. Кроме того, именно такой способ позволил им лучше раскрыть тему мести и показать, как мир слепнет, если жить по принципу “око за око”.
Ориентацию Элли поменяли, чтобы угодить твиттер-тусовке!
В наше время очень сложно высказаться на публику и при этом никого не обидеть. Нужно много раз продумать все, что сорвется с языка/клавиатуры. Игры – это тоже высказывание, а потому в этом плане не исключение. И TLoU Part II постаралась не обидеть никого – все сделано настолько не агрессивно и аккуратно, что если не обращать внимания специально – вы попросту ничего и не заметите.
Я, например, только после прохождения понял, что один из персонажей – трансгендер, и то после того, как мне на это указал мой коллега. Вам в лицо не будут насильно пихать толерантность. Она просто органично присутствует в мире игры, как должна присутствовать и в реальности.
Кроме того, ориентация Элли выясняется еще в дополнении к первой части, однако об этом многие почему-то предпочитают умалчивать.
* * *
The Last of Us Part II – отличный проект, смелый во всем. Naughty Dog хватило храбрости убить одного из двух главных героев, дать игрокам возможность проникнуться симпатией к его убийце, показать мир во всей его реалистичной жестокости. Накал страстей в произведении на максимуме, а эмоции швыряют нас как на американских горках. Авторы разделили всей геймеров ровно на два лагеря: тех, кто возненавидел ее всем сердцем, и тех, кто полюбил ее не меньше. Разработчики не побоялись реакций критиков и геймеров, чем и заслужили признание.
Если функция Дины и Джесси массовка, то да, вопросов нет. Но я так подозреваю, что между центральными персонажами на экране должна быть хоть какая-то химия. Особенно если они вроде как в отношениях. Да также Томми, у которого за две игры экранного времени меньше, раскрыт лучше и гораздо органичней в кадре смотрится.
Про антагониста и протагониста надеюсь это шутка: Warcraft 3, Halo 2, Герои, технически Yakuza 0. И это я только навскидку вспомнил
Ну да, девушка на * месяце беременности с животом идет в патруль. Конечно, ведь это так правильно все равны, учитывая физиологические трудности для женщины в положении.
И еще столько вложено в "розовые" отношения Элли, но подано это так неаккуратно, как например, ну в Life is Strange или Gone Home, что выглядит это как в gif’ке, где Эйвор целует друга-викинга.
Да они не побоялись, но это не смелость, это лишь маркетинговая провокация.
И да я не про беременности Дины...
Это было неаккуратно, драма ради драмы, особенно в концовке.
И еще вопрос, который ладно, вот Элли поменяли в дополнении. Но почему поменяли характер Томми? Который был умным и здравомыслящим, а во второй части ну совсем другой.
Собственно, какой критики мне бояться? Может я тупой – признаю, возможно – но в вашем комментарии я не могу найти ни слова критики. Только пассивная агрессия к незнакомому человеку. Даже обидеться не получается.
Я как раз попросил объяснить, что вы такого в этой игре видите. И искренне удивляюсь многим формулировкам
0. Для меня как раз Киберпанк сильно контрастирует с TLOU 2, потому что я за 15 часов игры нашел только одного равного Дине и Джесси персонажа - Джуди (Панам где-то на уровне Норы и других друзей Эбби). А уже про персов уровня Эбби, Элли, Лева и Оуэна я и не говорю. У меня даже была идея сделать рейтинг лучших персов TLOU2 - человек 30 легко наберется.
1. Не знаю, что такое смелость, но это пока самая красивая игра в истории. Причем как в плане пейзажей, так и отрисовки персонажей.
2. Это игра с идеальным балансом геймплея и нарратива. Кат-сцены сменяются исследованием, а исследованием - дракой, ровно в тот момент, когда тебе чуть-чуть надоедает прошлый сегмент. Ну и абсолютная бесшовность - это прорыв, конечно.
3. Самый сложный по структуре и вовлекающий игрока сюжет ever. Почти идеальная постановка - на уровне очень-очень хорошего кино.
4. Вау-моменты. Смерть Джоэла, Небесный мост, Спуск в отеле (один сплошной часовой ААА-хоррор), Битва с крысиным королем, когда наугад пытаешься залезть на динозавра - и игра позволяет (!), запуск корабля в космос, первый раз когда получается натравить щелкунов на бойцов, разборка в океанариуме, побег через пылающий остров, приступ Элли в хлеву, пляж. Каждый из этих моментов подарил мне столько эмоций, что я уже за один любой из них назвал бы игру отличной.
Ну и глобально можно добавить про дешёвые приёмники по выжиманию эмоций из геймеров за поступки. Само по себе неплохо, но та же FF7 после взрыва реактора делает это не так топорно
Я правда не понимаю, почему с Вашим указанным возрастом можно вообще, кого-то оскорблять, называя кого-то плодом инцеста, вероятно, подразумевая свой профессиональный опыт в этом деле или что?
Прежде всего, я взял два постулата из текста и воспроизвел в той же степени разбавляя всё-это иронией к тексту, но Вы даже не заметили того момента, что я высказал в абсолютно не-ироничной манере, что не каждый автор может быть журналистом. И больше всего я хотел бы писать развернутый ответ не на комментарий человека, который не разобравшись с моей мыслью, а на комментарий автора, который, по моим чувствам, со временем будет "как Погорский" прятаться за несостоятельность администрации.
Благодарю Вас за два написанных абзаца, Антон.
А самое главное, что администрация сайта не позволяет мне в удобной манере скрыть такие блоги/авторов.
Зачем мне читать статьи Жени? Ведь есть Стас "Человек, которого нельзя минусовать" Погорский? Ведь есть авторы, которые считают себя журналистами, просто со своей точкой зрения.
Хочу высказать в своем комментарии большое заявление: Женя Алексеенко - трансгендер-гей. И я это понял, только прочитав эту статью, я надеюсь никто не будет оценивать негативно мой комментарий, ведь это смелый комментарий во всем, мне ведь хватило смелости заявить об этом. Я надеюсь автор не побоится моей критики и моего заявления.
В чём пустота Дины и Джесси? Типичные персонажи второго плана, которые свою роль отыгрывают как надо.
Мэл – да. Но она вроде как не последний человек на базе и настояла на своем посту. Странный и даже глупый поступок? Да. Но ревность беременной женщины – страшная вещь.
Не знаю. До «трагедии» он был таким же, как и раньше. После «трагедии» – его сильно подкосило.
Пока такого не случится (дай бог, чтобы не случилось) – никогда не узнаешь, как сам отреагируешь.
0. Не могу сказать ничего про Киберпанк.
1. Самая красивая игра в истории при живом Kingdom Come или Metro Exodus - это прям отдаёт консольщиком. А есть еще игры, которые не с упором на реализм, а например дают поиграть в рисованном мире, как например Bastion/Transistor.
2. Дело вкуса, считаю, что за Эбби более затянуто.
3. Самый сложный по структуре и вовлекающий сюжет в Nier: Automata, BioShock: Infinite и у множества других. Единственное "но", да в этом году игр сюжетных такого калибра не вышло, только переиздание Persona 5 Royal.
4. Вау-моменты? Серьезно? То есть аттракционы по типу CoD полностью из вау-моментов должны каждый раз признаваться игрой года.
Про антагониста и протагониста – конечно, ТЛоУ не первая. Но на таком же качественном эмоциональном уровне я, опять же субъективно, не могу ни с чем сравнить.
>никогда не узнаешь, как сам отреагируешь.
Слишком субъективные вещи для сценария многомиллионной игры. То есть, блог называется "бедный сценарист", что наталкивает на мысль, что ты держал в руках сценарий и должен понимать, что он вещь в целом объективная и автор сценария - сценарист, должен понимать реакцию читателя/зрителя/игрока.
Конечно, лично этот комментарий - имхо и мнение по сценарию всегда можно оставить открытым.
Мне кажется, мы разное понимаем под вау-моментами. Я не про обычные (или отличные) зрелищные сцены, которых хватает во многих играх, а про моменты эмоционального пика игрока. И в старых CoD таких тоже хватало - та же миссия в Припяти с ее безысходностью, подлое убийство Гоуста и Роуча и месть за них. А вот из последних игр серии что-то обычно ничего не вспоминают люди - наверное, это как-то связано с тем, что никому не приходит в голову назвать Infinite Warfare или Cold War великими играми.