Лучший из лучших
Блог

Я не стал в Cyberpunk 2077 своим, хотя пытался

Павел Печенкин в поисках себя.

Проникнуться игрой можно по-разному. Мне в этом прежде всего помогают сам мир игры, его атмосфера и герой, за которого ты играешь. В Cyberpunk 2077 этим миром выступает Найт-Сити и его окрестности, а главным героем – наемник Ви. У меня не получилось стать «своим» в Найт-Сити, а погружение в мир игры через Ви стало для меня проблемой – здесь я расскажу почему.

Осторожно, в тексте будут спойлеры к сюжету игры и концовкам!

Мне обещали, кто я могу быть кем угодно, но я могу быть только Ви

Проникнуться героем можно либо через «голого» персонажа – «избранного» с амнезией, которого полностью будем отыгрывать мы, либо через прописанный характер, в рамках которого возможен отыгрыш – например, скупой на эмоции охотник на монстров или одинокий начальник службы охраны «Шариф Индастриз».

Ви – своеобразный главный герой. Мы создаем его (или ее) внешность, выбираем предысторию и ожидаем увидеть что-то уровня серого стража из Dragon Age или Курьера из Fallout: New Vegas, который может дойти до финала, никого не убив. Не так, как в Cyberpunk 2077, который тоже можно пройти «пацифистом», просто используя дробящее оружие, а реально не применяя насилие и пользуясь харизмой и навыками взлома.

Или вот серый страж – вот уж где предыстория влияла на игру! В Dragon Age: Origins (которая вышла в 2009 году) было 11 уникальных предысторий, и все они по-разному влияли на сюжет. Ты не только выбираешь себе историю по вкусу, но и видишь уникальные события в мире игры. Когда я узнал, что выбрав знатного человека-девушку, можно было стать королевой, я даже не поверил и перепрошел игру заново.

Ви – наемник с темным прошлым, который работает на фиксеров. Возможности выбора в игре отражает диалог с фиксером Дексом, когда нас спрашивают, хотим ли мы прожить спокойную, но долгую жизнь, или желаем стать легендой, умерев молодым.

Есть один сценарный выбор и альтернатива, и не факт, что среди этого вы найдете свой путь. Кстати, это характерно для всей игры – сюжетные вставки с Джонни можно выслушать, а можно заблокировать его таблетками, да и концовки игры предлагают такой же альтернативный выбор (выпить омега-блокатор и прожить оставшуюся жизнь или отдать тело Джонни).

Почему «Ведьмак 3» не RPG?

В итоге себя отыграть (как в классических CRPG) попросту нельзя, приходится оставаться в рамках ограниченной роли, но я не до конца понимаю Ви и его мотивацию. Может, я наглотался омега-блокаторов, и он не может до меня достучаться.

В игре есть «суицидная» концовка, которая, видимо, создана для таких, как я – тех, кто не нашел мотивации для жизни в Найт-Сити. Кстати, о самом городе.

Найт-Сити и его население – мрак

Местами Найт-Сити – очень красивое место. Но это декорация, в плохом смысле слова, а не виртуальный город (баги выдают это еще сильнее).  Любой город в любой игре – декорация, вот только обычно она рабочая –  красивая, детально прорисованная, где все стоит на своих местах и не смущает глаз игрока. Из-за багов Найт-Сити становится какой-то дряхлой декорацией из убитого временем ТЮЗа, с которой уже сыпется пыль.

Беды открытого мира Cyberpunk 2077 – разочарование от ИИ, полиции, багов и физики

Но и без глюков у города есть проблемы, ведь даже такая бутафория может быть атмосферной при правильной подаче.

Если закрыть глаза на баги, то у нас остается город с кучей одинаковых побочных активностей, которые изредка разбавлены реально интересными сайд-квестами (мне запомнилась ветка заданий Деламейна, где нужно вернуть части сознания искусственному интеллекту такси). Проблема, на мой взгляд, в NPC, которые населяют город и выдают те самые квесты. Большая их часть – безликие болванчики.

Самое большое разочарование для меня – фиксеры. В них ожидаешь увидеть реальных воротил подпольных дел города, но по итогу таковой является только Бестия. Все остальные – барыги, которым интересно лишь выдать вам очередной квест и продать машину. Доходит до абсурда – когда я впервые приехал лично поболтать с фиксером, он прислал мне очередную смс с предложением купить автомобиль!

А вот с придиркой об урезанном количестве NPC в городе я не согласен – болванчиков много, но толку от этого нет. Если Найт-Сити – это декорация, то его население – массовка, причем набранная из ходячих трупов. Их единственная реакция – это побег от Ви, если вы случайно достанете оружие или сделаете уклонение в NPC. И это доходит до смешного из-за багов – как-то я ударил бегущего от меня парня кулаком, после чего он остановился и полез читать что-то в телефоне. Думаете, он вызвал копов? Нет, он просто заглючил, ведь копы автоматом появятся, если вы кого-то убьете. 

То же самое и с интерактивностью в городе – ее катастрофически не хватает. Кроме магазинов и кафе (которые бесполезны – весь шмот и пушки валятся с врагов пачками, а лечилки можно легко крафтить) встречаются кучи заданий по убийству очередных бандитов (часть таких заданий респаунится с новой главой).

Посмотрите на пустошь Мохаве из New Vegas или на Велен и Новиград из «Ведьмака». Это отличные примеры хороших интерактивных карт, где много небольших поселений, в которых можно встретить локальные истории в духе «девочка должна была выйти замуж, но ее убили, а оказалось, что это сделала ее сестра, которая хотела отбить у нее мужа». Найт-Сити – одно большое поселение, в котором можно было бы эти истории разделить на районы, но за 40 часов игры я полноценных мини-историй так и не нашел.

* * * *

В Найт-Сити я чувствую себя чужим. Город слишком ярко показывает свою искусственность, а Ви так и не стал для меня гидом в этот мир. У него есть что-то общее с тезкой в маске Гая Фокса – его личность для меня также осталась загадкой.

Лучшие предметы из Cyberpunk 2077 и где их найти – имбовая катана, бесплатный спорткар и легендарная моноструна

В Cyberpunk 2077 слишком мало секса – это настоящее предательство!

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные