Давайте честно: второй сезон «Аркейна» ужасно слаб сюжетно
«Аркейн» еще долго будет эталоном, с которым все будут сравнивать новые анимационные сериалы. Первый сезон — образец любви к своему делу. Второму до него далеко, хотя он так же визуально прекрасен, как и первый. Его проблемы видны даже через плотные фанбойские очки — попытку доделать как можно быстрее не смогла скрыть красивая картинка.
Сюжет противостояния Пилтовера и Зауна впихнули в 1-2 эпизода
Богатый и преуспевающий Пилтовер против озлобленного нижнего города – ключевое противостояние, вокруг которого строились почти все сюжеты первого сезона. Паудер, Вай и остальные не полезли грабить таких же нищих соседей, они пошли грабить «богатого» Джейса. Силко и Вандер поссорились как раз из-за отношений с верхним городом, и их судьбы разделились. Вай не может покинуть родные места даже ради Кейтлин. Вы с легкостью продолжите все остальные линии. В конце концов Джинкс отправляет бомбы на Пилтовер, чтобы богачам жизнь медом не казалась. И сезон заканчивается.
Во втором сезоне битва бедных против богатых отошла на второй план, может быть, даже на десятый. Все объединились против общего врага в лице ноксианцев, а потом и Виктора.
Про Вай отдельно будет чуть ниже, к ней набралась тонна претензий, но мое главное разочарование — развитие персонажа Севики в обратную сторону. Она отказалась работать с Вандером, когда тот предал ее идеалы о независимости Зауна от Пилтовера, и после смерти Силко она сложила лапки (лапку), отказалась от своих убеждений, прекратила охоту на Джинкс и смиренно вошла в Совет.
Из всех персонажей Зауна, поддерживающих идею Вандера о сотрудничестве с Пилтовером, не нашлось более достойного кандидата? Даже Вай бы лучше смотрелась на этом месте, ведь она как раз разделяет мнение Вандера и всеми руками и ногами сотрудничает с верхним городом, когда выпадает возможность.
Вся революция, которую устраивают вокруг Джинкс, пока она борется со своими демонами, ни к чему не приводит, потому что параллельно развивается арка с Виктором и Амбессой.
Вай – кошмар
Максимально странная сцена, показывающая, насколько разрушили характер Вай, происходит в темнице. Джинкс перед этим недвусмысленно намекает, что планирует сделать с собой кое-что нехорошее, и запирает сестру в клетке, чтобы она не мешала ей воплотить план. Вай сходит с ума, потому что потеряла и так уже многих членов семьи, но когда приходит Кейтлин, она… Она не бросается следом за сестрой. После этого мы видим сцену, которую зацензурили в Китае. Серьезно? Весь первый сезон Вай мечтала превратить Джинкс обратно в Паудер, и в этом моменте для нее Кейт важнее младшей сестренки?
Переобувание Вай в воздухе — опасный трюк, выполненный профессионалами, не пытайтесь повторить. Следим за пальцами: в первом сезоне она была не против сотрудничества с Пилтовером и хотела вернуть сестре нормальную жизнь. Взрыв Джинкс обнулил ее старания. Вай хотела, чтобы сестра понесла наказание, но она не хотела сотрудничать с полицией и силовиками верхнего города, которые и так принесли немало горя Зауну и ее семье. И тут она надевает форму и значок и встает рядом с Кейт, чтобы пойти и наказать свой же народ. Она за справедливость. Но именно она и говорила, что стражники в модной форме — не ее вариант.
После расставания Вай забывает, как пользоваться языком, но оно и к лучшему — кулаки-то у нее на месте. Она проводит время в бойцовском клубе вместо того, чтобы просто поговорить и решить накопившиеся проблемы. Ближе к концу сезона она наконец вспоминает, как говорить — и в итоге мы видим их вместе в финале. А значит, ни расставание, ни предыдущие ситуации ее ничему не научили.
Вай не тряпка. Она не из тех, кто ради другого человека изменится сама, даже наоборот — она хочет подстраивать всех под себя. У нее присутствует некая эмпатия, но если человек действительно не понимает, почему подруга не хочет прощать Джинкс за смерть матери, то тут и объяснять ничего не нужно.
Вай мечтает, чтобы все было как прежде. Это желание сквозит через ее поступки с близкими людьми — хочет вернуть Джинкс мозги на место. Хочет вернуть характер Кейт, хотя та сильно изменилась после смерти матери. Хочет вернуть Варвику разум Вандера. Она привыкла добиваться желаемого грубой силой — ломать кулаком любые препятствия. И это то, чего второму сезону не хватает. Здесь ее персонаж пострадал сильнее остальных в плане характера и мотивации без видимых на то причин. Она просто внезапно стала подстраиваться под остальных, и это выбивает ее из персонажа.
Возможно, если бы в сюжет не пытались впихнуть как можно больше событий, у Вай было бы время поразмыслить и не возвращаться в предыдущие отношения. Но закончилось как обычно — может быть, кому-то это покажется «хэппи-эндом», но для меня такой ход казался максимально нелогичным. В этом случае Вай не развивается и не пересиливает себя (что вполне подходит ее бойцовому характеру), а попадает обратно на дно ямы, где и была в конце первого сезона.
Все остальные персонажи тоже пострадали
Впрочем, все вышеописанное касается и других. Герои запоминаются благодаря набору качеств, и чем глубже раскрыты причины их поведения в разных ситуациях, тем сильнее мы проникаемся ими. Силко — не просто криминальный босс. Мы знаем, что его пытался убить лучший друг из-за политических взглядов, и мы знаем, что у него есть приемная дочь Джинкс (а приемную дочь Вандера он пытался убить). Зрителю не нравится жестокость Силко, но он понимает, почему он так себя ведет, и принимает его поступки. С этим проблемы у главных героев сериала.
1. Хеймердингер в первом сезоне предостерегает всех от использования хекстека. Он прекрасно знает, что магия опасна, особенно в неумелых руках, поэтому он против того, чтобы Джейс к ней прикасался. Джейс, в свою очередь, понимает, что хекстек может спасти Виктора и не слушает профессора. В этом заключалась мотивация персонажей, в их конфликте зритель занимал ту или иную сторону, симпатизируя взглядам героя.
Во втором сезоне Хеймердингеру плевать на опасность хекстека. Он думает о том, как бы выбраться, а не о последствиях магии.
2. Мэл получает магические силы и сразу же понимает, как ими пользоваться. «Черная Роза», с которой всю жизнь борется ее мать, отпускает Мэл просто так — покрасоваться перед Амбессой новыми силами.
У «Черной розы» обширный лор в League of Legends, мы обязательно увидим его в будущих спин-оффах, но если убрать героя из второго сезона, то ничего не изменится.
3. В первом сезоне Севика считает Джинкс сумасшедшей и говорит Силко, чтобы тот избавился от девчонки.
Во втором сезоне Севика догадывается, что Джинкс убила ее босса, и они становятся друзьяшками. Ну, или кем-то вроде них. Ведь Джинкс подарила ей новую руку, а значит, ради этого можно отказаться от предыдущих разногласий. Многоходовочка Севики с дружбой довела ее до места в Совете. Есть только одно «но» — раньше у нее не было намеков на криминальный гениальный ум, она была простым бойцом. Каким образом она полностью изменилась и значительно поумнела, нам так и не рассказали.
4. Амбесса не доверяет магам из-за «Черной Розы» и из-за силы Мэл. Она пожертвовала сыном, чтобы уберечь Мэл от влияния «Черной Розы». И тут она начинает сотрудничать с магом Виктором. Она из «старой школы» Ноксуса и ценит в первую очередь воинские качества, но у Виктора их попросту нет — он ученый, а не солдат. И вместе с ним она нападает на Пилтовер.
Это он ее так загипнотизировал? Или она захотела разрушить все, над чем работает ее дочь? Или она ненавидит магию настолько, что ей плевать, какую именно магию уничтожать?
Темп повествования дико спешит
На создание первого сезона ушло 6 лет. За это время сюжет несколько раз переделывали и приглашали различных консультантов из мира «большого кино», так как у Riot не было опыта в создании полноценного анимационного сериала. Что-то пошло не так во втором сезоне – его создание заняло три года, и, видимо, при производстве они растеряли всю помощь консультантов, поверив в свои силы.
По-хорошему второй сезон следовало разделить на две части — первые две арки расширить, чтобы влезло больше последствий действий героев и обдумывание их поступков. А третью арку сделать отдельным сезоном с мультивселенной, если без нее нельзя было никак обойтись. Виктор проходит путь от бывшего калеки со смертельной болезнью до полубога слишком быстро. Мы можем принимать факт, что он теперь вращает время и пространство своим посохом, но у нас не так много времени, чтобы поразмыслить об этом.
В «Наруто» филлерные серии воспринимались как пытка. Здесь же филлерных серий очень не хватало, чтобы чуть-чуть сбавить темп повествования. Как сказал гений в комментариях, сериал воспринимается как нарезка тиктоков.
* * *
В Steam вирусится российский хоррор с аниме-девочкой. Это смесь Gravity Falls и Doki Doki
«Однажды мы сделаем игру лучше XCOM». Интервью с разработчиком «Спарты 2035»
Согласен со всеми пунктами, и претензий (у меня) даже больше.