Genshin Impact – моя игра года. Тянет из игрока деньги, а мне и в кайф
Иван Горбатенков начинает предновогодний сериал Sports.ru.
В этом году мы решили не делать рейтинг лучших игр года. Вместо этого каждый автор игрового раздела Sports.ru выступит с небольшой колонкой про свою любимую игру 2020-го – а вы в комментах пишите, согласны с ним или нет. Первый пост от Ивана Горбатенкова – про сверкнувшую осенью RPG Genshin Impact.
* * *
Моя любовь к стратегиям и RPG безгранична – впервые на ПК я поиграл в «Героев 3», а сразу после – во второй «Фоллаут». Эти жанры и сформировали меня как геймера – сидеть за выборами светлого или темного пути в каком-нибудь очередном DnD-клоне или размышлять над тактикой в неторопливой стратегии.
Именно поэтому с двумя играми года я определился довольно быстро – ими стали Crusader Kings 3, про которую я писал большой обзор, и, неожиданно даже для меня самого, Genshin Impact. Здесь – только о второй.
Она как традиционная корейская MMORPG, но в сингле
Для меня знакомство с Genshin Impact началось с того, что один из бывших согильдийцев по одной мертвой корейской MMORPG (еще один жанр, которому я посвятил множество лет) посоветовал мне попробовать некий «Геншин» – по его словам, только эта игра способна привлечь человека, тратившего время в корейской MMO. До Genshin Impact я пытался найти идеальной сочетание гринда, азарта и удовольствия в разных MMORPG – от Guild Wars 2 до недавнего Lost Ark. И все равно что-то было не так, пока я не попробовал сам «Геншин».
Ци Ци – мой единственный пятизвездочный персонаж
Начнем с того, что Genshin Impact – это чистая Gacha. Для тех, кто не знаком с этим термином: «Гача» – это поджанр игр, в котором главная цель разработчиков – вытащить из вас деньги. Конечно, они могут говорить совершенно иначе и утверждать, что все действия в игре можно сделать базовыми героями. Но это, конечно, не так.
В MMORPG, где я провел 6 лет, была возможность модифицировать оружие с огромным риском – ты или получал великолепную «пуху», или терял все накопленное. Это азарт, веселье и, возможно, большая трагедия. И вот именно азартный аспект «Геншина» – не для всех.
Разработчикам нужно больше золота – ну и отлично
Это игра, в которой абсолютно весь геймплей построен по принципам мобильных гриндилок – вам нужно тратить смолу (местный аналог любых кристаллов из мобилок) практически на любые действия. Почти все предметы падают рандомно – придется повторять множество действий, надеясь на новый исход. Если вы не зашли один день в игру, то уже сильно отстали.
И мне нравится этот азарт. Мне нравится кайф, когда выпадает пятизвездочный персонаж, и разочарование, когда рандом кидает мне что-то бесполезное. Мне нравится даже понимание, что от меня разработчикам нужны только деньги – мы заходим в эту игру на довольно честных условиях. В общем, я открытый азартный наркоман и именно поэтому никогда не играю в более серьезные азартные игры, где цена просчета в разы выше.
Но больше всего в Genshin Impact меня привлекает мир
Genshin Impact без вопросов и сомнений была вдохновлена последней «Зельдой» – здесь и стилистика, и взаимодействие элементов, и свободный мир – даже сами авторы не скрывают, что изучали проект Nintendo. И этот полный свободы и приключений мир игры я люблю больше всего. Хотя, пожалуй, «больше всего» здесь неверный выбор слов. Именно комбинация открытого мира, интересных персонажей, хорошего сюжета – что, пожалуй, самое неожиданное, – и азартного аспекта заставили меня полюбить игру.
Конечно, это не игра для большинства – то, что нравится мне, вас скорее отпугнет. Но каждый делает свой выбор – практически как в традиционных RPG, с которых я и начинал. И мне кажется, что более затягивающего релиза, чем Genshin Impact, в 2020 году не было.
Некоторые решения разработчиков из студии Mihoyo дают понять, что будущее у игры может быть не столь гладким. Но пока я просто получаю удовольствие от гринда в аниме-стилистике – и, надеюсь, это будет продолжаться.
6 вещей, которые мы не хотим видеть в Cyberpunk 2077
7 злодеев (и один врунишка) из Skyrim, которых вы могли пропустить
Хоть Чжун и слабый, я доволен, потому что в первую очередь баннер брал под созвездия для Рэйзора.