Заметки Погорского
Блог

ЛГБТ-персонажи в видеоиграх были даже в первых «Марио». Но их до сих пор слишком мало

Стас Погорский погрузился в радужную историю.

Даже в 2021-м году найти крупнобюджетную игру с полноценной репрезентацией ЛГБТ-сообщества – непростая задача. Хотя видеоигры с каждым годом все сильнее размывают границы своей целевой аудитории – особенно с учетом мобильного гейминга, – их все еще создают в первую очередь для белых цисгендерных мужчин с гетеросексуальной ориентацией. Те нечастые случаи, когда разработчики выводят на сколько-нибудь значимую роль менее типичных персонажей, консерваторы называют «современной повесточкой». 

Хотя ЛГБТ-персонажи в играх уже давно – еще начиная с зари индустрии в 1980-х.

Колыбель игровых геев и лесбиянок – файтинги и квесты

Считается, что первый гомосексуальный персонаж появился в игре Moonmist 1986 года – текстовом детективном квесте. Протагонист расследует странные события в особняке подруги, которая утверждает, что ее преследует привидение.

Одна из подозреваемых, Вивьен Пентрит, явно ненавидит жениха жертвы, поскольку он раньше был помолвлен с женщиной, к которой она «была невероятно привязана» – мужчина стал преградой между ними. Доподлинно неизвестно, подразумевалась ли авторами лесбийская связь, а не дружеская, но большинство склоняется к первому варианту.

В 1994-м вышел файтинг Darkstalkers: The Night Warriors, где можно играть за Морриган Энслэнд. Она суккуб, питающаяся энергией своих жертв и испытывающая влечение как к мужчинам, так и к женщинам. Словом, первый или один из первых бисексуальных персонажей.

Отследить настоящее первенство чего-либо в видеоиграх вообще сложно – это можно сделать только условно. В релизах 80-х и 90-х редко были достаточно осмысленные сюжеты, чтобы можно было понять сексуальную ориентацию героев, зато ее нередко раскрывали во второстепенных произведениях вроде комиксов, либо в продолжениях даже спустя десятилетия. Например, Милина дебютировала в Mortal Kombat 2 еще в 1993 году, но только в кампании Mortal Kombat X упоминаются ее романтические отношения (или как минимум явная взаимная симпатия) с Таней. С одной стороны, это реткон (переписывание канона), с другой – никто ведь раньше и не говорил, что Милина гетеро.

Если в Moonmist репрезентация ЛГБТ-людей была мимолетной, то уже в 1989 году на Mac вышел другой детективный квест Caper in the Castro, посвященный квир-тематике целиком. Главная героиня Трэкер МакДюк – лесбиянка-детектив, расследующая похищение ее друга и дрэг-квин Тесси ЛяФемм. Действие разворачивается не где-то, а в Кастро – историческом гей-районе Сан-Франциско. Создательница квеста, программистка CM Ralph, распространяла игру через ЛГБТ-сообщество и различные интернет-форумы. Вместо конкретной платы авторка просила игроков сделать пожертвование в американский фонд по борьбе со СПИДом.

Сложнее отыскать самого раннего героя-гея. Кажется, впервые четко обозначенный гомосексуал появился в JRPG Devil Summoner: Soul Hackers 1997 года для Sega Saturn, а позже геи встречались и в других играх от издательства Atlus. В GTA 3 2001 года есть строители, одетые в вызывающие костюмы и поющие Y.M.C.A. Всех их объединяет одно – они показаны стереотипно и плоско.

Ведь одно дело просто включить в игру номинального гея, лесбиянку или бисексуала, а совсем другое – не превратить это в шутку. Даже британцы из Rare, авторы платформера Banjo-Tooie 2000 года для Nintendo 64, кажется, справились с репрезентацией лучше. В игре герои встречают лягушку-бармена Веселого Роджера – он просит спасти его «партнера» Мэрри Мэгги. Оказывается, Мэгги – еще одна антропоморфная рептилия, судя по низкому голосу и внешности, переодетая в женский образ. Историю можно интерпретировать по-разному: Мэгги либо романтический партнер Роджера, либо просто коллега по бизнесу. И может быть, она не трансженщина, а просто коренастая особа с басистым голосом – полная противоположность Роджера. В поисках ЛГБТ-репрезентации приходится хвататься за каждую соломинку. В любом случае, Rare хотя бы не высмеивает эту (потенциальную) пару, а просто вводит ее в сюжет.

Обзор It Takes Two – удивительно изобретательной и большой кооперативной игры

С тех пор репрезентация негетеро персонажей в играх так и осталась довольно редким явлением. Из современных примеров значимых для сюжета героев, чья сексуальная ориентация четко обозначена в самой игре и не скрывается или проявляется в зависимости от выбора геймера, вспоминается разве что Элли – одна из ключевых фигур The Last of Us 2013 года. Правда, ее сексуальность раскрыли лишь в сюжетном дополнении Left Behind, зато в сиквеле, где Элли центральная героиня, она получила полноценную романтическую линию.

Учитывая скудную репрезентацию даже таких представителей ЛГБТ-сообщества, как геи, лесбиянки и бисексуалы, неудивительно, что людей других цветов радуги в играх еще меньше. Например, в мейнстримовых релизах практически невозможно найти пансексуалов – персонажей, испытывающих влечение к другим вне зависимости от гендера. Вспоминаются разве что барменша Мокси из Borderlands 2009 года (она много говорит о своей безграничной сексуальности и большом количестве партнеров-мужчин и женщин) и Железный Бык из Dragon Age: Inquisition аж 2014 года.

И ведь есть еще более тонкие градации сексуальности. Крайне редкий пример – механик Парвати Холкомб из The Outer Worlds 2019 года. Она асексуальный гоморомантик, то есть испытывает романтическое влечение к своему полу, но абсолютно не заинтересована в сексе. Игрок может пройти цепочку квестов, чтобы помочь ей сблизиться с другой героиней, иначе ее симпатия так и не получит развития.

Однополые отношения практически всегда опциональны, а гетеро – нет

Марио любит принцессу Пич, ежиха Эми гоняется за ежом Соником, Клауд грустит по своей возлюбленной Айрис – все это примеры гетеросексуальных отношений, зафиксированных центральным сюжетом известных игр. Теперь попробуйте вспомнить хотя бы один-два случая, когда главный герой или героиня состояли бы в каноничных гомосексуальных отношениях. Вероятно, вам на ум придут либо нишевые инди-игры, либо та же The Last of Us: Part II.

Все примеры осмысленных однополых отношений – это не заранее определенные сюжеты, а результат решений игрока. Например, в RPG Great Greed 1992 года для Game Boy протагонист-мужчина мог вступить в брак с одним из персонажей на выбор, включая местного короля – это первая зафиксированная опция гей-брака в игре. Однополый союз доступен и в Fallout 2 1998 года. Даже в The Sims 2000 года гомосексуальные отношения появились вопреки указаниям руководства студии (с этим связана забавная история), однополые партнеры там считались «соседями», а не семьей. Это исправили только в сиквеле.

История Assassin’s Creed: как Valhalla вернула серию к корням и побила Call of Duty

Понятное дело, линейные сюжеты с ЛГБТ-линиями – серьезный риск для компаний. В некоторых странах такие игры могут запретить (или вынудить сделать зацензуренную версию), а в России, например, даже у безобидного The Sims из-за этого поднимается возрастной рейтинг: с подросткового до «18+ только для взрослых». Так что даже студия BioWare, не одно десятилетие учитывающая интересы ЛГБТ-сообщества в своих играх, добавляет гей-романы только в качестве опции. По этой же причине большинство (потенциально) ЛГБТ-персонажей встречается именно в RPG.

Путаница с гендерами

Развивать мысль о том, что гендеров больше двух, играм пока удается еще хуже. До 1994-го этому мешала глобальная цензура крупнейших игровых издателей и платформодержателей Nintendo и Sega: японские компании старались максимально избегать оскорбительного контента, включая любые сексуальные намеки. Из-за этого разработчики не могли обозначить ориентацию своих героев.

Разрешалось разве что показывать переодевание персонажей-мужчин в женскую одежду и наоборот. Разумеется, если такое где-то и встречалось, то скорее в качестве шутки, даже издевки – и зачастую применялось по отношению к злодеям.

Яркий пример – босс Эш из Streets of Rage 3 1994 года. Это мускулистый мужчина в обтягивающей одежде ярких цветов и с предельно манерными анимациями. Он, очевидно, должен своим видом смешить игрока, да и только.

Ирония в том, что несмотря на жесткую цензуру, именно в игре Nintendo появилась первая пиксельная трансперсона. И не в какой-то нишевой игре, а во флагманском платформере Super Mario Bros. 2! Там Марио встречает мини-босса Бердо – розового дракона с бантом на голове и накрашенными ресницами. Согласно официальной инструкции к игре (да-да, снова сопутствующее произведение), Бердо считает себя девушкой и предпочитает имя Бердетта. Nintendo of America ужаснулась и вырезала персонажа из западной версии игры, в Японии следующий тираж картриджей выпустили уже с зацензуренным буклетом. Поскольку в бесчисленных играх с персонажами вселенной Марио редко прорабатывают сюжет (особенно второстепенные линии), Бердо пережил (или пережила) странное путешествие: какое-то время пол персонажа был «неопределенным». Зато в Mario Tennis 2000 года выяснилось, что Бердо встречается с Йоши, другим драконом. Дальше Nintendo замяла тему: в последующих играх, где появляется Бердо, гендер персонажа просто не обозначается.

К счастью, в 1994 году на помощь индустрии пришла ESRB – ассоциация, присваивающая возрастные рейтинги играм. Nintendo и Sega облегченно вздохнули, посчитав, что новая и общепринятая маркировка сможет в достаточной мере информировать покупателей о содержании их релизов – если пользователь чем-то оскорбится, то не сможет засудить издателей.

Почему враждуют Скорпион и Саб-Зиро? Рассматриваем историю культового противостояния из MK

Уже через год на SNES вышла культовая JRPG Chrono Trigger: одним из антагонистов в ней стал Фли, также известный как Майоннай. Он может менять свой облик, предпочитает женственную внешность, идентифицирует себя как мужчина... Но в японской версии использует местоимения женского рода. В целом Фли можно считать даже не трансгендером, а небинарным или гендерквир персонажем (не определяющим себя конкретно как мужчина или женщина). Однако к удачным примерам репрезентации его не относят – ЛГБТ-людей и без того часто показывали «плохими», что считывалось как проявление гомофобии и трансфобии.

Иногда транс-персонажи появлялись в играх из необходимости обойти цензуру – тоже не самый позитивный тренд. Самый известный пример: злодейки (снова отрицательные ЛГБТ-персонажи) Рокси и Пойзон в аркаде Final Fight 1989 года. Спустя год после оригинального релиза Capcom представила порт игры для SNES – Nintendo указала издателю на правило, запрещающее показывать насилие по отношению к женщинам (игроку нужно победить Рокси и Пойзон в бою). Capcom ответил, что дуэт антагонистов – не женщины, а транссексуалы. Другими словами, «ненастоящие женщины» – само по себе проблематичное заявление.

При этом героини все равно попали только в японскую версию игры для SNES, а из международного релиза их вырезали. На фоне этой ситуации в 1993 году Sega решила показать себя более «свободной» компанией: в порте Final Fight для Sega CD Рокси и Пойзон присутствуют, пусть и одеты несколько скромнее, а еще в этой версии никак не упоминается их транссексуальность. Sega тех времен, впрочем, сложно было назвать по-настоящему либеральным издателем: позже компания вырезала уже упомянутого гомосексуала Эш из международного релиза Streets of Rage 3.

Другие нецисгендерные группы появились в играх намного позже. В экшен-RPG Nier 2010 года игрок встречает воительницу Кайнэ – она оказывается интерсексуальной персоной, идентифицирующей себя как женщина. То есть человеком, рожденным с физиологией, которую невозможно отнести только к мужскому или женскому полу. Другой пример: протагонист Фриск из Undertale 2015 года (это инди-игра, но хотя бы с многомиллионной аудиторией) считается гендерно нейтральным.

Возможность поиграть за нецисгендерного персонажа – до сих пор что-то недостижимое за пределами инди-игр (главная героиня платформера Celeste – транс-женщина), дейтинг-симов (в Dream Daddy можно создать трансгендерного героя) и RPG (в Cyberpunk 2077 можно сочетать мужской или женский голос и внешность с любыми гениталиями). Кажется, пока самым большим достижением в репрезентации транс-персон в относительно мейнстримовых играх стала Tell Me Why 2020 года от Dontnod. Это сюжетная кинематографичная игра, главный герой которой – каноничный транс-мужчина. Более того, сценарий напрямую связан с его гендерной идентификацией и принятием себя.

* * *

Последние десятилетия игровая индустрия идет к полноценной репрезентации ЛГБТ-людей поразительно медленно: отыгрывать роль нецисгендерного негетеро персонажа, за редким исключением, можно только в RPG и играх с нелинейной историей – да и то не во всех. По этой причине существование таких уникальных игр, как The Last of Us: Part II, особенно важно: последний блокбастер Naughty Dog показал, что проекты с ЛГБТ-персонами могут продаваться многомиллионными тиражами. Даже в России, стране с гомофобным законом, TLOU 2 стала одной из самых продаваемых игр 2020 года и, согласно данным «М.Видео-Эльдорадо», самым востребованным релизом для PS4. Россияне-геймеры любят хорошие человечные истории даже больше, чем GTA 5 и футбол.

Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского

Юсеф Фарес – главный рок-н-рольщик геймдева. Ушел из кино и послал «Оскар» ради кооперативных игр

Фанатом чего угодно может быть кто угодно. Стас Погорский против элитарности

160 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
ну и да, этот высер несомненно важен для темы "КИБЕРСПОРТА"
напиши еще что нибудь про блм и добрых негров, вместе поржем
+24
-8
+16
Комментарий скрыт
ЛЮБОЙ феминизм, хоть радикальный, хоть интерсекциональный, хоть либеральный постулирует существование патриархата - системы угнетения женщин мужчинами, которую необходимо уничтожить. Подобные взгляды характерны для любой тоталитарной человеконенавистнической идеологии.
Коммунисты хотят уничтожить "капитализм", нацисты хотят уничтожить "международный заговор евреев", а феминистки хотят уничтожить "патриархат".
Радикальный феминизм или не радикальный - разницы нет.
Сама идея о существовании такой системы угнетения является шизофазией, которая разжигает ненависть одних людей к другим.
У одних сумасшедших во всём виноваты капиталисты, у других - евреи, у третьих - мужчины.
+19
-3
+16
Погорский написал что в играх мало ЛГБТ персонажей, но ничего не написал о персонажах-мигрантах! Нет ли здесь расизма?!
+12
-1
+11
Комментарий скрыт
Понимаю. Главное, чтобы трафик набирался, какими способами и "повесточками" - неважно. Да, я, конечно, повёлся, но иногда позволительно. Расписывать на несколько абзацев почему что и как я не собираюсь. Просто вкратце, в двух цитатах показал разницу между человеком, который разбирается и человеком, который просто "повесточка". Угадай кто второй, Стас П.
+14
-3
+11
На самом деле, реакция условных "консерваторов" далеко не всегда связана с ненавистью к представителям ЛГБТ.

Я, например, один из тех, кто регулярно пишет про "повесточку" в играх, фильмах и т.д.

При этом назвать меня "консерватором" можно очень условно. Я не являюсь сторонником запрета абортов (базовый пункт любой консервативной программы на Западе). Условные ЛГБТ мне вообще до фонаря. Мой любимый фильм - "Малхолланд Драйв" - рассказывает о двух лесбиянках.

Однако, про-ЛГБТ повестка никогда не приходит одна. Одновременно с ней начинается борьба с расизмом (под которым понимается любое, даже самое осторожное, высказывание в духе "Может не стоит делать нашу страну проходным двором для всех желающих"). Сюда до кучи прибавляется феминизм - человеконенавистническая идеология, которая, наравне с нацизмом и коммунизмом, делает одну социальную группу (мужчин) виновной во всех бедах человечества.

После этого начинается травля людей, не согласных с Политикой Партии.

Вчера тренера футбольной "Герты" уволили за абсолютно травоядное высказывание о мигрантах.

Поэтому, если не хотите менять шило на мыло (родной Совок на ЕвроСовок или на USSA) - не игнорируйте попытки сторонников глобохомо распространять эту заразу в России. Гоните их, насмехайтесь над ними
+12
-3
+9
Ответ IDK91
Крутая статья, вот это у натуралов бомбануло!
Дата регистрации 6 апреля
ага "бомбануло" проверяй))
+11
-2
+9
А будет статья про гетеро персонажей в играх?
+5
0
+5
Уже не первая статья с уклоном в ЛГБТ тематику кстати. Не понимаю, зачем на сексуальных предпочтениях делать акцент, ведь игры, описанные выше, совсем не про это. Это что-то личное?
+6
-1
+5
Ответ Maxim Pak
В кои-то веки, отличная статья от Погорского, но общее гомофобное настроение Рунета сгенерировало шквал минусов. Почитайте хоть статью, ребят.
В рунете нет никакого "гомофобного настроения". Рунет - это срез общества, какое оно есть, это раз. А два - настрой не гомофобный, а против пропаганды гомосексуализма и остальных сексуальных девиаций.
Мне глубоко все равно, чем и с кем люди занимаются у себя дома в постели, но я не понимаю почему мне все эти сексуальные отклонения пытаются втереть по видом "это нормально" (нормально для человеческой особи то, от чего появляется потомство). Снимают про это фильмы, вписывают это в сценарии игр. То, что в статье - это вообще натягивание совы на глобус.
Зачем мне знать, что кто-то, кто определяет себя как троллейбус, использует свои биологические отверстия по непродуманному природой сценарию? Какая цель?
+6
-2
+4
Желательно хоть немного соображать в какой-то из перечисленных тем, чтобы, опять же, выражать своё мнение на многотысячную аудиторию. А лонгриды пишите в стол в своё удовольствие, не думаю, что имею право запрещать Вам писать для себя)
Да вы и не «для себя» не имеете права запрещать мне писать)

Я соображаю, так что все отлично!
+4
0
+4
Ответ Hardpacino
Уже не первая статья с уклоном в ЛГБТ тематику кстати. Не понимаю, зачем на сексуальных предпочтениях делать акцент, ведь игры, описанные выше, совсем не про это. Это что-то личное?
Потому что мне интересна тема репрезентации разных групп людей в играх.
+5
-1
+4
Эта "отличная" статья очень хорошо смотрится на фоне сегодняшней новости об очередной попытки твиттерных борцов что либо "отменить", в этот раз Геншин Импакт.
+5
-1
+4
За автором выехали за пропаганду ЛГБТ.
+5
-1
+4
Меньшинства потому и в меньшинстве, что их меньше) Делать центром сюжета какие-либо ЛГБТ отношения это и странно(основная аудитория гетеросексуальна в бОльшей степени), и экономически не выгодно (ты потеряешь бОльший кусок рынка). Но вот делать это опцией вполне валидный вариант усидеть на двух стульях.

Пример ТЛОУ это скорее исключение подтверждающее правило, чем наоборот, да и к гомосексуальным отношениям женщин снисхождения больше (просто представь если бы вместо девочки был гомо мальчик, даже история бы не спасла).

И несмотря на то, что по шкале Кинси мы все в той или иной степени гетеро или гомо, и не бывает абсолюта, сопереживать персонажам чьих романтических/сексуальных волнений ты не понимаешь очень сложно (даже если захотеть, а хочет очень малая часть).
+5
-2
+3
Я не против, пусть в играх будет все как в жизни, гомогеев всех сортов будет 3-5%, а не половина от отряда ГГ, а сами эти гомогеи будут равномерно распределены между положительными и отрицательными персонажами. И да, обязательно хочу злодея - гея-педофила.
+4
-1
+3
В кои-то веки, отличная статья от Погорского, но общее гомофобное настроение Рунета сгенерировало шквал минусов.
Почитайте хоть статью, ребят.
+10
-7
+3
"The Last of Us: Part II, особенно важно: последний блокбастер Naughty Dog показал, что проекты с ЛГБТ-персонами могут продаваться многомиллионными тиражами."

При чем тут наличие лгбт-персонажа? Даже если бы все персонажи были педофилы-фури-футфетишисты, игра продалась бы +- так же т.к. это одно из самых громких на западе эксклюзивное айпи сони, с огромным бюджетом на пиар, в период когда давненько ничего не выходило. Ты бы так же писал вывод тогда? :)

Если уж хочешь сравнить близкие игры по теме/бюджету/ца и влияние лгбт-персонажа, сравни Tell Me Why и какой-нибудь Life is Strange. У первого позорные Owners: 50,000 .. 100,000 в стиме, даже не смотря на инфоповод. И я лично вообще не против лгбт персонажей, автор(ы) проекта царь и бог, я уважаю любое его решение, но я против глупостей и манипуляций в писюльках выше.

"Даже в России, стране с гомофобным законом, TLOU 2 стала одной из самых продаваемых игр 2020 года"

Смотри пункт выше, при чем тут это вообще :) Но Стас очень хотел натянуть сову на глобус, поэтому он продолжил.

"Россияне-геймеры любят хорошие человечные истории даже больше, чем GTA 5 и футбол."

Больше чем гта 5, которой 7 лет на момент релиза, при чем тут она вообще? Какие были бы цифры при релизе гта 6 и лоас 2 одновременно? Правильно. Если уж делаешь выводы "любят" или нет, то сравнивай оценки и ревью игроков. Но выводы классные, мне понравилось.

Мне интересно, это отсутствие логического мышления у Стаса 23 годика (да-да, только из универа), или умышленные манипуляции?
+4
-1
+3
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Стас просто душевнобольной. Остальные авторы все таки получше, чем весь лилспортс
+4
-1
+3
ЛГБТ-люди – к сожалению, очень частая цель для дискриминация, притеснения и так далее. О других группах, конечно, тоже будут статьи.
Уйгуров тоже притесняют и гораздо жестче, тутси в открытую истребляют, однако весь мир с подачи повестки рассказывает про проблемы ЛГБТ, которые вполне спокойно в большинстве светских государств существуют, работают и рассказывают что их притесняют. 1% +/- являются представителями ЛГБТ и большая их часть - вполне адекватные люди, которые тоже видят проблемы (глупо отрицать, что их нет), но также негативно воспринимают активное форсирование в СМИ. Собственно отсюда и большая часть негатива и дискриминации, имхо.
+3
0
+3
Поставте минус и за меня пожалуйста. Спасибо
+3
-1
+2
Ответ Telemax
т.е. феменизм по определению может существовать там, где права мужчин и женщин не равны. Какое отношение "правильный" феменизм имеет к современному западному и в т.ч. российскому обществу? + напомню, что первую волну феменизма поддерживали почему-то промышленные капиталисты (спойлер: потому что "нужно больше золота!", а, значит, больше рабочих рук на фабриках и покупателей в магазинах).
Что значит "Костяк третьей волны - интерсечки и радфемки" ? Откуда ты это взял? Давай тогда ссылки на какие-то исследования или просто хотя бы цифры, когда оперируешь столь ультимативными заявлениями.

"т.е. феменизм по определению может существовать там, где права мужчин и женщин не равны."

Так они и не равны, ни даже в "сытой" Европе и США, и уж тем более они не равны в постовке (при чем местами (например в профессиях) не равным они в обе стороны, но феменизм все-таки про женщин). Ну и еще раз, вопрос не только про юридические права (хотя с этим тоже не все ок), а еще и свободу воли, выбора, определения и прочих вещей, которые контролируются на другом уровне.

Та же история с запретом аборотов в США, Польше и том числе РФ - полное нарушение прав женщин распоряжаться своим телом. И таких историй не мало.
+3
-1
+2
Ответ Hardpacino
А в чем разница этих людей? В их сексуальном предпочтении? Можно тогда делать статьи о вкусовом предпочтении героев в играх или, например, национальной представленности, но клипаются статьи про ЛГБТ в играх... Я отношусь к этой теме нейтрально и это личный выбор каждого конкретного человека и он никак не влияет на мое восприятие, тем более если человек адекватный. Но почему ЛГБТ повестка пропихивается везде и всем? Это не конкретно даже к этой статье вопрос, а глобально.
ЛГБТ-люди – к сожалению, очень частая цель для дискриминация, притеснения и так далее.

О других группах, конечно, тоже будут статьи.
+3
-1
+2
Потому что мне интересна тема репрезентации разных групп людей в играх.
А в чем разница этих людей? В их сексуальном предпочтении? Можно тогда делать статьи о вкусовом предпочтении героев в играх или, например, национальной представленности, но клипаются статьи про ЛГБТ в играх... Я отношусь к этой теме нейтрально и это личный выбор каждого конкретного человека и он никак не влияет на мое восприятие, тем более если человек адекватный. Но почему ЛГБТ повестка пропихивается везде и всем? Это не конкретно даже к этой статье вопрос, а глобально.
+2
0
+2
Поэтому давайте и дальше создавать общество, которое искусственно подавляет «нестандартную» ориентацию и порождает психические заболевания на этой почве?
Или давайте и дальше создавать общество, которое искусственно навязывает «нестандартную» ориентацию и порождает психические заболевания на этой почве?
+2
0
+2
В идеологии дискурсов идентичности, психологии личности, этики и философии, может быть, политики, может быть, других смежных дисциплин (социология, методология исследования идеологий, общая психология).
Ну он же блогер, а значит по определению - эксперт во всём )
+2
0
+2
Поэтому давайте и дальше создавать общество, которое искусственно подавляет «нестандартную» ориентацию и порождает психические заболевания на этой почве?
Ну, карательные меры работают лучше, чем попытки насадить культуру. Религия тысячелетиями говорит о том, что убивать и воровать плохо, но в реальности закон поддерживает ФСИН и прочие силовики, а не религия. Поэтому, нужно не любезничать с людьми, имеющими опасные псих. отклонения, а контролировать их.
+2
0
+2
Отличный текст. Здорово, что в играх показывают самых разных людей и делают это все чаще!
+8
-6
+2
Ответ Hardpacino
Уйгуров тоже притесняют и гораздо жестче, тутси в открытую истребляют, однако весь мир с подачи повестки рассказывает про проблемы ЛГБТ, которые вполне спокойно в большинстве светских государств существуют, работают и рассказывают что их притесняют. 1% +/- являются представителями ЛГБТ и большая их часть - вполне адекватные люди, которые тоже видят проблемы (глупо отрицать, что их нет), но также негативно воспринимают активное форсирование в СМИ. Собственно отсюда и большая часть негатива и дискриминации, имхо.
Я, к сожалению, не могу писать сразу обо всем чисто физически. То, что в играх редко показывают проблемы разных народов и племен – это отдельная тема, о которой тоже стоит говорить.
+2
0
+2
Автор, а какие Вы имеете компетенции в данной области, чтобы рассуждать на многотысячную аудиторию?
+2
0
+2
вы не правы, феминизм это не про плохих "угнетателей", именно тот, который зарождался в конце 18, начале 19го века Он про права женщин, которые в тот момент не могли делать и половину того, что сейчас. Он про ограничения, которые навязываются культурными, общественными или политическими постулатами и догматами. Он про навязывание ролей и моделей, которые были придуманы много веков назад. Но вот уж точно тут никакого сравнения про нацизм и тем более фашизм. Сейчас есть представители движения (т.н. радфем) которые могут себе позволить подобные высказывания, но их как и в любой идее меньшинство и к общей адекватной повестке и проблеме прав и свобод женщин они отношения не имеют.
Костяк третьей волны - интерсечки и радфемки.
И если с радфемками все понятно сразу, это отбросы общества, то интерсечки, если копнуть глубже, в своем безумии ушли не особо далеко от них. А мем про стрелочку, которая не поворачивается, для них - не мем, а основа мировоззрения.
Ах да, я пропустил, в какой момент в России прав у женщин стало меньше, что за них приходится бороться?
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий