Ноу Тайм
Блог

История легендарной карты Italy. Создатель вдохновился фильмом с Де Ниро и принес в CS милых курочек!

А еще выступал в музыкальной группе и занимался консалтингом.

Я познакомился с CS примерно в 2010 году. Тогда мы с папой пошли в магазин, где продавали диски – и он купил мне игру «Counter-Strike. Антология». Там было четыре мода для CS:Source, один из которых назывался «Русский спецназ». И именно в него я играл чаще всего.

Есть стак по Доте или CS? Расскажи про него – приз 100 000 рублей и консультация NAVI

Я не знал, как играть по сети, но мне хватало сражений с ботами. А сражался я в основном на двух картах: Office и Italy. Про Office уже рассказывал Игорь Ларионов, а теперь – я расскажу про Италию.

История легендарной карты Office. Valve выкупила ее у 16-летнего эмигранта из России, заложников меняли 3 раза

Создатель карты – музыкант и бизнесмен, который с детства увлекался играми

Идея создать Италию в CS пришла американцу Глену Куперу. Он работал веб-дизайнером, а еще писал техно-музыку.

Глен увлекался видеоиграми с детства: играл на NES (приставка Nintendo 1983 года выпуска) и ПК. Ему всегда нравились игры, в которых можно было добавлять что-то свое. Например, в Excitebike (гоночная аркада) Купер делал собственные трассы. А первые карты он создал в Doom 2 и Duke Nukem.

В CS Глен играл с третьей беты. Он полюбил шутер по трем причинам: тимплей, отсутствие респавнов во время раунда и чат после смерти – в 2000-х годах такое было в новинку.

Перед тем как выпустить Италию, Глен работал и над другими картами. Одна из них называлась as_lot, где Купер расположил старый склад с текстурами из Half-Life. Но ни одну карту Глен так и не довел до конца.

Разработка Италии длилась примерно два месяца. Глен делал карту с другом Джейсоном Грином, который занимался мелкими текстурами. Карта появилась в CS 2000 года, в версии беты 6.5.

 

По задумке Глена, геймплей на Италии должен быть максимально динамичным для обеих сторон, а главная цель разработчика – чтобы все игроки работали командно. Купер считал раш лучшей стратегией – как для Т, так и для КТ.

После Италии Глен разрабатывал еще несколько карт, но больше ничего так и не выпустил. Постепенно его интерес к игре остыл, и он занялся совершенно другими вещами: основал консалтинговую компанию, а чуть позже – музыкальную группу.

«Ты можешь завалить #####, когда я пытаюсь взять раунд?!» Огненный тест по цитатам Симпла

Италия в CS – точно аналог реальной Италии?

По задумке автора – да. Но есть нюансы.

На создание Италии Глена вдохновил фильм «Ронин» с Робертом Де Ниро в главной роли. Съемки боевика проходили во Франции, но Куперу показалось, что в Италии.

«Я захотел запечатлеть ощущение бега по этим узким улочкам и рынкам, когда ты стреляешь во все, что движется. Мне хотелось показать типичную итальянскую деревню с красными глиняными крышами и белыми зданиями».

Один из самых узнаваемых видов на карте – выход с респавна контр-террористов.

Похожие виды существуют и в реальной жизни. Вот, например, Тведестранн – город в Норвегии.

А это Мексика.

Итальянская Флоренция, с которой часто сравнивают локацию в CS.

Еще одним источником вдохновения Глена были скриншоты карты из Team Fortress, которая, по словам создателя, тоже была похожа на итальянскую деревню. На самой карте в CS есть итальянские флаги.

Паблики в CS – это наше детство. Великие карты, постоянный мат в войсчате и !voteban

Любите курочек на Инферно и других картах? Впервые они появились на Италии

Глен очень хотел, чтобы его карту официально добавили в CS. Поэтому он выделился среди других мапмейкеров – и привнес две необычные детали. Одна из них – курочки. «Добавили курочек, потому что я устал стрелять только по игрокам». Модели курочек и звуки, которые они издавали, импортировали из Quake 2.

 

Также на Италии в некоторых местах играет музыка. «Добавили музыку, потому что подумали, что было бы прикольно перестреливаться под звуки оперы на фоне».

А еще на оригинальной карте очень много живописи. Из самых известных картин – несколько работ Леонардо да Винчи.

 «Мадонна в скалах».

«Мадонна с младенцем».

А это известная работа художника Ян ван Эйка «Мадонна каноника ван дер Пале».

Она же – в оригинале. 

Да, создатели карты добавили на полотно овцу. Зачем? Это отсылка к их клану HOTSHEEP (sheep – овца). Картина находится в потайной комнате, зайти в которую во время обычного матча попросту невозможно. 

Музыка и курочки есть почти во всех частях шутера (в CS:S курочек убрали), а большая часть картин осталась только в CS 1.6 и Condition Zero.

Изначально курочек было только две – они спавнились на рынке. Конечно, их часто убивали. В CS:GO курочек гораздо больше, а на рынке висят две куриные туши – одновременно классная и грустная отсылка.

Монеси и Бит – не единственные молодые звезды в нашем CS. В NAVI и Spirit уже отжигает новое поколение

Италия – легендарная, но жутко дисбалансная карта

Глена попросили «продать свою карту за 100 слов». Вот что он сказал:

«Италия – это быстрая карта с большим количеством экшена. Тимплей и постоянные перемещения – залог победы. Если будете долго сидеть на одном месте, вскоре окажетесь под шквальным перекрестным огнем. Действуйте, как Рэмбо – и тоже долго не проживете. Террористы могут отсиживаться и ждать нападения спецназа, слушая вдохновляющие звуки оперы. Контр-террористы могут перекусить на рынке или выпить вина в погребе на пути к спасению заложников».

Хоть создатель карты описал свое творение в шуточной манере, ключевое в его словах – «террористы могут отсиживаться и ждать нападения спецназа». В этом проблема Италии, да и любой карты с таким же сценарием. Заложников очень легко охранять, так как они находятся слишком близко к респавну террористов.

В CS:GO заложники на Италии расположены в двух местах: в доме на спавне и в винном погребе. Террористам особенно удобно охранять заложника в доме: можно просто смотреть проход по улице с АВП.

Естественно, карта со временем менялась – в каждой новой версии добавляли все больше косметических деталей. Разработчики пытались повлиять и на баланс: в CS:GO убирали старые проходы и добавляли новые, чтобы облегчить жизнь спецназа. Но террористы на Италии все еще доминируют.

* * *

Я не застал эпоху компьютерных клубов, но по рассказам старших товарищей знаю, что эта карта была очень популярна в CS 1.6. Во многом из-за того, что тогда в режим с заложниками играли гораздо чаще (даже проводили турниры). Но довольно быстро режим с закладкой бомбы стал классическим. 

А в CS:GO вообще не популярны карты с заложниками (кроме Офиса) – по этой причине в 2017 году Италию убрали из матчмейкинга. Теперь мы не играем на Италии, а только ностальгируем по ней. Да, карта осталась в CS – в обычном режиме и дезматче. Но это совсем не то.

Про какую из старых культовых карт нам стоит рассказать? Может быть, Assault или Mansion?

Лучшие посты о CS:GO – у нас

Jame
96%
S1mple
4%

7 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
там еще по крышам можно было бегать)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ iuyt5r676ytr
Комментарий удален модератором
я в нее только на денди играл. наделал карт, просто завались
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
в день, когда Италу убрали из ММ, я перестал задротить в эту игру, даже в этом ужасном событии можно найти плюс)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Assault пожалуйста!Это первая карта на которой я начал играть в КС в 2001 или 2002 году)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Комментарий удален модератором
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кайф карта, последний раз играл в неё в 2005 наверное или в 2004. Смотрю ксго с января 2021 из соревновательного маппула знал только даст2, кек. Расстраивался почему не играют на мэншене — моей любимой карте времен, когда я играл в кс — но постепенно стал понимать, что карт с заложниками не будет, и что для профессионального современного кса она абсолютно неиграбельна для контеров, а жаль.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Из-за эрекции при прочтении этого текста чуть нос себе не сломал
Здоровья!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Из-за эрекции при прочтении этого текста чуть нос себе не сломал
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий