Монологи о CS
Блог

Паблики в CS – это наше детство. Великие карты, постоянный мат в войсчате и !voteban

Вспоминаем, за что мы впервые полюбили CS.

Современный Counter-Strike стал гораздо серьезнее, чем был лет 10 назад. В Global Offensive все в основном играют в матчмейкинге, пытаются набить звание покруче и горят на тиммейтов, проваливших ситуацию 1 на 1. 

CS был таким далеко не всегда. В старых версиях игры (1.6, Source) мы не собирали стаки для ранговых матчей и не выдумывали сложных тактик. В то время все зависали на пабликах – самодельных серверах, которые в основном держали такие же обычные каэсеры. Это был странный, во многом несуразный, но крайне запоминающийся опыт игры. И вот за что мы его полюбили. 

Великие карты: от Pool_day до Mansion

Конечно, на пабликах в Counter-Strike 1.6 появлялись Dust2, Inferno и Nuke, но чаще всего каэсеры играли на более простых и веселых картах. Вы наверняка хотя бы раз бегали вокруг бассейна на Pool_day, перестреливались во дворе на Mansion и изучали каждый ящик на Aztec. Из больших карт также пользовались популярностью Office, Italy, Militia и Assault – все они настолько полюбились сообществу, что до сих пор остаются в CS:GO.

В стиме есть официальная версия CS с бластерами, зомби, русской Наташей и девушками из аниме. В нее до сих пор играют

Также игроки на пабликах обожали короткие локации, на которых с первым врагом встречаешься уже на начальных секундах раунда. Аим-карты 5х5 и даже 10х10 всегда были заполнены, ведь на них игроки оттачивали стрельбу и быструю реакцию.

Особого упоминания достойна Dust2x2 – укороченная версия Dust2, на которой обрезана часть карты с точкой В, туннелями и частью Т-спавна. Все сражения на этой карте происходят на пленте А, куда можно добраться только через длину или шорт. Изначально локация создавалась для командной игры в небольших составах, но на пабликах игроки устраивали настоящее месиво 5 на 5. 

Постоянные маты и рофлы в войсчате

В Counter-Strike всегда было два типа игроков: одни мутили голосовой чат сразу после захода на паблик, а другие – наслаждались общением и сами постоянно участвовали в диалогах. Конечно, разговоры на серверах всегда были своеобразными – чаще всего игроки просто орали в чат на соперников и громко возмущались полученному через полкарты хэдшоту. Ужасные старые микрофоны, мат через каждое слово и постоянные оскорбления – соболезнуем, если вам приходилось играть в CS на колонках. 

Тем не менее даже в таком недружелюбном общении была особая атмосфера. Через войсчат не только ругались, но и собирали стаки, планировали кланвары и заводили дружбу.

В CS:GO можно кикнуть соперника из-за бага игры. Но его сложно повторить

Безумные звуковые эффекты

Создатели пабликов очень любили всеми возможными способами показывать игрокам свой музыкальный вкус. Знающие каэсеры перед заходом на сервер всегда убавляли громкость игры, чтобы не оглохнуть от внезапно заигравшего тяжелого рока или дабстепа. Музыку постоянно вставляли и после окончания раунда – это был своеобразный аналог современных музыкальных наборов в CS:GO. 

Вообще, на пабликах Counter-Strike всегда очень креативно использовали звуковое оформление. Любители CS 1.6 и Source наверняка помнят уморительную озвучку различных игровых действий: раздающийся после ножевого фрага крик «КАБАН», трек «Здорово, бандиты» при заходе на сервер и легендарное «Бомба ###### через 10 секунд». На каждом паблике была свои безумные фразочки, которые на то время казались нереально крутыми. 

До смеха идиотские скины

Фантазия админов распространялась не только на звуковое сопровождение, но и на визуал сервера. Обычно на пабликах предлагали выбрать скин на персонажа (от Железного человека до Нео), раскраску для оружия и цветной шлейф, тянущийся за бегущей моделькой. Самые предприимчивые держатели серверов продавали скины за реальные деньги, а также торговали випками и админками. 

Вспомни всех игроков, которые играли за NAVI в CS

Негласный кодекс правил

При заходе на паблик часто высвечивались правила (не использовать читы, не материться в чате и так далее), которые, естественно, мало кто выполнял. При этом у добросовестных каэсеров всегда существовал свои негласные законы, следовать которым считалось делом чести. 

К примеру, когда в раунде оставались лишь 2 игрока в ситуации 1х1, некоторые серверы предлагали им зарубиться на ножах. Если оба игрока соглашались, то у них отбирали огнестрельное оружие и оставляли лишь с лезвием в руках. Отказаться от ножевой дуэли – значило расписаться в трусости, из-за чего на некоторых серверах при отказе раздавался звуковой эффект, кричащий «зассал».

Читеров на пабликах выявлял не столько античит, сколько сами игроки. Если кто-то слишком подозрительно играл и делал кучу фрагов, то над ним тут же начинался судебный процесс в войсчате. Команды !votekick и !voteban со временем уже стали нарицательными – сейчас их используют в любой игре, когда хотят от кого-то избавиться. 

* * *

Рассказывайте, за что вы любили паблики в старых версиях Counter-Strike и играете ли вы сейчас на серверах сообщества в CS:GO. 

Лучшие посты о CS:GO – у нас

FACEIT
69%
FACEIT
Матчмейкинг
21%
Valve
ESEA
8%
ESEA
Не люблю соревновательный режим
2%
Counter-Strike: Condition Zero

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные