Мы разобрали проблемы Fallout 76. Их можно решить
Уже ни для кого не секрет, что в Fallout 76 хватает недостатков. Порой они возникают из-за обычных факторов: поведения сообщества, неправильного отношения Bethesda к поклонникам Fallout, технической реализации, отсутствия идей. В этом материале я собрал все актуальные проблемы игры.
Оптимизация и баги
По-хорошему, Fallout 76 нужно было посидеть в разработке еще как минимум три месяца, чтобы избавиться хотя бы от части технических проблем, которые присутствуют в актуальной версии. Здесь и зависимость скорости бега от FPS, и вылеты с сервера, и баги квестов — одним словом, кошмар. Не меньше пугают графические артефакты, которые встречаются сплошь и рядом. Bethesda не стоило выпускать свой проект в таком виде.
Искусственный интеллект
Проблема напрямую вытекает из первого пункта, но требует отдельного разбора. Почти все противники под управлением AI просто невероятно тупые — любого из них можно завалить, стоя за каким-нибудь деревянным ящиком. Порой случается, что монстры застревают в узком проходе и торгуют лицом до тех пор, пока их полоска здоровья не упадет до нуля. Апогей этой тупизны наступает в тот момент, когда даже сильные противники и боссы упираются лбом в стену и умирают от гранат.
Bethesda срочно нужно улучшить искусственный интеллект и научить его преодолевать препятствия. А также придумать несколько паттернов поведения, которые будут логично смотреться на некоторых монстрах. Пусть гули окружают игрока и не идут в одну линию, а противники с дальнобойными атаками научатся хотя бы занимать укрытия.
PvP и механика стрельбы
Сейчас PvP в Fallout 76 никакое. Во-первых, у него немного странная механика. Чтобы игроки начали дуэль, они должны нанести урон друг другу. После этого оружие обоих балансируется по характеристикам, чтобы персонажи были примерно одинаковы по силе. Иными словами, новичок пятого уровня может легко вызвать на дуэль прожженного сталкера Пустошей с самыми крутыми стволами и убить, если хватит сноровки. Пару раз я даже видел ситуации, в которых один игрок просто не отвечал на дуэль до тех пор, пока у его оппонента не закончатся патроны, а потом выхватывал дробовик и сносил обидчику голову.
Проблема PvP кроется в самом игровом процессе. Механика стрельбы и перемещения игрового движка Creation Engine хорошо подходит для Fallout 4 или Skyrim, но совершенно неуместна в сетевом шутере. Персонажи двигаются медленно, оружие вообще не ощущается в руках, перезарядка долгая. Здесь просто не интересно стрелять в принципе, не говоря уже про сражения с другими игроками.
Если проблему с механикой уже никак не решить (разве что еще раз вбухать тонну бабла и пару лет на новую игру), то само PvP еще можно спасти. Достаточно дать игрокам возможность адекватно принимать дуэли (как в других MMO) или добавить на карту специальные PvP-зоны, в которых все будут уязвимы к атакам других персонажей. Завезти туда классную линейку квестов и регулярные ивенты вроде боссов — и вуаля, крутой контент. И убрать, конечно же, пересмотр характеристик снаряжения после принятия дуэли, так как шутеру это совсем не подходит.
Отсутствие NPC
Хорошую RPG от плохой всегда отличает количество колоритных и интересных персонажей, историй, которые с ними связаны, и все вот это вот. В Fallout 76 нет ни одного NPC. Одни только аудиодневники и роботы, которые выдают квесты.
От части подобное решение объясняется тем, что с момента ядерной войны прошло всего 25 лет, и все люди погибли. Но реализовано это странно. Мы регулярно натыкаемся на места, где они вроде бы были буквально пару дней назад (я писал об этом в прошлом материале). Странная логика: везде оставлять следы живых людей, но не добавлять их в игру.
Fallout 76 ненавидят. Но игру есть за что полюбить
Дело за малым. Либо отойти от уже выбранной концепции «Без NPC» и добавить живых людей хотя бы на некоторые локации, либо постараться придумать им хорошую альтернативу, которая будет работать.
Скучные квесты и малое количество контента
Недостаток, который вытекает из предыдущего. Решение убрать из игры всех NPC связало разработчикам руки в плане повествования, подачи сюжета и атмосферы. Да, по первоначальной задумке игроки должны сами играть роль жителей Западной Виргинии и творить истории самостоятельно. Но это не сработало. И не удивительно — ведь среди игроков не так уж и много профессиональных сценаристов.
Все задания в игре выдаются либо автоматически, либо различными роботами. И они чертовски скучные. Сходи туда, убей того, собери 10 штук этого, принеси назад. Разумеется, так будет не всегда. Я более чем уверен, что прямо сейчас сценаристы и геймдизайнеры Bethesda в бешеном темпе придумывают новый контент и новые квесты, но пока что этого катастрофически мало. Особенно когда вспоминаешь, что это игра от создателей Fallout 4 и TES V: Skyrim.
Ядерные ракеты не приносят ничего нового
Любой игрок в Fallout 76 может вызвать ядерную ракету на игровую область, которая на какое-то время превращается в очаг радиации, а из земли с некоторой долей вероятности могут выползти гигантские боссы. Изначально ядерные удары задумывались как эндгейм-контент для геймеров с мощной экипировкой.
Вот только они не выполняют свою функцию полностью. Да, появляются новые противники, искусственный интеллект которых все равно далек от идеала (один из боссов так вообще ведет себя точно также, как драконы из Skyrim), а награда за зачистку такой области невероятно скудная — ресурсы для изготовления новых типов боеприпасов. Маловато, Bethesda, маловато.
***
Прежде всего, разработчики должны были взглянуть правде в глаза — Fallout 76 нифига не ААА-блокбастер, хотя деньги за него просят соответствующие. Bethesda смогли бы избежать 90% негатива, если бы повесили на игру ярлык Beta и ценник в 500 рублей. Но, увы, они выпустили сырой и недоделанный продукт с большим заделом на будущее, который не стоит своих денег. И сможет ли студия вернуть доверие сообщества – вопрос.