Некр – худший герой Доты прямо сейчас. Valve совсем забила на него
Бедный-бедный дед.
Представьте, что вы – один из героев Доты. Неважно, о каком именно герое вы подумали, но это вряд ли Некрофос. Быть Некром в Доте все равно, что любить Nickelback в 20 с лишним лет. Вроде бы докопаться не до чего, но на вопросы «Зачем?» и «Почему?» ответы найти невозможно.
Прежде чем заострять внимание на силе этого героя, которая решает на про-сцене или на играх Титанов, давайте посмотрим на гниющего деда с точки зрения удовольствия и игрового опыта. Стоит нам это сделать, как выяснится, что Некр плох во всем:
• Он способен тащить игры 1х9? Никак нет.
• На нем весело играть? Посмотрите на Спиритов, Пуджа и Минера и ответьте на этот вопрос сами. Даже Антимаг забавнее – он хотя бы мобильный и требует хорошего чтения карты.
• Некр требует долгого обучения и является трудным для усвоения? Нажмите W, нажмите Q, нажмите R, нажмите стики. Великолепно – вы сделали все, что могли!
• Он контрит каких-то героев? Нет, зато его прекрасно контрит половина героев Доты, включая даже тех, кто раньше никогда не мог бы этого сделать (не повторяйте моих ошибок – не берите Некра против Тролля с новым Аганимом).

• У Некра есть какая-то особенная механика, необходимая команде? Вроде бы да, но зачем мне стан на 1,5 секунды, если я могу взять Бистмастера? А если мне нужен урон с ульты, то зачем мне Некр, а не Лина или Лион?
И вот теперь, в качестве фаталити, два факта о силе полутрупа:
1. Некрофос – единственный герой Доты, не взятый ни в одном дивизионе DPC-лиг. Да, даже Течиса и Пуджа брали. Да что там Пуджа – кто-то пытался победить СВЕНОМ, но не Некром.
2. Винрейт Некрофоса на 5000+ рейтинга – 46%.
Ульта Некра – мусор
Чтобы постоянно брать Некрофоса, нужно иметь бешеную любовь к герою или ностальгию по «no buyback» ульту. Кстати, возвращение этой механики вовсе не обязательно – она действительно имбалансна. При этом я понимаю тех, кто хочет ее возвращения: в текущем виде Reaper’s Scythe просто мусор.
• 120 (!) секунд перезарядки на всех уровнях. Чертовски долго для героя, рассчитывающего на мид-гейм.
• Магический урон способности. С 2013 года уровень игроков и сила предметов возросли настолько, что на каждой карте есть по 2-3 способа спастись от ульты. Особенное издевательство – наличие Глиммера, который полностью контрит ульт. Причем, в отличие от 99% способностей в Доте, у врага есть вечность размером в полторы секунды, чтобы повесить Глиммер, дать бафф, спрятать в астрал и тд.
• Низкий урон способности. 0,7/0,8/0,9 магического урона за недостающую единицу здоровья – чертовски мало для героя, который кроме этой самой ульты мало что может предложить.

Что делать? Уменьшать кулдаун или менять тип урона. Радикальный вариант – разрешить урон сквозь БКБ, но конечно, для этого значения нужно сильно понижать.
Аганим – суперситуативный и никак не защищает героя
Если верить Дотабаффу, Аганим – самый эффективный артефакт из десятки самых популярных. Вот только Аганим никак не усложняет жизнь для вражеской команды – если у соперника есть диспелл, Аганим вам никак не поможет. Если нет, и нет кучи магического урона – вы и так будете выживать в любой драке. Есть нет диспелла, но есть магический урон – Аганим лишь сыграет им на руку.
Какая роль у Некрофоса?
Это самый трудный вопрос, поскольку у Некра есть потенциал на все пять ролей, и на каждую он не подходит.
Керри? Некрофос отлично себя чувствует в лейте за счет пассивной способности и ульты – они бьют в процентах от здоровья – и в принципе заточен на добивания крипов и героев. Вот только Death Pulse и объем лечения от пассивной способности не выдерживают никакой критики после тридцатой минуты. Хочешь взять неубиваемого толстого керри – возьми Бристлбэка.
Мидер? С другой стороны, Некрофосу хочется побыстрее взять большой уровень и давить. Вот только дед своими хилыми ручками и потрепанной косой не дает то количество урона, которое хотелось бы иметь от мидера. Из Некра не сделаешь гангера, не превратишь его в «План Б» в случае, если у керри не пойдет игра. Хочешь взять командного мидера для тимфайта – возьми Кункку.
Оффлейнер? Ни дай бог вам открыть Некра до пика керри – мгновенно словите Джаггера/Свена (да, даже Свена) или Найкса и превратитесь во вторую четвертую позицию. К тому же ауры (Пайп, Гривсы) сейчас чертовски дорогие, а без них вообще не понятно, что собирать Ротунджеру и зачем ему для этого третья позиция. Хочешь взять утилити-оффлейнера, работающего по одной цели – возьми Бладсикера или Бистмастера.

Четверка? Некру дали неплохой Шард на двадцатую минуту: с ним и Холи Локетом он может быстро восстановить 700 здоровья тиммейту и раздать урона всем вокруг. Вот только что делать на линии и как мешать керри? Хочешь взять четверку с кучей хила и урона – возьми Феникса.
Фулл саппорт? Есть лечение, ульт никак не скейлится от предметов и почти никак не скейлится от уровня. Может, он просто пятерка? Вот только вы забираете все убийства, а пассивка становится бесполезной. Хочешь взять пятерку с мощным ультом и лечением – возьми Оракла.
* * *
Что самое обидное, Некрофос – уникальный герой, каждая способность которого не имеет аналогов. Но Valve так и не придумала, что делать с ними, и кажется, сама не знает, каким герой должен быть хотя бы в теории.
Относительно недавно он был крепко в мете и его брали в хард, где он играл через первый и второй, сейчас игра немного поменялась и пики соответственно тоже.
Не нужно каждый раз бросаться такими громкими фразами в заголовке, потому что в следующий раз я не стану читать эти субъективные тексты с крайне высокой претенциозностью (исходя из оглавления).
Омник - худший саппорт прямо сейчас, Кентавр - худший хардлайнер прямо сейчас, Войд - худший керри прямо сейчас.
Вот вам ещё 3 идеи, так по шаблону можно из патча в патч лепить.
Ситуативно (если тебе вдруг повезло и появилась возможность взять пятерку хотя бы во второй стадии) можно неплохо применять его как фулсапа через макс пассивы, чтобы гнобить на легкой толстых офлейнеров. С четверкой похожая ситуация - очень ситуативно и без потенциала на роум - т.е. постоял на линии, не дал засноуболиться керри и оставил хардлейнера соло, уйдя в леса за гривсами и пайпами.
Тройка - пожалуй лучшая возможность некру раскрыть себя. Опять же - очень по ситуации с пиками (сильная четверка мастхев).
Но самое главное это то, что некр - командный герой, поэтому для победы нужны не только собственные руки, но и понимание команды, что тимфайт - ваше все.
Некр не худший герой прямо сейчас, это субъективно.Ты можешь соглашаться, а я нет
Вопросы есть ?
А по факту - это проблема баланса, а никак не героев. Некр был в Доте туеву хучу лет, поэтому его механики долгое время не перерабатывались. И он оказался в центре "проблем механик", которые выросли из-за лени разрабов создавать БАЛАНС в игре. Вообще наличие предметов, которые дают такой резист (80%) или же неуязвимость к магии (БКБ) или же банально БЛИНК - слишком сильные предметы, кардинально влияющие на баланс. И это проблема. Поэтому я давно понял, что в Доте баланса нет и не будет. Потому что там создается "баланс имбалансов". Когда одних "теоретически сломанных" героев контрят абсолютно такие же "теоретически сломанные" герои. Одни "теоретически сломанные предметы" контрят целых героев, делая их по сути куском мяса на несколько секунд - это проблема доты. Но все так привыкли к этому, что не обращают внимание.
Причем он и так часто берется на саппах, т.е. тебя контрит предмет, который и так по дефолту часто берется, и в принципе почти никогда лишним на саппорте не будет.
По факту - вашим единственным аргументом является то, что его никто не пикнул в игру. Аналитикой в этом месте и не пахнет.
А всё остальное - просто описание его сильных и слабых сторон (которые есть у каждого героя).
К тому же, я специально подчеркнул это в материале, даже Свен и Спектра в условиях паблика могут быть интересны и сильны (например, враги не умеют пушить/давить линию, и не умеют кайтить Свена). Нет такой ситуации в игре, при которой Некр может выиграть 1х9, хотя его способности и роль располагают к этому.