Некр – худший герой Доты прямо сейчас. Valve совсем забила на него
Бедный-бедный дед.
Представьте, что вы – один из героев Доты. Неважно, о каком именно герое вы подумали, но это вряд ли Некрофос. Быть Некром в Доте все равно, что любить Nickelback в 20 с лишним лет. Вроде бы докопаться не до чего, но на вопросы «Зачем?» и «Почему?» ответы найти невозможно.
Прежде чем заострять внимание на силе этого героя, которая решает на про-сцене или на играх Титанов, давайте посмотрим на гниющего деда с точки зрения удовольствия и игрового опыта. Стоит нам это сделать, как выяснится, что Некр плох во всем:
• Он способен тащить игры 1х9? Никак нет.
• На нем весело играть? Посмотрите на Спиритов, Пуджа и Минера и ответьте на этот вопрос сами. Даже Антимаг забавнее – он хотя бы мобильный и требует хорошего чтения карты.
• Некр требует долгого обучения и является трудным для усвоения? Нажмите W, нажмите Q, нажмите R, нажмите стики. Великолепно – вы сделали все, что могли!
• Он контрит каких-то героев? Нет, зато его прекрасно контрит половина героев Доты, включая даже тех, кто раньше никогда не мог бы этого сделать (не повторяйте моих ошибок – не берите Некра против Тролля с новым Аганимом).
• У Некра есть какая-то особенная механика, необходимая команде? Вроде бы да, но зачем мне стан на 1,5 секунды, если я могу взять Бистмастера? А если мне нужен урон с ульты, то зачем мне Некр, а не Лина или Лион?
И вот теперь, в качестве фаталити, два факта о силе полутрупа:
1. Некрофос – единственный герой Доты, не взятый ни в одном дивизионе DPC-лиг. Да, даже Течиса и Пуджа брали. Да что там Пуджа – кто-то пытался победить СВЕНОМ, но не Некром.
2. Винрейт Некрофоса на 5000+ рейтинга – 46%.
Ульта Некра – мусор
Чтобы постоянно брать Некрофоса, нужно иметь бешеную любовь к герою или ностальгию по «no buyback» ульту. Кстати, возвращение этой механики вовсе не обязательно – она действительно имбалансна. При этом я понимаю тех, кто хочет ее возвращения: в текущем виде Reaper’s Scythe просто мусор.
• 120 (!) секунд перезарядки на всех уровнях. Чертовски долго для героя, рассчитывающего на мид-гейм.
• Магический урон способности. С 2013 года уровень игроков и сила предметов возросли настолько, что на каждой карте есть по 2-3 способа спастись от ульты. Особенное издевательство – наличие Глиммера, который полностью контрит ульт. Причем, в отличие от 99% способностей в Доте, у врага есть вечность размером в полторы секунды, чтобы повесить Глиммер, дать бафф, спрятать в астрал и тд.
• Низкий урон способности. 0,7/0,8/0,9 магического урона за недостающую единицу здоровья – чертовски мало для героя, который кроме этой самой ульты мало что может предложить.
Что делать? Уменьшать кулдаун или менять тип урона. Радикальный вариант – разрешить урон сквозь БКБ, но конечно, для этого значения нужно сильно понижать.
Аганим – суперситуативный и никак не защищает героя
Если верить Дотабаффу, Аганим – самый эффективный артефакт из десятки самых популярных. Вот только Аганим никак не усложняет жизнь для вражеской команды – если у соперника есть диспелл, Аганим вам никак не поможет. Если нет, и нет кучи магического урона – вы и так будете выживать в любой драке. Есть нет диспелла, но есть магический урон – Аганим лишь сыграет им на руку.
Какая роль у Некрофоса?
Это самый трудный вопрос, поскольку у Некра есть потенциал на все пять ролей, и на каждую он не подходит.
Керри? Некрофос отлично себя чувствует в лейте за счет пассивной способности и ульты – они бьют в процентах от здоровья – и в принципе заточен на добивания крипов и героев. Вот только Death Pulse и объем лечения от пассивной способности не выдерживают никакой критики после тридцатой минуты. Хочешь взять неубиваемого толстого керри – возьми Бристлбэка.
Мидер? С другой стороны, Некрофосу хочется побыстрее взять большой уровень и давить. Вот только дед своими хилыми ручками и потрепанной косой не дает то количество урона, которое хотелось бы иметь от мидера. Из Некра не сделаешь гангера, не превратишь его в «План Б» в случае, если у керри не пойдет игра. Хочешь взять командного мидера для тимфайта – возьми Кункку.
Оффлейнер? Ни дай бог вам открыть Некра до пика керри – мгновенно словите Джаггера/Свена (да, даже Свена) или Найкса и превратитесь во вторую четвертую позицию. К тому же ауры (Пайп, Гривсы) сейчас чертовски дорогие, а без них вообще не понятно, что собирать Ротунджеру и зачем ему для этого третья позиция. Хочешь взять утилити-оффлейнера, работающего по одной цели – возьми Бладсикера или Бистмастера.
Четверка? Некру дали неплохой Шард на двадцатую минуту: с ним и Холи Локетом он может быстро восстановить 700 здоровья тиммейту и раздать урона всем вокруг. Вот только что делать на линии и как мешать керри? Хочешь взять четверку с кучей хила и урона – возьми Феникса.
Фулл саппорт? Есть лечение, ульт никак не скейлится от предметов и почти никак не скейлится от уровня. Может, он просто пятерка? Вот только вы забираете все убийства, а пассивка становится бесполезной. Хочешь взять пятерку с мощным ультом и лечением – возьми Оракла.
* * *
Что самое обидное, Некрофос – уникальный герой, каждая способность которого не имеет аналогов. Но Valve так и не придумала, что делать с ними, и кажется, сама не знает, каким герой должен быть хотя бы в теории.
Ситуативно (если тебе вдруг повезло и появилась возможность взять пятерку хотя бы во второй стадии) можно неплохо применять его как фулсапа через макс пассивы, чтобы гнобить на легкой толстых офлейнеров. С четверкой похожая ситуация - очень ситуативно и без потенциала на роум - т.е. постоял на линии, не дал засноуболиться керри и оставил хардлейнера соло, уйдя в леса за гривсами и пайпами.
Тройка - пожалуй лучшая возможность некру раскрыть себя. Опять же - очень по ситуации с пиками (сильная четверка мастхев).
Но самое главное это то, что некр - командный герой, поэтому для победы нужны не только собственные руки, но и понимание команды, что тимфайт - ваше все.
Относительно недавно он был крепко в мете и его брали в хард, где он играл через первый и второй, сейчас игра немного поменялась и пики соответственно тоже.
Не нужно каждый раз бросаться такими громкими фразами в заголовке, потому что в следующий раз я не стану читать эти субъективные тексты с крайне высокой претенциозностью (исходя из оглавления).
Омник - худший саппорт прямо сейчас, Кентавр - худший хардлайнер прямо сейчас, Войд - худший керри прямо сейчас.
Вот вам ещё 3 идеи, так по шаблону можно из патча в патч лепить.
Некр не худший герой прямо сейчас, это субъективно.Ты можешь соглашаться, а я нет
Вопросы есть ?
По факту - вашим единственным аргументом является то, что его никто не пикнул в игру. Аналитикой в этом месте и не пахнет.
А всё остальное - просто описание его сильных и слабых сторон (которые есть у каждого героя).