Daily Oracle
Блог

Что Valve делает с Дотой? Пишем отчет за Гейба каждую неделю

Пока все грустно.

Сообщество все сильнее спорит из-за политики Valve – пока одни считают, что Дота вот-вот умрет, вторые в восторге от предпринимаемых действий. Sports.ru собрал в одном месте поступки Valve и крупные выступления с реддита и других СМИ за последнюю неделю. 

1. Статистика по онлайну за год и за неделю

Недавно началась паника по поводу того, что онлайн упал до состояния 2013 года. На самом деле, это не так – упал всего лишь пиковый онлайн за последние 30 дней относительно других пиковых онлайнов за месяц. В чем разница? В том, что патч не опустил онлайн, а всего лишь не забустил его:

 

(Красной линией отмечен выход 7.23).

Есть мнение, что для Valve такой результат сродни провалу, но вот еще один факт: легендарный патч 7.00 точно также не увеличил количество игроков.

 

Не менее важно то, что тренду на уменьшение онлайна не один месяц – взгляните на график за год.

 

Сейчас пиковый онлайн за неделю выглядит так:

 

2. Патч 7.23d

В четверг вышел очередной буквенный патч, вот основные изменения:

  • Уменьшили количество опыта от всех источников и убрали второй Tome of Knowledge на десятой минуте. 
  • Ослабили Трента, ОД и Траксу.
  • Удалили Elixir и Helm of Undying – два предмета, на которые жаловались чаще всего.

Любопытнее всего первое изменение. Если нерфы героев и нейтральных предметов очевидны в силу нарушения баланса, то замедление темпа игры это «необязательное изменение». Возможно, благодарить за него стоит создателя темы на реддите под названием «Дота превращается в 5х5 мясорубку», автор которого сожалеет о слишком частых драках и слишком быстром набирании уровней. 

Valve куда тщательнее собирает фидбэк, чем мы думаем.

Патч 7.23е – нерф Войд Спирита, таланты на опыт убрали из игры

3. Реддит в замешательстве

И опишут его два поста, появившиеся с разницей в две минуты:

 Количество голосов дает представление о том, кого больше – хейтеров или фанатов обновления.

4. «Valve, подумайте о новых игроках!»

На фоне падения онлайна в очередной раз поднялась тема о высоком пороге вхождения. Об этом писал NS, это обсуждается на Реддите. 

  1. У новичков нет нормального обучения, существующего туториала недостаточно.
  2. С каждым патчем количество знаний, которые нужно держать в голове, увеличивается.

Учитывая тот факт, что Valve исторически не занималась разработкой нормального обучения, вряд ли стоит рассчитывать на то, что они отреагируют на просьбу так же быстро, как на требование снизить темп игры.

* * *

Через неделю мы вернемся с новым отчетом, в котором расскажем о событиях в сообществе и делах Valve. 

Маркетолог из сфера f2p-игр считает, что в Доте настал Золотой век

Масштабный ресерч по тренерам в Доте: чему учат, сколько стоит и кому совсем не поможет

38 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
4. «Valve, подумайте о новых игроках!»

А я вот не согласен. Поколение зумеров, на мой взгляд очень слабое и бесхарактерное в этом плане. Сколько раз встречал подобных, просто отказываются воспринимать адекватную критику, посылая тебя на веселые три буквы. Ну и потом начинается классическая плакса "да мне эти слили, а у них они круче".

Дота как бы изначально не была игрой для широких масс, поэтому в ней онлайн будет намного ниже, чем в лоле или ксе например. И я не рассуждаю о том, сколько мне раз пришлось видеть падающий трон у себя ещё в первой доте, прежде чем до меня начало доходить, что я что-то делаю не так. Тут скорее речь о том, что приходилось самому напрягаться и искать, смотреть разные гайды/видео, хитрости и прочее. Я уже молчу о том, что я половину игры в первой доте не знал что такое денай крипов.

Ну так вот, сейчас почти всё можно найти, было бы желание. Да вот только загвоздка и заключается в том, что они этого делать не хотят, им всё подавай на блюдечке с голубой каёмочкой. Они не знают что такое проиграть 500 игр, чтобы в 501ой научиться попадать идеально в тайминг/разжевать своего героя до максимума. Ну и ещё не беря в счёт, что они просто не могут заткнуться в тряпочку и играть с ножа, когда вас прижали к базе и душат. В боксе это сравнимо с условными канатами, когда оппонент тебя избивает как грушу, а ты пытаешься увернуться от хука и подгадать момент где можно сделать мощный апперкот и перевернуть ход поединка.

Собственно поэтому, в доте и остаются только те, у кого высокий боевой дух и моральный стержень, а слабаки (я не беру в счёт тех кто бросил по причине невозможности играть или семейным обстоятельствам) отсеиваются.

Ну и напоследок. Онлайн начал падать, когда валв пошла на поводу у калек с реддита. Если бы она делала это намного меньше, я полагаю всё что есть в игре было бы иначе, ибо средний рейтинг популяции этого сайта едва превышает 3к птс.
+26
-5
+21
Ответ c0ld451c3
4. «Valve, подумайте о новых игроках!» А я вот не согласен. Поколение зумеров, на мой взгляд очень слабое и бесхарактерное в этом плане. Сколько раз встречал подобных, просто отказываются воспринимать адекватную критику, посылая тебя на веселые три буквы. Ну и потом начинается классическая плакса "да мне эти слили, а у них они круче". Дота как бы изначально не была игрой для широких масс, поэтому в ней онлайн будет намного ниже, чем в лоле или ксе например. И я не рассуждаю о том, сколько мне раз пришлось видеть падающий трон у себя ещё в первой доте, прежде чем до меня начало доходить, что я что-то делаю не так. Тут скорее речь о том, что приходилось самому напрягаться и искать, смотреть разные гайды/видео, хитрости и прочее. Я уже молчу о том, что я половину игры в первой доте не знал что такое денай крипов. Ну так вот, сейчас почти всё можно найти, было бы желание. Да вот только загвоздка и заключается в том, что они этого делать не хотят, им всё подавай на блюдечке с голубой каёмочкой. Они не знают что такое проиграть 500 игр, чтобы в 501ой научиться попадать идеально в тайминг/разжевать своего героя до максимума. Ну и ещё не беря в счёт, что они просто не могут заткнуться в тряпочку и играть с ножа, когда вас прижали к базе и душат. В боксе это сравнимо с условными канатами, когда оппонент тебя избивает как грушу, а ты пытаешься увернуться от хука и подгадать момент где можно сделать мощный апперкот и перевернуть ход поединка. Собственно поэтому, в доте и остаются только те, у кого высокий боевой дух и моральный стержень, а слабаки (я не беру в счёт тех кто бросил по причине невозможности играть или семейным обстоятельствам) отсеиваются. Ну и напоследок. Онлайн начал падать, когда валв пошла на поводу у калек с реддита. Если бы она делала это намного меньше, я полагаю всё что есть в игре было бы иначе, ибо средний рейтинг популяции этого сайта едва превышает 3к птс.
Ну при чем тут зумеры, туториалам в играх сто лет. Про гайды, видосы, фишки и т.п. все понятно, но есть простой вопрос: почему в сложной игре нельзя сделать нормальный туториал по ролям с челленджами, миссиями какими-нибудь и так далее? Кому он повредит? Что мешает? Идея о том, что дота - не игра для широких масс? Трудно поверить в такую бизнес-модель. И дело не в том, кто там кого к канатам прижал, а просто в здравом смысле.
+11
0
+11
Ну дык ливни. Раз на ринг выходил, значит знаешь цену победы, и спрашивается чо тогда возмущаешься? Если нервная система не тянет, не играй в доту и все.
+5
0
+5
но а как тогда ты собрался увеличить число игроков? Обучение - важная часть игры, почему нельзя ее сделать хотя бы просто нормальной. Я уж молчу про ботов, которые абсолютно тупые. Человеку невозможно самостоятельно зайти в игру и научиться играть, необходимо потратить большое количество времени, при этом удовольствия ты получать не будешь. Я не знаю почему valve убрали limited heroes, идеальный был режим для новичков, я не понимаю, почему нельзя починить ботов в игре, почему даже нечестные играют хуже людей с 0 к? почему хуже? А потому, что они даже не могут купить себе предметы, когда у них на руках 4 тысячи, а в затаре boots of speed и перчатка на скорость атаки, почему нельзя их хотя бы сделать полноценными, не умными, а просто РАБОТАЮЩИМИ?
+2
0
+2
Твой пост сам по себе ответ на вопрос. Ты думаешь что тебя кто-то научит всему, и не желаешь делать этого сам методом проб и ошибок. А так не бывает, меня никто в доте ничему не учил, пока я сам не сел это разбирать по пунктам, например.
+2
0
+2
Сессии, отчётности, долги к приближающимся каникулам, переработки и общая усталость к концу года, не все заходящие в доту люди - задроты без личной жизни. Самая обычная и примитивная психология, но не исключается и потеря определённого процента игроков из-за патчей. Начиная с конца декабря будет тенденция на прирост онлайна.
+3
-1
+2
Это не совсем нормально, когда в самой сложной игре новичку чтобы что то понять надо смотреть кучу гайдов и видосов на ютубе. Можно же сделать адекватную обучалку(они явно хотели что то начать делать когда добавили отдел "треничовочнач база*, только вот там уже больше года одна тренировка по добиванию крипов. Я когда в 2014 скачал игру, то вообще не вдуплял что делать после обучения. Затем посмотрел кучу гайдов и вроде чето понял. Так не должно быть
А представь какого было мне, когда я собирал вещи в первой доте покупая рецепт и думая что так и надо? Знаешь сколько мне хорошего приходилось в свой адрес выслушать? Я мог бросить не раз, после тех слов. Но я не шёл плакаться в соцсетях или на форумах. а запускал лобби и смотрел каждого героя по отдельности, и каждую вещь тоже.

Сколько % людей так делают сейчас?
+1
0
+1
В лп ты прожрешь говно 4-5 часов. Тут - 20 минут. А во всех в нормальных играх есть кнопка сдаться. Вот, кстати, мой онли кэрри плеер подъехал. Жри говно, саппорт, и закрой рот или иди в лп.
86% игр на саппорте и 14% на коре. Ей богу, какой же ты нытик. А потом удивляются: "А ПОЧЕМУ СНГ ДОТА В ГОВНЕ".

Не находишь странным что ноют именно СНГшные, и в т.ч. это отражается на всех рейтингах? Или ты думаешь что каждая катка будет идеальной? Не, так не бывает, ровно как и в жизни не бывает все по плану.
+2
-1
+1
Ну при чем тут зумеры, туториалам в играх сто лет. Про гайды, видосы, фишки и т.п. все понятно, но есть простой вопрос: почему в сложной игре нельзя сделать нормальный туториал по ролям с челленджами, миссиями какими-нибудь и так далее? Кому он повредит? Что мешает? Идея о том, что дота - не игра для широких масс? Трудно поверить в такую бизнес-модель. И дело не в том, кто там кого к канатам прижал, а просто в здравом смысле.
В первой доте был туториал? Нет. Мешало это людям искать и учиться самим? Нет.
Вопрос закрыт, дота это не условный старкрафт где нужно знать очень много, прежде чем научиться играть.

А по бизнес модели, Eve Online уже сколько лет так существует и ничего, живет.
+1
0
+1
Ответ c0ld451c3
В первой доте был туториал? Нет. Мешало это людям искать и учиться самим? Нет. Вопрос закрыт, дота это не условный старкрафт где нужно знать очень много, прежде чем научиться играть. А по бизнес модели, Eve Online уже сколько лет так существует и ничего, живет.
Первая дота была кастомкой. Основанной на игре. Основы игры были в обучении Warcraft lll ( в прологе ). Сама дота по сути выросла из этих механик, единственным серьёзным изменением были большие магазины и... Да ничего больше, на самом деле. Вышки - те же строения, что и в игре, система опыта тоже не изменилась, скиллы героев заучиваются практикой и прочтением, как и всегда, руны сложно назвать особым изменением, так что привыкать прошедшим пролог и пару миссий в третьем Варкрафте приходилось действительно лишь к магазинам и Рошану. Так что было там обучение.
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий