Что Valve делает с Дотой? Пишем отчет за Гейба каждую неделю
Пока все грустно.
Сообщество все сильнее спорит из-за политики Valve – пока одни считают, что Дота вот-вот умрет, вторые в восторге от предпринимаемых действий. Sports.ru собрал в одном месте поступки Valve и крупные выступления с реддита и других СМИ за последнюю неделю.
1. Статистика по онлайну за год и за неделю
Недавно началась паника по поводу того, что онлайн упал до состояния 2013 года. На самом деле, это не так – упал всего лишь пиковый онлайн за последние 30 дней относительно других пиковых онлайнов за месяц. В чем разница? В том, что патч не опустил онлайн, а всего лишь не забустил его:
(Красной линией отмечен выход 7.23).
Есть мнение, что для Valve такой результат сродни провалу, но вот еще один факт: легендарный патч 7.00 точно также не увеличил количество игроков.
Не менее важно то, что тренду на уменьшение онлайна не один месяц – взгляните на график за год.
Сейчас пиковый онлайн за неделю выглядит так:
2. Патч 7.23d
В четверг вышел очередной буквенный патч, вот основные изменения:
- Уменьшили количество опыта от всех источников и убрали второй Tome of Knowledge на десятой минуте.
- Ослабили Трента, ОД и Траксу.
- Удалили Elixir и Helm of Undying – два предмета, на которые жаловались чаще всего.
Любопытнее всего первое изменение. Если нерфы героев и нейтральных предметов очевидны в силу нарушения баланса, то замедление темпа игры это «необязательное изменение». Возможно, благодарить за него стоит создателя темы на реддите под названием «Дота превращается в 5х5 мясорубку», автор которого сожалеет о слишком частых драках и слишком быстром набирании уровней.
Valve куда тщательнее собирает фидбэк, чем мы думаем.
Патч 7.23е – нерф Войд Спирита, таланты на опыт убрали из игры
3. Реддит в замешательстве
И опишут его два поста, появившиеся с разницей в две минуты:
Количество голосов дает представление о том, кого больше – хейтеров или фанатов обновления.
4. «Valve, подумайте о новых игроках!»
На фоне падения онлайна в очередной раз поднялась тема о высоком пороге вхождения. Об этом писал NS, это обсуждается на Реддите.
- У новичков нет нормального обучения, существующего туториала недостаточно.
- С каждым патчем количество знаний, которые нужно держать в голове, увеличивается.
Учитывая тот факт, что Valve исторически не занималась разработкой нормального обучения, вряд ли стоит рассчитывать на то, что они отреагируют на просьбу так же быстро, как на требование снизить темп игры.
* * *
Через неделю мы вернемся с новым отчетом, в котором расскажем о событиях в сообществе и делах Valve.
А я вот не согласен. Поколение зумеров, на мой взгляд очень слабое и бесхарактерное в этом плане. Сколько раз встречал подобных, просто отказываются воспринимать адекватную критику, посылая тебя на веселые три буквы. Ну и потом начинается классическая плакса "да мне эти слили, а у них они круче".
Дота как бы изначально не была игрой для широких масс, поэтому в ней онлайн будет намного ниже, чем в лоле или ксе например. И я не рассуждаю о том, сколько мне раз пришлось видеть падающий трон у себя ещё в первой доте, прежде чем до меня начало доходить, что я что-то делаю не так. Тут скорее речь о том, что приходилось самому напрягаться и искать, смотреть разные гайды/видео, хитрости и прочее. Я уже молчу о том, что я половину игры в первой доте не знал что такое денай крипов.
Ну так вот, сейчас почти всё можно найти, было бы желание. Да вот только загвоздка и заключается в том, что они этого делать не хотят, им всё подавай на блюдечке с голубой каёмочкой. Они не знают что такое проиграть 500 игр, чтобы в 501ой научиться попадать идеально в тайминг/разжевать своего героя до максимума. Ну и ещё не беря в счёт, что они просто не могут заткнуться в тряпочку и играть с ножа, когда вас прижали к базе и душат. В боксе это сравнимо с условными канатами, когда оппонент тебя избивает как грушу, а ты пытаешься увернуться от хука и подгадать момент где можно сделать мощный апперкот и перевернуть ход поединка.
Собственно поэтому, в доте и остаются только те, у кого высокий боевой дух и моральный стержень, а слабаки (я не беру в счёт тех кто бросил по причине невозможности играть или семейным обстоятельствам) отсеиваются.
Ну и напоследок. Онлайн начал падать, когда валв пошла на поводу у калек с реддита. Если бы она делала это намного меньше, я полагаю всё что есть в игре было бы иначе, ибо средний рейтинг популяции этого сайта едва превышает 3к птс.
Сколько % людей так делают сейчас?
Не находишь странным что ноют именно СНГшные, и в т.ч. это отражается на всех рейтингах? Или ты думаешь что каждая катка будет идеальной? Не, так не бывает, ровно как и в жизни не бывает все по плану.
Вопрос закрыт, дота это не условный старкрафт где нужно знать очень много, прежде чем научиться играть.
А по бизнес модели, Eve Online уже сколько лет так существует и ничего, живет.