Блог Mid or Feed

В доте наступил золотой период. Valve сделает всех счастливыми

Пользователь реддита ShimmyZmizz с шестилетним, по его словам, опытом работе в сфере игр f2p формата  предложил детальный взгляд на платный пакет Dota Plus. Согласно его мнению, Valve верно оценила текущее состояние доты и грамотно перешли на долгосрочную монетизацию игры. Более того – коммьюнити должно только выиграть от таких изменений. Cyber.sports.ru предлагает вам полный перевод поста. 

«Я работал в сфере free2play игр шесть лет, часть времени – коммьюнити-менеджером, часть – продакт-менеджером. Хотел бы поделиться с вами своей точкой зрения на Dota Plus, мне просто нравится общаться и размышлять на тему F2P, хотя, признаюсь, со временем мне стало неприятно, как эксплуатируют пользователей ради получения прибыли в играх такого формата.

Стратегия цен и прибыли

(Отмечу, что в этом разборе я полностью игнорирую экономику торговой площадки или отдельных покупок предметов и рассматриваю только стратегию монетизации доты через Боевые Пропуски).

Доход F2P играм приносят три разных группы игроков: крохотное число тех, кто тратит гигантские суммы (киты), небольшое число тех, кто тратит средне (дельфины), и, наконец, большое количество тех, кто тратит мало (мальки). И именно киты приносят больше всего прибыли многим F2P играм.

Что такое кит в доте? Это человек, который довел до максимального уровня каждый Battle Pass, тратит сотни или даже тысячи долларов в год. Дельфин – тот, кто купил каждый Battle Pass, апнул примерно 75 уровень в TI-компендиуме и купил Battle Pass bundle, но помимо того не тратил деньги на уровни. Мальки – тот, кто покупает один или два Боевых Пропуска в год и не докупает уровни. Киты и дельфины очень выигрывают от цен на Dota Plus, а вот для мальков цена выросла. Простите, ребята – но так как именно дельфины и киты, как правило, приносят наибольшую часть прибыли в F2P играх, то разработчики будут делать акцент именно на этих группах.

(ShimmyZmizz сделал небольшой набросок в гугл-документе, чтобы проиллюстрировать свои слова. Посмотреть его можно здесь)

Эта система во многом эксплуатирует людей с проблемами игровой зависимости и прочими психическими отклонениями. Именно поэтому сейчас столько споров вокруг игровой модели с сундуками. Как коммьюнити-менеджеру, мне часто случалось общаться с китами тех игр, над которыми я работал, и я могу сказать наверняка: у многих из них были серьезные психические проблемы, которые и вызывали неконтролируемые траты. Посмотрите эпизод South Park «Условно-бесплатное не бесплатно» – к сожалению, все, что касается монетизации F2P игр, там показано очень точно.

(Поясню: я не считаю, что психические проблемы есть у всех китов. Но я уверен, что большинство систем F2P игр построены таким образом, чтобы – к несчастью – получать максимум прибыли от таких людей. Система, как правило, не строится именно с таким акцентом, разработчик не говорит «давайте сосредоточимся на группах анонимных игроманов», но в итоге отчасти получается именно так. Разработчик собирает сухие данные и принимает решения на их основе. Кто и почему тратит деньги – разработчика не волнует, главное чтобы деньги были потрачены.)

В Dota Plus гораздо меньше возможностей для подобной игры на человеческих слабостях. Максимум, который вы можете потратить – 4 доллара в месяц. Постов о людях, которые доводили Battle Pass до 9000 уровня, потратив тысячи долларов, мы больше не увидим.

Очень важно, добавит ли Valve возможность покупать Осколки. Сейчас их можно заработать только через челленджи, что для людей с наклонностями игроманов настоящее спасение.

Обычному игроку новая система тоже подойдет лучше. В Боевых Пропусках намеренно оставляли лучшие награды на высоких уровнях, чтобы заставить игрока потратить как можно больше денег. В Dota Plus Valve ставят целью сделать игру как можно более интересной и насыщенной для каждого подписчика.

Такую модель гораздо легче поддерживать: легче удержать старого игрока, добавляя новых героев, предметы и челленджи, чем пытаться привлечь новых игроков. Так я подхожу к своей следующей теме...

Что Dota Plus означает в жизненном цикле доты 

Давайте сразу определимся: дота не мертва и не умирает. Но она уже достигла пика популярности. F2P-игры остаются популярными еще долго после достижения пика, пока их полностью не убьет конкурент или следующая часть.

Стандартный жизненный цикл F2P игры состоит из следующих фаз:

  • Привлечение

  • Монетизация

  • Удержание

Фаза привлечения идет тогда, когда игра еще не достигла пика популярности, когда увеличение аудитории – самый эффективный способ приумножить доход. В эту фазу разработчик сосредоточен на маркетинге, старается привлечь новых игроков и заставить уже играющих позвать друзей. В доте одним из примеров подобной стратегии может служить выпуск фильма Free to Play и активное его продвижение.

Фаза монетизации наступает тогда, когда приток новых игроков замедляется и эффективнее всего заставить имеющуюся игровую базу увеличить траты на игру. Например, если средний игрок тратит на игру один доллар, то заставьте его тратить два – и вы сразу увеличите доход в два раза. Боевые Пропуски в этой фазе сработали наиболее эффективно, но можно вспомнить и другие эксперименты Valve, такие как гемы, крафт, сундуки. Эти фишки не предназначались для новых игроков: их целью было заставить вас тратить больше денег.

Фаза удержания наступает тогда, когда появляется отток игроков, и стратегия меняется в сторону удержания текущих объемов прибыли. Для этого разработчики стараются максимально удовлетворить потребности настоящей игровой базы, сделать игроков настолько счастливыми, насколько возможно, и параллельно вводят долгосрочные системы вложений. Быстрая, крупная прибыль уступает место стабильному притоку денег.

Итак, теперь вам должно быть понятно, что Dota Plus – это стратегия Valve для фазы Удержания в жизненном цикле доты. Разработчики больше не стремятся заставить китов потратить как можно больше, и делают ставку на стабильную, долгосрочную прибыль. Скидки на 6 и 12 месяцев подписки – часть этой стратегии. Вероятность того, что в течении следующего года вы бросите игру, понизится, если вы купите подписку на 12 месяцев. При оплате помесячно, вы сможете избежать сожаления из-за зря потраченных денег, если вам вдруг захочется поиграть в новую игру, а потом вернуться.

И еще раз – не воспринимайте все выше сказанное как подтекст «дота умирает». Удержание – самая долгая фаза в жизненном цикле игры, она, повторюсь, продолжается до выхода качественно нового конкурента или продолжения. Эта фаза может быть наиболее приятной для игроков: ведь вместо того, чтобы расширить игровую базу или заставить вас тратить деньги, разработчик будет думать о том, как сделать вас максимально счастливыми.

Минус в том, что теперь мы вряд ли увидим какие-то новые крупные нововведения. Вместо этого Valve, скорее всего, сосредоточится на улучшении Dota Plus и поддержке самых успешных элементов игры, таких как новые герои и профессиональные турниры».

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья