Чернышевщина
Блог

Valve, вы понимаете, что делаете с Дотой? Тогда объясните нам

Надоело.

Valve выкатила очередной патч – таланты порезали примерно на 20%, усилили лес, перестали давать денег за денаи. Зачем? Никто не знает, ведь Valve никогда ничего не объясняет. И это ненормально.

Примерно на 20% – это как вообще понимать?

Valve настолько лень прописать патчноут? Или они сами не уверены в том что сделали? Неизвестно. В любом случае давать подобную формулировку в 2020 году в игре, которая уже давно стала спортом, ненормально. И не говорите мне про этот запоздалый ченджлог. Вам приятно читать такое? Позорный неоформленный бэклог стима будто из блокнота Windows 98. Это все равно что придти на корпоративную презентацию с пустыми руками и сказать: «Ну, мы выросли на 20%, а если хотите детали – вот флэшка, дома посмотрите».

Прибавьте к этому то, что патчи выходят посередине турниров – например, патч 7.26b вышел прямо во время матчей на WePlay! Pushka League. Не завидую игрокам, ведь у них даже нет времени, чтобы разобраться, какие герои пострадали больше других – на кого «примерно 20%» произвели больший эффект?

Valve не объясняет, зачем нужны изменения

В Доте новые патчи выходят слишком часто, а маленькая инди-компания, видимо, не может позволить себе тратить ресурсы на объяснение своих гениальных нововведений игрокам. Valve сами не понимают, что делают – с октября 2018 года они два раза меняли механику скорости передвижения. Сначала добавили механику в процентах, а потом убрали. В итоге сейчас мы имеем сапог, который был в игре в 2015 году, но на 100 золота дороже.

Еще раз – Valve потребовалось 5 лет, чтобы просто увеличить стоимость сапога на 100 золота.

Когда из игры убирали святыни, это было признанием беспомощности – их мучали почти 3 года, не смогли сбалансировать и заменили на аванпосты. Но и им тоже осталось недолго – меньше чем за полгода в них что-то меняли уже 7 раз. У разработчиков Доты нет стратегии развития игры, они просто что-то пробуют, а потом убирают. Представьте, если бы в футболе отменили офсайды. Ну так, на недельку. А вдруг зайдет?

Valve уничтожили баланс – а теперь ставят на нас опыты

Дота несколько раз за год пробивала дно по количеству игроков. В феврале 2020 года ее одновременно запустили 663 тысячи человек. В прошлом феврале – 964 тысячи, а в феврале 2016 года – 1,2 млн. Пиковый онлайн упал в 2 раза. Даже в 2014 году Доту запустили на 50 тысяч человек больше.

Очевидно, что Valve суетится и пытается менять игру. Пытается угодить и обычным игрокам, и профессионалам. Но правда в том, что каждое грубое вмешательство все больше нарушало тонкий баланс, который строился годами. Старые игроки из-за этого уходили, а для новых Дота до сих пор остается слишком сложной игрой. Баланс просто уничтожен. Вы думаете проблема в новом патче? Нет, Valve издеваются над Дотой очень давно.

С балансом доты происходит бред. Valve, опомнись!

В марте Valve еще раз признала свою беспомощность, когда решила тестировать разные изменения в отдельных играх матчмейкинга. Это значит, что если вы не убрали эту функцию с помощью команды «dota_disable_experimental_gameplay», то изменения геймплея могут появиться в игре и вы даже не узнаете о них. Патчи тестируются сразу на основных серверах, без ведома игроков. Например, недавно парень с реддита прислал скрин, где за аванпосты в его игре давали по 60 опыта. Тогда как по патчноутам они до сих пор дают 150.

Патч 7.26 вышел с открытым заявлением:

«Мы вот сейчас поменяли экономику, пока больше ничего менять не будем, посмотрим как пойдет».

Это по сути очередное признание беспомощности. Баланс даже не пытаются реанимировать, – просто доводят тот или иной элемент до абсурда, гиперболизируют, и делают выводы. Мы сейчас подопытные кролики. Даже профессиональные игроки подтверждают некомпетентность разработчиков – так говорил о патче 7.26 Крит:

«[...]Не думаю, что Valve добились чего хотели. Эти изменения очень упрощенные. Кажется, что их просто не проверяли. Если вы вырвались вперед на старте и у вас хороший тимфайт – в этом патче вы не проиграете».

2k золота за тимвайп? Valve, что вы сделали с Дотой?

Учитесь у Riot

Невозможно уследить за всеми изменениями и разобраться в мете, если не уделять игре хотя бы несколько часов в день. В других играх разработчики дорожат временем своей аудитории и объясняют, зачем делают те или иные изменения. Те же Riot Games объясняют все. Недавно вышел патч в Valorant, в котором Рэйзу повысили звук от гранат и уменьшили их количество. Я ни разу не запускал игру и не знаю, кто такой Рэйз, но прекрасно понимаю, зачем разработчики это сделали, ведь они все объяснили сами:

«Raze выступает в роли опасного дуэлянта, наказывающего противников, занимающих предсказуемые позиции, но нам показалось, что ее гранаты и их количество позволяют создать слишком большой натиск. Кроме того, игрокам должна неизменно поступать вся необходимая информация о ходе боя, а звуковые эффекты умений Raze не соответствовали уровню угрозы и потому подверглись изменениям. К примеру, когда враг выбирает или использует умение «Гасим свечи!» на расстоянии, игроки смогут легко узнать об этом и определить источник угрозы».

Valve, может быть на этот раз подсмотрите у Riot Games не механики героев, а принципы работы с патчами?

Вышел патч 7.26b. Ослабили все таланты на 20%, апнули лес и убрали награду за денаи

🤨🤨Таланты в Доте ослабили примерно на 20%. Крепко думаем, что это значит

29 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну игрок у которого хотяб 6к, поймёт, зачем нужны эти изменения
а сколько это хотя бы 6к процентов от общей аудитории? подбирать патч для 6к+ челов это как дать тебе работу нейрохирурга и сказать разбирайся, а если не понял то проблемы твои, вот другие нейрохирурги понимают.
+17
-1
+16
СЛОЖНА Я НИ МАГУ УМНОЖЫТЬ НА 0.8 Я НИ В ШКАЛКЕ.

Извини, но именно такое впечатление складывается от прочтения статьи. Чем простыня с списком лучше простой для восприятия формулы? Про баланс тоже интересный параграф — ни слова о том, где баланс нарушен. Вместо этого эмоциональное "Баланса нет вообще, а вольво ничего не делает". Ну да, если обосновывать, где нет баланса, то вполне может оказаться, что все не так плохо.
+19
-3
+16
Уже с две недели играю только кастомку херо чаос, на доту забил. Не понятно пока, но желания в нее играть просто нет. 5450 рейтинг, был в 1 игре от титана, слетел, послушал много всякого и пошел в кастомку, где люди стараются больше мма. А после того как у меня в ксе весь инвентарь украли и вальве мне даже не ответили на сообщения (полный игнор) я решил денег им больше не заносить. И так легко стало. Если раньше я каждый год хотел комендиум прокачивать на ступень выше предыдущих (и делал это), то сейчас вообще не хочу этим заниматься. И так спокойно стало мне. Чудо. В любой момент весь инвентарь сопрут и челики из вальве даже не ответят. Нахрен оно нужно тогда.
Как в мире где есть аутификатор могут спереть шмотки?
На сторонние сайты лазил?
+8
0
+8
Ну игрок у которого хотяб 6к, поймёт, зачем нужны эти изменения
я конечно все понимаю но этого нихуя не понимаю
+7
-1
+6
Такое ощущение, что автор статьи просто обижен на Valve. Какие объяснения изменений он хочет? Просто уровня капитана очевидность - "мы повысили стоимость пайпа для того, чтобы на его сборку потребовалось больше времени" или уровня капитана очевидность для детей (как у Riot) - "мы заметили, что пайп очень сильный предмет, который пользуется огромной популярностью и даёт очень большое преимущество в начале игры, поэтому мы увеличили его стоимость, чтобы игроки либо собирали его позже, либо отказывались от покупки"
На мой взгляд очевидно, для чего делаются изменения сами по себе. Изменение процентов скорости на постоянное значение ослабляет быстрых героев и усилят медленных. Ослабление талантов нужно, чтобы уменьшить значимость достижения определённых уровней героя. Уменьшение значимости денаев нужно, чтобы в первую очередь уменьшить преимущество более сильного мидера. Я думаю если игрок не способен сам сделать простые выводы из изменений, то полное описание с разъяснениями он бы просто не читал, потому что ему это не надо. Он катает в доту просто, чтобы поиграть, не больше.
+3
0
+3
Уже с две недели играю только кастомку херо чаос, на доту забил. Не понятно пока, но желания в нее играть просто нет. 5450 рейтинг, был в 1 игре от титана, слетел, послушал много всякого и пошел в кастомку, где люди стараются больше мма. А после того как у меня в ксе весь инвентарь украли и вальве мне даже не ответили на сообщения (полный игнор) я решил денег им больше не заносить. И так легко стало. Если раньше я каждый год хотел комендиум прокачивать на ступень выше предыдущих (и делал это), то сейчас вообще не хочу этим заниматься. И так спокойно стало мне. Чудо. В любой момент весь инвентарь сопрут и челики из вальве даже не ответят. Нахрен оно нужно тогда.
+7
-5
+2
Согласен, что коммуникация между Валв и комьюнити игры мягко говоря странная, а как правило ее и вовсе нет. Это неправильно, и от этого страдает весь продукт.

И все же, сравнивать модель развития ИТ продукта (тем более геймдев) и спорта неправильно, слишком разные вещи. Более того, если вспомнить тот же футбол, то потребовалось почти 20 лет чтобы НАЧАТЬ внедрять такую штуку, как видеоповторы (которые существовали в других видах спортах).

С Riot можно и нужно брать пример в коммуникации, но не в самой работе с патчами, которые целиком и полностью базируются на про игроках, которые в свою очередь являются основой их маркетинговой стратегии (никакой коллаб с коаколой не принесет столько новых душ как чуваки стримящие, играющие и выглядищие супер успешными). Простые смертные довольствуются прекрасным описанием (которое еще понять нужно кстати) и отсутствием логики в них, и решений проблем, которые беспокоят большинство.
+2
0
+2
Такое ощущение, что автор статьи просто обижен на Valve. Какие объяснения изменений он хочет? Просто уровня капитана очевидность - "мы повысили стоимость пайпа для того, чтобы на его сборку потребовалось больше времени" или уровня капитана очевидность для детей (как у Riot) - "мы заметили, что пайп очень сильный предмет, который пользуется огромной популярностью и даёт очень большое преимущество в начале игры, поэтому мы увеличили его стоимость, чтобы игроки либо собирали его позже, либо отказывались от покупки" На мой взгляд очевидно, для чего делаются изменения сами по себе. Изменение процентов скорости на постоянное значение ослабляет быстрых героев и усилят медленных. Ослабление талантов нужно, чтобы уменьшить значимость достижения определённых уровней героя. Уменьшение значимости денаев нужно, чтобы в первую очередь уменьшить преимущество более сильного мидера. Я думаю если игрок не способен сам сделать простые выводы из изменений, то полное описание с разъяснениями он бы просто не читал, потому что ему это не надо. Он катает в доту просто, чтобы поиграть, не больше.
А почему бы не быть обиженным, если ты видишь, что параллельно разработчики других игр не считают своих игроков тупым скотом, а объясняют свои действия?

Да, про Пайп хотелось бы примерно таких объяснений. А про условный телепорт/таланты/+5 к мувспиду можно придумать больше одной версии, и таких непонятных изменений всегда больше.
+1
0
+1
Пока дотка будет не игрой, а платформой для самолюбования ноулайферов, которые меряются птсами и шмотками, Вальв может вообще посадить обезьян, чтобы они патчи определяли. Да, новых игроков не прибавится, но старые, особенно такие, кто кроме игры в доту, ничего не знает, никуда не денутся
+1
0
+1
Ответ WASPPP
СЛОЖНА Я НИ МАГУ УМНОЖЫТЬ НА 0.8 Я НИ В ШКАЛКЕ. Извини, но именно такое впечатление складывается от прочтения статьи. Чем простыня с списком лучше простой для восприятия формулы? Про баланс тоже интересный параграф — ни слова о том, где баланс нарушен. Вместо этого эмоциональное "Баланса нет вообще, а вольво ничего не делает". Ну да, если обосновывать, где нет баланса, то вполне может оказаться, что все не так плохо.
Есть проблема:там ПРИМЕРНО на 20%.
То есть где-то на 10%, где-то на 15%, где-то на 25%, где-то вообще не ослабили таланты (пусть и мало где, но от этого становится только хуже). Очень сложно умножить и угадать всё разом.
+1
0
+1
Ответ WASPPP
СЛОЖНА Я НИ МАГУ УМНОЖЫТЬ НА 0.8 Я НИ В ШКАЛКЕ. Извини, но именно такое впечатление складывается от прочтения статьи. Чем простыня с списком лучше простой для восприятия формулы? Про баланс тоже интересный параграф — ни слова о том, где баланс нарушен. Вместо этого эмоциональное "Баланса нет вообще, а вольво ничего не делает". Ну да, если обосновывать, где нет баланса, то вполне может оказаться, что все не так плохо.
Вот кстати да, если бы Вальв выкатили полный список фиксов каждого таланта, просто зуб даю, все бы взвыли и стали кричать "Valve, вы с ума сошли выкладывать патчноут из 952 (девятисот пятидесяти двух, Карл!) строк только про фиксы талантов, а там же не только они! Не легче было написать "все таланты ослаблены примерно на 20%", это же любой в уме посчитает")))
+2
-1
+1
Ответ WASPPP
СЛОЖНА Я НИ МАГУ УМНОЖЫТЬ НА 0.8 Я НИ В ШКАЛКЕ. Извини, но именно такое впечатление складывается от прочтения статьи. Чем простыня с списком лучше простой для восприятия формулы? Про баланс тоже интересный параграф — ни слова о том, где баланс нарушен. Вместо этого эмоциональное "Баланса нет вообще, а вольво ничего не делает". Ну да, если обосновывать, где нет баланса, то вполне может оказаться, что все не так плохо.
а, то есть по твоему это нормально давать к патчноуту классную фразу "ну мы там таланты на 20% порезали" и типа считайте сами. например, был талант у фуриона вызывать на 4 больше дерева, по твоей логике он будет на 3.2 больше вызывать? это, ты считаешь,ок? и это только первое что в голову пришло.
про баланс согласен, похоже на нытье, но вот это - полный трындец как ни посмотри.
0
0
0
ну если честно, прикол в том, что те, для кого это информация хоть что-то даёт - поймут для чего эти изменения. а на 3к ммр все эти изменения в принципе никак не влияют - никто особо командно не играет, каждый пикает что хочет и независимо от меты (или просто копирует про игроков). Т.е. смысл объяснять им то, что им не нужно?:)
Так проблема доты как раз в том, что эта самая мета очень быстро меняется. И именно скорость изменения меты очень сильно определяет саму доту как дисциплину и её комьюнити... и я бы сказал, что не в лучшую сторону. Про-игроки, или те, кто стремится в киберспорт, понятное дело, имеют возможность (время и желание) катать по 15 часов в день и подстраиваться под изменения игры (дро*ить онли апнутых персов, смотреть катки про-игроков, чекать по кд изменения винрейта на дотабафе) ради того, чтобы не дай бог не просесть по циферкам. Но таких игроков ничтожно мало, большинство катает в удовольствие, это факт. Поэтому чем больше баланса в игре и чем дольше не переворачивается с ног на голову мета, тем лучше комьюнити. И на тех же 3к люди будут большее её понимать, а не охреневать что неделю назад он раскачивался и закупался вот так, а сейчас его за это репортят, потому что вчера в про игре 10к чел ситуативно собрался иначе.
0
0
0
Согласен, что коммуникация между Валв и комьюнити игры мягко говоря странная, а как правило ее и вовсе нет. Это неправильно, и от этого страдает весь продукт. И все же, сравнивать модель развития ИТ продукта (тем более геймдев) и спорта неправильно, слишком разные вещи. Более того, если вспомнить тот же футбол, то потребовалось почти 20 лет чтобы НАЧАТЬ внедрять такую штуку, как видеоповторы (которые существовали в других видах спортах). С Riot можно и нужно брать пример в коммуникации, но не в самой работе с патчами, которые целиком и полностью базируются на про игроках, которые в свою очередь являются основой их маркетинговой стратегии (никакой коллаб с коаколой не принесет столько новых душ как чуваки стримящие, играющие и выглядищие супер успешными). Простые смертные довольствуются прекрасным описанием (которое еще понять нужно кстати) и отсутствием логики в них, и решений проблем, которые беспокоят большинство.
Так лучше пусть 20 лет думают, чем вводят и отменяют раз в неделю. Это хотя бы похоже на стратегию развития, а не на рандомное "а что будет, если"
0
0
0
> привет 322, читы etc. Ты не поверишь, но в низших дивизионах реального спорта тоже хватает договорняков и допинга.
Сравнивать допинг и читерство некорректно. Киберкотлеты тоже сидят на допинге (для мозга), потому в большинстве своем и отказались лететь на Филиппины. Допинг помогает тебе играть лучше, а читы дают возможность просто ломать игру. Это как если бы в футболе один из игроков мог постоянно фолить без свистков и карточек, тогда как игрок, юзающий допинг, просто может немного быстрее бежать, например.

Но есть одно маленькое отличие - ни в каком спорте правила не меняются с такой скоростью, как в доте. Я уже молчу о том, что они могут меняться по ходу турниров (и как было доказано, даже по ходу матчей).
0
0
0
а, то есть по твоему это нормально давать к патчноуту классную фразу "ну мы там таланты на 20% порезали" и типа считайте сами. например, был талант у фуриона вызывать на 4 больше дерева, по твоей логике он будет на 3.2 больше вызывать? это, ты считаешь,ок? и это только первое что в голову пришло. про баланс согласен, похоже на нытье, но вот это - полный трындец как ни посмотри.
Если тебя интересует конкретное число, его всегда можно посмотреть. Но с формулой у тебя в голове есть картина происходящего, со стеной цифр — ее нет.
0
0
0
Так лучше пусть 20 лет думают, чем вводят и отменяют раз в неделю. Это хотя бы похоже на стратегию развития, а не на рандомное "а что будет, если"
В "а что будет, если" нет ничего плохого. Все классные продукты, которые развиваются итерационно, как раз построены вокруг проверки гипотез (порой безумных на первый взгляд). В конце концов "баланс" и "лучшесть" понятия очень субъективные, и есть определенные цели которые продукт хочет достигнуть. Другое дело, что как я уже отметил, не стоит забивать на коммуникацию с пользователями.
0
0
0
В "а что будет, если" нет ничего плохого. Все классные продукты, которые развиваются итерационно, как раз построены вокруг проверки гипотез (порой безумных на первый взгляд). В конце концов "баланс" и "лучшесть" понятия очень субъективные, и есть определенные цели которые продукт хочет достигнуть. Другое дело, что как я уже отметил, не стоит забивать на коммуникацию с пользователями.
Я прекрасно понимаю о чем ты говоришь - любая идея имеет право на жизнь. Это факт. Проверка гипотез - прекрасно, но надо чтобы было что проверять. Гипотеза основывается на чем-то. На какой-то идее. Но есть ли идея у Вальв? Понимают ли они сами, что и зачем проверяют? Последние полтора года убедили меня в обратном.
0
0
0
Ответ Че Рёжа
Сравнивать допинг и читерство некорректно. Киберкотлеты тоже сидят на допинге (для мозга), потому в большинстве своем и отказались лететь на Филиппины. Допинг помогает тебе играть лучше, а читы дают возможность просто ломать игру. Это как если бы в футболе один из игроков мог постоянно фолить без свистков и карточек, тогда как игрок, юзающий допинг, просто может немного быстрее бежать, например. Но есть одно маленькое отличие - ни в каком спорте правила не меняются с такой скоростью, как в доте. Я уже молчу о том, что они могут меняться по ходу турниров (и как было доказано, даже по ходу матчей).
>Киберкотлеты тоже сидят на допинге (для мозга)
Говорить про то, что все так делают из-за того, что это найдено у нескольких команд - некорректно.

>Допинг помогает тебе играть лучше, а читы дают возможность просто ломать игру.
Допинг помогает тебе достигнуть того, чего не будет у человека без допинга. Быстрее пробежать дистанцию, не терять выносливость за 90 минут матча, бить с удвоенной силой. Это больше похоже на читы из киберспортивных игр. Скрипты на мипаре не дают тебе сломать трон ударом - но позволяют нажать нужные кнопки намного быстрее - это именно усиление, а не слом игры. Автохекс даёт тебе возможность нажать кнопку очень быстро - но не нарушая правил игры, лишь делая возможные в игре движения за тебя. Это довольно близко к допингу. При этом читеров трудно встретить даже Тир-3 сцене, потому что они быстро попадаются - в реальной жизни допинг и на олимпиадах встречается.
0
0
0
Ответ Че Рёжа
"В любом случае давать подобную формулировку в 2020 году в игре, которая уже давно стала спортом, ненормально." Да никаким спортом она не стала. Галимое шоу типа рестлинга (привет 322, читы etc.). Понятно, что в катках тир-1 команд этого практически нет, но в низших турнирах, хайммр ранкеде процветает. Как вообще можно серьезно воспринимать бетку, в которую каждую неделю вносятся изменения? С появлением рандомных предметов слово спорт вообще неприменимо к доте. Так что расслабьтесь и получайте удовольствие.
> привет 322, читы etc.

Ты не поверишь, но в низших дивизионах реального спорта тоже хватает договорняков и допинга.
0
0
0
Ответ skynetop
Как в мире где есть аутификатор могут спереть шмотки? На сторонние сайты лазил?
У меня у брата на аккаунте вылезла херня типа аккаунт будет заблочен через 5 часов. Он попытался скинуть мне шмотки, проверил кому кидает, аккаунт мой, скидывает, а оно скидывает на другой аккаунт. В итоге и шмотки спёрли, и аккаунт в бане
0
0
0
Ну игрок у которого хотяб 6к, поймёт, зачем нужны эти изменения
0
0
0
"В любом случае давать подобную формулировку в 2020 году в игре, которая уже давно стала спортом, ненормально."

Да никаким спортом она не стала. Галимое шоу типа рестлинга (привет 322, читы etc.). Понятно, что в катках тир-1 команд этого практически нет, но в низших турнирах, хайммр ранкеде процветает. Как вообще можно серьезно воспринимать бетку, в которую каждую неделю вносятся изменения? С появлением рандомных предметов слово спорт вообще неприменимо к доте. Так что расслабьтесь и получайте удовольствие.
+1
-1
0
Следующее обновление: 2 строчки изменений и 100500 строчек объяснений. Оставьте как есть, просто делайте нормальные обновления и всё
0
0
0
Ответ skynetop
Как в мире где есть аутификатор могут спереть шмотки? На сторонние сайты лазил?
да, это было в 3 часа ночи и ты даже не представляешь эту схему: это был русскоязычное полное зеркало дотабаффа, которое рекламировалось в контекстной рекламе яндекса. Я все понял через три минуты как зашел, полез все пенять, а уже было поздно. Это при том, что я интернет-маркетингом занимаюсь сам. Мозг спал уже, почекал я инфу на дотабаффе. 12тр стоило почекать))
+1
-1
0
а сколько это хотя бы 6к процентов от общей аудитории? подбирать патч для 6к+ челов это как дать тебе работу нейрохирурга и сказать разбирайся, а если не понял то проблемы твои, вот другие нейрохирурги понимают.
ну если честно, прикол в том, что те, для кого это информация хоть что-то даёт - поймут для чего эти изменения. а на 3к ммр все эти изменения в принципе никак не влияют - никто особо командно не играет, каждый пикает что хочет и независимо от меты (или просто копирует про игроков). Т.е. смысл объяснять им то, что им не нужно?:)
+2
-2
0
Ну игрок у которого хотяб 6к, поймёт, зачем нужны эти изменения
Каждую неделю?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий