7 мин.

7 провальных игр, которые обещали обновить

А потом забили.

10 июня вышла MindsEye – пока что главный провал 2025 года. Ее рекламировали как игру от разработчика GTA. Но вскоре игроки поняли, что от великой игры в ней только имя разработчика в титрах. На днях появились инсайды, что студия Build a Rocket Boy готовится к массовому увольнению сотрудников, хотя до этого в соцсетях публиковали роадмап с развитием вселенной, приквелом, мультиплеером и так далее.

Какие еще игры обещали развивать, а потом забили?

Anthem (2019)

Иронично, но при разработке Anthem использовалось кодовое имя «Дилан» в честь Боба Дилана, чтобы игра жила вечно. Ее анонсировали в 2017 году, перенесли релиз и все-таки выпустили в 2019-м. Разработка была проблемной: саму игру перезапускали несколько раз, сотрудники кранчили и увольнялись, разные отделы конфликтовали друг с другом.

После проблемного старта BioWare объявила, что игру перезапустят. По словам анонимного сотрудника студии, они разбирали провал несколько месяцев и анализировали, что не понравилось игрокам. Они занялись перезапуском в ноябре 2019 года, но в феврале 2021-го его отменили из-за пандемии коронавируса.

Marvel’s Avengers (2020)

Сделать прибыльный лайв-сервис – непростая задача, ведь нужно учесть множество факторов, чтобы игроки жили в игре и тратили в ней деньги. Square Enix, подписав контракт с Marvel, рассчитывала, что достаточно будет добавить в название игры популярную франшизу, и деньги сами потекут рекой.

«Мстителей» проработали плохо по всем аспектам – она больше напоминала мобильную гринд-доилку, чем AAA-проект. Но игра жили дольше, чем большинство в этом списке – целых три года. Последнее контент-обновление вышло в марте 2023 года, в сентябре официальная поддержка игры закончилась.

Crucible (2020)

Crucible – многопользовательский шутер от Amazon, которым занималась студия Relentless. Основа игры ничем не отличается от конкурентов: персонажи разных классов со своими способностями, прокачка опыта, покупка скинов и так далее. 

Ее начали разрабатывать в 2014 году и представили на TwitchCon 2016 вместе с многопользовательской Breakaway (ее отменили) и MMORPG New World (еще живая, но завидует мертвым). Изначально предполагалось, что будет три режима: 4 команды по 4 человека, 2 команды по 8 и 8 команд по 2 человека. После бета-теста разработчики представили план развития с оптимизацией, подбором игроков и так далее. Игра вернулась в закрытый бета-тест и не вышла из него. Разработчики честно признались, что не знают, в какую сторону нужно развивать игру, и вернули всем деньги.

Hyper Scape (2020)

Клон Fortnite от Ubisoft под названием Hyper Scape отличался особой фишкой – интеграциями с Twtich, благодаря которым зрители могли влиять на матч. Например, они могли выбрать зоны с лечением или пополнением патронов, чтобы подсобить тому или иному игроку. 

Hyper Scape разругали по всем фронтам: кошмарная оптимизация, скучная графика, плохой дизайн персонажей, отсутствие баланса, и, конечно, руин от зрителей Twitch. Если не повезло заматчиться со стримером – можно сразу выходить из игры, его зрители будут подсовывать ему все расходники в гигантских количествах.

Тем не менее, игроки давали средние оценки HyperScape авансом. Спустя три месяца анонсировали крупные изменения, потому что игра «не соответствовала ожиданиям игроков и разработчиков». Она прожила еще чуть больше года и закрылась в январе 2022-го.

Babylon’s Fall (2022)

В списке мертвых игр-сервисов завелся импостер – синглплеерный ролевой экшен Babylon’s Fall (правда, с кооперативом до четырех человек). Тем не менее, ситуация ничем не отличается от предыдущих – разработчики обещали поддерживать игру контентом, но забросили эту идею.

Критики и геймеры не ставили ей оценок выше пяти по десятибалльной шкале. Не понравилась скучная прогрессия и отсутствие развлечений в игре, кроме драк. В Steam на пике было 1188 игроков, физические копии для PlayStation продавались не лучше – 2885 штук на PS4 и 2224 на PS5. В феврале 2023 года вышел патч 1.4.0 с одной строчкой: «Прекращение поддержки».

LawBreakers (2017)

LawBreakers – сетевой шутер с персонажами, похожий на Overwatch. После релиза с 7 тысячами игроков на пике студия взялась за улучшение игры. Обещали новые карты, функции, классы, улучшение рангового режима и новый контент. Сама игра долго не прожила – она вышла в 2017-м, летом 2018-го стала бесплатной, а осенью сервера уже закрыли. Она стоила $14,99 или 999 рублей в Steam.

Boss Key Productions совершила ту же ошибку, что и другие студии до нее – попыталась сделать клона Overwatch, пока оригинал на хайпе. В такие моменты разработкой клонов заняты уже все остальные студии, а значит, что через год-два рынок геройских шутеров будет переполнен. Тогда у маленькой компании с небольшим издателем не будет средств, чтобы соревноваться с более крупными участниками рынка. Следующей их игрой был клон Fortinte, тоже неудачный, и Boss Key Productions в итоге закрылась.

Redfall (2023)

Лутер-шутер Redfall – это что-то похожее на Left 4 Dead 2, но с вампирами: можно бегать за одного из четырех героев, пугать ведьм и исследовать локации в поисках оружия получше. Можно играть одному, но игра рассчитана на кооператив из четырех человек.

Все недоумевали, как можно было сделать игру, где каждый элемент плох сам по себе и отвратительно взаимодействует с другими системами. Разработчики обещали добавить двух новых персонажей и сезонный пропуск, а также «поддерживать игру больше, чем любую другую игру Arkane». Но с последним не сложилось – Microsoft закрыл Arkane Austin, отметив, что это никак не связано с провалом Redfall.

* * *

Загадка и драма вместо секса: кто идеальная вайфу Кодзимы?

Анонсировали The Expanse: Osiris Reborn – игру в духе Mass Effect

Rematch – не футбольная аркада. Тут лютый киберспорт и поломанные механики