15 мин.

Обзор Where Winds Meet – бесплатный микс «Ассасина», «Вуконга» и ММО с топ-анимацией

А еще в ней много котиков. И гусей.

Есть Assassin’s Creed: Shadows, которую принято ругать, потому что это типичный Ubisoft. А если бы она была бесплатной, с динамичной разнообразной боевкой и с массой фишек? Тогда бы она называлась Where Winds Meet.

Итак, Where Winds Meet – бесплатный гибрид «Вуконга», «Геншина», AC: Shadows и MMO, в котором сочетаются элементы открытого мира и жанр уся – великолепные боевые навыки, их оттачивание, путь к вершинам и так далее. В отличие от его близнеца сянься, в уся мало фэнтези. Главный герой или героиня – начинающий боец, которого втягивают во внутрисемейные, бандитские и политические разборки. Ему нужно усердно тренироваться и изучать новые приемы, чтобы стать легендарным воином.

И для бесплатной игры получилось очень круто. Видно, что денег на проект не жалели. В нем кайфовые анимации и разнообразная боевая система, а также уйма мини-игр и занятий, которые позаимствовали из других игр с открытым миром.

Чем заняться в игре? Хоть конокрадством, хоть бегом по стенам

Просто перечислю, чем можно заняться в первые несколько часов:

  • Украсть лошадь, стащив с нее хозяина. Лошадей можно продавать скупщику;

  • Наблюдать за дикими животными, чтобы перенять у них боевые стойки;

  • Залезть в инвентарь к персонажу, посмотреть, а потом попросить что-то подарить или отнять силой;

  • Парализовать людей ради прикола;

  • Бегать по стенам, как Кэл Кэстис из «Звездных войн»;

  • Забирать вещи из сундуков издалека, даже если его окружают ловушки;

  • Воровать и убивать, либо помогать местной страже делать ее работу;

  • С определенным оружием можно зависнуть в воздухе над боссом и чизить его;

  • Пить совершенно не подозрительную жидкость в компании трех сиба-ину;

  • Играть в карты с гусями.

Это первое, что приходит на ум. Фишек в игре гораздо больше. Такое ощущение, что разработчики понадергали из всех популярных серий разные механики и запихнули все в одну игру. Но в случае WWM это ощущается не как «боже, еще один аванпост», а большим организмом для самых разных жителей. Реализм мира не дотягивает до Kingdom Come 2, в игре нет системы выживания, а стелс чисто номинальный для пары миссий. Тем не менее, здесь приятно находиться, искать новые способы взаимодействия с окружением и каждые 10 минут восклицать: «Еще и так можно? Ого!».

Количество мини-игр захватывает дух. Тут есть механика дебатов, в которых можно убедить оппонента в том, что он неправ, упоминая, как закапывала его мать-продажную женщину. Или наоборот – подлизываться, лишь бы не платить деньги.

А игра с лечением оформлена в виде Slay The Spire. Каждый ход даются карточки, и нужно победить босса-болезнь этой рандомной комбинацией.

Рыбалка… нет, у меня травма от рыбалки в играх, про нее рассказывать не буду. Благо, если рыба понадобится для квеста, ее можно купить у рыбаков.

Еще можно строить свой дом – или чужой, если этого требует квест. Мебель покупается за валюту для круток, поэтому разгуляться F2P-игроку будет сложно. И это не говоря уже о привычных для «Геншина» испытаниях на скорость, ловкость и меткость.

А если возникнут сложности при прохождении, можно почитать чужие подсказки от игроков. Во-первых, это отнимает хлеб у создателей интерактивной карты. Во-вторых, у них есть автоперевод на английский (хотя работает не всегда), и можно писать на русском, а потом читать комменты на других языках. В-третьих, прочитав сотню шуток про собаку и пальцы, я перестала открывать подсказки вообще. В-четвертых, когда на ровном месте видишь десять отметок о смерти других игроков, непроизвольно напрягаешься.

Я пока не нашла, как их отключить, но надеюсь, что это можно сделать. Ведь они появляются сразу с текстом и спойлерят что угодно – хоть сюжет, хоть ловушку. Надеюсь, эта особенность никому не испортит прохождение.

Боевая система гибкая из-за сложности – от казуальности до soulslike

Боевка построена на способностях. Отчасти их можно назвать магическими, хоть в мире игры и нет волшебства. Однако полет через полкарты сложно назвать реалистичным. Способностей десятки, но игрок может одновременно экипировать только четыре. Хотите прыгать и втаптывать врагов в землю пяткой? Пожалуйста. Раскручивать медведей в воздухе и кидать их в сторону? На здоровье. Приобретаются эти навыки при помощи воровства. Нет, речь не о мини-игре  про карманную кражу, как везде. Обычно нужно пробраться на какой-нибудь аванпост, обойти врагов или незаметно устранить их, а потом найти мастера боевых искусств – чтобы понаблюдать за его тренировкой. Даже если этот мастер – гусь.

Игру иногда называют soulslike, но это легко решается сменой настроек сложности. На низкой стоит включить помощь в парировании и контратаку, и тогда перед ударом время будет замедляться. Можно играть и без этого, привычно реагируя на красную и золотую подсветку в анимациях. От «Вуконга» на низкой сложности остаются только атмосфера и две тонны китайской мифологии. 

При желании нет проблем, чтобы устроить себе челлендж, но я не стала менять изначальные настройки – мне как раз отлично играется с замедлением времени при парировании. Сложность можно поменять в любой момент, но если переключиться с легендарной на те, что пониже, то обратно уже не  вернутьсяя.

А если станет сложно, можно призвать случайных игроков на босса. Они могут оставлять свои метки и помогать другим. Я этим не пользовалась, но здорово, что никто не застрянет при прохождении особо трудного момента.

А еще Where Winds Meet – это очень казуальный «Ассасин». Изучив мгновенный удар в спину, игра проходится за минуты. Это не работает с какими-либо боссами, но спасает от гринда. Видно, что стелс-геймплей особо не продумывали. Его просто добавили в порыве «давайте еще и это будет, пусть все обалдеют». Из других игр, куда стелс добавили в таком же порыве, взяли простенькие тактики – расставить взрывные бочки вокруг врагов, кинуть гранату и так далее. Но надежнее стать невидимкой и ваншотнуть врага.

Еще одна часть «Ассасина», паркур, в таких ситуациях вообще не работает. Иначе бы все данжи зачищались за секунды. Но обычно в подземельях множествоограничений – не работают тройной прыжок, бег по стенам, некоторые способности, требующие большой локации. Будто каждый из данжей задуман под определенное прохождение, и разработчики изо всех сил старались унять креативность игроков. Но это бесполезно – нож в печень, никто не вечен.

Всего в игре четыре класса – воин, танк, хилер и маг. Специализацию предлагают выбрать в самом начале. Пользоваться можно любым оружием, менять способности при прохождении и полностью пересобираться в другой класс. Но древо навыков тут одно, и оно линейное – что-то вроде +2% к силе атаки, +10% к урону в падении и так далее. Его нельзя перераспределить, да и смысла в этом не очень много.

Всего можно экипировать три оружия – обязательный лук и еще два на ваш выбор. К каждому идут его особые боевые искусства, которые надо воровать (если это не оружие вашей специализации, там дают сразу). Например, я играю за мага, и его особый навык – раскручивание зонта и замораживание соперников. Еще есть второй – повесить зонт рядом, чтобы он наносил урон сам, а в это время бить мечом. А еще можно зависнуть в воздухе и атаковать врагов с высоты (но недолго). Разработчики не поскупились на кучу различных анимаций – выглядит ровно так, как мы представляем себе хорошую игру про боевые искусства.

В мультиплеере я была недолго, но там весело. Игроки могут присоединиться к различным кланам, найти учителя/ученика и официально жениться (причем до 5 раз). А если кто-то нападет на вас, можно повесить награду за голову обидчика, и другие игроки устроят ему  взбучку. Но, в основном, это про общие походы в данжи и выпадение лута – все как в ММО. Причем есть не только PvE-арены, но и PvP для одиночек и клановых заруб.

В Where Winds Meet общий сервер для всех онлайн-игроков, но при входе рендерятся только 30 из них – и чем дальше вы будете идти, тем больше игроков загрузится. Понятно, что это сделано для экономии ресурсов, но ощущение как в реальной жизни передано хорошо.

Сюжет, квесты, атмосфера – как в крупнобюджетных играх

Игра открывается сражением двух мастеров боевых искусств – один из них с ребенком – с монстром. Следующая сцена – вновь поединок: главный герой или героиня против таинственного ассасина. Враг ворует нефритовую именную подвеску. Но оказывается, что нашему юному мастеру это приснилось.

Юный мастер возвращается в деревню и встречает странную гостью у своей тетушки Хан. Слово за слово, и герой узнает, что у тетушки в шкафу не скелет, а целое кладбище. Никогда не знаешь, чего ожидать от человека, который растил тебя всю жизнь. Чтобы узнать получше о тете и своем прошлом, герой берется за меч. 

Так и начинается путешествие – оно не только про совершенствование боевых навыков. В нем хватает предательств, смертей, вышедших из-под контроля пранков, детективных элементов и драмы. Все это приправлено катсценами с мифическими существами, хорошо анимированными боевыми приемами и дорогими спецэффектами. На этом здесь не экономили. Да, кажется, вообще ни на чем не экономили. Не удивлюсь, если узнаю, что бюджет, как у GTA. 

Второстепенные квесты еще лучше. Мне встретилось несколько «подай-принеси», но сюжетных тут тоже предостаточно – в первом регионе их около 10. Например, таинственный монах попросил организовать прощальную церемонию для трагически погибших в пожаре жителей – и в конце квеста я вела целую деревню через огонь. В другом пришлось залезть в гробницу богини Луны. Она была слепой и выращивала цветы в своей пещере – те тоже никогда не увидят света, как и Луна.

Хотя в одном из квестов, как оказалось, надо было выбрать иероглифы на стене, которых нет в стихотворении-подсказке. Благодарный пингвин.jpg, без меток других игроков я бы осталась без боевого навыка, за которым пришла.

Персонажи Where Winds Meet вполне запоминающиеся, хотя в первое время трудно ориентироваться в китайских именах. Холодный Ю Дао (Блэйд) ведет себя отстраненно и срывается на крик в разговорах с героиней, но потом рассказывает, как тащил на себе раненого товарища и не заметил, что тот умер. Отважная Руби во время пожара открыла потайной ход и спасла жителей. Тетушка Хан… с ней сложно без спойлеров, но для китайской игры (и цензуры) персонаж и правда выдающийся. Да даже у котиков здесь есть личность, не говоря уже о гусях – они и вломить могут, если зазеваешься. А этот RDR-момент вызывает мурашки.

А пока в западном мире нейросетям вводят цензуру, чтобы люди в них не влюблялись, эта игра делает все наоборот. В мире можно встретить симпатичных девушек и парней, у которых встроен ИИ для диалогов. Ответы штампованные, и, как мне кажется, предзаписанные, но сам факт – можно пообщаться в чате с понравившимся персонажем.

Гача и другие фишки

Игра из Китая и гача – я прекрасно понимаю, почему многие сразу же передумали играть. Но гача тут только для скинов. Синглплеерную часть можно закрыть хоть в мешке из-под картошки. Скины придуманы для игроков ММО, которые хотят выделиться. И, господи помилуй кошелек мой, красота в скинах просто невероятная.

Костюмы тут делятся на временные баннеры и постоянные. Для получения легендарного образа нужно ~150 круток – это 24000 валюты, а покупка 12000 валюты через посредников стоит около 22 тысяч рублей. Мне повезло выбить легендарный скин за десять круток из стандартного баннера. Для него валюта добывается открытием сундуков, прохождением квестов, ачивками и так далее. А вот для временного баннера – только за донат.

Честно говоря, валют тут столько, что черт ногу сломит. Для понимания, на ютубе есть 15-минутное видео с объяснением каждой. Проще говоря, во внутриигровом магазине можно покупать за синглпеерные валюты (разные за исследование мира, прохождение квестов и т.д.), мультиплеерные (за победы над боссами и на аренах, продвижение по уровню клана и т.д.) и просто донатную.

В магазине синглплеерной валюты представлены редкие расходники, различные эмоции, позы и аватарки. Те, кто заходит в мультиплеер, уже смогут позволить себе всевозможные скины. А с донатным все и так понятно – можно купить все.

Поэтому можно считать, что донат опционален и не влияет на игру. Хочешь выделиться среди других в ММО? Придется раскошелиться. А так – все материалы для прокачки доступны.

Недостатков много, но их еще можно поправить

Недостатков, на самом деле, тоже полно. Для начала – это лайв-сервис модель, в которой сюжет будут растягивать, пока игроки донатят. Ни к чему он не приведет, но, наверное, в этом и смысл – если хочешь стать мастером боевых искусств, процесс тоже имеет значение. Начального контента хватит больше чем на 50 часов, а если закрывать на 100%, то еще больше. А ведь есть еще ММО-часть. Плюс для тех, кто в первый день патча закрывает весь контент. Но огромный минус для рядовых любителей сюжетных игр.

Второе – из MMORPG не взяли ключевую часть с разными персонажами на одном аккаунте. Если захочется поиграть за другой класс, не переодевая основного героя, придется создавать новый аккаунт, снова проходить сюжет и зачищать мир. Это довольно странно, учитывая, что даже в фотомоде есть пресеты с разными скинами, а пресетов для разной прокачки просто нет.

И еще для кого-то недостатком будет отсутствие русского языка. Но в мире существует множество экранных переводчиков, а уровень текстов простенький (сложности могут возникнуть только с  валютой и меню, но об этом ниже). Да, и все китайские термины боевых искусств и на русском понятнее не становятся.

Вот что действительно бесит – так это прокликивать невероятное количество красных сигналов о новой записи в дневнике, обновлении магазина, выполнении достижения, доступности/недоступности навыков в определенной зоне и так до бесконечности. UI делал тот, кто никогда не играл – скорее, какой-нибудь программист или бухгалтер с десятком мониторов. Все эти окошки нужно закрывать по очереди, прокликивая десятки раз, чтобы вернуться обратно в игру. Ставится ли она на паузу? Нет, я же не зря сравнивала ее с Dark Souls. Шанс, что на вас нападут змеи, пока вы материте разработчика, избавляясь от уведомлений, ничтожно мал, но не равен нулю.

И основная проблема, конечно, в оптимизации. Консольщики жалуются на массу багов и фризы, нестабильный fps и лаги в онлайн-режиме. У меня на ПК пришлось снизить графику до средней, чтобы везде выдавало стабильное количество кадров. К сожалению, в людных местах, некоторых квестах и моментах подзагрузки (при проходе через дверь или протискивании через узкий проход) кадры все же проседают. Также надоедают баги с застреванием людей. А ведь в почти каждом задании надо по сюжету за кем-то идти.

На одном из таких моментов мое прохождение забаговалось намертво. Я случайно закрыла игру, когда следовала за NPC, и теперь он застыл на месте. И это в основном сюжете, так что вариантов у меня не так много – ждать патча или создавать новый аккаунт.

Понравится ли вам эта игра?

Я до сих пор не могу поверить, что крупный высокобюджетный релиз без обязательных подписок и донатов абсолютно бесплатен в Steam. Его стоит попробовать всем. Кроме тех, кому не нравится китайская тематика. Смысл играть в сюжетную игру, не читая тот самый сюжет?

Where Winds Meet стоит дать шанс, если вы любите экшены и соулслайки и не против изредка получать нефритовым стержнем босса по лбу – настроек сложности много, она подойдет и хардкорщикам, и пивозаврам.

Если у вас есть экранный переводчик или уровень английского позволяет понимать несложный текст, то тоже стоит попробовать – хотя бы ради основного сюжета и удивительных сайд-квестов. Впечатления могут подпортить только меню и оптимизация.

Оценка Кибера: 8,5/10.

* * *

Dispatch спас карьеру певицы Bershy. А ведь она хотела завязать с музыкой!

Call of Duty: Black Ops 7 – монстр Франкенштейна. Здесь шизо-хоррор про ПТСР и миссии из «Варзоны»

Скачал Bloodgrounds – и пропал на 4 дня. Здесь гладиаторы, море крови и вайб «Героев 4»