Rematch – не футбольная аркада. Тут лютый киберспорт и поломанные механики
Игра не для эгоистов.
Rematch – сенсация последних месяцев. Футбольная аркада от создателей Sifu собрала на бета-тесте более 150 тысяч человек в онлайне, обогнала симулятор FC 25 и попала в топы Стима. 19 июня проект наконец-то стал доступен для всех.
Кибер внимательно погрузился в игру и теперь готов рассказать, почему одних она затягивает, а другим не подходит совсем.
🏆 Кто, если не ты? Затащи мейджор – приведи любимую команду к победе

В бете было мало контента. Плохая новость – больше не стало
Открытая бета Rematch затянула геймеров, но к ней были вопросы. В основном критика затрагивала кривой геймплей и недостаток контента. Разработчики уверенно настроились выпустить игру летом, попросили 30 долларов и не добавили практически ничего нового.
На старте в Rematch появился игровой пропуск из нескольких частей, новая кастомизация, несколько стадионов и небольшой тренировочный пролог. Наверное, самым ярким оказался донатный облик Роналдиньо. Если вы ждали чего-то большего, то, вероятно, разочаруетесь.


Сейчас в Rematch доступны только товарищеские матчи для 3-5 игроков и рейтинговые игры 5 на 5, которые открываются с пятого уровня аккаунта. Можно пригласить друзей или сыграть команда на команду, но на этом веселье заканчивается. Никаких турниров, мини-игр или других активностей. Они появятся позже, как и кроссплей между консольными платформами и ПК.
Такой подход разработчиков удивляет. В стартовом меню висит крупное объявление со сбором отзывов и предложений, хотя игра уже вышла и стоит денег. Нынешняя версия пока напоминает ранний доступ или старт free-to-play проекта.
⚽️ Бери игру бесплатно – разыгрываем 5 копий REMATCH в нашем канале!
Rematch только притворяется аркадой. Это очень скиллозависимая игра
Геймплей ловко обманывает ожидания. Визуально игра очень напоминает Rocket League и настраивает на прикольный футбольчик в духе «Блю Лок». Однако веселье вас накроет не сразу. Игра крайне требовательна к рукам и заставит изучать каждую механику на тренировочном поле. «Поиграть немного и разобраться» не получится.

Rematch – хардкорный футбольный симулятор, а не аркада. Вы ощутите боль еще на этапе выбора управления. Разработчики настоятельно советуют геймпад и в целом правы: он удобнее для тонкого дриблинга и точных передач, но вертеть головой и целиться по воротам на нем гораздо сложнее. До такой степени, что придется привыкать или переходить на клавиатуру. На ПК часто играют именно с нее. Настройки управления лучше сильно не трогать, поскольку они и так постоянно слетают и не дают вручную дублировать кнопки для атаки и защиты.

Игровой процесс захватывает. Я с интересом исследовал фишки: пробовал разные виды ударов, пытался играть эгоистичного нападающего, щедрого разыгрывающего и нередко оставался страховать команду в обороне. Все позиции по-своему привлекательны, а игровые механики открываются как матрешки. Геймплейная глубина Rematch – потрясающая. Если игра взлетит и по ней начнут проводить турниры, следить за ней будет крайне интересно.
Но это не значит, что она хорошая.
📌 Футсим от Роналду вышел на ПК. Оценили демку и расстроились
У «Рематча» хватает проблем. Некоторые заставят вас закрыть игру
Мы похвалили Rematch, а теперь поругаем. После бета-теста разработчики из Sloclap значительно изменили ядро игры, слишком увлеклись хардкорными механиками и привнесли немало из Sifu, нежели чем из классических футсимов. Как итог: множество странных решений, которые тяжело принять.

Самая критичная проблема – кривой прием мяча. Вы может делать все что угодно, но иногда будете терять контроль в неочевидных ситуациях – например, минимально отклоните стик во время спринта и пробежите мимо или не отреагируете на навес. По какой-то причине разработчики сделали прием мяча отдельной механикой. Автоматически он примагничивается к ногам лишь в совсем простых ситуациях, а в остальных делает это нехотя.
Ситуацию осложняет убитая механика пасов. Короткие передачи оживили бы игру, но они значительно уступают обычному удару по эффективности. И потом передачи – отдельная система, которая подчиняется своим законам и правилам. Из-за этого пасы не всегда идут по прицелу. Геймеры это раскусили и в основном используют однообразные забросы с отскоком от стены, которые затем заканчиваются ударом.

Однако вопросы к геймдизайнерским решениям на этом не заканчиваются. Для чего ввели огромное поле, замедлили игроков и придумали механику двух ускорений, если можно было сделать футболистов мобильнее и оставить эффектный спринт, немного увеличив его продолжительность? Зачем в игре избыточные стойки дриблинга и защиты, если финты могут по умолчанию работать при владении, а оборонительная поза помогает только в блоке и не эффективна при отборе мяча? Более-менее правильно работают только вратари.
Наконец, сложности создает отсутствие фиксированного ракурса. Sloclap проигнорировала многолетний опыт FIFA с очень удобной камерой профи (вы помните ее по тренировочной арене) и зачем-то ввела стандартный вид от третьего лица с кинематографичным (и бесполезным) отслеживаем мяча. Часто на геймпаде приходится высматривать пасы по миникарте – прямо как в «Танках».
Сравните сами:


Стоит играть?
Rematch точно заслуживает внимания и может понравиться любителями футсимов, киберспортивных файтингов и шутеров. Это уникальный проект с яркой индивидуальностью и непростым нравом.

Будущее «Рематча» зависит от разработчиков и поддержки сообщества. Многочисленные проблемы теряются за глубоким геймплеем, но даже самые преданные фанаты забросят игру через пару месяцев, если в ней не будет контента и технических улучшений. Без амбициозного развития проект погибнет.
Не спешите покупать игру: оцените ее на стримах и прикиньте, сколько друзей пойдет с вами. Тогда десятки часов пролетят незаметно.
Оценка Кибера: 7,5 из 10.
* * *
Ямаль и Дуэ – новые звезды FC 26. Собрали игроков, которые заслужили улучшение карточек
Что известно про новый футсим FC 26? Собрали инсайды
10 молодых звезд «ПСЖ» из Фифы, которые так и не раскрыли потенциал































