About Games
Блог

Почему сериал Fallout — это дорогая реклама Fallout 76

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Поклонники Fallout уже было смирились с мыслью, что в следующие 10 лет им предстоит рассчитывать разве что на старые части любимой серии или постыдную альтернативу в виде MMO-песочницы, но не тут-то было. Bethesda анонсирует сериал, и поставит шоу не кто-то там, а лично Джонатан Нолан — брат того самого Нолана, который иногда пишет ему сценарии для фильмов. В сериальной среде младший брат известен «Миром дикого запада», про который знают все, и «В поле зрения», про который знают чуть меньше. И тот и другой — отличные сериалы. Кажется уже, что за экранизацию Fallout можно не переживать, но это только кажется.

Кажется, Netflix своим «Ведьмаком» открыла ящик Пандоры. Тут вам вот и сериал The Last of Us намечается, а теперь и франшиза Bethesda тоже планирует обзавестись многосерийником. Подождите. Я уже увидел подвох — что «Ведьмак», что The Last of Us сами по себе были довольно кинематографичными играми, и по уровню режиссуры порой ничем не уступали большому кино. Но серию Fallout мы видели только в играх, и при этом играх очень далеких от таких, что принято в шутку называть «кинцом». В этом заключается большая сила и большая слабость будущего сериала. По сути франшиза предстанет перед нами в формате кинематографа впервые. Игроки привыкли участвовать в истории, а не наблюдать за ней со стороны. От того — непонятно, способен ли такой формат сполна передать дух знаменитой RPG. И казалось бы, этот вопрос отчасти закрывается опытными шоураннерами и сильным сценаристом. Но это только на первый взгляд.

Да, в кино Джонатан Нолан имеет солидное имя. Он писал сюжеты для народно любимых фильмов своего брата в тесном с ним сотрудничестве — «Престижа», «Темного рыцаря» и «Интерстеллар». Без брата Джонатан тоже может: в дуэте с Лизой Джой он подарил нам «Мир дикого запада» — в принципе один из самых известных сериалов в природе, который, впрочем, сдал позиции после первого сезона. Чуть ранее Нолан работал над «В поле зрения» — прекрасным остросюжетным детективом. А вот и ещё один подвох: самые успешные труды Нолана-младшего были сделаны им либо в паре со своим братом, либо в паре с человеком-легендой Дж. Дж. Абрамсом,  который выступал продюсером как «В поле зрения», так и «Мира дикого запада», а в нулевых ещё и взорвал умы миллионов зрителей сериалом Lost. Говоря иначе, до сих пор Джонатана Нолана вели по дорожке успеха более опытные и влиятельные дяди. Над экранизацией Fallout он будет работать без них, и несмотря на присутствие Лизы Джой, это может обернуться как триумфом, так и полнейшим провалом. То есть мы изначально находимся в довольно шаткой позиции — и тут на эти весы падает ещё одна массивная гиря.

Тодд Говард. Человек-мем, легендарный продавец скайримов и обольстительный лжец, который за 10 лет сумел возродить Fallout из радиоактивного пепла, чтобы ещё раз сжечь её в ядерном пожаре. Давайте сразу избежим недоразумений: Fallout 3 и Fallout 4 — по-своему хорошие игры, просто это не совсем «Фоллауты». Серьезно, года три назад можно было ещё поспорить, какой вид больше подходит франшизе — изобретательной сюжетной ролевой игры с кучей диалогов и сложной системой билдинга персонажа или нехитрой приключенческой стрелялки с внешними атрибутами RPG и насыщенным эксплорингом. Но потом вышла закономерная эволюция нового формата — всеми любимая часть с цифрой 76 в названии, которая подытожила собой весь обновленный вектор развития. Fallout 4 в некотором плане уже выглядела как одиночная ММО с упором на гринд повторяющихся заданий, собирательство и крафт — так она развила идеи Fallout 3, а Fallout 76 — идеи, заложенные в «четверку». И тут вы можете сказать: при чём тут это вообще, ведь мы говорим о сериале. Ещё как причём.

Даже если забыть о том, какой стала серия в разрезе её игромеханических свойств, никак нельзя забыть о том, какой она стала в эстетическом плане. Вы могли не придавать этому большого значения, но Fallout при Тодде Говарде несколько раз сменила свой фирменный стиль, превратившись, в последней итерации, в какую-то аляпистую и нелепую пародию на саму себя. К сожалению, смена стилистики ударила не только по визуальной части этих игр, но изменила всю суть любимой игроками вселенной.

Оригинальная Fallout — это самая мрачная вселенная из всех. У этого мира даже нет проблеска надежды на какое-то светлое будущее — крайне малая выжившая часть человечества дёргается в конвульсиях на останках мёртвого уже мира. И суть даже не в том, что цивилизация откатилась обратно к племенному строю — цивилизация обречена на существование в непригодных для того условиях, но по инерции продолжает цепляться за жизнь. Тут не осталось ресурсов для выживания, а те что есть, едва ли подходят в качестве скудной альтернативы, люди практически ничего не производят и паразитируют на останках былого мира, периодически пытаясь отнимать эти ресурсы друг у друга. Словом — больше похожи на дерущихся за разорванный и грязный носок ворон на свалке, нежели на людей. И визуальный стиль Леонарда Боярского полностью соответствует этой идее — если графику самой игры сейчас оценить сложно, то просто взгляните на её концепт-арты. Они пропитаны чувством смерти и безнадёжности. В мире оригинальной Fallout нельзя жить хорошо, да и в принципе тут жить вообще нельзя, но люди как-то умудряются. Уже во 2-й части авторы попытались отойти от этого стиля, потому что уж слишком он мрачный — играть становится эмоционально тяжело. Поэтому разработчики сиквела нащупали точку катарсиса, эмоциональной разрядки, снижающей напряжение — тут много фирменного юмора, а вселенная уже не такая и мёртвая — люди начинают формироваться в общества и даже основывают города и целые государства. Именно благодаря характерному юмору в Fallout 2 вселенная окрашивается в комичные и слегка безумные тона, напоминая эпизод сериала «Монти Пайтон». Но она становится комичной лишь отчасти — чтобы впоследствии превратиться в откровенный цирк.

Но сначала была Fallout 3, которая и начала превращать вселенную в откровенный комизм. Тут люди строят города вокруг невзорвавшихся атомных бомб и питаются макаронами двухсотлетней давности, в посёлке из 3-х разрушенных домиков сражаются друг с другом супергерои, в пещерах со времён войны живут непонятно как появляющиеся там дети, выгоняющие в пустошь всех, кто старше 16, в метро орудуют вампиры, а где-то на задворках Вашингтона живущая на помойке дамочка собирает коллекцию мерча «Нюка-Колы». Понимаете? Вселенная становится подчёркнуто безумной, это её новая стилистика — тут все хорошенько поехали. Но визуальный стиль Fallout 3 за авторством почившего Адама Адамовича практически безупречен и хорошо наследует идеи первой части. Мир ощущается ядовитым и мёртвым, а местная архитектура стиля ар-деко буквально давит на игрока сверху — это создаёт мрачную и гнетущую атмосферу. Fallout 4 забирает у серии последнее наследие оригинальных игр — она кардинально меняет визуальный дизайн, в котором теперь преобладают мягкие цвета и мягкие скругленные формы. Теперь этот мир не давит на вас вообще. Он приветствует вас с распростёртыми объятиями.

И вот всё это к чему. Какой сериал Fallout хотите видеть лично вы? Мрачный, беспощадный и брутальный постапокалипсис или милый безумный цветастый мирок, обитатели которого весь день стреляют друг в друга из миниатюрных ядерных установок и попивают «Нюка-Колу» между залпами? Игровая индустрия буквально отняла у нас мрачный постапокалипсис, потому что он плохо продаётся, сдеав его безумным и оттого — несерьёзным, пародийным. Так дайте хотя бы взглянуть на него на экране! Увы, но вряд ли. Тодд Говард будет лично помогать шоураннерам, выступая консультантом проекта. Конечно, вряд ли он станет самым серьёзным игроком в производственной команде сериала. Скорее он просто будет выступать экспертом по вопросам вселенной и контролировать строгое соблюдение фирменной стилистики продукта. Конечно же, стилистики его видения. Да, вы всё правильно поняли: стать страшно за сериал вам должно прямо сейчас. 

Конечно же, есть некий шанс, что Тодд Говард решит сделать откат к корням серии. В качестве извинения за неудачную 76 он признает, что эксперимент обернулся провалом — и покажет фанатам другой Fallout. Тот Fallout, которого ждут все — умный, мрачный, жестокий и брутальный. Но если честно, верится в это с трудом. С точки зрения бизнеса куда выгоднее будет вовлекать зрителя во что-то похожее на самые успешные игры издательства — Fallout 4 и Fallout 76. Это увеличит продажи и расширит потенциальную аудиторию ММО-шутера, который приносит компании стабильную прибыль на очень долгосрочной дистанции. Тодд Говард — он же всё-таки бизнесмен.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий