Заметки Погорского
Блог

Впервые поиграл в Max Payne. Атмосферный, но состарился отвратительно

Лучше бы это был комикс.

Продолжая наверстывать упущенные игры 90-х и нулевых, я добрался до самого первого Max Payne – шутера от третьего лица, который прославился фишкой с эффектным замедлением времени в перестрелках. Max Payne вышел в 2001 году, то есть на три года позже Half-Life – хотя может показаться, что наоборот.

Сюжет – классический нуар. Главный герой Макс работает полицейским и любит свою жизнь, но однажды какие-то наркоманы убивают его жену и дочь. Пейн отправляется под прикрытие, чтобы найти главного поставщика нового наркотика и отомстить за семью. Я прошел около половины игры, но история развивается по всем шаблонам жанра: предательства, угрозы, отчаяние, все в таком духе.

Классный стилистический прием: большинство сюжетных сцен показано нуарными комиксами. Тут Remedy Entertainment наверняка сэкономили деньги на анимации персонажей и озвучке, но в контексте игры это выглядит уместно. При прохождении мне сперва захотелось перечитать томик «Города грехов» Фрэнка Миллера, а затем я понял, что в таком виде был бы интереснее и «Макс»: лучше пролистать комикс на сотню страниц, чем разбавлять историю однообразными перестрелками. Возможно, в 2001-м они действительно развлекали и доминировали по впечатлениям, но сейчас – наоборот.

Геймплей односложный: бежим вперед, стреляем, перезаряжаемся, подбираем патроны, бежим дальше. В игре полдюжины видов огнестрела от обрезов до Desert Eagle, помимо них еще есть труба, гранаты и коктейли Молотова – вот только за несколько часов ничто не сподвигло меня освоить хотя бы треть арсенала. Стрельба из беретт по-македонски, кажется, решает любую проблему – это и хорошо, и чертовски скучно.

5 боссов, которых мы не хотели убивать

Главное разочарование – возможность замедлять время. Разумеется, про серию Max Payne я слышал многое, а визуально она ассоциировалась исключительно с Максом, зрелищно истребляющего врагов во время прыжка вбок. Воспроизвести этот трюк с должной изящностью или просто получить от механики удовольствие я так и не смог. В итоге я просто замедлял время всякий раз, когда за очередным углом меня ждала сразу группа врагов, и расстреливал всех в слоу-мо, стараясь не стоять на месте.

По крайней мере адреналином игра не обделяет: даже на единственной доступной при первом прохождении минимальной сложности Макс умирает от нескольких попаданий. Здоровье, разумеется, восстанавливается только аптечками, поэтому стараешься играть осторожно. Если такое старомодное неудобство я только приветствую, то отсутствием чекпоинтов возмущаюсь. Пару раз забыл сохраниться, умер и возродился аж в начале главы – рука потянулась к Alt+F4. Хорошо, что таких моментов в современных играх уже практически не бывает.

* * *

Max Payne сейчас все-таки не стоит кому-то рекомендовать. Она настолько проста по содержанию, что вскоре я стал радоваться исключительно второстепенным мелочам: интерактивным (и бесполезным) автоматам с содовой, возможности включить массажную кровать в отеле-притоне. Приятно, когда игра не объясняет игроку небольшие задачки – например, найдя детонатор, нужно догадаться вернуться к двери со взрывчаткой в середине уровня. В остальном здесь нет ничего, что может вызвать в 2020 году хоть какие-то эмоции.

Разве что мне запомнился «Мерседес» шестеренки русской мафии с номерным знаком VODKA. Ради этого момента играть определенно стоило.

Apple вышвырнула Fortnite из App Store за нарушение правил монетизации. Epic Games начала войну

Не могу выбрать между консолями и ПК, помогите! Насчитал по 5 плюсов каждой стороны

14 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
>заметки погорского

>игрожур здорового человека

Ваш игрожур заболел.
+9
-2
+7
Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял свой палец со спускового крючка — всё было кончено.

А так хз, игра даже сейчас имхо очень даже и вполне себе. Даже если не привязываться к тому, что игре 20 лет, у Ремеди получилось создать классную историю детектива, которую приятно вспомнить даже сейчас. И даже переиграть, если ты фанат серии.
+6
-1
+5
Ответ Ostseekrabbe
>заметки погорского >игрожур здорового человека Ваш игрожур заболел.
Он и не был в себе изначально.
+4
0
+4
Кстати надо переиграть, хорошая была серия!
+1
0
+1
Потому что...?
Потому что вот так якобы "провокационно" и работает "здоровый игрожур Стас Погорский".
+2
-1
+1
Стас, советую за вторую часть взяться как-нибудь. Мне кажется, что в ней и сюжет лучше, и стрелять веселее и атмосфера более густая. Первая часть хороша, но во всей трилогии она мне все-таки нравится меньше остальных
0
0
0
Ох как полыхнёт у всех
0
0
0
Комиксы - это же традиционный прием игр того времени. Вспомнить хотя бы Андерграунд. И да, в те времена смотрелось стильно и интересно. Понимаю, почему не нравится сейчас - это так или иначе замедляет геймлей, а сейчас все шутеры несутся сломя голову
0
0
0
Blade of darkness попробуйте, если не пробовали. Он тоже состарился неимоверно. Удивительно, ведь всего 20 лет прошло.
0
0
0
Кстати, хочу почитать мнение Стаса про Готику 3. На мой вкус играть в нее сейчас - просто ад
Ты не поверишь, но и тогда играть в нее было ад...
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий