Заметки Погорского
Блог

Впервые поиграл в Max Payne. Атмосферный, но состарился отвратительно

Лучше бы это был комикс.

Продолжая наверстывать упущенные игры 90-х и нулевых, я добрался до самого первого Max Payne – шутера от третьего лица, который прославился фишкой с эффектным замедлением времени в перестрелках. Max Payne вышел в 2001 году, то есть на три года позже Half-Life – хотя может показаться, что наоборот.

Сюжет – классический нуар. Главный герой Макс работает полицейским и любит свою жизнь, но однажды какие-то наркоманы убивают его жену и дочь. Пейн отправляется под прикрытие, чтобы найти главного поставщика нового наркотика и отомстить за семью. Я прошел около половины игры, но история развивается по всем шаблонам жанра: предательства, угрозы, отчаяние, все в таком духе.

Классный стилистический прием: большинство сюжетных сцен показано нуарными комиксами. Тут Remedy Entertainment наверняка сэкономили деньги на анимации персонажей и озвучке, но в контексте игры это выглядит уместно. При прохождении мне сперва захотелось перечитать томик «Города грехов» Фрэнка Миллера, а затем я понял, что в таком виде был бы интереснее и «Макс»: лучше пролистать комикс на сотню страниц, чем разбавлять историю однообразными перестрелками. Возможно, в 2001-м они действительно развлекали и доминировали по впечатлениям, но сейчас – наоборот.

Геймплей односложный: бежим вперед, стреляем, перезаряжаемся, подбираем патроны, бежим дальше. В игре полдюжины видов огнестрела от обрезов до Desert Eagle, помимо них еще есть труба, гранаты и коктейли Молотова – вот только за несколько часов ничто не сподвигло меня освоить хотя бы треть арсенала. Стрельба из беретт по-македонски, кажется, решает любую проблему – это и хорошо, и чертовски скучно.

5 боссов, которых мы не хотели убивать

Главное разочарование – возможность замедлять время. Разумеется, про серию Max Payne я слышал многое, а визуально она ассоциировалась исключительно с Максом, зрелищно истребляющего врагов во время прыжка вбок. Воспроизвести этот трюк с должной изящностью или просто получить от механики удовольствие я так и не смог. В итоге я просто замедлял время всякий раз, когда за очередным углом меня ждала сразу группа врагов, и расстреливал всех в слоу-мо, стараясь не стоять на месте.

По крайней мере адреналином игра не обделяет: даже на единственной доступной при первом прохождении минимальной сложности Макс умирает от нескольких попаданий. Здоровье, разумеется, восстанавливается только аптечками, поэтому стараешься играть осторожно. Если такое старомодное неудобство я только приветствую, то отсутствием чекпоинтов возмущаюсь. Пару раз забыл сохраниться, умер и возродился аж в начале главы – рука потянулась к Alt+F4. Хорошо, что таких моментов в современных играх уже практически не бывает.

* * *

Max Payne сейчас все-таки не стоит кому-то рекомендовать. Она настолько проста по содержанию, что вскоре я стал радоваться исключительно второстепенным мелочам: интерактивным (и бесполезным) автоматам с содовой, возможности включить массажную кровать в отеле-притоне. Приятно, когда игра не объясняет игроку небольшие задачки – например, найдя детонатор, нужно догадаться вернуться к двери со взрывчаткой в середине уровня. В остальном здесь нет ничего, что может вызвать в 2020 году хоть какие-то эмоции.

Разве что мне запомнился «Мерседес» шестеренки русской мафии с номерным знаком VODKA. Ради этого момента играть определенно стоило.

Apple вышвырнула Fortnite из App Store за нарушение правил монетизации. Epic Games начала войну

Не могу выбрать между консолями и ПК, помогите! Насчитал по 5 плюсов каждой стороны

14 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ostseekrabbe
Ты не поверишь, но и тогда играть в нее было ад...
меня жутко бесили уровни в наркотическом бреду, где нужно бегать в полной темноте и слушать этот жуткий плач ребенка. Ни разу с 1го раза не проходил их.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кстати, хочу почитать мнение Стаса про Готику 3. На мой вкус играть в нее сейчас - просто ад
Ты не поверишь, но и тогда играть в нее было ад...
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Потому что...?
Потому что вот так якобы "провокационно" и работает "здоровый игрожур Стас Погорский".
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ostseekrabbe
>заметки погорского >игрожур здорового человека Ваш игрожур заболел.
Он и не был в себе изначально.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кстати надо переиграть, хорошая была серия!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял свой палец со спускового крючка — всё было кончено.

А так хз, игра даже сейчас имхо очень даже и вполне себе. Даже если не привязываться к тому, что игре 20 лет, у Ремеди получилось создать классную историю детектива, которую приятно вспомнить даже сейчас. И даже переиграть, если ты фанат серии.
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ostseekrabbe
>заметки погорского >игрожур здорового человека Ваш игрожур заболел.
Потому что...?
0
-2
-2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кстати, хочу почитать мнение Стаса про Готику 3. На мой вкус играть в нее сейчас - просто ад
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Blade of darkness попробуйте, если не пробовали. Он тоже состарился неимоверно. Удивительно, ведь всего 20 лет прошло.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
>заметки погорского

>игрожур здорового человека

Ваш игрожур заболел.
+9
-2
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Комиксы - это же традиционный прием игр того времени. Вспомнить хотя бы Андерграунд. И да, в те времена смотрелось стильно и интересно. Понимаю, почему не нравится сейчас - это так или иначе замедляет геймлей, а сейчас все шутеры несутся сломя голову
Не-не, комиксы как раз нравятся, а вот геймплей в контексте 2020 года – не особо
0
-2
-2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Комиксы - это же традиционный прием игр того времени. Вспомнить хотя бы Андерграунд. И да, в те времена смотрелось стильно и интересно. Понимаю, почему не нравится сейчас - это так или иначе замедляет геймлей, а сейчас все шутеры несутся сломя голову
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ох как полыхнёт у всех
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Стас, советую за вторую часть взяться как-нибудь. Мне кажется, что в ней и сюжет лучше, и стрелять веселее и атмосфера более густая. Первая часть хороша, но во всей трилогии она мне все-таки нравится меньше остальных
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий