Заметки Погорского
Блог

Концовка The Last of Us 2. Рассказываем, чем закончилась огромная игра

Критичные спойлеры внутри.

Перед финалом The Last of Us 2 стояла практически невыполнимая задача – завершить историю не менее достойно и честно, чем в первой части. Ее концовка получилась немного шокирующей, но изменила восприятие игры в целом и стала предметом долгих обсуждений.

The Last of Us 2 – не та игра, которая производит должное впечатление в формате краткого пересказа, но если вам все равно хочется узнать финал игры, мы расскажем его максимально сжато и достоверно. В случае, если вы все-таки собираетесь в будущем пройти игру, вам стоит покинуть страницу и испытать историю так, как ее задумывали авторы. Вы предупреждены

Концовка The Last of Us 2

Финальной части кампании предшествует ожесточенная схватка Элли и Эбби – двух центральных героинь игры. Элли хочет отомстить Эбби за убийство Джоэла. Эбби жаждет смерти Элли, потому что та лишила жизни ее друзей, включая возлюбленного Оуэна и беременную соратницу Мэл. Управляя Эбби, игрок побеждает Элли в ожесточенной схватке, после чего к ней на помощь прибегает Дина, но тоже оказывается не в силах одолеть Эбби. Она прикладывает к шее девушки Элли нож и собирается перерезать ей горло, а в ответ на отчаянный выкрик Элли «Она беременна!» лишь отвечает «Славно», видя возможность отплатить за смерть Мэл.

В последний момент Эбби останавливает Лев – серафит-изгнанник, которого она спасла от гибели. Он своим вмешательством напоминает Эбби о ее милосердной стороне, после чего она оставляет избитых Элли и Дину, веля им «больше никогда не попадаться» ей на глаза.

Спустя полтора года Элли и Дина живут на ферме неподалеку от Джексона, где они пытаются начать новую жизнь с ребенком Дины (от ее бывшего, Джесси) по имени Джей-Джей (вероятно, названного в честь погибших Джоэла и Джесси). Тихий семейный быт рушит очередной жуткий приступ посттравматического синдрома Элли из-за убийства Джоэла. Она осознает, что не сможет жить дальше, пока не отомстит Эбби. В тот же день ферму посещает брат Джоэла Томми, лишившийся глаза из-за выстрела Эбби. Он сообщает Элли, что накачанную женщину и ребенка видели в окрестностях Санта-Моники. Дина со скандалом прогоняет Томми, сообщая, что с этой историей все кончено.

Посреди ночи Элли тайком собирает снаряжение. Дина застает ее и умоляет остаться с семьей, но Элли все-таки отправляется в Калифорнию, чтобы закончить начатое.

Тем временем Эбби и Лев находят недавно брошенную базу Цикад в Санта-Монике и узнают координаты штаб-квартиры группировки по радио. На выходе из здания их атакуют и берут в плен члены местной рабовладельческой банды Гремучки.

Спустя несколько месяцев Элли добирается до штаба Гремучек, чтобы найти Эбби до того, как она умрет от чужих рук.

Элли убивает охранников, освобождает пленных и узнает, что Эбби и Льва отправили «на колонны» за попытку бегства. Она приходит на пляж и видит множество столбов, к которым привязали десятки людей, оставленных медленно и мучительно умирать. Среди трупов Элли находит едва живых Эбби и Льва, освобождает их и, сама истекая кровью от недавнего ранения, даже думает их отпустить.

Но уже перед погружением на лодку у Элли случается очередной приступ: она вспоминает изуродованную голову Джоэла и в ярости вынуждает Эбби драться насмерть вопреки ее мольбе о пощаде. Начинается финальный босс-файт: две сломленные и изможденные, но физически развитые женщины сражаются на туманном берегу из последних сил. Элли одерживает верх и на последнем издыхании начинает топить Эбби.

В этот момент у Элли всплывает еще одно вспоминание о Джоэле, побуждающее совершить последний акт милосердия вопреки собственной миссии. Эбби вырывается из ослабшего хвата и уплывает вместе с Левом. Обессиленная и разбитая, Элли отправляется обратно на ферму в Вайоминг.

Там она обнаруживает опустевший дом, в котором из вещей остались только ее рисунки, музыкальная коллекция и гитара, подаренная Джоэлом. Элли садится у окна и пытается сыграть мелодию – это удается с трудом, ведь она лишилась безымянного пальца и мизинца в финальной схватке с Эбби. В этот момент она возвращается к воспоминанию, из-за которого решила отпустить своего заклятого врага.

Это был напряженный и очень важный диалог между ней и Джоэлом незадолго до его его смерти. Элли долгое время избегала Джоэла после того как узнала правду о случившемся в госпитале несколько лет назад: Джоэл убил вставшего на пути хирурга (отца Эбби) и забрал Элли из операционной, лишив Цикад шанса на создание вакцины ценой жизни девочки. Без тени сожаления Джоэл говорит: «Если бы Господь каким-то образом дал мне второй шанс в тот момент, я бы поступил точно так же». Элли отвечает: «Не думаю, что я когда-нибудь смогу тебя за это простить», – и, после долгой паузы, добавляет: «Но я хотела бы попробовать».

Элли аккуратно прислоняет гитару к стене опустевшего дома, камера медленно поднимается к окну. Мы видим, как Элли медленно уходит с фермы вдаль.

* * *

У нас много разных материалов про The Last of Us 2:

Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

Почему ругают сюжет The Last of Us 2

Все пасхалки и отсылки в The Last of Us 2: от светового меча до Warhammer 40000

12 советов перед прохождением The Last of Us 2: как получить максимум от игры

В The Last of Us 2 есть полноценный симулятор игры на гитаре: исполнили Pink Floyd, Боба Марли, Radiohead и не только

The Last of Us 2 – самая красивая игра поколения. Доказываем скриншотами с обычной PS4

В The Last of Us 2 образцовый дизайн уровней: никаких желтых уступов, игрока ведут замаскированные указатели

🎮 Лучшая игра PlayStation 4: 20 млн копий, первую идею забраковал голливудский режиссер, скоро сериал от HBO

37 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Тоже напишу про минусы. Это Дина и Джесси (его имя мне пришлось гуглить, что говорит уже о многом). Они совершенно не раскрыты. У них нет с Элли вообще никакой химии. Возьмём первые часы в Сиэтле. Они, по идее, как раз для создания химии и нужны были, но вместо этого они оказываются самыми бесполезными в игре, сюжет провисает. В первой части был какой-то диалог между Элли и Джоелом, та самая химия строилась. А тут пару глупых шуток от Дины и все. Вообще ничего не говорит о том, что девушки друга вроде как любят, у них отношения. Что мешало вставить десяток фразочек, где они что-то милое друг другу говорят или подкатывают по доброму? Особенно это все видно на контрасте с флешбеками Элли - просто небо и земля.

Джесси сначала казался многообещающим. Переживал расставание с Диной, маскировал это странными шутками. Но когда пришёл в Сиэтл и узнал о беременности выдал только: «А почему мне Дина не рассказала ничего?» На этом месте можно было и нормальный диалог построить бывшего и нынешнего партнера Дины в контексте ее беременности. Да хотя бы совместное прошлое вспомнить, шутки какие-то. Но нет, ничего. Максимально пресно все. На фоне Джесси Томми, у которого за две игры экранного времени меньше, смотрится гораздо живее. В итоге когда Джесси убивают, то вообще ноль эмоций.

Если бы этих персонажей не запороли, то я бы согласился со всеми 10/10. Но по-моему, в играх на 10/10 сюжет не может так безвольно просидать как в первые часы в Сиэтле, не могут герои, важные для сюжета, быть настолько арестными.

Ну и иногда откровенно раздражали совсем уж дешевые и топорные попытки Дракмана надавить на жалость. Игра будто кричала: «А вот тут тебе должно быть стыдно!» . Особенно с собакой в океанариуме, где с ней вместе с однорукой сектанткой играть надо. Тебе устами Эбби говорят: «Смотри какая хорошая и добрая собака, она не кусается». А ты уже знаешь, что через пару часов собаку завалит Элли. Дешевизна!

И это при наличии действительно сильных сцен. Например, после убийства беременной девушки, меня «высадило» примерно как саму Элли на экране. И вот такие моменты гениальны. Ещё очень понравилось в кампании Эбби в части в больничке, когда уже просто уровень достал все вымотало, и тут Эбби на экране озвучивает ровно ту же мысль! Это классно. 

Ну и не смотря ни на что, даже на сомнительный символизм (вроде коридора в финале до пляжа, напоминающего тот самый коридор больницы), блеклых героев и отсутсвию химии с ними, игра в конце оставляет очень сильные эмоции.
+3
0
+3
Ответ Hardpacino
О, раз есть статья со спойлерами - напишу тут, что мне не понравилось все таки в игре. 1) Во время первой встречи Элли с Диной с "толстыми и вонючими" прокаженными (думаю понимаете, кого я имею ввиду), они говорят, что никогда таких не встречали, хотя далее есть флешбек с Джоэлем и Элли несколькими годами ранее, когда они в отеле как раз таки месят такого прокаженного. 2) На высоких уровнях сложности бегаешь с тремя патронами, а в кат сценах видишь, как гг чуть ли не обойму выпускает в противника в ситуации, когда достаточно одной пули (эпизод в самом начале санта-барбары, например). 3) Допустим, Элли движет слепая жажда мести за Джоэла, хотя она понимала, за что его убили (спишем на то, что она как молодая особа импульсивна, мстительна и вообще имеет маскулинных характер), но что вот движет Томми, когда он приходит в конце и чуть ли не в наглую требует, чтобы Элли двинула в Калифорнию - хз (как он вообще выжил тоже хз), особенно после того, как дважды героине подарили жизнь (тоже очень спорный эпизод). 4) Всю игру чувствовалась напряженность и "удача" гг без каких то суперспособностей, но в конце 19 летняя Элли превращается в "Рэмбо", которая в одиночку нападает на целый лагерь и гасит все, что движется (ни разу за все попытки у меня не получилось пройти до заложников незамеченным, чтобы я не пробовал). Было еще куча мелочей, но в целом это то, что прямо врезалось в память.
1) Во флэшбеке же были топляки, нет? Такие же здоровяки, которые бросаются кислотой, просто не взрываются

3) Элли движет на «маскулинный характер», а посттравматический синдром, survivor’s guilt и боль от осознания того, что у нее отняли (она же до смерти Джоэла с ним так и не помирилась толком). Про Томми всю игру намекают, что он до недавнего времени (когда встретил Марию) был тем еще зверем, изощренно пытал людей и не только. Естественно, после смерти брата он сорвался с цепи.

2 и 4 – обычные игровые условности все-таки. Элли (уже не 19-летняя, к слову) не зря так долго прожила, она умеет постоять за себя
+1
0
+1
Ответ Kobe81pts
Тоже напишу про минусы. Это Дина и Джесси (его имя мне пришлось гуглить, что говорит уже о многом). Они совершенно не раскрыты. У них нет с Элли вообще никакой химии. Возьмём первые часы в Сиэтле. Они, по идее, как раз для создания химии и нужны были, но вместо этого они оказываются самыми бесполезными в игре, сюжет провисает. В первой части был какой-то диалог между Элли и Джоелом, та самая химия строилась. А тут пару глупых шуток от Дины и все. Вообще ничего не говорит о том, что девушки друга вроде как любят, у них отношения. Что мешало вставить десяток фразочек, где они что-то милое друг другу говорят или подкатывают по доброму? Особенно это все видно на контрасте с флешбеками Элли - просто небо и земля. Джесси сначала казался многообещающим. Переживал расставание с Диной, маскировал это странными шутками. Но когда пришёл в Сиэтл и узнал о беременности выдал только: «А почему мне Дина не рассказала ничего?» На этом месте можно было и нормальный диалог построить бывшего и нынешнего партнера Дины в контексте ее беременности. Да хотя бы совместное прошлое вспомнить, шутки какие-то. Но нет, ничего. Максимально пресно все. На фоне Джесси Томми, у которого за две игры экранного времени меньше, смотрится гораздо живее. В итоге когда Джесси убивают, то вообще ноль эмоций. Если бы этих персонажей не запороли, то я бы согласился со всеми 10/10. Но по-моему, в играх на 10/10 сюжет не может так безвольно просидать как в первые часы в Сиэтле, не могут герои, важные для сюжета, быть настолько арестными. Ну и иногда откровенно раздражали совсем уж дешевые и топорные попытки Дракмана надавить на жалость. Игра будто кричала: «А вот тут тебе должно быть стыдно!» . Особенно с собакой в океанариуме, где с ней вместе с однорукой сектанткой играть надо. Тебе устами Эбби говорят: «Смотри какая хорошая и добрая собака, она не кусается». А ты уже знаешь, что через пару часов собаку завалит Элли. Дешевизна! И это при наличии действительно сильных сцен. Например, после убийства беременной девушки, меня «высадило» примерно как саму Элли на экране. И вот такие моменты гениальны. Ещё очень понравилось в кампании Эбби в части в больничке, когда уже просто уровень достал все вымотало, и тут Эбби на экране озвучивает ровно ту же мысль! Это классно.  Ну и не смотря ни на что, даже на сомнительный символизм (вроде коридора в финале до пляжа, напоминающего тот самый коридор больницы), блеклых героев и отсутсвию химии с ними, игра в конце оставляет очень сильные эмоции.
Соглы со всеми замечаниями. Изначально, когда в середине пришлось играть за Эбби - как то "влом" было даже, но ее кампания - украшение игры и вообще понравилась мне больше, чем Элли
+1
0
+1
"отличная" - это сравнительная характеристика. Если эта игра - отличная, то что тогда всякие там Ведьмаки, Годовары и прочее? Это не отличная, а весьма посредственная игра в плане геймплея с хорошеньким сюжетом, изрядно подпорченным сжв повесткой.
В игре нет сжв-повестки.

Давайте тогда про каждую игру с мужиком, испытывающим какое-то влечение к девушкам, называть «гетеро-повесткой».

И не нужно игры сравнивать в лоб, тем более совершенно разных жанров
0
0
0
Ответ Kobe81pts
Тоже напишу про минусы. Это Дина и Джесси (его имя мне пришлось гуглить, что говорит уже о многом). Они совершенно не раскрыты. У них нет с Элли вообще никакой химии. Возьмём первые часы в Сиэтле. Они, по идее, как раз для создания химии и нужны были, но вместо этого они оказываются самыми бесполезными в игре, сюжет провисает. В первой части был какой-то диалог между Элли и Джоелом, та самая химия строилась. А тут пару глупых шуток от Дины и все. Вообще ничего не говорит о том, что девушки друга вроде как любят, у них отношения. Что мешало вставить десяток фразочек, где они что-то милое друг другу говорят или подкатывают по доброму? Особенно это все видно на контрасте с флешбеками Элли - просто небо и земля. Джесси сначала казался многообещающим. Переживал расставание с Диной, маскировал это странными шутками. Но когда пришёл в Сиэтл и узнал о беременности выдал только: «А почему мне Дина не рассказала ничего?» На этом месте можно было и нормальный диалог построить бывшего и нынешнего партнера Дины в контексте ее беременности. Да хотя бы совместное прошлое вспомнить, шутки какие-то. Но нет, ничего. Максимально пресно все. На фоне Джесси Томми, у которого за две игры экранного времени меньше, смотрится гораздо живее. В итоге когда Джесси убивают, то вообще ноль эмоций. Если бы этих персонажей не запороли, то я бы согласился со всеми 10/10. Но по-моему, в играх на 10/10 сюжет не может так безвольно просидать как в первые часы в Сиэтле, не могут герои, важные для сюжета, быть настолько арестными. Ну и иногда откровенно раздражали совсем уж дешевые и топорные попытки Дракмана надавить на жалость. Игра будто кричала: «А вот тут тебе должно быть стыдно!» . Особенно с собакой в океанариуме, где с ней вместе с однорукой сектанткой играть надо. Тебе устами Эбби говорят: «Смотри какая хорошая и добрая собака, она не кусается». А ты уже знаешь, что через пару часов собаку завалит Элли. Дешевизна! И это при наличии действительно сильных сцен. Например, после убийства беременной девушки, меня «высадило» примерно как саму Элли на экране. И вот такие моменты гениальны. Ещё очень понравилось в кампании Эбби в части в больничке, когда уже просто уровень достал все вымотало, и тут Эбби на экране озвучивает ровно ту же мысль! Это классно.  Ну и не смотря ни на что, даже на сомнительный символизм (вроде коридора в финале до пляжа, напоминающего тот самый коридор больницы), блеклых героев и отсутсвию химии с ними, игра в конце оставляет очень сильные эмоции.
Соглы, но проблема с Диной скорее в том, что у неё не было совершенно никакой предыстории с Элли, просто им нужен был такой вот конкретно персонаж, а откуда его взять - они не придумали. Джесси вышел норм, всё таки это персонаж второго плана (Я, кстати, имя запомнил, если не ошибаюсь, в его честь даже назвали личинку (JJ в оригинале, скорее всего двойное имя типа Джоел-Джесси")
0
0
0
Где ты видишь «уделение внимания лгбт», например, я вижу развитие арки Элли и Джоэла о том, что она от него отстраняется еще дальше из-за агрессивного опекунства. Арка Лева – это трайбализм, который проходит красной нитью через всю. Пока если такие люди, которые в малейшем признании существования не ванильных цисгендерных персонажей видят «сжв-повесточку», диверсити во всех видах медиа нужно развивать дальше и всячески поддерживать. Айтипедия – известный гомофоб, так что вот уж насчет чего я не удивлен, так это то что он заострил на этом внимание. Просто нужно быть немножечко лучше и понемногу выгребать консервативное дерьмо из головы, если оно даже мешает воспринимать произведение, в котором тема раскрывается очень аккуратно
>в малейшем признании
>раскрывается очень аккуратно
Я назвал чуть ли не всех главных героев, кроме двух, это называется "очень аккуратно"?) Думаю, диалог зашёл в тупик, кто-то не хочет снимать розовые очки. Ну если умеренный консерватизм - это дерьмо, добро пожаловать в мир без дерьма, где черного преступника причисляют к лику святых, белые встают на колени, половину англоязычных талантов доты по щелчку пальцев удаляют навсегда из медиа-пространства, никакого консерватизма (=дерьма), прекрасный новый мир.
0
0
0
Ответ Hardpacino
Соглы со всеми замечаниями. Изначально, когда в середине пришлось играть за Эбби - как то "влом" было даже, но ее кампания - украшение игры и вообще понравилась мне больше, чем Элли
Вот и мне так показалось. Ее видимо специально сделали похожей на первую часть. Ну и у Элли все очень как-то незамысловато: сначала идём туда и убиваем того, потом в другое место и убиваем ещё одного друга Эбби
0
0
0
Кто-нибудь может мне объяснить, куда же всё таки делась Дина? Ушла в тот город?
0
0
0
Диверсити = сжв, если что. И претензия скорее не к их наличию, а к тому, как они этому уделяют внимание (не самим отношениям с Диной, как ты сказал, а именно лгбт проблемам в обществе, например). С первых же эпизодов показывают нападки общества на бедны лесбиянок, которых никто не понимает, слова "лесбуха, шовинист, шовинистическая еда" звучат буквально на самом запуске игры. Сколько фраз в сторону Дины было про "НЕИСТРЕБИМЫЙ НАРОД"? Постоянное подмечание того, насколько Эбби не соответствует обычным девушкам. Даже в том моменте Лев сказал что-то типа "Ты хочешь знать, почему они называли меня Лили?", на что Эбби ответила "Нет.". Я уж подумал "ну слава богу", но через буквально несколько катсцен они начинают это всячески обсасывать и раздувать, как будто игорьки сами не поняли, в чем дело. Стас, ну серьезно, нельзя так относиться к играм, облизывая каждую из них, боясь кого-то обидеть, это необъективно. Никто (из адекватных людей) не умоляет заслуг разрабов игры, подмечая хорошие стороны в геймплее и графике, но даже самые продажные и лояльные Сони обзорщики (типа Айтипедии) со скрипом подмечают, что всё таки повесточка присутствует, и мы её точно заметим.
Где ты видишь «уделение внимания лгбт», например, я вижу развитие арки Элли и Джоэла о том, что она от него отстраняется еще дальше из-за агрессивного опекунства. Арка Лева – это трайбализм, который проходит красной нитью через всю.

Пока если такие люди, которые в малейшем признании существования не ванильных цисгендерных персонажей видят «сжв-повесточку», диверсити во всех видах медиа нужно развивать дальше и всячески поддерживать. Айтипедия – известный гомофоб, так что вот уж насчет чего я не удивлен, так это то что он заострил на этом внимание.

Просто нужно быть немножечко лучше и понемногу выгребать консервативное дерьмо из головы, если оно даже мешает воспринимать произведение, в котором тема раскрывается очень аккуратно
0
0
0
Эбби не вырывается.
Элли сама её отпускает.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий