Заметки Погорского
Блог

Почему ругают сюжет The Last of Us 2

И почему критика преимущественно необоснованна.

The Last of Us 2 ожидаемо вызвала яростные споры игроков, критиков, блогеров и вообще всех причастных к игровой индустрии. На момент написания материала средний балл игры на Metacritic составляет на 95 из 100, а вот пользовательская оценка держится на ужасающей отметке в 3,4 балла из 10. 7,5 тысяч пользователей поставили оценку (в большинстве случаев, категоричные «0» или «10») почти 30-часовой игре, вышедшей сутки назад в Новой Зеландии и еще позже в Европе и России. Это классический случай ревью-бомбинга – флэшмоба, когда пользователи массово топят среднюю оценку игры из-за недовольства каким-то связанным с ней событием или фактом.

Конкретно TLOU 2 разносят за отдельные сюжетные моменты: кто-то увидел что-то на стримах, другие увидели апрельские слитые кадры раннего билда игры, третьи просто впечатлились текстовыми пересказами, зачастую искаженными до абсурда.

Так что на самом деле происходит с игрой и заслужила ли она такой гнев? Разберем распространенные претензии по пунктам и без прямых спойлеров – разве что затронем концовку оригинальной The Last of Us.

Сиквел изначально был лишним

Первая «Одни из нас» закончилась сильнейшей сценой. Джоэл отказывается жертвовать Элли ради шанса создать вакцину от кордицепса (зловещего гриба, превращающего людей в зомби) и забирает ее прямо из операционной, убивая старшего хирурга. Когда Элли приходит в сознание, Джоэл врет ей, что она не единственная с иммунитетом и лекарство благодаря Элли создать не получится.

Хотя концовка была открытой (распознала ли Элли ложь Джоэла?), история ощущалась завершенной. Нил Дракманн исчерпывающе показал серую мораль человека и заставил игрока сопереживать герою, который в итоге объективно оказался редкостным гадом, поставившим свои чувства выше судьбы всего человечества. Добавить тут было нечего.

Поэтому само существование «Части II» воспринимать сложно. С одной стороны, это скорее самостоятельная история в первую очередь о цикличности насилия и том, что в жизни не бывает героев и злодеев – похожий на первую игру посыл, раскрытый совершенно по-другому. С другой стороны, это именно сиквел, в котором Элли и Джоэл все еще в центре истории, берущей начало из событий оригинала.

Неоднозначное позиционирование стало искрой, которая разожгла недовольство тысяч людей. В сюжетном плане TLOU 2 – совершенно другое произведение, которое плохо вяжется с любыми ожиданиями в контексте первой игры, но использующее при этом любимых героев. И отсюда произрастает вторая, основная претензия.

Нилу Дракманну плевать на чувства фанатов

Хочется сравнить The Last of Us Part II с фильмом «Звездные войны: Последние джедаи», фанатские ожидания в ней в основном идут вразрез с происходящим на экране. Но «Джедаев» снял режиссер, раньше не имевший отношения к серии, поэтому фильм будто пинает священную корову шутки ради. А вот у Нила Дракманна было полное моральное право делать с The Last of Us все, что ему захочется, поскольку он придумал этот мир и персонажей. При создании оригинала его партнером был Брюс Стрейли, покинувший Naughty Dog после выхода Uncharted 4, но именно Дракманн вынашивал прототип The Last of Us еще со студенческих годов. Это его личный проект мечты и больше ничей.

Поэтому Нил Дракманн никому ничего не должен, как и Джордж Лукас не обязан был делать приквелы «Звездных войн» похожими на оригинальную трилогию. Если бы игры делались под запросы игроков, индустрия бы пребывала в стагнации. Кажется, когда игры получаются «беззубыми», это никому не нравится – так в чем дело?

Дракманн издевается над персонажами

Да, в The Last of Us Part II и Элли, и Джоэлу приходится, мягко говоря, не сладко – они страдают прямо как обычные люди, их мучения не украшены героизмом или пафосом, о них не слагают легенды. Но в этом-то и суть дилогии: она о простых людях, которые с переменным успехом проходят через всякое дерьмо, потому что иначе никак. Непонятно, как их судьбы в сиквеле могут расходиться с чьими-то ожиданиями, поскольку даже первая игра делает акцент на смертности, уязвимости, неидеальности каждого центрального персонажа. Там Элли была еще относительно наивным и невинным подростком, что немного смягчало тон повествования. В сиквеле она уже взрослая, у нее свои травмы и тараканы в голове.

Можно было бы понять такую претензию, если бы Naughty Dog вдруг выпустила Uncharted 5, в котором Нейтан Дрейк неожиданно запил и теперь едва перелезает через ограду закрытого супермаркета, чтобы стащить ящик пива со склада. Вот это было бы издевательством над персонажем – хотя посмотрите мне в глаза и скажите, что такой твист не вызвал у вас хотя бы небольшой интерес.

Вот этот герой сделал то-то и то-то нелогично. Где мотивация?

Люди вообще очень иррациональные существа, порой импульсивно совершающие самые странные поступки. Придирки к конкретным действиям конкретных персонажей в The Last of Us 2 звучат как «он поступил нелогично», хотя на самом деле подразумевают «он поступил не так, как я хотел, чтобы он поступил». Снова злая шутка обманутых фанатских ожиданий, идеализирующих персонажей и лишающих их человеческой, несовершенной натуры.

Когда вы находите дыры в логике, попробуйте, наоборот, найти произошедшему объяснение – в TLOU 2 это всегда возможно. Критика последовательности сценария имеет смысл, только когда слова или поступок персонажа ощущаются чужеродными в контексте всего остального. Такие дискуссии интересны, но для участия в них все-таки все-таки нужно пройти игру, а не прочитать нанопересказ отрывков сюжета в чьем-то комментарии или твите.

Меня заставляют делать то, что мне не нравится

Да – и это оправдано. «Одни из нас: Часть 2» не претендует на жанр RPG – это полностью линейный экшен, в котором вы отыгрываете не себя, а управляемую вами героиню. Совершенно нормально в какие-то моменты чувствовать отторжение от нее – было бы странно полностью разделять позицию сломленных и глубоко травмированных персонажей. В большинстве тяжелых сцен вас заставляют не просто наблюдать за происходящим, а эти самые мерзкие действия совершать – это тоже часть авторской задумки, даже (особенно) когда вы делаете что-то против своей воли.

Тут вас лишают власти над происходящим (подходящий англоязычный термин – agency) и не дают быть «лучше всех на свете». Мало какие игры так делают, потому что геймеры очень не любят дерьмово себя чувствовать во время развлечения. Мы хотим быть героями, умиляться, смеяться, а не страдать. В «Одни из нас: Часть II» все наоборот.

Такие игры действительно не для всех, их даже можно назвать нишевыми. Справедливости ради, TLOU 2 дает знать о своей отталкивающей сущности каждым трейлером, скриншотом, интервью с разработчиками. Даже по обложке игры предельно очевидно, что она будет какой угодно, но точно не «приятной и воодушевляющей».

Элли сделали лесбиянкой, сюжет про ЛГБТ – все ради повесточки!

Как бы вы ни относились к ЛГБТК-людям, в The Last of Us Part II это тема далеко не центральная. Да, Элли лесбиянка (что было показано еще в дополнении «Оставленные позади» к первой игре) в отношениях с бисексуалкой Диной. В игре есть еще как минимум один примечательный персонаж, относящийся к квир-людям, но у него эпизодическая роль и это не тот, о ком вы могли подумать из мемов по игре и искаженных пересказов сюжета. Сексуальная идентичность Элли акцентируется даже меньше, чем чувства Нейтана к Елене в Uncharted 4. В постапокалиптическом мире всем наплевать, кто с кем спит (удивительно, правда?) – и даже этот посыл никак не выделен.

И феминизма как такового в игре нет. Среди ключевых персонажей примерно поровну мужчин и женщин, никакого акцента на гендерную принадлежность в их словах, поступках или статусе нет. Часть недовольных игроков возмутило, что одна из героинь очень накачанная, а другая не бреет подмышки. В первом случае вам даже дают контекст, почему и как девушка добилась такого телосложения. Вторая претензия просто поразительна – ну да, наверное, рожденные в разрушенном мире женщины и усы особенно часто не отбеливают. И, скорее всего, даже не знают о такой процедуре.

Феминизм? Нет, логика.

Сюжет игры скучный/неизобретательный/примитивный

Пересказ истории первой «Один из нас» (кстати, читайте и смотрите наш пересказ, если еще не успели!) тоже похож на невыразительный набор клише постапокалиптических фильмов и зомби-жанра в целом, но игру полюбили миллионы. Потому что в случае с ней, как и с сиквелом, все решает подача и режиссура – «Часть II» сохранила их примерно на том же уровне. Даже на бумаге здесь поднимаются и раскрываются интересные темы: природа насилия, трайбализм, одержимость, психологические травмы, самосаботирование и не только. Это точно не пустышка.

Ну и скучной игру тоже объективно назвать нельзя – иначе не было бы таких яростных споров, не было бы ревью-бомбинга, не было бы и этой статьи.

* * *

У нас много разных материалов про The Last of Us 2:

Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

Боевая система и прокачка The Last of Us 2: так хорошо, что забываешь про сюжет

12 советов перед прохождением The Last of Us 2: как получить максимум от игры

В The Last of Us 2 есть полноценный симулятор игры на гитаре: исполнили Pink Floyd, Боба Марли, Radiohead и не только

The Last of Us 2 – самая красивая игра поколения. Доказываем скриншотами с обычной PS4

В The Last of Us 2 образцовый дизайн уровней: никаких желтых уступов, игрока ведут замаскированные указатели

Сравнение графики The Last of Us 2 на PS4 и PS4 Pro – ощутима ли разница?

🎮 Лучшая игра PlayStation 4: 20 млн копий, первую идею забраковал голливудский режиссер, скоро сериал от HBO

132 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"В большинстве тяжелых сцен вас заставляют не просто наблюдать за происходящим, а эти самые мерзкие действия совершать"

Одного этого в любой из игр (не только в этой) достаточно, что бы большинство геймеров не получало удовольствия от игры в нее, но если игра еще и расхайплена (как сабж), то, естественно, это большинство не просто не будет в нее играть, но еще и помидорами закидает. Так в чем нелогичность низких оценок от геймеров в свете этого?

UPD а обвинять голосующих пользователей во флешмобе и "ничегонепонимании" ничуть не лучше и не правильнее, чем чем обвинять различных игрожуров в продажности и заказных рецензиях, думаю, намек весьма понятен?
+15
0
+15
" Если бы игры делались под запросы игроков, индустрия бы пребывала в стагнации."
Шедеврально, просто олицетворение иронии, ни прибавить, ни убавить. Сочетание фраз "Я художник, я так вижу", "Не нравится, не покупай" и конечно же "Ваши ожидания ваши проблемы". Наверное этим руководствуются "эффективные менеджеры" из крупных игровых компаний, когда пихают везде всё то, что им взбредёт в голову, а если "пипл не хавает, то они хейтеры и вообще не под ваши запросы делались". Близзард с халтурой и ложью о Warcraft:Reforged, EA с лутбоксами в Star wars Battlefront 2 и боевыми феминистками во время второй мировой в Battlefield 5, BioWare со своим Anthem и Андромедой, Ubisoft со своим конвейером ассасинов и фаркраев, вот это вот всё вообще не стагнация.
Ещё более комичным данное утверждение становится, если вспомнить что Игры и прочие Развлечения (особенно ААА-класса) создаются далеко не ради искусства и из видения одного человека, а большими командами ради прибылей крупных корпораций и за огромные деньги, а спрос большинства и создаёт предложение в капиталистическом обществе, а не производитель диктует потребителю, что он должен хотеть и потреблять.
+13
-4
+9
Я сказал, что игрожурам не платят издатели. Естественно, мы получаем деньги – гонорары или зарплаты, но они идут от руководства издания и не зависят от поставленных оценок или высказанного мнения об играх, а от самой работы.
Да, конечно. Именно поэтому всякий ААА+ шлак типа МЕ Андромеды бодро получает от игрожуров 10 из 10. Все по доброте душевной, потрясающие игры же, просто жалкие интернет тролли зачем-то оценки портят.
+9
0
+9
какие же вы тут токсичные и чсвшные) ну не нравится - пройдите мимо и не играйте. как будто разрабы обязаны разделять ваши взгляды. камон, если нравится, как кормят фансервисом - идите и смотрите фильмы марвел
+8
-1
+7
Игрожуры (которым, напомню, издатели не платят) игру прошли и подкрепили свою оценку большим текстом и/или видео, а большинство пользовательских «0» – это возмущенные игроки, которые где-то что-то увидели или услышали в отрыве от всего и пошли сражаться с ветряными мельницами.
Уже не раз говорилось, что-бы понять, что блюдо вызывает рвотный рефлекс, доедать его совсем необязательно, зачастую достаточно первого кусочка.
С одной стороны утверждать, что игрожурам и различным площадкам выставляющим оценки ничего не платят, а с другой, называть большинство голосующих пользователей предвзятыми и необъективными, это так профессионально (сарказм). А на счет развернутых рецензий, ну так это ваша работа, еще бы их не было.
Еще раз, что бы не было недопонимания, я не о вашей рецензии на игру говорю сейчас (она развернута и, хоть и спорна, но это ваш личный взгляд), я говорю о вашей попытке объяснить сложившуюся ситуацию путем обвинения геймеров (первый абзац статьи), и это подается как некая непреложная истина.
+8
-1
+7
У людей даже мнение не успело сложиться. Послушали наверное каких-нибудь идиотов. Пора бы к метакритике аккаунты привязывать.
+6
-1
+5
TLOU2 - это коммерческий проект, который был создан для того, чтобы заработать денег на куче фанатов первой игры, в игру не вложена душа, сюжет примитивный и неоправданно жестокий даже для мира постапокалипсиса, а также не содержит абсолютно никакой логики.
третьей части не будет, потому что никто больше не поведется, игра - конфета с говном, красивая обертка и содержимое из фекалий
+4
0
+4
Да уж по сути как раз к первой части игры меньше претензий всего и тема лгбт тут скорей всего не при чем, ну лично для меня. Механика и геймплей по сравнению с первой частью никак не продвинулись и это очень сильно бросается в глаза. Удивительно, но именно отношения Элли и Дины никак не раскрыты, у них нет химии и ты не веришь, что они пара, именно по этому все говорят, что это отработка повестки т.к. по сути ты не веришь в происходящее. А вот основные претензии ко второй части при игре за Эбби, это чистый бред, особенно отправить на разведку беременного врача, профессия которого редкость после катастрофы к тому беременную, когда человечество находится на грани вымирания. И ладно было бы понятно, если просто не кому, но там куча народа, но они отправляют беременную врачиху. Бред как он есть, не имеющий оправдания. Эбби накаченная как бодибилдер, проблема в том, чтобы поддерживать такую форму нужно очень плотное белковое углеводноеи питание и тренировки каждый день + протеин, возможно даже стеройды. Что выглядит как бред в период пост апокалипсиса. Персонажи частично ведут себя как живые, но совершенно не раскрыты как и их отношения. Размышления людей ближе к солдату армии США, который воюет в Сирии в комфортной казарме и рассуждает как он приедет домой и будет жить на ферме, а не в мире где весь мир кишит смертью. По мелочи ещё много всего на уровне бреда. Люди переговариваются это да как по настоящему, но когда они потрулируют территорию их маршруты судя по всему определяет какой-то рандом. Охранник может идти, потом залезть на второй этаж в окно, вылезти обратно, спрыгнуть, залезть на крышу грузовика, слезть и когда на это смотришь создаётся ощущение, что они все реально боты. Есть странные и непонятные условности. Нож бесконечный и не ломается, а разводной ключ ломается с 3х ударов, но при этом есть экшн сцены, когда нападают много врагов, то сразу всё оружие становится неразрушаемым. И если у тебя от 3х до 12 патронов в разном оружии, то у напарников патроны бесконечные. Учитывая, что игра давит на реализм, то все эти условности просто как издевка. И когда ты подходишь по сути ту же игру дважды, просто разными персонажами, это бредятина, возможно это бы было норм, если игра происходила разными персонажами попеременно. И почему механика и навыки за двух принципиально разных персонажей практически одинаковая? Поленились что-то предумывать? Хрупкая Элли и бодибилдер Эбби играются так будто ты просто поменял скин. Почему у хрупкой Элли есть нож, а у бывшей военной Эбби его нет??? Эбби делает заточки как Джоэл, решили не заморачиваться и натянули другое лицо на Джоэла, да именно лицо, походку и телосложения решили оставить. Игра пустая, удивительно, но самая как раз большая проблема этой игры это именно история, кривая нелогичная, пустая, с нераскрытыми персонажами и их взаимоотношениями и концовка, спойлерить не буду, но она разочаровывает совершенно, просто пшиков, будто тебе повозили кое чем по лицу и ты понимаешь, что вообще зря играл всё это время. Закончить хочу на позитиве, локации и анимации, а также кат сцены сделаны красиво и проработанно, огорчает лишь что когда ты видишь красивую арену с множеством элементов, но ты понимаешь, что всё это сделано ради ничего, просто, чтобы посмотреть и пройти мимо, а хотелось бы больше взаимодействии и механики с окружающим миром. Игру стоит купить на большой распродаже со скидкой может 50 или даже 70 процентов, но сейчас это просто разочарование за эти деньги. Хвалебных описателей как в этой статье не слушайте, либо человек не понимает в играх от слова ничего, либо он скажем так годится тем, что ему дали бесплатный ключик раньше всех и он боится, что если скажет плохо, то следующий раз ему этот ключик раньше остальных не дадут.
+4
0
+4
"Нил Дракманн исчерпывающе показал серую мораль человека и заставил игрока сопереживать герою, который в итоге объективно оказался редкостным гадом, поставившим свои чувства выше судьбы всего человечества. Добавить тут было нечего."

Автор, тебе сколько лет? А, вижу, 23. Ну вот как-нибудь попозже, когда ты вырастишь сам своего собственного ребенка лет эдак 12-13, представь, как ты его отдаешь каким-то мутным людям, кстати, запятнавшим себя многочисленными терактами против других людей, для того, чтобы его убили, чтобы попытаться из его останков добыть вакцину для всего "человечества", которое представляет из себя на момент финала игры группы более-менее организованных банд, погрязших в насилии. И вот когда ты это представишь, потом можно будет рассуждать о "редкостных гадах" и "человечестве".
+4
0
+4
Щас бы рейтинг метакритики обсуждать, самая бесполезная площадка в этом плане. Туда в основном и заходят, чтобы поныть, зачастую не являясь владельцем игры.
+4
0
+4
Так ведь любое стоящее произведение отражает мировоззрение автора(ов), чего ради им накладывать на самих себя цензуру?
Как в данном случает отделить конъюнктуру и реальные взгляды автора?) может ли автор сегодня проецировать не конъюнктурные взгляды в Штатах и надеятся не то, что продать произведение, а хотя бы не вылететь из индустрии? (Вопрос риторический)
+4
0
+4
Оценивать игру по 10-часовой записи на ютубе это все равно что судить о фильме по экранке с телефона. В данном случае интерактивность сильно меняет восприятие
А в чем эта игра по гемплею особенная? Что его прочувствовать надо? В чем проблема человеку оценить кинцо игру посмотреть ее как кинцо? Или тут какие-то есть возможности по сюжету выбирать концовки, решения?? А извините это линейное кино, так в чем проблема?
+3
0
+3
Ответ Favilla
"В большинстве тяжелых сцен вас заставляют не просто наблюдать за происходящим, а эти самые мерзкие действия совершать" Одного этого в любой из игр (не только в этой) достаточно, что бы большинство геймеров не получало удовольствия от игры в нее, но если игра еще и расхайплена (как сабж), то, естественно, это большинство не просто не будет в нее играть, но еще и помидорами закидает. Так в чем нелогичность низких оценок от геймеров в свете этого? UPD а обвинять голосующих пользователей во флешмобе и "ничегонепонимании" ничуть не лучше и не правильнее, чем чем обвинять различных игрожуров в продажности и заказных рецензиях, думаю, намек весьма понятен?
Игрожуры (которым, напомню, издатели не платят) игру прошли и подкрепили свою оценку большим текстом и/или видео, а большинство пользовательских «0» – это возмущенные игроки, которые где-то что-то увидели или услышали в отрыве от всего и пошли сражаться с ветряными мельницами.
+5
-2
+3
Эмоциональное погружение. Когда ты играешь, то подсознательно устанавливаешь связь с персонажем и острее перенимаешь его опыт. Психология.
Эмоциональное погружение работает, когда ты видишь влияние твоих решений на игру, например как в ведьмаке, когда твои действия приводят к самоубийству барона, или же спасению его семьи, в подобных моментах справедливо говорить, о эмоциональном погружение, когда видны последствия от нажатия кнопок.
+3
0
+3
Игрожуры (которым, напомню, издатели не платят) игру прошли и подкрепили свою оценку большим текстом и/или видео, а большинство пользовательских «0» – это возмущенные игроки, которые где-то что-то увидели или услышали в отрыве от всего и пошли сражаться с ветряными мельницами.
Игрожуры, которым не платят.
Вся суть.
Ведьмак от мира консольного кинца, ок.
+3
0
+3
Ответ Favilla
Уже не раз говорилось, что-бы понять, что блюдо вызывает рвотный рефлекс, доедать его совсем необязательно, зачастую достаточно первого кусочка. С одной стороны утверждать, что игрожурам и различным площадкам выставляющим оценки ничего не платят, а с другой, называть большинство голосующих пользователей предвзятыми и необъективными, это так профессионально (сарказм). А на счет развернутых рецензий, ну так это ваша работа, еще бы их не было. Еще раз, что бы не было недопонимания, я не о вашей рецензии на игру говорю сейчас (она развернута и, хоть и спорна, но это ваш личный взгляд), я говорю о вашей попытке объяснить сложившуюся ситуацию путем обвинения геймеров (первый абзац статьи), и это подается как некая непреложная истина.
Да, я действительно считаю, что ставить 0 баллов 7-летнему труду сотен разработчиков на основании увиденной сцены или первых минут – неуважение и ребячество.
+4
-1
+3
Ответ sot sot
Да, конечно. Именно поэтому всякий ААА+ шлак типа МЕ Андромеды бодро получает от игрожуров 10 из 10. Все по доброте душевной, потрясающие игры же, просто жалкие интернет тролли зачем-то оценки портят.
Андромеде десятку ни одно издание на метакритике не поставило, средний балл игры на уровне 70. Удивительно?
+3
0
+3
Т.е. Дракманн развалил игру, но это была его игра, поэтому отвяньте от него. Так получается?)

А если серьезно, феномен первой игры был в том, что она была о полностью нормальных людях, попавших в ненормальное положение (гибковая пандемия) со всеми вытекающими. От того и бьет по сознанию, потому что на их месте легко мог оказаться ты.
Каждый кадр и трейлер (видел только первый) второй части прямо кричит о том, как у героев все плохо, везде страдание, кровь, разруха, у каждого "свои тараканы" и т.д.

В общем, очередной опус о "сером мире с серыми героями" (привет недавний CoD) от которых уже просто ТОШНИТ. Не такого я ждал от второй части. Она не была нужна и фанаты сделали абсолютно правильно развалив ей оценки.

P.S. Может там классный геймплей или возможно даже классные персонажи (не знаю и не узнаю уже никогда, потому что принципиально решил не прикасаться "к этому"), но это не Last of Us. Точка.
+3
0
+3
У людей даже мнение не успело сложиться. Послушали наверное каких-нибудь идиотов. Пора бы к метакритике аккаунты привязывать.
Да, было бы здорово, если бы оценки хоть как-то фильтровались по факту хотя бы наличия игры у человека, но это практически невозможно реализовать. В стиме хотя бы общая экосистема, а тут разные платформы.
+3
0
+3
Ответ Branddd
Т.е. Дракманн развалил игру, но это была его игра, поэтому отвяньте от него. Так получается?) А если серьезно, феномен первой игры был в том, что она была о полностью нормальных людях, попавших в ненормальное положение (гибковая пандемия) со всеми вытекающими. От того и бьет по сознанию, потому что на их месте легко мог оказаться ты. Каждый кадр и трейлер (видел только первый) второй части прямо кричит о том, как у героев все плохо, везде страдание, кровь, разруха, у каждого "свои тараканы" и т.д. В общем, очередной опус о "сером мире с серыми героями" (привет недавний CoD) от которых уже просто ТОШНИТ. Не такого я ждал от второй части. Она не была нужна и фанаты сделали абсолютно правильно развалив ей оценки. P.S. Может там классный геймплей или возможно даже классные персонажи (не знаю и не узнаю уже никогда, потому что принципиально решил не прикасаться "к этому"), но это не Last of Us. Точка.
Чем Дракманн развалил игру? Тем, что у героев в ней трудности? Нужно было всех переженить, что ли?

Все, чего добились «фанаты» своими оценками – подняли еще больше шумихи вокруг игры и, вполне возможно, увеличили и без того огромные ее продажи.

И да, Дракманну решать, что The Last of Us, а что – нет. Если вам не нравится игра (хотя, опять же, вы сами говорите, что не проходили и даже не играли) – это не то же самое.
+3
0
+3
Ответ Ubix None
"почти 30-часовой игре, вышедшей сутки назад в Новой Зеландии и еще позже в Европе и России"   Полное прохождение на ютубе занимает 10 часов, без скипов каст-сцен. Собственно там я ее и прошел, скажу так: игру есть за что гнобить. Особенно во второй половине. Но оценка на MC безусловно сильна занижена.
Оценивать игру по 10-часовой записи на ютубе это все равно что судить о фильме по экранке с телефона. В данном случае интерактивность сильно меняет восприятие
+3
0
+3
автор жена разработчика, отмазывает прям от всего как родного
+4
-1
+3
Ответ Branddd
Пройдитесь по всем пунктам в своей статье и найдете все мои претензии. Очень метко все изложили, спасибо. Чего добились фанаты? Как минимум потери человека в моем лице, который будет покупать их продукцию. Смысл покупать , если ты не знаешь как их создатели относятся к игре в следующей части. Это было бы оправданно в целях творческого поиска и самовыражения, но ломать героев только для того чтобы пройтись по старым избитым конъюнктурным темам. Это перебор. "Прощай, не будем по тебе скучать?" Нет проблем, ухожу. Но тогда прощальный совет для будущих фанатов второй части - не вдумывайтесь над персонажами, не вникайте в сюжетные перипетии, не ломайте голову над поступками героев. Не пишите отзывы, рецензии. Не фидбэкайте создателям игр, не выражайте им свое мнение. Вообще не играйте. Смысл? С вами поступят точно так же потом.  В этом смысл этой статьи.
Вообще-то как раз если "вдумываться в персонажей, вникать в сюжет, ломать голову над поступками героев" – тогда «Часть II» окажется удивительно глубоким и целостным произведением. Если отторгать всю историю только из-за отдельных шокеров (которые люди зачем-то сами ищут и выпытывают), то эффект будет обратный, разумеется.

Еще раз – первая часть в сухом остатке тоже была клишированной банальщиной, которую рассказывали сотни раз другими словами. Но ее полюбили, потому что сперва поиграли, не видя всяких поломанных пересказов и нарезок. Иначе тоже бы ставили ноль из десяти, потому что "Главный герой мудак, о чем вообще эта игра, зачем за него играть, фу".

С сиквелом люди просто нахватились спойлеров вне контекста, начали копить негатив. Когда игра вышла, просто убедились, что отдельные слитые моменты в ней действительно есть, и пошли в разнос.
+4
-1
+3
Люди, которые сами не играли, начитались рецензий и вместо самостоятельной оценки просто лупят так, как сказал их кумир. ничего нового впрочем)
+5
-2
+3
В том, что интерактивность (геймплей) обеспечивает иную степень погружения и восприятия, как минимум. Это не «кинцо»
Какое погружение? Твои решения ни как не влияют на игру, ты идешь по коридору, нет прямой связи между твоим выбором и происходящим. Или какие-то отличительные механики игры, которые оставляют след?
+3
0
+3
Ответ c0ld451c3
Действтельно почему, чо ж не так... Один из отзывов: https://sun9-22.userapi.com/2coWB8Pf2d5UK67UZr-_5BX3CbeX_FBB0G4kbQ/qna_LpN-hyU.jpg (оригинал, перевод ниже) «Я устал от компаний, потворствующих моим людям. Я гей, и мой приятель был заядлым последователем TLOU 1, он любил игру, любил все в ней, но вы убрали всё за что её любили. Вы удалили всё, вы удалили все аспекты, которые сделали первую игру потрясающей. "Ты катаешься на спинах создателей" первой части и это несправедливо по отношению к ним. Не верьте «официальным» критикам, эта игра никогда не будет как первая. Сэкономьте свои 60 долларов. Хватит потворствовать моему гей-сообществу, это оскорбительно.» Остальное примерно такое же, игрожур будет писать что это 10 из 10, но более менее вменяемое только японцы поставили (70 из 100), все остальные предвзяты.
В игре не «потворствуют гей-сообществу», почему сексуальная идентификация автора вообще используется как аргумент чего-либо? Да, сиквел очень отличается от первой игры – это правда.

Этот отзыв – вообще просто набор бессвязных фраз.
+6
-3
+3
Ответ Nikita Kalugin
" Если бы игры делались под запросы игроков, индустрия бы пребывала в стагнации." Шедеврально, просто олицетворение иронии, ни прибавить, ни убавить. Сочетание фраз "Я художник, я так вижу", "Не нравится, не покупай" и конечно же "Ваши ожидания ваши проблемы". Наверное этим руководствуются "эффективные менеджеры" из крупных игровых компаний, когда пихают везде всё то, что им взбредёт в голову, а если "пипл не хавает, то они хейтеры и вообще не под ваши запросы делались". Близзард с халтурой и ложью о Warcraft:Reforged, EA с лутбоксами в Star wars Battlefront 2 и боевыми феминистками во время второй мировой в Battlefield 5, BioWare со своим Anthem и Андромедой, Ubisoft со своим конвейером ассасинов и фаркраев, вот это вот всё вообще не стагнация. Ещё более комичным данное утверждение становится, если вспомнить что Игры и прочие Развлечения (особенно ААА-класса) создаются далеко не ради искусства и из видения одного человека, а большими командами ради прибылей крупных корпораций и за огромные деньги, а спрос большинства и создаёт предложение в капиталистическом обществе, а не производитель диктует потребителю, что он должен хотеть и потреблять.
Да, ирония как раз в том, что те же люди, которые набросились на TLOU 2 из-за «неудобных» творческих решений жалуются, что в индустрии очень много ремастеров, ремейков, перезапусков, игр-сервисов и так далее.
+6
-3
+3
Да, я действительно считаю, что ставить 0 баллов 7-летнему труду сотен разработчиков на основании увиденной сцены или первых минут – неуважение и ребячество.
Игрок не жюри, и не обязан проявлять никакой объективности. Если человек чувствует отторжение к игре, то не имеет значения, сколько лет трудились разработчики, чтобы вызвать это отторжение. Разработчики получили деньги игрока, а игрок получил право поставить "0", например, за обманутые ожидания, или за провокацию отказа от собственных ценностей.
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
А правда, что в конце 2 лесбухи выращивают приемного сына-негра?
Нет, но даже такая концовка была бы лучше чем настоящая.
+2
0
+2
"объективно оказался редкостным гадом" - бред. Это "светляки", Марлин и тот самый хирург оказались объективно редкостными гадами. Еще в первой части было понятно, что согласия Элли пустить её с концами на вакцину никто не спрашивал. Во второй части это только подтверждается, где показано что ее не собирались "будить" дабы не было "неудобной ситуации", если она вдруг откажется. Детоубийца-хирург дважды трусливо уклоняется от самого главного вопроса в обеих играх, который и решает судьбу человечества в отношении болезни (кстати его Джоэл фактически убивает в порядке самообороны).
Что касается Элли то у нее классический комплекс выжившего, что так же прекрасно показано в финальном диалоге первой части.

"Это точно не пустышка" - конечно пустышка. Ругают сюжет за арку Эбби, которая полна тупых нелогичностей, которые "оправдатели шедевра" пытаются натянуть за уши. Мало того, что заставляют играть за неприятного как взору, так и фанатскому сердцу, антагониста без малого пол игры, так еще последняя логика её поступков ломается на очередном выстреле повестки, которая там "не центральная", но каждый раз швыряется в лицо так что бы игрок точно ее не пропустил. Вот за это ругают игру: за то что половина игры сюжено полное дерьмо.
Объективно tlou2 - хорошая игра, но она же ужасный отвратительный сиквел. И да, повестка там сильно навязываемая, потому что в некоторых сценах она вообще нафиг ломает атмосферу эпизодов.
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий