Заметки Погорского
Блог

Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

Не просто сюжетное приключение, а феноменальная игра.

Первая The Last of Us («Одни из нас») разрабатывалась параллельно с Uncharted 3: Drake’s Deception. Вплоть до релиза никто не ожидал, что экспериментальный постапокалиптический экшен затмит флагманскую серию и станет главным успехом Naughty Dog: больше 200 наград «Игра года», место в списках лучших игр десятилетия, более 20 млн проданных копий. При этом история Джоэла и Элли казалась законченной, так что сиквелу предстояло не только удержать планку, но еще и доказать свое право на существование.

Ну что ж, доказал.

Сразу скажу: в этом обзоре не будет сюжетных спойлеров.

The Last of Us Part II – кульминация последнего десятилетия Naughty Dog и даже больше

Оригинальная The Last of Us почти во всем игнорировала развлекательно-блокбастерную формулу Uncharted: в ней не было взрывных экшен-секций, безостановочных перестрелок и паркура как такового. Только стелс, неловкая стрельба, поиск ресурсов и мощный сценарий. Игра, напротив, повлияла на будущую Uncharted 4: A Thief’s End, которая стала самой приземленной частью серии и отказалась от мистики в сюжете в пользу человеческой драмы.

И вот уже The Last of Us Part II (в России перевели как «Одни из нас: Часть II») сочетает лучшие черты финального приключения Нейтана Дрейка с собственными сурвайвал-хоррор элементами. Получился настолько же амбициозный сплав, насколько и органичный. Доказательство умения студии использовать весь накопленный опыт и при этом не лишать новые игры уникальности.

TLOU 2 сносит крышу уже одним масштабом – прохождение первой части в среднем занимает 14 часов, а на сиквел я потратил аж 28. Это, кажется, самая длинная сюжетная игра современности: не RPG, не песочница в открытом мире, а линейное приключение с зашкаливающей дороговизной всего вокруг. Прохождение при этом пролетает все так же незаметно, потому что игра напичкана событиями, механиками и геймплейными ситуациями. Ее невозможно назвать нудной или растянутой: темп выстроен так, что спокойные моменты и сражения сменяют друг друга ровно тогда, когда это требуется.

В локациях поначалу можно потеряться, местами это почти открытый мир

Во многом внушительная продолжительность получилась из-за больших локаций. В Uncharted: Lost Legacy 2017 года была большая дикая местность, имитирующая открытый мир: героини свободно ездили на джипе между точками интереса, в которых раззвивались отдельные сценарии. Эксперимент был спорным и каким-то искусственным, но TLOU 2 проворачивает похожий трюк уже более органично.

Тут почти не осталось коридорных уровней. Вам обычно ставят задачу куда-то добраться через целые кварталы города – их можно пройти по-разному и при этом обыскать десяток встречных домов. Сперва свобода даже дезориентирует, но в итоге только усиливает погружение. Отдельное удовольствие – спокойно бродить по заброшенным и разрушенным местам после убийства врагов поблизости. Представляешь, как локации менялись с годами, кто в них жил и как умер. Видишь, как кто-то развел костер внутри бывшей стойки ресепшена или покончил с собой в забаррикадированной комнате, оставив записку любимому человеку. Тщательность и осмысленность локаций сравнимы, кажется, только с «симуляторами погружения» вроде Dishonored и Prey. Чувствуешь себя то ли туристом, то ли историком-археологом, разгадывающим тайны погибшей цивилизации.

(Ориентирами в Сиэтле служат высотные здания, без них можно было бы заблудиться)

Тут есть и секция, очень похожая на сафари из Lost Legacy. В Сиэтле Элли нужно найти топливо, ориентируясь по описанию нужного места в диалогах и карте в руках. Можно сразу поскакать на нужную улицу, чтобы продвинуться по основному сюжету, но только лишенный любопытства человек проигнорирует шанс исследовать окрестности. Например, полуразрушенная высотка слева от начала уровня – не просто декорация, а место действия целой мини-истории. А на другом углу карты можно забраться в запертую лавку, разбив витрину (тоже новая механика), и найти внутри ключ от другого запертого места, которое вы видели ранее. И так далее.

Игрока всеми способами зовут исследовать. Во-первых, в мире самой красивой игры поколения (здесь космический уровень арт-дизайна, а в кат-сценах легко забыть, что смотришь не на живых актеров) просто не хочется никуда спешить. Во-вторых, в заброшках лежат как минимимум ресурсы для крафта, а чаще еще и детали для апгрейда оружия, добавки для прокачки скиллов и даже новые предметы снаряжения – осознав ценность последних, вы точно будете прочесывать каждый квадратный метр игры. В-третьих, поиск прохода в секретное место – сам по себе награда.

Особенно запомнился один из первых сейфов (они теперь встречаются чаще) в супермаркете, а точнее поиск кода к нему. В комнате лежит записка с текстом в духе «В сейфе подарок. Код – дата, когда мой любимчик был работником месяца». На том же столе стоит фотография очаровательного песика. Вспоминаешь, что в коридоре висела доска с работниками месяца, и среди пыльных портретов незнакомцев там был снимок той же собаки. Таких задачек – простых, но с выдумкой – сильно недоставало первой части.  

Из-за этого кусаешь локти, когда случайно цепляешь сюжетный триггер и героиня куда-то спрыгивает или за ней обваливается проход, лишая возможности вернуться назад. The Last of Us 2 абсолютно бесшовна, в ней только один загрузочный экран – при запуске игры. Страшно представить, как Naughty Dog утилизирует сверхбыстрый SSD PS5 в своей следующей игре, потому что мастерство избегать видимые загрузки и грубые переходы между роликами и геймплеем они уже довели до совершенства.

Сражения интересны даже в отрыве от сюжета

Боевая система тоже стала в разы лучше и глубже, чем в первой части. В 2013 году The Last of Us могла похвастаться звуковым дизайном и анимациями (насколько это позволяло железо PS3), но игралась она просто хорошо, чтобы не портить погружение в историю. TLOU 2 же своим геймплеем справедливо гордится: после прохождения в меню появляется режим Encounters («Стычки»), позволяющий переиграть каждое сражение по отдельности.

От врагов-людей сложно спрятаться надолго, они постоянно патрулируют всю площадь условной арены и настораживаются, стоит героине хоть раз привлечь внимание. Собаки берут след Элли – их нужно либо устранять, либо чем-то отвлекать. Патрульные часто общаются между собой и реагируют, когда их собеседник куда-то пропадает. Часто приходится начинать бои по стелсу, затем в панике отбиваться от не вовремя подошедших патрульных, в панике же ретироваться через щели в стенах или проползая под грузовиком, перевязывать раны и возвращаться к обидчикам с другой стороны. И так до победного.

Боевая система и прокачка The Last of Us 2: так хорошо, что забываешь про сюжет

Из-за того, что враги теперь ведут светские беседы и с болью выкрикивают имена только что убитых у них глазах товарищей, они уже не кажутся безликими болванчиками. Особенно когда умирают от ранения не сразу, а с душераздирающими воплями. Не скажу, что моей впечатлительности хватило, чтобы оплакивать каждого убитого человека и собаку – я устраивал геноцид, чтобы спокойно прочесывать локацию в поисках ресурсов и коллекционных предметов. Но при этом действительно стал все чаще задумываться о том, какой кровавый след тянется за моей героиней. Нарратив игры такие угрызения совести поддерживает.

Naughty Dog сделала «классическое» освещение, при виде которого сомневаешься в нужности рейтрейсинга на PS5

Динамики происходящему сильно добавляют анимации. В любом Uncharted перестрелки похожи на тир, а в TLOU 2 они напоминают реальность. Каждая полученная пуля не только сбивает прицел Элли, но и толкает ее тело: эпичнее всего, когда чей-то выстрел валит героиню на спину и прямо из этого положения вы мстите стрелку, подошедшему для контрольного выстрела. Соответственно, если ваша пуля пролетит рядом с врагом, он отшатнется и на секунду потеряет бдительность.

После нескольких часов начинаешь ловишь флоу сражений и происходящее становится похожим на кинематографическую сценку с идеальной хореографией, хотя на самом деле это полностью контролируемый вами геймплей. Для сравнения, в первой TLOU сражения выглядели так: сидишь в укрытии, приманиваешь врагов броском бутылки, аккуратно отстреливаешь по одному. Если нужно, добиваешь оставшихся вблизи.

Лучшая иллюстрация нечеловеческого внимания к деталям Naughty Dog – в игре есть полноценный симулятор игры на гитаре

Зараженные в сиквеле стали страшнее и интереснее. Они часто обходят игрока с флангов, играть в смертельные салочки со сталкерами стало веселее, топляки проламывают своей тушей стены, а от вида щелкунов, протискивающихся к героине через трещину в стене, в то время как вы уже сражаетесь с бегунами, хочется выбросить консоль в окно. Стычки с зомби стали более разнообразными из-за куда более обширного арсенала оружия и пары моментов, которые я не буду спойлерить. Для меня – человека, который ненавидит хорроры – игра попала в точку, когда и волосы дыбом от саспенса и страха, и оторваться совершенно невозможно.

* * *

Как вы заметили, весь этот текст я деликатно обходил сюжет – Naughty Dog очень старалась, чтобы из промо-материалов вы узнали разве что завязку игры в очень общих чертах, при прохождении вас ждет как минимум один фундаментальный сюрприз. История сиквела, безусловно, станет огромным эмоциональным потрясением и в этом плане даже превосходит оригинал. Но о сюжете я поговорю позже и в отдельном материале – это слишком большая тема. К тому же хочется наконец похоронить миф о том, что Naughty Dog делает «просто интерактивные экшен-фильмы», поэтому рассказывал именно о геймплее.

Насчет сюжета скажу лишь, что авторам удалось одновременно дополнить историю оригинала и при этом сделать самостоятельное, очень взрослое произведение, целую одиссею о цикличности насилия и том, что в жизни не бывает героев и злодеев. Хотя в игре есть несколько зрелищных экшен-секций будто прямиком из Uncharted 4, она до последнего остается очень приземленной, человечной. Если вам понравился сценарий первой части, то и TLOU 2 вы запомните на долгие-долгие годы.

* * *

У нас много разных материалов про The Last of Us 2:

Боевая система и прокачка The Last of Us 2: так хорошо, что забываешь про сюжет

12 советов перед прохождением The Last of Us 2: как получить максимум от игры

В The Last of Us 2 есть полноценный симулятор игры на гитаре: исполнили Pink Floyd, Боба Марли, Radiohead и не только

The Last of Us 2 – самая красивая игра поколения. Доказываем скриншотами с обычной PS4

🎮 Лучшая игра PlayStation 4: 20 млн копий, первую идею забраковал голливудский режиссер, скоро сериал от HBO

13 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ s13nder
Вагоны начали завозить уже. Хотя всякие истории в кино, аля дивергент про сильную и не зависимую, не такую как все гонимую девушку популярны, правда там таких оценок не завозят, но там проплачивать смысла нет. Хотя в случае этого молодого человека, которому впадлу разбираться в играх, про которые он пишет, такие игры кино всегда будет превозносить.
Почему вагоны, а не авианосцы? Вдвойне обидно читать обвинения в продажности, понимая, что издатели никому за рецензии не платят :)
+2
-1
+1
Почему вагоны, а не авианосцы? Вдвойне обидно читать обвинения в продажности, понимая, что издатели никому за рецензии не платят :)
Проверьте счёт ещё раз, мы платёж точно отправили. И кстати спасибо вам что вы выложили эту же статью на cybersport.sru авансом, нам важен обхват и продвижение правильных ценностей. С вами пряитно было иметь дело. До связи.
+2
-1
+1
Главный вопрос: можно ли поставить в настройках английскую озвучку?
+1
0
+1
Ай, как хорошо! Очень проникся обзором
0
0
0
Что ж вы делаете-то... у меня же нет денег на плойку(((
0
0
0
Дождусь обзора со спойлерами
0
0
0
Вагоны начали завозить уже.
Хотя всякие истории в кино, аля дивергент про сильную и не зависимую, не такую как все гонимую девушку популярны, правда там таких оценок не завозят, но там проплачивать смысла нет.

Хотя в случае этого молодого человека, которому впадлу разбираться в играх, про которые он пишет, такие игры кино всегда будет превозносить.
+2
-2
0
https://cyber.sports.ru/games/1086097408-srednyaya-oczenka-the-last-of-us-2-na-metacritic-96-eto-luchshij-pokaz.html Всем занесли, очевидно.
а с нами не поделились
0
0
0
а с нами не поделились
Жду свою долю, на киви или биткоины?
0
0
0
Жду свою долю, на киви или биткоины?
лучше б стас на заработанные чемоданы грязных нефтедолларов нас пивком угостил
0
0
0
лучше б стас на заработанные чемоданы грязных нефтедолларов нас пивком угостил
Я сам Стаса готов пивком угостить, пусть только приедет!
0
0
0
Ответ Kobe81pts
Главный вопрос: можно ли поставить в настройках английскую озвучку?
Да, разумеется.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий