Дота как спортивная дисциплина. Что нужно сделать Valve?
Доте есть куда расти.
Только давайте обойдемся без холивара на тему, а можно ли доту и любую другую киберспортивную дисциплину равнять с классическим спортом. Холивара беспощадного и бессмысленного, как Пайпы от Энви. Спортивная дисциплина не в смысле превращения в шоу-бизнес, замешанный на политике, коим сейчас является большой спорт, но приход к некой последовательности и систематизации. К этой самой систематизации Valve и стремится, судя по изменениям в нынешнем сезоне. Изменения положительные, но недостаточные. Вот несколько идей, как сделать соревновательную доту лучше.
Обязательные контракты
Да, начну с очевидного. Весь профессиональный спорт построен на системе контрактов, да что тут, весь мир построен на этой системе. Контракты в доте стали повсеместны за последние годы, но должны стать и вовсе обязательными. И дело тут не в зарплате игроков (хотя мотивация через ежемесячный кэш — это лишь в плюс для дисциплины), а в защищенности. Игроки должны быть защищены от регулярных киков, а организации — от игроков, перебегающих под более привлекательный тэг. Компенсация при одностороннем разрыве контракта и условия обоюдного расторжения — вот, на что должен быть сделан основной акцент. Да, разумеется, история «отвергнутых» из DC на TI6 — романтична, но в основном подобные кики заканчиваются куда более печально.
Разрешенное количество переходов за сезон
Контракты, конечно, хорошо, но слишком уж легко обходимо. Все лето футбольное сообщество восхищалось размером болта, который ПСЖ положил на УЕФА и правило финансового фейр-плея. Вся эта «обязаловка» с контрактами направлена не только на защиту игроков/тэгов, но и на ограничение количества решафлов. Постоянные решафлы — главный бич современной доты. Именно они, во многом, мешают стакам или тир-3 тимам стать крепкими «середнячками», а тир-2 коллективам — ворваться в элиту. Знаете, как это обычно бывает: интригующий и многообещающий старт, потом провал на каком-либо ивенте или квалификациях к очередному мейджору и дизбанд/решафл. В какой-то момент понимаешь, что не помнишь, кто сейчас играет в условной Веге. Выход вполне прост: игроки имеют право на N (например, три) переходов за сезон. Можно так же ограничить и организации, позволив и за сезон заявлять не более, хм, 9 игроков (цифры берутся с потолка). Наказание за нарушение — бан до конца сезона. Взято не с потолка, так, например, в футболе действует правило, запрещающие игрокам выступать более чем за 2 клуба за сезон (нарушить сложно, но прецеденты бывали). Как итог, игроки и организации будут тщательнее думать над своими трансферными решениями.
Поддержка развивающихся команд
Очевидно, что сказаное выше относится, в первую очередь, к более-менее состоявшимся командам и организациям. Требовать от стаков обязательных контрактов и следить за всеми перемещениями тысячи околопрофессионалов — бессмысленное занятие. Во-первых, стоит продумать, как именно разделять эти самые стаки от профессиональных команд: усовершенствованная система регистрации в системе Valve или, например, завязать все на рейтинговой таблице достижений. Во-вторых, действительно развивающимся независимым командам, которые своими достижениями демонстрируют это самое «развитие», Valve могла бы оказывать финансовую помощь. Это может быть некая ежемесячная (пока команда выполняет все необходимые требования) выплата или помощь с размещением команды на LAN-турнире, оплата перелета. Team Faceless, как пример, в таких бы условиях вполне смогла бы продолжить свое существование (а судя по словам Дэрила можно сделать вывод о денежной проблеме).
Единый формат турниров
И речь идет не о групповом этапе. Если даже консервативный футбол экспериментирует с количеством участников национальных ивентов (и, как следствие, форматом групповой стадии), то что тут говорить о только зарождающейся дисциплине. Разное количество участников, время проведения, отсутствие на данный момент понимания, а как именно лучше распределять группы — тут от вариативности никуда не деться. Но вот по стадии плей-офф пора бы уже определиться. Как ни форматировать сезон, но все, в любом случае, вращается вокруг TI, а значит команды должны играть и привыкать к тому формату плей-офф, что мы увидим в Сиэтле. Single Elimination или Double Elimination? Второй вариант, что бы там не говорил Павел Занозин, куда более спортивный. Типичная ситуация в футболе, когда одни фавориты встречаются уже в 1/8, а другой команде из года в год жеребьевка подкидывает наиболее удачные варианты (а потом эта комкана дважды выигрывает Лигу Чемпионов). Double Elimination уменьшает значение рандома, так что если команда действительно сильна, то неудачный расклад на первой стадии не выкидывает ее с турнира (привет, Team Liquid). В общем, в топку классику, да здравствует сетка лузеров!
Допустим футбол, каждый город, имеет свою команду.
Добиться такого в доте, крайне тяжело.