Вторая серия «Одних из нас» – важнейшая в сезоне. Но такая посредственность
Слишком театрально и кринжово.
Первую серию второго сезона «Одни из нас» посмотрели рекордные 5,3 млн зрителей. Вторая – «Через долину», скорее всего, привлечет еще больше, потому что в ней есть масштабное сражение с зараженными в стиле «Игры престолов» и «та самая» драматичная сцена из оригинальной игры, которая разобьет сердца миллионов. Рассказываю, каким получился самый ожидаемый эпизод второго сезона.
📌Элли ненавидит Джоэла, зомби поумнели. Впечатления от первой серии «Одни из нас»

Эбби снится больница в Солт-Лейк-Сити, подсознание подсказывает ей: «Не стоит заходить в операционную – он мертв». Кто он – пока непонятно. Эбби не слушается и просыпается. Ее соратники в шоке от размеров Джексона и его продуманной обороны (каким-то образом определили на глаз). Во взгляде каждого читается: их затея обречена на провал. Даже если они захватят один из патрулей – что дальше, как добраться до Джоэла?

Разочарованная товарищами Эбби берет какую-то тактическую, ультрасовременную винтовку и выходит на улицу. Этот пассаж про оружие – единственный намек, что перед нами вообще-то хорошо подготовленный солдат. Вторая серия окончательно подтвердила, что Мейзин с Дракманном полностью переписали персонажа. И не в лучшую сторону.
Меня тревожит второй сезон «Одних из нас». Но не из-за того, о чем вы подумали
Сериальная Эбби слишком потерянная, ранимая, сочувствующая, несчастная. Поглядывает на Оуэна, смешно пытается согреться на морозе, спотыкается, теряет оружие, от страха таращит глаза и очень грустно смотрит в камеру. К Кейтлин Дивер ноль притензий, но она играет Бэмби, а не женщину, которую мы должны ненавидеть. Хотя, похоже, теперь и не должны. Изменение характера, постоянные намеки на страдание, личную утрату, слезы – все это сделано для того, чтобы зрители сразу начали сочувствовать Эбби. Видели в ней не злодея, а запутавшуюся несчастную девочку.

Получается, геймеров можно было мучить моральными дилеммами половину игры, а аудитории сериала сразу вывалили всю подноготную. В угоду ТВ-рейтингам и комфорту зрителей сериал лишился одного из самых крутых сюжетных твистов в истории массовой культуры. Понятно, что тянуть с раскрытием Эбби до третьего сезона не было смысла, но не настолько же буквально заставлять ей сопереживать. Можно было еще на куртке написать: «Обними меня».
📌Огромный гид по «Одним из нас». Здесь все, что вы хотели загуглить
Пока Эбби мерзнет, Джесси навещает Элли. Какой же Джесси сигма! Во время разговора и пошутить успевает по поводу поцелуя с Диной, и разобраться в отношениях Элли с Джоэлом. А вот Белла Рамзи все еще неубедительна в роли повзрослевшей Элли. Каждую фразу приправляет словом на f, правда все равно потом откровенничает: «Я – это я, а Джоэл – это Джоэл. Что бы ни случилось». После сцены с извинениями от Сета герои отправляются в патруль.

В сериале перетасовали состав патрулей: на ферму Юджина приехали Элли и Джесси, а Эбби встретили Джоэл и Дина. С одной стороны, мы потеряли классную романтическую сцену, с другой – приготовьтесь к возвращению Гэбриеля Луна (Томми) к роли терминатора!
Эбби видит вдалеке Джоэла с Диной, начинает мельтешить, падает, теряет свою супервинтовку и пробуждает орду зараженных. Сцена погони местами повторяет игру покадрово: девушка убегает, зомби догоняют, пока за мгновение до гибели ее не спасает Джоэл. Тут же Дина называет его по имени (давайте только опять не начинать!), Эбби все понимает и предлагает укрыться в домике, где расположились ее друзья.
Дальше все стремительно: персонажи скачут, зараженные догоняют, но мы же помним, что кордицепс пробрался по трубам в Джексон. Гриб решает оставить бесперспективную погоню и направить всех зараженных на штурм города.

Видя, что Джексон в опасности, Джоэл хочет повернуть к городу, но Эбби говорит: «Поехали к нам – у нас и медикаменты, и оружие, мы поможем» (разве что про гольф забыла упомянуть).
Тут «Одни из нас» решают повторить оборону Винтерфелла: опять орда бегущих зомби, опять не видно ни зги, топляк в роли великана Вун Вуна и кордицепс вместо Короля Ночи. Не сказать, что это лучший в истории вариант сцены – зомби горят, но атакуют неприступную стену, – но все динамично, напряженно и атмосферно.
📌Второй сезон «Одних из нас» сильно отличается от игры. Вот главные расхождения
И только начинает казаться, что защитники Джексона учли ошибки коллег из Винтерфелла, как орда неожиданно заходит сбоку (ну какой же все-таки умный гриб!), усилиями топляка пробивает стену за пару секунд и врывается в город. На улицах их встречают четыре огнеметчика во главе с Томми, да пара десятков стрелков на крышах.
Вот где Гэбриелю Луне пригодился опыт съемок в «Терминатор: Темные судьбы»! Томми, словно киборг-убийца, шагает сквозь толпу зараженных, стреляет только в голову и провоцирует топляка на дуэль один на один. Бой огнеметчика против бронированного зомби получился хоть и немного кринжовым, но запоминающимся – с финалом, который явно тянет на мемную гифку. Несмотря на все нечеловеческие усилия Томми, город все равно на краю гибели. Мария спасает всех: осторожно пробирается по улицам мимо зараженных и выпускает собак. Они вгрызаются в поредевшую массу зомби, еще раз доказывая, кто лучший друг человека.

Тем временем Эбби приводит Джоэла и Дину к своим. Тут бы второй серии закончиться, но Мейзин с Дракманном, видимо, мечтали сделать эпизод, который будут называть лучшим, самым напряженным/насыщенным/драматичным во всем сериале.
Дальше идет «та самая сцена» с убийством Джоэла клюшкой для гольфа. И сразу сериал заходит с козырей – Джоэл не называет своего имени. Ну что, теперь-то сюжет стал логичным, а персонаж окончательно оправдан?
Здесь я должен признаться: The Last of Us Part II – моя любимая игра. Не лучшая (потому что есть Persona 5, ну а вообще лучших игр не существует), не самая великая (как можно при живых The Legend of Zelda и Half-Life 2), не та, в которую я готов играть бесконечно (потому что Control), не с эталонным сюжетом и повествованием (RDR2 вне конкуренции), а просто любимая. Вот Николай Басков любит цветы, а я – The Last of Us Part II.
Поэтому мне сложно беспристрастно оценивать сериальную интерпретацию убийства Джоэла. Как по мне, в игре эта сцена абсолютно идеальна – в плане режиссуры, актерской игры, драматургии, саунд-дизайна, да чего угодно.
В сериале же она… Возможно, кому-то она покажется драматичной, запоминающейся, эмоциональной. Уверен, многие расплачутся. Но для меня эта сцена какая-то неестественная, пластмассовая, несуразная, лишенная внятной драматургии, плохо сыгранная и поставленная.

Эбби, раскрыв своим Джоэла, не стреляет в него из обреза, а внезапно преображается из ягненка в язвительную, злобную стерву. И эта трансформация слишком театральная и нереалистичная, она ни чем не подкреплена. Героиня две серии до этого рыдала и на Оуэна с надеждой смотрела.
Дальше она произносит длинную речь, что Джоэл такой-сякой, убил ее отца, 18 «Светлячков» и вообще нехороший человек. Окей, вы хотите сразу оправдать Эбби. Но почему делаете это самым банальным способом? Эбби говорит, а Педро понимающе кивает и чуть не плачет. Можно было бы все через флэшбеки показать, или она могла все это говорить, пока избивала его клюшкой.

Джоэл только что понимающе кивал и готов был разрыдаться. И к этому минимум претензий, потому что он действительно жалеет о содеянном и понимает боль девочки, которую он лишил отца. Но стоило Эбби отвернуться и подойти к клюшкам для гольфа, как он тут же, как в игре, кричит: «Ну давай, не тяни!» Если он секунду назад был таким сочувствующим, с чего вдруг опять превратился в жесткого и равнодушного Джоэла? Словно в сценарии было написано: «Отсебятину закончили – теперь копируем пару сцен из оригинала для геймеров».
Ну и главный, не побоюсь этого слова, кринж эпизода – это то, как манерно, театрально и вычурно Эбби убила Джоэла на глазах у Элли. Взяла обломок клюшки, наклонилась и вонзила ему в горло. Это из какого аниме?

Серия заканчивается тем, что жители Джексона оплакивают погибших, Элли вместе с Диной и Джесси тащат тело Джоэла. А я же устанавливаю The Last of Us Part II.
***
Что показали на Star Wars Celebration? Фанаты «Звездных Войн», пристегнитесь!
7 сериалов, похожих на «Аутсорс»
«Шершни» – сериал для фанатов «Остаться в живых». О чем он и стоит ли смотреть?




























Если это настолько хорошо, то арка с Пейном в Наруто - это вообще величайший сюжет и высказывание на тему всех времен и народов?
Причины почему можно испытывать столь сильную любовь к TLoU2, увы, я так и не услышал.
Сцена с нападением на город - не оч понятно кто тупее: люди или грибы.
Всё настолько нереалистинчо, что убийство Джоэла кажется каким-то приколом
И это я еще не сказал про мискаст здесь, он здесь такого масштаба, что исправить можно его только путем изгнания, желательно, всех, кроме Педро Паскаля.
з.ы. А самое смешное, поскольку ты не играл в игру ты не в курсе, что у людей больше всего пригорело с Эбби, но там, несмотря на всю абсурдность и неприязнь в глазах игроков, образ персонажа хотя бы был цельным, здесь же настоящая комедия, во многом связанной с критикой игры и тем, что роль Элли исполняет 150 см карлик.
з.ы. И наконец, вишенкой на торте выступает то что внешне актриса на Эбби подходила бы на роль Элли и даже проходила пробы, но утвердили клубень))
Из этого обсуждения ничего интересного ни для меня, ни для тебя не выйдет.
2. Я вообще не против критики ТЛОУ 2. Но то в какой ты его форме даешь, это чисто оценочное суждение. И в этом опять нет ничего плохого. Любое произведение можно не любить, но опять это не предполагает никакого нормального обсуждения сильных и слабых сторон произведения.
А спорить "я люблю зеленый цвет", а "я люблю синий" какой смысл)
Нападение на Джексон - кайф, здорово же, что добавили зрелищный экшен там, где это было уместно, дали Томми показать себя. Оуэн и Джессии - очень хорошо узнаются характеры из игры.
Что не понравилось:
1) Элли дерганая и нервная, кидается на всех. Она же не была такой в начале игры, наоборот, была расслабленной, не считая инцидента на танцах. И поэтому потом в игре ее постепенно улетающая кукуха так сильно ощущалась.
2) Монолог Эбби перед гольфом. Странный пафос, в игре она наоборот себя накручивала, чтобы наконец решиться
3) Огнеметы. Что с ними вообще хотели сделать?) Томми недоработал по тактике
1) Начнем с простого: мне очень нравится геймплей. Я люблю крысить в траве и нападать из засады, TLoU2 дает мне это по максимуму. В игре очень приятный стелс, приятная боевка. В ремастере я с удовольствием несколько недель поиграл в роглайк, который из одной боевки состоит.
2) Эта игра идеально вылизана и оттестирована. Это касается и баланса "кино-исследование-бой", где ни один сегмент не надоедает. И боевых арен - они разнообразны, дают много возможностей для разного геймплея, как агрессивного, так и скрытного. Я, наверное, год не запускал игру, но все равно помню почти все арены, пути, закоулки, помню, как пытался аккуратно спрятаться от влфовских собак в домах Хиллкреста или как бегал от падающих с крыши зараженных по крохотному пятачку заброшенного дома в лесу за Эбби.
3) Боссы. И то, как игра к ним подводила, и сами боссфайты с Топляком и Крысиным королем - просто вышка.
4) Уровни сложности. TLoU2 - первая игра, которую я целенаправленно проходил на каждом уровне сложности, потому что кайфовал от того, как игра меняется, не просто становится тяжелее, а уже требует совсем другого. Шутер превращался в пошаговую стратегию с менеджментом ресурсов.
5) И только сейчас мы переходим к сюжету) Слушайте, ну он просто классный, хорошо построенный и написанный, с внезапными и драматичными сюжетными твистами. Ни в один момент истории у меня не было чувства, что меня где-то обманывают. Все, что происходит в игре - это следствие поступков героев. Герои написаны абсолютно живыми людьми, поэтому ты их очень хорошо принимаешь и понимаешь.
И сюжет идеально работает за счет иммерсивности. Ты не просто видишь, как Элли идет мстить - это ты идешь мстить вместе с Элли, сначала с праведным гневом, а потом все больше с отторжением. Я хорошо помню свои эмоции во время прохождения, особенно два момента:
1) Больница. Чтобы продвинуться по сюжету, тебе нужно битой разбить голову Норе, беспомощной, уже зараженной, умирающей, но сохраняющей рассудок. И Дракманн специально выдирает тебя из кат-сцены - тебе нужно совершить действие, нажать кнопку на геймпаде. Я минуту, наверное, ждал, что игра предложит другой вариант - но другого варианта нет. Часть тебя в этот момент ассоциирует себя с Элли, часть - хочет все прекратить.
2) Концовка на пляже. Ты идешь вместе с пошатывающейся Элли и в голове только одна мысль: я хочу выключить игру: мне страшно от того, что будет, когда Элли дойдет.
И когда игра заканчивается, ты не можешь ее забыть, тебе хочется ее обдумать, разместить в себе и обсудить с другими.
Плюс отличная дорогая графика, великая музыка, но это уже второстепенные усиливающие историю факторы.