10 советов режиссеру экранизации Ghost of Tsushima
Как после «Джона Уика» снять правильный самурайский экшен.
В недавнем интервью режиссер Чад Стахелски (франшиза «Джон Уик») заявил, что скоро начнет работу над экранизацией Ghost of Tsushima. Как большой фанат игры и поклонник творчества Акиры Куросавы, я решил дать режиссеру «Джона Уика» 10 советов, как снять классный фильм по «Призраку Цусимы».
Дорогой Чад…
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/news/4/1a/7b086277241efab17acaa24b625f7.jpeg)
Пройди Ghost of Tsushima
Желательно, чтобы это сделали еще и сценаристы, операторы, монтажеры, художники – в общем, все, кроме актеров. Опыт успешных игровых экранизаций (например, сериала «Одни из нас») подсказывает, что актерам необязательно знать первоисточник.
Это нужно не для того, чтобы в фильме все было «по канону». Видеоигры и кино – очень разные виды искусства. Требовать, чтобы экранизация дословно повторяла первоисточник и вовсе, как минимум, глупо.
Но прочувствовать уникальную атмосферу Ghost of Tsushima и понять, почему игру полюбили миллионы фанатов, можно только через ее задумчивый и иммерсивный геймплей. Когда ты скачешь, куда указывает ветер, исследуешь заброшенные буддистские храмы, спасаешь встречных крестьян, останавливаешься, чтобы написать хокку, насладиться фантастическими видами природы, искупаться в горячих источниках или посетить святилища кицунэ.
В игре столько важных деталей, влияющих на погружение и делающих ее столь захватывающей. Понять это можно только через собственный опыт, а синопсиса, роликов и даже разговоров с разработчиками будет недостаточно.
И да, зачищать все аванпосты не нужно, а вот прохождение побочных квестов строго обязательно.
7 лучших свежих игр про ниндзя и самураев
Найми художников и дизайнеров из Sucker Punch
Чад, посмотри, какая красивая игра у них получилась!
Величественная и завораживающая природа.
Доспехи, храмы, дома, замки, одежды, идеально передающие эпоху.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/9/70/735ef96c04f5da18eb34f810f0b0a.png)
Дизайн каждого персонажа передает его происхождение, характер, стремления и роль в сюжете.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/4/d2/4d1f6b812405e96b198d517c03792.png)
Какая фантастическая работа была проделана для сюжетных сцен: эта игра света и тени, природа, как участник событий, сотни деталей.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/f/61/be41de327438facfb068d7c7aa87c.png)
И самое сложное – им удалось стилизовать все под фильмы Куросавы, передав всю суть его киноязыка: поэтика движения, контрасты, символизм и эмоциональная глубина любой сцены.
Сохрани сюжет оригинала, но не бойся вырезать побочные линии
Сюжет Ghost of Tsushima прекрасен в своей одновременной лаконичности и многогранности. Банальная история про борьбу с захватчиками и японского Робин Гуда накладывается на сложный внутренний конфликт главного героя, неоднозначность большинства ключевых персонажей, множество полутонов, а в финале все вместе бьются со злом, почти как в Mass Effect 2.
Таких глубоких, интересных и сложных историй очень не хватает современным блокбастерам, и здесь экранизация должна опираться на первоисточник.
Правда, нет никакого смысла стремиться полностью повторить оригинал. Многие побочные сюжетные линии лучше полностью вырезать. Просто хронометраж фильма не позволит перенести сюжет 30-часовой видеоигры без потерь.
Жаль, что по Ghost of Tsushima не снимают сериал.
4 идеи для видеоигр в отечественном сеттинге
Не отказывайся от мечты снять фильм с японскими актерами на японском языке
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/2/95/8e57b74a944ae89fdb116ad79644a.jpeg)
Нам хотелось бы сделать этот фильм с «полным погружением» в образ. В том смысле, что это японская история о монголах, которые вторгаются на остров Цусима. С японским актерским составом, на японском языке.
Чад Стахелски, режиссер
Никаких голливудских звезд и, пожалуйста, в этот раз без Тома Холланда. Я понимаю, что Паучок приносит Sony основную кассу, но не превращай Цусиму в фильм для школьниц (при всем к ним уважении).
Чад, держись. Продюсеры будут тебя убеждать, говорить про маркетинг и продвижение, охват целевой аудитории и даже угрожать провалом, не поддавайся. Помни, что участие популярного западного актера может превратить фильм в очередной проходной экшен, где Брэд, Том, Генри сражаются за все хорошее против всего плохого.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/a/d6/9466c79074ecda8648f83995395a6.jpeg)
И не иди на полумеры! Удали номер Киану, чтобы в минуту слабости не начать ему звонить. Я верю, что у бывшего каскадера хватит на это мужества.
Не снимай черно-белый фильм!
Да, в игре есть отдельный черно-белый режим «Курасава». Да, главные фильмы самого Курасавы черно-белые. Да, все обожают «Бешеного быка» Скорсезе. Да, Ингмар Бергман говорил, что цвет уничтожил истинный кинематограф. Если задаетесь вопросом, при чем здесь Бергман? Знайте, Бергман всегда к месту.
Это, безусловно, будет очень круто – первый черно-белый блокбастер XXI века, – но на него просто никто не придет. Не лишай зрителей ярких красок средневековой Японии, а себя – кассовых сборов.
Вот сцену, когда Дзин впервые превращается в «Призрака», можно и нужно сделать черно-белой с контрастными кровавыми вставками, как в самой игре.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/8/31/8fbaf5034414caafa0aeceab03637.webp)
Повтори открывающую сцену игры
Она великолепна и максимально кинематографична. Используй ручную камеру, чтобы мы оказались в самой гуще этой величественной и безрассудной лобовой атаки, которая быстро превратилась в кровавую бойню. Пусть будет как в начале «Гладиатора» или во время высадки на Омаха-Бич в «Спасти рядового Райана». Если снимешь все одним кадром, то это точно будет одна из лучших экшен-сцен в истории.
Режиссер «Джона Уика 4» вдохновлялся игрой с видом сверху. И снял сцену в таком стиле
Самое крутое, что эта самурайская атака идеально раскрывает одну из основных идей игры – нельзя слепо верить традициям и власти. Самурайская честь не в достойной смерти за господина, а в том, что ты готов на все ради защиты простых людей и своей родины.
Не переборщи с экшеном
Чад, мы полюбили твои фильмы за запоминающийся, изобретательный и крышесносный экшен. Потому что ты умеешь вот так:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/f/76/b52c9ff0748b0b78cd808faca1672.webp)
В экранизации Ghost of Tsushima оставайся верен себе, но не переборщи, потому что оригинал не только о разрубании монголов на части и самурайских дуэлях.
Экшен в фильмах и играх воспринимается по-разному. В первом случае он чаще всего аттракцион и кульминация всего действа, а во втором – лишь одна из механик (пусть часто и основная). Через него геймеры узнают игру, он выступает как скиллчек или препятствие, которое нужно преодолеть, чтобы продвинуться по сюжету. К тому же, при хорошем геймдизайне (а это как раз про Ghost of Tsushima), он правильно чередуется с другими механиками и распределен в нужных пропорциях на протяжении всех 30 часов игры.
Поэтому человек, который испытывает удовольствие часами, зачищая аванпосты, может заскучать от переизбытка экшена на экране, особенно если его количество вредит сюжету и раскрытию персонажей. О том, что экранизации должны избегать лишнего экшена хорошо написал коллега Погорский (хотя игра Naughty Dog лучше сериале в любой из обозримых вселенных).
Сериал «Одни из нас» уже намного лучше игры. Объясняю
Впрочем, если решишь обойтись совсем без боевой хореографии и масштабных батальных сцен, я тебя предам к анафеме. Сила самурая в соблюдении баланса!
В сериале «Одни из нас» есть большая проблема. Нам продают экшен без экшена
Не превращай Дзина Сакая в Джона Уика
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/f/e0/f3bc3378a4ac69af0f857e66a255a.jpeg)
Да, на первый взгляд между самураем и «Бабой-ягой» много общего. Оба молчаливые трагические герои, мстители, в одиночку сражающиеся с врагами, оба потеряли семью.
Однако в Дзине нет бескомпромиссности Уика, он не машина, движимая одним лишь чувством мести, он думает, сомневается и рефлексирует. Именно его внутренний конфликт – настоящий двигатель сюжета Ghost of Tsushima. Его история – это путь обретения настоящего себя, с каждой главой игры он меняется, постепенно отвергая традиционные представления о чести и справедливости. Дзин гораздо сложнее и многограннее, чем классический образ молчаливого мстителя, и он, в отличие от Джона, не носит костюм.
Юна и лорд Симура – ключевые персонажи Ghost of Tsushima
Экранное время Юны и лорда Симуры в игре не очень велико, и есть большой соблазн пренебречь ими в пользу раскрытия образа главного злодея Хотун-хана. Это впечатление обманчиво. На самом деле Ghost of Tsushima не столько про борьбу с монгольскими захватчиками, сколько про внутренний конфликт главного героя.
Он раскрывается именно через отношения с Симурой и Юной. Дзин должен либо встать на сторону человека, который его воспитал, которым он всю жизнь восхищался, либо поверить женщине, предлагающей отринуть предрассудки и, наконец, стать самим собой.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/d/93/fc2a4975343ce963d5c605de1b8d6.jpeg)
Чад, только не надо превращать отношения Юны и Дзина в банальную историю любви. Хотя продюсеры будут говорить, что без этого у тебя не получится привлечь женскую аудиторию. Между Дзином и Юной определенно есть чувства, но красота их отношений заключается в недосказанности, в том, что они, возможно, хотели бы, но не могут быть вместе.
Слушай фанатов, но не пытайся всем угадить
Чад, мы немного безумны. Мы можем как дать дельный совет, так и полгода возмущаться тому, насколько непохож актер на нашего любимого персонажа на снимке, сделанном с 500 метров на Motorola RAZR V3.
С нами сложно. Поэтому, если посчитаешь, что для экранизации будет лучше вырезать важного персонажа, добавить твист, которого не было в игре, изменить дизайн локаций или снять боевую сцену по-своему, то не обращай внимания на наше брюзжание и обвинения в том, что ты испоганил любимую игру. Мы проклянем, но если ты сделаешь экранизацию, достойную оригинала, в итоге поймем и примем твое авторское видение. А потом еще расскажем всему интернету, насколько ты хорош.
И запомни, не думай, что если завалить нас фансервисом, то мы простим унылый экшен, дыры в сюжете или пустых персонажей. Мы не такие! Хотя лисичек, хокку и горячие источники добавить нужно!
Честно не вижу в Цусиме вводные для хорошего кино, хотя игру прошел на платину с огромным удовольствием. В 90% игр лучше играть, а не экранизировать их
Ну и я не против Уика-самурая просто не снимайте тогда Цусиму, снимите оригинальную историю.
Про 90% игр - фразу нужно в граните высечь. Даже захотелось её украсть на будущее)