Hard Random — долгий путь к чемпионству
Hard Random — вряд ли найдётся в СНГ регионе человек, который следит за киберспортивными событиями Лиги Легенд и ни разу не слышал про эту команду. Сегодня HR — это организация, которая занимает одно из лидирующих мест по League of Legends в СНГ, но задумывались ли вы, насколько сложно постоянно поддерживать заданную планку? Сегодня мы постараемся пройти тот удивительный путь, который способна преодолеть небольшая группа энтузиастов в надежде создать сильную и конкурентоспособную киберспортивную организацию.
*Небольшая историческая справка! Hard Random — сравнительно молодая организация, которая начала свой путь ещё в 2013 году. Изначально проект был ориентирован на проведение турниров по Hearthstone и освещение киберспортивного направления в целом. Спустя некоторое время организация собирает первый состав по дисциплине Dota 2, который просуществовал не так долго и был распущен в середине июня. 20 мая 2014 года Hard Random берёт под своё крыло первый состав по League of Legends, подписывая бывших игроков организации Good Team Multigaming: Flashynthen1ght, Dayruin, Archie, Symphony и pvpstej0s.
«Этот состав был первым, который попал на оффлайн турнир (ESL Proseries Season 2). Так как организация была очень молодой, то не понятно было, что именно нужно делать. У нас не было каких‐то определённых инструкций к тому, как правильно нужно развивать команду, но после победы на SLTV Starseries Season II у нас появился необходимый опыт», — Алексей «madneps» Холин, менеджер команды.
После ухода этого состава, перед нами предстояла новая задача — найти игроков, которые готовы долго и упорно тренироваться, чтобы достичь нужного уровня игры. И такая команда, как ни странно, нашлась. Бывший состав Carpe Diem, который в то время состоял из Nike3, Ansva, Kira, BULBAZABP, WildHeart и ATRemains.
Ребята показывали неплохой уровень игры, но в начале 2015‐го года в команде произошли изменения, которые превратили неуверенных в себе HR в настоящих профессионалов своего дела. В команде произошли небольшие кадровые замены. День за днём, игра за игрой и вот, Hard Random, набрали очень хорошую форму к LAN‐финалам SLTV Starseries Spring Split 2015, в котором с ошеломительным успехом смогли обыграть всех противников.
«Перед SLTV Starseries Spring Split 2015 было принято решение организовать для команды буткемп, на котором они смогли бы подтянуть свою игру и быть более уверенными в себе. В тот момент, команда находилась на хорошем моральном подъёме, поэтому было просто необходимо как‐то его закрепить. Я до сих пор доволен тем своим решением, поскольку именно оно стало тем ключевым моментом, которое позволило нам выиграть весенний сплит и доказать, что любая команда при должном менеджменте сможет подняться на уровень лучшей команды в СНГ», — Юрий «CarrotMan» Марков, глава организации Hard Random.
Действительно, HR образца финалов весеннего сплита были очень сильной командой. У них практически не было плохих моментов в игре, механические навыки игроков были отточены за время буткемпа, а точный отыгрыш задуманного плана на игру просто поражал воображение.
«В Hard Random я числился как запасной игрок, хотя я совмещал работу на starladder. Весной этого года команда находилась на пике своей формы и была очень грозным соперником для любого участника тех финалов. Большая часть заслуги всё‐таки лежит на игроках, поскольку я всего лишь помогал им раскрыться, как команде», — Игорь «ATRemains» Радкевич, комментатор . Весной 2015‐го года был аналитиком команды Hard Random.
«Для меня это был первый опыт LAN‐финалов. Честно, было немного страшно перед тем, как мы приехали на буткемп. Я до конца не понимал, каково это — играть перед живой аудиторией, но наш менеджер смог меня заставить поверить в свои силы, поэтому перед выходом я особо не волновался», — Алексей «LeX» Кицак, стрелок команды.
Игроки перед матчами нервничали, хотя по ним этого не было заметно. На самом деле, это очень тяжкий труд, стараться подавить свои эмоции, чтобы ничего не мешало в игре. Психологический барьер — вот одна из главных причин, которая может серьёзно повлиять на исход любого оффлайн турнира. Нам же удалось перейти эту стадию с игроками ещё на буткемпе.
С точки зрения организации, именно финалы весеннего сплита дали сильнейший толчок для Hard Random, поскольку именно тогда мы смогли привлечь внимание многих фанатов и получить известность не только в СНГ, но и за её пределами. Уже было трудно поверить в то, что год назад такой организации ещё и не существовало в Лиге Легенд. А теперь Hard Random — название, которое узнают на всех СНГ турнирах.
Как бы радужно и красиво всё не выглядело, но у нас были свои проблемы. Во‐первых, аудитория. Для того, чтобы существовать организации, нужно получать дополнительные источники доходов, кроме побед на турнирах. Но так как Лига Легенд в СНГ ещё не так популярна, как другие дисциплины, к примеру, Dota 2 или CS:GO, то и даже думать о спонсорах нам не приходилось. Во‐вторых, проблема кадров. В СНГ крайне мало сильных аналитиков, которые могут работать с командами. Да и многим командам он просто не нужен, поскольку игроки могут справляться сами с этой задачей. Но очень хорошо всегда иметь авторитетное мнение третьего лица. В‐третьих, самое главное — не потерять себя. Не «зазвездиться», поскольку мимолётная популярность может очень сильно помешать работе организации.
«С новыми победами мы получаем не только призы и положительные эмоции, но и осознание того, что наши фанаты верят в нас. Мы задали довольно высокую планку на финалах весеннего сплита, поэтому мы просто не могли ударить в грязь лицом в летнем сплите и других турнирах. Этот груз ответственности — один из главных факторов, который движет нами, потому что он позволяет нам развиваться дальше и совершенствовать себя не только в игровом плане», — Юрий «CarrotMan» Марков, глава организации Hard Random.
Впереди предстоял летний сплит SLTV Starseries Summer Split 2015.
Все наши фанаты ожидали от нас хорошей онлайн части и не менее захватывающих финалов. Но в организации произошёл небольшой спад. Причин этому много, но стоит помнить, что невозможно постоянно быть не вершине и находиться в пике своей формы. После настолько сильных выступлений обязательно приходит небольшой спад, к которому мы были готовы.
«Онлайн часть для нас прошла лучше, чем я ожидал. Спад оказался не настолько сильным, насколько я думал. Были проблемы с Дельфинами, но они выражались в непонимании отыгрыша наших сэтапов и их в том числе, поэтому я знал, что встретившись с ними на лане, мы увидим сильные композиции, на которые нам надо будет отвечать хорошей игрой», — Михаил «Kira» Гармаш, игрок центральной линии, капитан команды Hard Random.
К началу SLTV Starseries Summer Split 2015 LAN Finals у нас появился новый спонсор в лице компании Cougar. Для нас это был очень большой шаг, ведь теперь мы получили поддержку такого крупного бренда, а это значит, что нам начинают доверять. Для некогда маленькой организации, всё это — словно волшебный сон. Но времени для расслабления у нас не было, поскольку впереди предстояло главное событие для всей организации, с момента её создания.
«К этим финалам мы тоже решили устроить буткемп, поскольку он даёт положительную динамику в игре команды. Конечно, он был чуть менее эффективным, чем в прошлый раз, потому что тогда сработал эффект «вау!», который дал команде по‐новому взглянуть на такой формат тренировок», — Алексей «madneps» Холин, менеджер Hard Random.
В первый день нас ожидал соперник в лице Carpe Diem, который под конец регулярного сезона начал набирать силу. В игре нашей команды чувствовалась некая неуверенность и безынициативность.
«В играх против Carpe Diem мы играли слишком осторожно, поскольку мы понимали, что «карпы» только набрали форму и одна ошибка могла стоить нам игры, но в итоге мы смогли провести серию без единого поражения», — Дмитрий «Dimonko» Коровушкин, игрок поддержки HR.
После сета матчей TORNADO ROX и Dolphins мы узнали о том, что следующим нашим противником будут именно Дельфины.
«Конечно, мы были готовы к тому, что нам, вероятнее всего, придётся столкнуться с командой Лазаньи в Гранд финале. Дельфины выглядели очень сильными и грозными соперниками. Мы испытывали некую тревогу, возможно, из‐за того, что проиграли им две игры в регулярном сезоне, хотя после этого мы обыгрывали их на турнирах ESL», — Дмитрий «Smurf» Иванов, игрок верхней линии.
В первой игре Dolphins смогли нас удивить заготовленной стратегией с Таам Кенчем и Калистой, которые, в прямом смысле, вытаскивали своих союзников из центра «замеса».
«После первой игры мы приняли решение о том, что будем постоянно блокировать Таам Кенча, поскольку эффективной контр игры мы предоставить не могли», — Алексей «madneps» Холин.
Такая стратегия дала свои плоды и вторая игра быстро превратилась в настоящий «снежный ком» для нашей команды.
Третья игра прошла очень спокойно, поскольку никто не хотел допускать ошибок, которые могли привести к быстрому проигрышу. Но и тут Hard Random смогли проявить выдержку и спокойно закончить игру в свою пользу.
«После многих разговоров (и не только) мы решили использовать нашу заготовку через гиперкерри Эш с «ураганом Рунаана», так как это была игра от счета 2—1 и мы просто хотели использовать эту стратегию, но игра не задалась, хотя мы и были очень близки к победе», — Kira о выборе Лулу и Эш в четвёртой игре.
К пятой игре все зрители были напряжены. Действительно, не часто увидишь такую ситуацию, когда две очень близкие по уровню игры команды доходят до последней игры в Best of 5 серии. Но то, что произошло потом шокировало всех, даже нашего менеджера.
«Те чемпионы, которых мы взяли в последней игре, были натренированы. Но этот выбор чемпионов не подходил для текущей ситуации, в итоге нам оставалось только надеяться на чудо», — Алексей «madneps» Холин перед началом пятой игры.
Последние несколько минут пятой игры для всех прошли в каком‐то шоке, поскольку никто не мог поверить в то, как HR удалось выиграть в игре, в которой они должны были проигрывать. Дельфины показывали замечательный отыгрыш, но одна досадная ошибка стоила игры.
Для нас, в свою очередь, это был очень хороший урок, поскольку мы не можем однозначно называться лучшим коллективом в СНГ, а это значит, что впереди нас ждёт ещё очень долгий путь проб и ошибок, который будет постоянно улучшать нас. Даже не взирая на все проблемы, которые у нас остаются, самое главное — дарить радость от выигрышей фанатам, которые болеют за нас. Поднимать СНГ сцену Лиги Легенд на новый этап развития, постоянно повышая планку уровня командой игры и доводить этот самый уровень игры до европейского и американского. Возможно, сейчас эти высказывания звучат немного громко, но смотря на тот путь, который мы смогли проделать все вместе за последний год, иначе просто и быть не должно.
«Ответственность — сила, которая укрепляет нас. Мы прекрасно понимаем, что на ближайшем Wild Card турнире мы должны выложиться больше, чем на 100% Мы должны показать всему миру, что СНГ регион готов бороться за слоты на Финалы сезона. Пускай, у нас не так хорошо развита инфраструктура как в Турции и Бразилии — это не главное. Главное то, что наши ребята готовы каждый день выкладываться по полной ради того, чтобы СНГ регион смог обрести достойное будущее и стать одним из ведущих в мире. Я думаю, это мечта каждого игрока Starseries, но именно такой шанс выпал нам, поэтому мы его ни за что не отпустим и постараемся выложиться по полной!» — Юрий «CarrotMan» Марков, глава организации Hard Random.