Трикстер
Блог

Почему первая позиция – первая. Она готовит к реальной жизни и воспитывает настоящих лидеров

Радмир Зарипов кое-что понял.

После очередного поражения в паблике, безупречно сыграв на Phantom Assassin, я задумался о вечных вопросах вселенной. Существует ли судьба? Справедлив ли проигрыш, если я не совершил ни одной ошибки? И почему же я все равно проиграл?

Так, путем долгих умозаключений я осознал: только играя на керри, ты получаешь уникальный опыт, применимый и в реальной жизни. Я выделил несколько причин, которые отличают игру на первой позиции от остальных ролей в Доте. 

Керри не может снять с себя ответственность

Неспроста именно керри – первая позиция. Даже мидер может проиграть линию и в глубине души надеяться, что кор с легкой затащит. Керри же просто не может дать слабину. Как бы хорошо ни играла остальная команда, если игрок на керри не понимает, что делает – игра обречена. И первая позиция никому не скажет: «Ой, я не обязан тащить игру, это должны делать мидер и хардлайнер».

Профессиональная сцена Доты очень хорошо это отражает. Когда у Миракла не идет игра – это почти всегда луз для Нигмы. Как бы хорошо ни играл Топсон – они вдвоем с Себом не могут затащить Мидвана на мейджор. V-Tune почти в соло вытащил Нави, несмотря на нестабильную игру Айсберга

Керри – игрок, который бьет решающий пенальти в послематчевой серии финала Лиги чемпионов. Другие роли пробивают пенальти раньше. Да, если ни один из них не забьет, то никакого решающего удара керри не будет. Но последним всегда бьет первая позиция. И либо керри приносит победу, либо становится козлом отпущения. Неважно, сколько до этого ты забил голов. Неважно, как ты играл. Третьего попросту не дано. 

В реальной жизни мы рано или поздно приходим к факту, что все зависит от нас. Мы не можем переложить ответственность за свою жизнь на родных, друзей или кого-то еще. Жизнь – твоя. И игра на керри отлично готовит к тому, что в жизни ты должен рассчитывать только на себя.

Ты должен говорить: так, чтобы тебя слышали

Со временем ты понимаешь, что главное оружие керри – не мышка и клавиатура, а микрофон. Уже в начале игры желательно договориться с саппортом о предметах на линию. Нужно ли тебе побольше регена? Или Базила для маны? Или же ему лучше взять Орб для агрессивного лайнинга?

Ты должен постоянно общаться с саппортом на линии, чтобы координировать его действия. Нужен отвод или стак – ты должен немедленно сказать об этом саппорту. В мидгейме твоя обязанность – информировать команду о своих таймингах. Например, если до БКБ осталось 400 монет – ты просишь остальных подождать и не разбивать смоки. Если ты чувствуешь, что достиг пика силы, то форсишь команду на активные действия.

Четыре репорта: Templar Assassin на оффлейне. Превратил ее в Фуриона

Конечно, никто не запрещает общение, играя на позициях от 2 до 5. Но решающее слово все равно за керри. 

Капитан лучшей команды в мире, известный авторитарным стилем управления, Пуппей говорил, что они играют от коллов своего керри, Матумбы:

«План, что делать на карте – это я говорю. А Мату если скажет «да» или «нет», то уже понятно. Керри – очень важный герой. Если Мату говорит: «Не хочу это делать», то обычно мы просто так идем и исполняем другую идею».

Коммуникация – тот навык, который оттачиваешь при игре на керри. И тот самый навык, без которого невозможно достичь успеха в реальной жизни.

Иногда надо быть чертовым эгоистом

Но общения с командой недостаточно. Если ты хочешь вести за собой – ты должен быть максимально уверен в том, что ты делаешь. Вся команда призывает нажать смок? Если керри не чувствует себя готовым – он обязан сказать: «Вы можете идти куда угодно, но я не приду, пока не дофармлю предмет». Начало выдалось трудным, и команда в тильте? Нужно зарядить союзников уверенностью, сказав что-то вроде: «Спокойно, ребят. Через 10 минут я в соло убью всю их команду».

Оффлейн-Террорблейд разваливает паблики. В руках Iceiceice

Особенность первой позиции хорошо характеризуют две цитаты известных керри. Первая – от Рейвена, который недавно взял 11 тысяч MMR:

«Играя на керри, ты не можешь думать о себе как просто об обычном игроке. Ты должен считать, что ты просто фантастический игрок и не обращать внимание на то, что тебе говорят извне. В игре ты бог: делаешь, что захочешь и когда захочешь. Вот в чем заключается мой майндсэт прямо сейчас. И я искренне уверен, что так лучше всего». 

Вторая – от Хвоста:

«Нельзя быть «кором», которым все помыкают. Если ты керри, то должен быть уродом, эгоистом и тварью. Ты должен всем рассказывать, что делать для твоего успеха и только так можно чего-то добиться».

На керри ты учишься принимать тяжелые решения. Часто тиммейты зовут в драку, когда керри еще не готов. В таких ситуациях, особенно когда играешь в пати с друзьями, важно сказать «нет» союзникам, продавить свою точку зрения. Еще Дамблдор в «Гарри Поттере» говорил, что нужна невероятная смелость (и уверенность в себе), чтобы противостоять не только врагам, но и друзьям. 

Только ты знаешь, какие предметы принесут победу. Только ты решаешь, прийти ли в драку, остаться на линии или засесть на тройке. Потому что рано или поздно ты выиграешь эту чертову игру. 

Нельзя играть, чтобы не проиграть. Надо играть, чтобы выиграть

Но и Дота, и жизнь не знают слова «справедливость». Порой неважно, как сильно ты старался – ты проигрываешь. И после нескольких поражений стоишь перед выбором – стабильность или риск?

Керри сталкиваются с подобным в каждой игре. Взять защиту или урон? Принять драку прямо сейчас или еще пофармить? Прыгнуть в саппортов, надеясь на крит, или дальше ждать лучшего момента (которого может и не быть)? Любое решение может оказаться ключевым в игре – и очень хочется дождаться однозначного ответа.

 

Но основа вселенной – хаос. Невозможно вечно охранять уголок стабильности: в любой момент может случиться что-то, что и представить себе не мог. Тиммейт остался побить крипов и не пришел в драку? Курьер с БКБ погиб на странном варде? Ключевой ультимейт залетел в молоко? И вот уже игра, которую «невозможно было проиграть» расползается на глазах.

Но можно занять активную позицию и как можно чаще стрелять в небо. Тогда рано или поздно хаос сработает на тебя, и ты, напротив, получишь удачу, о которой даже не мечтал. Иногда надо принять драку и без БКБ, если враг вышел из позиции. Иногда – взять Рапиру без Аегиса. Так выходят на новый уровень. Как в жизни, так и в Доте. 

Как быстро закончить почти любую игру? Гайд от Энви с Рапирой третьим слотом

Миракл камбэкнул в мид. Сравнили с аниме

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные