2k Аналитика
Блог

Миракл камбэкнул в мид. Сравнили с аниме

Виталий Дьяконов изучает Kuroko no Basuke (и немножко игру Миракла).

Один из двух главных волшебников в истории Доты вернулся на классическую позицию, благодаря игре на которой когда-то полностью оправдал свой ник. И на про-сцене он пока не проиграл ни одной карты после камбэка на мид, да и КДА у него шикарное – 7,7.

Аомине Дайки – один из шести игроков команды «Поколения чудес» в аниме «Баскетбол Куроко», а его главная сила – абсолютное доминирование над противником через запредельную скорость и умнейшую импровизацию. Он способен способен забросить мяч из любого положения. И Миракл – это Аомине от мира Доты.

На линии задает рваный темп, перемещаясь из крайности в крайность

Миракл – не суперсильный лейнер, как условный Limmp. Он не душит противника с первой пачки и не оказывает постоянного давления своей позицией, его сила немного в другом – Амер способен поймать момент и резко поднять темп игры. Так он реагирует либо на ошибку противника, либо на локальный пик силы:

И если реализация локального пика силы – скорее прямое использование мощи героя, то игра от действий противника – чистый скилл Миракла: скорость его мышления и реакции, а также уровень нажатия кнопок. Просто посмотрите на установку этого Ремнанта в матче против Тундры:

Такой стиль – одна из точек соприкосновения с Аомине Дайки. Основа обводок Аомине – резкая смена темпа, когда он сначала специально замедляет и слегка расслабляет своего противника, а после в одно мгновение уходит от него. Вот только подобный стиль работает исключительно при идеальном механическом скилле, который позволяет регулярно нажимать кнопки с огромной скоростью и точностью. А именно со стабильностью у Миракла сейчас есть проблемы, отсюда и рандомные смерти при агрессии на линии:

Как быстро закончить почти любую игру? Гайд от Энви с Рапирой третьим слотом

Играет в сверхмобильную Доту, а GH – его тень

В официалках Амеру давали исключительно мобильных героев – Войда и Морфа, на которых он мог летать не только по карте, но и по тимфайтам. Результат – моменты вроде этого, когда Miracle в начале драки влетает в Шамана и убивает его в БКБ, параллельно выключая Тролля через Этериал и Morph на Войд Спирита:

Но полная сила Миракла в минувшей DPC-лиге раскрывалась не через индивидуальные действия, а через взаимодействие с командой. Если конкретнее – через взаимодействие с четверкой. Именно GH - та самая «тень» тяжелого форварда Нигмы. Амер с Маруном регулярно организовывали смок-атаки на боковые линии с центра в ранние тайминги (иногда с ними выходил KuroKy):

В такие моменты первым всегда нападает Miracle, а GH его страхует, продлевая контроль или контринициируя по противнику, среагировавшему на врыв Амера.

После лейнинга эти двое чуть ли не постоянно перемещаются по карте вместе. Столь высокий темп совместной игры с активной четверкой Miracle держит за счет своих билдов – он регулярно покупает Трэвела и играет абсолютно все карты через Ботл. Из-за этого он успевает и подфармливать нейтралов, и взаимодействовать с Gh. Классический пример – ТП под вторую пачку крипов на линии и заход с четверкой во вражеский лес с целью поймать противника на отпуше свежей пачки:

У Миракла 4 крипа на линии за 2,5 минуты игры? Противник выбивает из него много регена? Ничего страшного, ведь именно в этот момент на помощь придет GH и выбьет мяч создаст фраг для Амера, восстановив его лейнинг:

Если w33 играл скорее от собственного понимания карты и был кем-то вроде свободного импровизатора, то Miracle в паре с GH воссоздали подобие связки «Аомине-Куроко», чем точно усилили Нигму перед мейджором.

5 способов прокачать медийку Доте. Хочу метал-группу про ее лор!

Бесформенный бросок – больше не ультимативное оружие

Сильнейшее оружие Аомине – скорее даже не бесформенный бросок, а бесформенный стиль. Это импровизация, созданная с огромной скоростью, что частично основывается на инстинктах и обладает почти абсолютной эффективностью. Во многом из-за схожего стиля игры Miracle и стал когда-то лучшим игроком мира – он был способен создать фраг на ровном месте, уклониться от Стрелы почти в упор или уйти от противника на 45 ХП:

Его волшебное мышление никуда не делось – он все еще может развести противника на иллюзию, зная про Обс на горе. Но окружение немного изменилось – если раньше Miracle поймал бы в подобной ситуации одного-двух героев и без проблем убил бы их, то сейчас даже в пабах никто не будет широко распределяться по карте, играя против Шторма с оверфармом:

Нет, бесформенный стиль не перестал работать полностью, он просто потерял в надежности. Стоит против Миракла сыграть слишком расслабленно, не собрано или просто без головы – он тут же накажет за это. И иногда для этого он даже не включает свой механический скилл, ведь хорошей позиции оказывается достаточно:

Но при этом всем он слишком часто умирает – по итогам DPC-лиги он всего лишь 6-й в Европе по коэффициенту смертей. Почему? Ответ находится в том же рейтинге – он первый по коэффициенту фрагов. Miracle не боится играть в меньшинстве, даже в ситуации 1 в 3 он может напасть на саппорта, если увидит для этого окно. А иногда он может сделать это дважды за одну атаку:

Обратная сторона такого стиля – результат проблем со стабильностью в нажатии кнопок (если отталкиваться от его пиковой формы). Да, он залетит один в четырех противников. Вот только не успеет прожать при этом БКБ:

* * *

Девиз Аомине – «Единственный, кто может победить меня – это я сам». Miracle придерживается его, но пока проигрывает самому себе. А все из-за нестабильности в аспекте, который исторически считался сильнейшей стороной Амера, – в механическом скилле. Нет, это не значит, что он плохо нажимает кнопки. Это значит, что для успешной реализации его плейстайла их надо нажимать стабильно и почти идеально. Идеальность есть, стабильности нет.

Но стоит учитывать, что долгое время Miracle играл на керри – позиции, которая сейчас сильно отличается от мида по требуемому плейстайлу. Поэтому он только набирает свою истинную силу. И достаточно посмотреть на его пабы – если 3 дня назад он был 49-м и отыгрывал весьма средне, то сейчас он уже 39-й и выдает карты со статистикой 21/5/16 или 21/4/12. Иными словами – ждем хайлайтов на мейджоре.

«Пытаюсь найти себе место. Не хочу делать то, что не нравится». Алоха прокрутил всю свою карьеру для Яны Медведевой

Террорблейд – не обязательно керри. Iceiceice затестил героя в оффлейне 

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья