Как Дота помогает вам в реальной жизни?
Делимся опытом и историями.
Если в биографии киберспортсмена описывается его юность, там наверняка есть три стадии взаимодействия с родственниками:
1. Родственники не принимают и не понимают увлечение киберспортсмена. Доходит до знаменитых спрятанных проводов, как у Денди.
2. Киберспортсмен выигрывает первый турнир, приносит домой деньги и немного славы.
3. Сердца родственников тают, теперь они видят, что хобби приносит деньги.
Из-за этого паттерна кажется, что польза от Доты приходит только нескольким сотням дотеров, которые зарабатывают игрой на жизнь. Я в корне с этим не согласен, и поделюсь своим опытом.
Чему меня научила Дота?
Дружить. Есть есть желание заводить новые знакомства, Дота даст их буквально за месяц. Строго говоря, даже ничего не делая специально, рано или поздно у вас появляются знакомые-дотеры.
С первой компанией дотеров я познакомился в 2013 году, и общаюсь с ними до сих пор! Одного из них вы можете увидеть у нас в блогах (Паша, привет!). Они помогали мне с учебой, принимали у себя дома, когда мне нужно было приехать в Москву (Никита, привет!).
До Доты моими друзьями были лишь соседи по двору и одноклассники. Это все люди, с которыми нельзя не взаимодействовать, поскольку половину дня вы проводите на одной с ними территории. Но именно друзья, с которыми вас объединяет лишь хобби, заставляют вас по-настоящему ценить дружбу. Потому что в случае крупной ссоры принцип «стерпится-слюбится» не сработает.
Разделять игровые (рабочие) моменты и личные отношения. Раз в столетие в нашей редакции набирается 10 человек для лобби 5х5. Со стороны может показаться, что в эти моменты одна пятерка столь сильно ненавидит другую, что дерби ОГ-ЕГ – разборка в детсаде. Трэштокеры в нашей редакции могут дать пару уроков Vikin.gg, а чей-то провал сохраняется в коллективном сознании на несколько месяцев.
В бане нет генералов, а в лобби – шеф-редакторов. Каждый может предъявить каждому за сомнительный мув/игнор команды. И уже через час мы вернемся к социальным ролям на работе.
Выбирать тайминги. Чисто механическая история. Дота – игра о таймингах, они на каждом шагу. Тамйинг артефакта, тайминг Рошана, тайминг какапульты, рун, ультов, черта лысого...
Если смотреть на жизнь через призму таймингов, можно выбросить на помойку кипу книг о тайм-менеджменте и вздохнуть спокойно. Вы ведь умеете управлять временем, Дота дала вам этот навык. Будьте также ответственны при составлении плана на день, как в double-down игре, и вы больше не опоздаете на встречу. Расставляйте приоритеты, как вы это делаете ежесекундно в Доте.
Стоически встречать критику, объективную и не очень. Каждый из нас встречался с неадекватными тиммейтами. И если у вас нет иммунитета от токсичных людей, то вы просто мало поиграли в Доту.
Нахамили в очереди в поликлинику? Пока люди постарше вступают в бесполезную перепалку, я мысленно нажимаю кнопку «mute». Работает безотказно.
Бороться до конца. Я искренне рад тому, что в Доте нет кнопки «сдаться». Я понимаю и тех, кто мечтает о ее добавлении, потому что иногда игра кажется безнадежно упущенной.
Помните о моих друзьях из первого пункта? Я познакомился с первым из них, когда мы вместе смогли победить в паблике 3х5. Одна такая победа стоит сотни поражений, которые длились чуть дольше из-за невозможности сдаться.
* * *
Чему научились в Доте вы?
Лично для себя, я узнал одну вещь, которая помогает мне в моей работе. Начну сразу с примера из доты. Это командная игра, где каждый из 5-ти человек, имеет свою определённую роль, на каждом определённом герое. Чтобы команда работала как слаженный механизм, должно быть полное взаимопанимание между игроками. Для этого какждый должен знать роль своего союзника, и в чём заключается его роль, и на какой момент игры. На пример, очень явный пример : Керри на стадии лайнинга фармит крипов уже под Т1 врага. На этом моменте его Саппорт идёт делать отвод, от чего должно быть понимание со стороны Керри, что лучше отойти чуть назад, и не подставляться. Люди, которые на Корр роли не будут брать этот момент во внимание, сольются и будут обвинять своего Саппорта в том, что его кинули в Соло, так как в его голове, саппорт должен 100% времени стоять рядом и кидать хил. От этого мешления, перфекционное взаимоотношение в команде рушится, и механизм из 5 игроков в редком случае будет редко приносить победу. Так примеров очень много в игре.
Вывод морали, это то, что мы должны знать роль людей, которые нас окружают, чтобы взаимодействовать с ними гораздо продуктивнее. Для этого, на примере доты, не помешает Корр игроку, посмотреть пару ролликов хороших Саппортов, а потом сыграть на нём партеек 5-10.
В моей же, профессиональной жизни, прежде чем стать одним из Менеджеров в компании на высоком уровне, я прошёл спецально много практик в обсолютно разных облостях. Благодаря этому, я прекрасно понимаю чем занимаются люди которыми я "управляю" (хотя для меня это больше направление и взаимодействие), так как ранее принимал участие в этих отрослях.
И на самом деле, этот "механизм взаимоотношений" работает так везде. Но именно дота помогла мне это понять (ещё в юном возрасте).
P.S. Все кто говорят, что с Дотой они только потеряли кучу времени, друзей, учёбу и тд., вы просто злоупотребляли ей. А максимализм, без разницы в какой дейтальности, не есть "хорошо".